Инструкция как снять аккумулятор

Когда снимают аккумулятор?

Существует два основных повода для демонтажа источника питания. Во-первых, когда очевидна неисправность блока – он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи. Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый. В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.

В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной. Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка – в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Процедура правильного снятия аккумулятора с автомобиля предполагает точное соблюдение принятой последовательности действий.

Подготовка к работе

Если вы выполняете эту операцию впервые, выясните вначале, где расположена АКБ в вашей модели автомобиля. В большинстве случаев батарея находится на специальной площадке в моторном отсеке справа или слева, ближе к салону. Но в некоторых случаях аккумулятор можно обнаружить в совершенно неожиданных и нетипичных местах: под задним диваном, в нижней нише багажника, а иногда даже под передним сиденьем.

В любом случае если в подкапотном пространстве источника питания нет, лучше сразу заглянуть в руководство пользователя, откуда вы можете почерпнуть все необходимые сведения.

Подготовительные мероприятия предполагают снятие крышки аккумулятора (при её наличии), а также первичную уборку его поверхности с помощью мягкой щётки, ни в коем случае не металлической. Обычно клеммы зажимают с помощью болтов на 10, но иногда требуется ключ на 13.

Кроме зажимов проводов, батарея крепится в посадочном месте с помощью прижимной планки верхнего или нижнего расположения и другими способами. Внимательно изучите их и подготовьте соответствующий инструмент.

Дальнейший порядок действий перед снятием АКБ:

  • выключите зажигание (желательно вынуть ключ из замка);
  • отключите включенные электроприборы (фары, радио, освещение салона и другие приборы, подключённые к аккумулятору напрямую, то есть которые могут работать при выключенном зажигании);
  • закройте все окна, двери, захлопните багажник;
  • если машина имеет выключатель массы, лучше её действительно выключить.

Желательно, конечно, изучить руководство пользователя, особенно те сведения, где говорится о подготовительных операциях перед снятием аккумуляторной батареи.

И только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу АКБ.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Последовательность снятия клемм аккумулятора очень важна. Правило, которое нужно запомнить раз и навсегда, гласит: сначала снимать нужно минусовый провод, имеющий чёрный цвет (в отличие от красного плюсового). Если у вас старая модель, на которой оба провода одного цвета, ориентируйтесь на обозначения на самих клеммах (или возле них): знак «-» обозначает минусовую клемму, «+» – положительную.

Данное правило не имеет исключений, вне зависимости от типа мотора или наличия/отсутствия иммобилайзера или системы сигнализации.

Снимая минусовый провод, вы тем самым разрываете электрическую цепь, связывающую АКБ с кузовом транспортного средства. Если во время снятия положительной клеммы вы случайно уроните гаечный ключ, отвёртку или иной металлический предмет, и он коснётся двигателя или кузова, никаких неприятных последствий не будет, поскольку цепь уже разорвана, и закоротить вы ничего не сможете.

Другое дело, если такая оплошность произойдёт, когда минусовый провод ещё не снят. В этом случае возможно короткое замыкание, которое в состоянии повредить электрооборудование, даже если все приборы были выключены. Если вы оперативно не устраните короткое замыкание, то силы тока аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы привести к возникновению пожара в результате сильного нагрева и оплавления изоляции электропроводки.

Итак, какую клемму снимать с батареи первой, мы разобрались. Теперь – сам алгоритм демонтажа:

  1. Ослабляем ключом на 10 (реже – на 13) гайку на крепеже минусового электрода, сделав несколько оборотов. Этого будет достаточно, чтобы расшатать и вынуть провод, отведя его в сторону и обязательно зафиксировав верёвкой, проволокой или иным способом (если этого не сделать, из-за упругости провод может случайно опять «взобраться» на крышку аккумулятора, грозя коротким замыканием).
  2. Если во время снятия провода между ним и клеммным выводом проскочила искра – скорее всего, какой-то прибор остался включённым, хотя это может свидетельствовать и о неисправности самой электропроводки.
  3. Точно так же поступаем с плюсовой клеммой, не забыв зафиксировать провод.
  4. Откручиваем крепёж самого аккумулятора, это может быть верхняя или нижняя прижимная планка или иной крепёж.

Итак, как отключить аккумулятор в машине, мы разобрались. Рассмотрим теперь особый случай – как правильно вынимать АКБ, если провода просто так отсоединить не получается.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Как снять аккумулятор с автомобиля

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.

Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые. И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.

Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.

Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.

Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами. Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.

Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.

Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.

Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.

Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.

Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.

Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения.Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять. При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал своей работой а не доставлял неприятности. 1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении. 2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. 3.Устанавливаем клему обратно 3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему 4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. 5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. 6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. 7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. 8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении. 9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :))) з.ы извиняюсь что получилось так много

Нашел еще одну статью от другого автора!

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

Открываем АКБ: набор инструментов и последовательность действий

А теперь несколько слов о том, как снять крышку с аккумулятора. Чтобы батарея исправно работала в течении 3-5 лет, за ней необходимо ухаживать. Делать это достаточно просто, и тут можно вполне обойтись своими силами. Для начала потребуется снять батарею, так как демонтировать крышку в стеснённом месте неудобно. Каждые полгода желательно проверять уровень электролита и при необходимости пополнять его.

Что касается инструмента, то это элементарный набор ключей, который должен быть в багажнике у каждого, ровно как домкрат, насос и запаска. Желательно иметь в своём распоряжении несколько гаечных ключей, а также плоскую отвертку. Также понадобится и фигурная отвёртка, без неё будет сложно выкрутить пластмассовые заклёпки на банках АКБ. Работу желательно выполнять в защитных очках и резиновых перчатках.

Сейчас мы разберемся, как снять крышку аккумулятора. Первым делом нужно надеть перчатки и очки, снять крепления АКБ и достать батарею из подкапотного пространства. После этого снимаем пыльник, для этого используем плоскую отвёртку. Следующий этап — вывинчивание крестовой отвёрткой крышки банок. Класть их нужно резьбой вверх, что позволит избежать загрязнения.

Алгоритм действий

Прежде чем изучать, как снимать аккумулятор с автомобиля, необходимо уточнить, можно ли делать это самому. В некоторых авто самостоятельное извлечение АКБ способно повредить электронный блок управления (ЭБУ) или вовсе привести к выгоранию отдельных узлов машины.

Все легковые машины можно условно разделить на три категории:

  1. Современные автомобили премиум- и люкс-класса. В машинах типа BMW, Mercedes, Lexus не стоит пытаться снять батарею своими силами, о чём производители предупреждают заранее. Самостоятельное извлечение может привести к нежелательным последствиям, поэтому лучше оставить эту работу профессионалам на официальных станциях техобслуживания.
  2. Автомобили, оснащённые защитой от снятия АКБ. Они имеют специальный переключатель, и только после его включения можно приступать к извлечению батареи.
  3. Остальные автомобили. В более недорогих и простых машинах, не оснащённых специальной защитой, при самостоятельном отсоединении батареи с соблюдением всех правил не возникает никаких последствий для ЭБУ. Возможен только сброс настроек магнитолы и встроенных часов в салоне.

Уточнив наличие или отсутствие защиты от снятия источника питания, можно приступать к работе, которая сводится к следующей последовательности действий:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Открыть капот.
  3. Осмотреть батарею, её посадочное место и клеммы, которые должны быть закрыты специальными колпачками.
  4. Отсоединить АКБ и аккуратно извлечь с посадочного места, не переворачивая, не бросая и не ударяя о твёрдые предметы или части кузова машины.

Снимайте аккумулятор только при выключенном двигателе

Обратите внимание, что все инструкции «Как правильно снять аккумулятор с автомобиля» начинаются со слов: заглушите машину. Дело в том, что, когда двигатель работает, генератор соответственно вырабатывает электроэнергию, частично поглощаемую батареей для зарядки

Извлечение АКБ в такой момент приводит к резкому скачку напряжения в бортовой сети машины. В итоге сбрасываются электронные настройки авто, в том числе и сигнализации. В худшем случае неприятным результатом скачка напряжения являются сгоревшие мультимедиа и сигнализационные системы и даже выстреливание подушек безопасности.

После того как мотор заглушён, необходимо выключить все потребители электропитания: фары, магнитолу, салонную подсветку и т. д. Открыв капот, перед тем как отключить аккумулятор автомобиля, внимательно осмотрите крепление батареи. Различные автопроизводители иногда вносят в подобную конструкцию дополнительные элементы в виде крышек, удерживающих скоб и планок. Также необходимо определить, какой именно размер гаечных ключей потребуется для извлечения батареи и её дополнительного крепежа. Для большинства авто подходят ключи 8, 10 или 13 мм.

Последовательность при снятии клемм с аккумулятора

Самый важный нюанс – это отсоединение клемм батареи

Обратите внимание, сначала отсоединяется клемма « — » и только затем « + ». Это касается автомобилей с любым типом двигателя

Суть в том, что «минусовой» кабель замкнут на кузов машины, и если в первую очередь отключить «плюс », то возникает большой риск короткого замыкания при работе металлическим инструментом или при соприкосновении отключённой клеммы с кузовом автомобиля.

Особенности действий при снятии батареи

При выяснении того, как правильно отключить аккумулятор в машине, необходимо учесть некоторые особенности данного процесса:

Демонтаж или установку батареи необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать возможных проблем из-за случайного вытекания электрохимической жидкости из АКБ.
Клеммы источника питания снимать необходимо исключительно с помощью гаечного ключа.
Извлекая батарею и транспортируя её, следует осторожно относиться к детали, не ронять и не ударять, так как корпус большинства АКБ выполнен из пластика – материала довольно чувствительного к механическим воздействиям.
При снятии аккумулятора для дозаправки стоит провести профилактические работы по очистке батареи. Если на крышке имеются следы осаженного электролита, их необходимо удалить с помощью питьевой соды

Её раствором протирают крышку, затем всё смывают чистой водой и насухо протирают ветошью.
Снимая аккумулятор в морозы, необходимо позаботиться о его быстрой транспортировке в тёплое помещение. Хранить в холоде батарею не стоит, чтобы избежать её преждевременного выхода из строя.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Отключение питания бортовых устройств, при снятии клемм с аккумулятора, приводит к сбросу их настроек до заводских, установленных по умолчанию. Чтобы правильно и без последствий снять аккумулятор с автомобиля и избежать этого, можно временно запитать бортовую сеть от другого аккумулятора, подойдет даже мотоциклетный, ёмкостью от 4 А-ч.

С сигнализацией

Некоторые модели автомобильной сигнализации при отключении от питания могут включить режим тревоги – посчитав, что электроснабжение отключил угонщик. Такие устройства обладают собственным аккумулятором, и могут включить сирену и запереть двери машины, когда посчитают нужным. Поэтому не забудьте отключить ее перед снятием АКБ.

Но сначала удостоверьтесь, что ключи находятся в кармане, а не в салоне автомобиля. Для гарантии, что машина не заблокируется, оставьте одну из дверей открытой, так как бывают случаи потери информации о брелоках сигнализации при отключении АКБ.

В любом случае, после возврата аккумулятора на место, сигнализацию имеет смысл проверить; при сбившихся настройках может не работать автоматическое включение, либо чувствительность окажется недостаточной.

С магнитолой

В подавляющем большинстве, магнитолы не имеют собственного источника питания, который позволил бы им сохранить настройки при снятии аккумулятора. Поэтому после такой процедуры придется заново провести поиск радиостанций и их сортировку, что, впрочем, не занимает много времени. Заметим, что современные магнитолы, для защиты от кражи, при включении требуют PIN-код. Убедитесь, что он у вас есть.

С бортовым компьютером

Бортовой компьютер управляет всеми системами современного автомобиля. Как правило, он имеет отдельные источники питания для хранения особенно важных настроек систем, но это не является панацеей – его элементы питания могут исчерпать свой ресурс.

В некоторых автомобилях может быть установлено до шести блоков электронного управления, поэтому не стоит удивляться неработоспособности автомобиля после прерывания подачи электропитания на бортовой компьютер. Даже простая замена АКБ на новую приведет владельца в сервис.

Уход за снятой АКБ

В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.

Вначале блок следует избавить от подтеков карбоната натрия. Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия. Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить. Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины

Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так

Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

Какую клемму АКБ - снимать ПЕРВОЙ? И потом - надевать ПЕРВОЙ?Какую клемму АКБ — снимать ПЕРВОЙ? И потом — надевать ПЕРВОЙ?

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Подготовительные работы перед установкой батареи

Сам по себе процесс установки выполняется в обратном порядке от снятия, однако нужно подготовить посадочное место и собственно батарею. Поддон, на который устанавливается АКБ, должен быть очищен от окиси, зачастую он сильно загрязнён, поэтому его можно обработать щеткой по металлу и протереть чистой ветошью. Это же касается и резиновой подкладки, её желательно промыть и вытереть, после чего установить на поддон.

Иногда автомобилисты обнаруживают, что посадочное место под батарею подвергалось коррозии, вследствие чего не является надёжным. В этом случае рекомендуется выполнить замену. Предварительно желательно обработать и батарею, протереть, по возможности помыть, но нужно следить, чтобы вода не попадала на клеммы и в банки АКБ. Желательно потереть наждачной бумагой и провода, так как в местах контакта они окисляются, из-за чего проходимость тока ухудшается. На этом все подготовительные работы можно считать оконченными и переходить к непосредственной установке.

Подведение итогов

Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.

Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство

Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий