Пошаговая инструкция подключения генератора на ваз-2106

Особенности электрической проводки моделей «классики»

Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
  • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых узлов.


Цветная заводская схема (1900х1500) электрических компонентов Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла заключается в следующем:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
  • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

Как правильно произвести замену генератора автомобиля и его составляющих?

Из основных составляющих компонентов генераторного узла можно поменять:

  • приводной ремешок;
  • реле регулятора;
  • щеточный узел.

Замена регулятора

Для замены регуляторного устройства выполняются следующие действия.

  1. Сама деталь расположена на левом брызговике двигателя. Для демонтажа устройства выкручиваются гайки, фиксирующие его.
  2. От разъем отсоединяется колодка с проводкой. Производится диагностика штекера, к которому подключается регуляторное устройство. При необходимости выполняется его очистка от загрязнения и пыли.
  3. Производится монтаж нового регуляторного устройства. Выполняется подключение разъема с проводниками. После подсоединения обратно закручиваются крепежные гайки.

Замена ремня

Заменять приводной ремешок надо следующим образом:

  1. Откручивается гайка, крепящая генераторный узел к ДВС. Затем агрегат отодвигается от блока цилиндров. Если при выполнении этой задачи возникли сложности, откручивается нижний болт, фиксирующий устройство.
  2. После сдвигания узла производится снятие изношенного приводного ремешка.
  3. В обратном порядке устанавливается новый ремень.
  4. Генераторный узел отодвигается от силового агрегата, одновременно при этом надо следить за натяжкой изделия. Затем надо закрутить крепежную гайку к регулировочной планке.
  5. Следующим этапом будет более точная регулировка величины натяжения. Подробно эта процедура, а также диагностика были описана выше.
  6. После того, как автовладелец сможет добиться необходимой степени регулировки, крепежные гайки закручиваются до конца. По завершении обратно устанавливается брызговик силового агрегата.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

В соответствии со схемой подключения генератора ВАЗ 2106, щеточный узел меняется вместе с держательным устройством. Отдельно произвести замену щеток не получится. Процедуру можно осуществить как на демонтированном генераторе, так и на установленном устройстве.

Алгоритм действий:

  1. Штекер с выхода под номером 67 на генераторном агрегат извлекается.
  2. С помощью гаечного ключа откручивается болт, который фиксирует щеткодержатель.
  3. Производится демонтаж неработающего механизма. Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
  4. На место закручивается крепежный болт.
  5. Подключается колодка с проводами к устройству.

Замена генератора ВАЗ 2106

Работы по демонтажу агрегата рекомендуется выполнять в гараже с ямой либо на подъемнике.

Пошаговая инструкция:

  1. Производится демонтаж разъема, к которому подключен держатель щеток.
  2. От колодки отключается штекер с нулевым контактом.
  3. Затем аккуратно приподнимается резиновая изоляция агрегата. С помощью гаечного ключа выкручивается гайка, фиксирующая устройство. От штекера отсоединяются проводники.
  4. Производится демонтаж приводного ремешка генераторной установки.
  5. Следующим этапом будет демонтаж регулировочной планки. Для выполнения этой задачи надо выкрутить крепежные болты.
  6. Производится снятие втулки и винта, расположенных в нижней части устройства.
  7. Генераторный узел извлекается. Его демонтаж осуществляется через расстояние между кронштейном и передней балкой. Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.

Особенности проверки

Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки.

  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.

Главным условием, при котором возможна проверка генератора в домашних условиях, является сохранение его работоспособного состояния. Если прибор находится в разобранном состоянии либо получил повреждения, которые мешают ему функционировать, то диагностика не позволит выяснить пригодность аппарата для дальнейшей работы.

Читать также: Чем лучше отшлифовать брус

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Существует список действий, которые категорически нельзя выполнять при проверке:

проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;
соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;
диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей

Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Существует древний способ выявления неисправности генератора. Он очень прост, но результат может состоять только из двух пунктов:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Так как проверить генератор автомобиля в домашних условиях этим способом может каждый желающий, то его популярность вполне оправдана. Необходимо запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка нужно снять минусовую клемму. Если фары горят ровно, а такт двигателя не сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС или изменении яркости фар необходимо выполнить более глубокую диагностику, так как аппарат находится в неисправном состоянии.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Так как при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не произошло или напряжение опустилось ещё ниже, то потребуется проверка генератора.

Так как прозвонить генератор правильно могут не все автолюбители, то при выявлении неисправности, но при отсутствии возможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины возникновения поломки и объяснят, почему не получилось выполнить исследование самостоятельно.

Схема подключения генератора Ваз 2106

Реле регулятор.


В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.


Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток. Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.


Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.


Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт

Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Схема подключения генератора Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме. В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы

Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

  • выход из строя щеток генератора;
  • некорректная работа диодного моста;
  • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
  • генератора;
  • ослабление натяжения ремня привода генератора.

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный. Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора. Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается. При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

Схема подключения

Как показывает практика, генератор модели 2106 является очень надежным узлом, способным безотказно служить десятилетиями, если не допускать его перегрузки. Также для продления эксплуатационной пригодности следует регулярно:

  • заниматься профилактикой;
  • производить замену щеток;
  • не допускать ослабления, и тем более разрыва передаточного ремня.

Сам генератор 2106 состоит из следующих элементов:

  • статора – неподвижной обмотки;
  • ротора – вертящегося якоря, получающего импульс от коленвала и возбуждающего статическое электричество;
  • щеток – они передают напряжение ротору;
  • крышек (передней и задней) с подшипниками и крепежами;
  • конденсатора отсекающего переменную составляющую генерируемого тока.

Также в цепи установлены:

  • диодный мостик;
  • регулятор напряжения (он располагается под капотом);
  • шкив, который вращается приводным ремнем.

Замена Генератора Ваз

Если вы поставили цель ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube Необходимо: 1. Сделать собственный канал 2.7. Подключить его к AIR заполнив .

Существует несколько методов доработки подобного генератора. Самым обычным будет установка щеток от генератора Г221. Они отлично инсталлируются к району реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не надо, это позволяет устанавливать таковой генератор, даже людям без особенных способностей. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этой цели вам, придется переделывать схему подключения генератора. По другому, ничего невозможно.

Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107.

> миф устройство довольно нередко ставят на 2106, на 2107. Это все связано с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне хватает основной массы автомобилистов. Если в вашем автомобиле существенно чем просто оборудования, то лучше подобрать чего-нибудть помощнее.

По креплению эти генераторы схожи, потому с самой установкой заморочек не возникнет. Это, если не забудете снять клемму с аккума. Веселье начинается при подключении. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что на родной устройство накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Это все связано с интегрированным реле напряжения. Для получения обычного результата нужно заизолировать темный провод, а другие присоединяются, как обычно. Во время работы генератора будет пылать лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, обычное явление. Соответственно, она должна угасать в случае отсутствия зарядки.

По большому счету, так уже есть вариант ездить, однако при желании сделать все возможное, как положено, то придется провести еще некие доработки. Снимаем старенькое реле, и заместо него ставим обыденное силовое реле. Сейчас лампочка будет пылать только при запуске мотора, в добавок на малых оборотах, что полностью допустимо.

Для установки на ВАЗ 2107 будет нужно только добавить силовое реле.

Любителям различного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им конечно посоветовать установку устройства от ВАЗ 2107i. > миф агрегат выдает 80 И этого вполне достаточно для выполнения работ всех электронных систем, добавленных обладателем. В покупке такового генератора, учтите, что есть некоторое количество их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» есть вариант ставить любые генераторы этой серии.

Замена генератора ваз 2101 на более мощный.

Устройство для установки на «шестерку» лучше доработать. Для этой цели реле регулятор Заменяют на аналогичное от Г222. Подключение вполне аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Богатая история модели и огромное количество автовладельцев позволяют считать «шестёрку» одной из самых популярных машин производства АвтоВАЗ. Однако и по сей день у водителей возникает множество вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом этой машины. И одним из самых частозадаваемых вопросов можно считать проблему с генераторов ВАЗ 2106.

Замена ремня

Для удобства придется немного разобрать двигатель. Сначала полностью снимите аккумулятор. Далее отвинтите гайку, обеспечивающую фиксацию генератора на регулировочной планке. Лучше параллельно держать болт, на который она нанизана, ключом. Освобожденный узел придвиньте к блоку цилиндров.

Теперь снятие ремня 2106 производится без затруднений. Наденьте новый и сдвиньте генератор к старому месту, отрегулируйте натяжение и зафиксируйте. Нормальные показатели (усилие подается в 10 кгс) в промежутке между насосом 2106 и шкивом – до 1,5 см, коленвалом – 1,7 см. Когда требуемые величины достигнуты, производят окончательное закрепление узла, установку брызговика и АКБ. Под конец проверяют уровень напряжения, подаваемого на батарею.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Внутренний регулятор напряжения ВАЗ 2106 отличается надёжностью и компактностью

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Первые внешние регуляторы ВАЗ 2106 были полупроводниковыми и выполнялись на единой плате

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

Реле-регулятор подключается к щёткам генератора и к замку зажигания

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Как правильно произвести замену генератора автомобиля и его составляющих?

Из основных составляющих компонентов генераторного узла можно поменять:

  • приводной ремешок;
  • реле регулятора;
  • щеточный узел.

Замена регулятора

Для замены регуляторного устройства выполняются следующие действия.

  1. Сама деталь расположена на левом брызговике двигателя. Для демонтажа устройства выкручиваются гайки, фиксирующие его.
  2. От разъем отсоединяется колодка с проводкой. Производится диагностика штекера, к которому подключается регуляторное устройство. При необходимости выполняется его очистка от загрязнения и пыли.
  3. Производится монтаж нового регуляторного устройства. Выполняется подключение разъема с проводниками. После подсоединения обратно закручиваются крепежные гайки.

Замена ремня

Заменять приводной ремешок надо следующим образом:

  1. Откручивается гайка, крепящая генераторный узел к ДВС. Затем агрегат отодвигается от блока цилиндров. Если при выполнении этой задачи возникли сложности, откручивается нижний болт, фиксирующий устройство.
  2. После сдвигания узла производится снятие изношенного приводного ремешка.
  3. В обратном порядке устанавливается новый ремень.
  4. Генераторный узел отодвигается от силового агрегата, одновременно при этом надо следить за натяжкой изделия. Затем надо закрутить крепежную гайку к регулировочной планке.
  5. Следующим этапом будет более точная регулировка величины натяжения. Подробно эта процедура, а также диагностика были описана выше.
  6. После того, как автовладелец сможет добиться необходимой степени регулировки, крепежные гайки закручиваются до конца. По завершении обратно устанавливается брызговик силового агрегата.


Откручивается крепежная гайка генераторного узла


Выполняется демонтаж изношенного приводного ремешка


Производится регулировка натяжения ремня

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

В соответствии со схемой подключения генератора ВАЗ 2106, щеточный узел меняется вместе с держательным устройством. Отдельно произвести замену щеток не получится. Процедуру можно осуществить как на демонтированном генераторе, так и на установленном устройстве.

Алгоритм действий:

  1. Штекер с выхода под номером 67 на генераторном агрегат извлекается.
  2. С помощью гаечного ключа откручивается болт, который фиксирует щеткодержатель.
  3. Производится демонтаж неработающего механизма. Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
  4. На место закручивается крепежный болт.
  5. Подключается колодка с проводами к устройству.

Замена генератора ВАЗ 2106

Работы по демонтажу агрегата рекомендуется выполнять в гараже с ямой либо на подъемнике.

Пошаговая инструкция:

  1. Производится демонтаж разъема, к которому подключен держатель щеток.
  2. От колодки отключается штекер с нулевым контактом.
  3. Затем аккуратно приподнимается резиновая изоляция агрегата. С помощью гаечного ключа выкручивается гайка, фиксирующая устройство. От штекера отсоединяются проводники.
  4. Производится демонтаж приводного ремешка генераторной установки.
  5. Следующим этапом будет демонтаж регулировочной планки. Для выполнения этой задачи надо выкрутить крепежные болты.
  6. Производится снятие втулки и винта, расположенных в нижней части устройства.
  7. Генераторный узел извлекается. Его демонтаж осуществляется через расстояние между кронштейном и передней балкой. Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.

Генераторы для ВАЗ 2106 «шестерка»: выбираем подходящую модель по артикулу

Штатный генератор на «шестерке» работает при напряжении 14 Вольт и выдает порядка 42 Ампер. Тем не менее большинство водителей устанавливают генераторы большей мощности – более сильный агрегат позволяет подключать дополнительное электрооборудование.

Однако требуется помнить, что сильное увеличение мощности генератора требует замены магистральной проводки в автомобиле – в противном случае высок риск возгорания кабелей из-за перегрева.

Обратите внимание! Перед покупкой нового генератора рекомендуется забить артикул детали и ВИН-код транспортного средства на официальном сайте производителя. Подобный способ проверки позволит предупредить возможность приобретения контрафактной детали – при отсутствии информации об детали в базе данных от покупки необходимо отказаться

Признаки неисправности

Самый первый признак ненадлежащего функционирования цепи генерирующего устройства ВАЗ-2106 – это периодическое включение лампочки сигнализирующей о зарядке батареи. Причин здесь существует несколько.

Поиск неисправности осуществляют в таком порядке (принцип – от простого к сложному):

  • предохранители;
  • реле-регулятор и контрольное, отвечающее за работу вышеназванной лампы;
  • генератор.

В последнем чаще всего происходят такие поломки:

  • износ щеток;
  • отказ диодного моста;
  • отсутствие контакта на клемме подключения входа или выхода;
  • растяжение ремня.

На сегодняшний день основная проблема, вызывающая ускоренный износ генератора, – это его перегрузка. В результате реле-регулятор недополучает необходимое ему напряжение, а значит, не может и замкнуть контакты. В итоге на батарею перестает поступать питание, и она садится. Соответственно, загорается лампочка. Почему так происходит? Владельцы 2106 часто подключают нештатных потребителей, на обслуживание которых у генератора Г122 просто нет резерва. Речь может идти о:

  • мощном музыкальном центре;
  • системе предпускового подогрева двигателя;
  • телевизоре;
  • холодильнике;
  • противотуманках и пр.

Необходимо понимать, что бортовая электросеть классического ВАЗ на все это не рассчитана. Чтобы напряжения хватало, рекомендуется заменить родной генератор на более сильный – Г222.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий