Коробка передач ваз 2106

Как снять коробку переключения передач Ваз 2106

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.

  • Отсоедините от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедините трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр.
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помощника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.

После проведения ремонтных работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Масло для КПП ВАЗ 2106

Слаженная работа элементов коробки передач зависит от качества омывающей их смазки, а также от её объёма. Масло в КПП ВАЗ 2106 необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. По крайней мере, таковы требования завода-изготовителя. Но проверять уровень смазки нужно не реже одного раза в квартал.

Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106

В соответствии с требованиями завода, в КПП ВАЗ 2106 нужно заливать только трансмиссионное масло из групп GL-4 или GL-5 по классификации API. Что касается класса вязкости, то подойдут масла следующих классов по SAE:

  • 80W-85;
  • 80W-90;
  • 85W-90.

Необходимый объем масла для четырехступенчатой КПП — 1,35 л, для пятискоростных — 1,6 л.

Проверка уровня масла в КПП

Чтобы узнать, какой уровень смазки в коробке, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную эстакаду или смотровую яму. Двигатель при этом должен быть холодным. Уровень масла в КПП определяется путём выкручивания пробки маслоналивного отверстия. Откручивается она при помощи ключа на 17. Если из отверстия выливается масло — с уровнем все в порядке. В ином случае его необходимо долить. Но здесь есть один нюанс. Доливать масло можно только того класса и типа, которое уже залито в коробку. Если вы не знаете, какая смазка находится в КПП, её необходимо слить полностью, и только потом заливать новую.

Слив масла из КПП ВАЗ 2106

Чтобы слить смазку из коробки «шестёрки», машину нужно установить на эстакаде или яме. Двигатель при этом должен быть горячим. Так масло стечёт быстрее и в полном объёме.

Маслосливная пробка расположена в нижней крышке картера. Она откручивается ключом на 17. Прежде чем её открутить, необходимо подставить под отверстие ёмкость для сбора масла. Когда смазка стечёт, пробка закручивается обратно.

Как и чем залить масло в КПП ВАЗ 2106

Для заливания масла в КПП «шестёрки» потребуется специальный шприц или же тонкий шланг (должен заходить в маслоналивное отверстие) с воронкой. В первом случае смазка набирается из ёмкости в шприц, а потом выдавливается из него в наливное отверстие. Процесс продолжается до тех пор, пока смазка не потечёт из него. После этого маслоналивное отверстие закручивается.

При использовании шланга и воронки нужно вставить один его конец в отверстие, а другой поднять выше его хотя бы на полметра. Смазка заливается в воронку, вставленную в другой конец шланга. Когда масло начнёт вытекать из коробки, заливание следует прекратить, шланг вынуть, а пробку закрутить.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Снятие-установка рычага КПП ВАЗ 2101-07.Снятие-установка рычага КПП ВАЗ 2101-07.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

https://youtube.com/watch?v=afglBm-C0ng

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Как снять коробку передач (КПП)

Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Головка торцевая на 13 мм
  • Ключ на 19
  • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
  2. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
  3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
  4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

http://remladavaz.ru/kak-snyat-korobku-pereklyucheniya-peredach-vaz-2106http://vazgarage.ru/vaz2106/transmissiya2106/249-ustanovka-snyatie-korobki-peredach-vaz-2106.htmlhttp://korobka.pro/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BF%D0%BF/item/23-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2101,-2104,-2105,-2106,-2107.htmlhttp://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/9-4-zamena-korobki-peredach.htmlhttp://vaz2106-remont.ru/kak-snyat-korobku-peredach-kpp/

КПП ВАЗ 2107: что это такое

Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.

Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.

КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.

Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.

Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.

Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов

Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.

Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Модель

ВАЗ 2105

ВАЗ 2107

Главная пара

4.3

4.1 / 3.9

1-я передача

3.667

3.667

2-я

2.100

2.100

3-я

1.361

1.361

4-я

1.000

1.000

5-я

0.801

0.820

Задняя

3.530

3.530

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.

В составе КПП насчитывается до 40 элементов

Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:

  • первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
  • вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
  • промежуточный вал.

Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.

Первичный вал

Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.

Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения

Вторичный вал

Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.

Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.

Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни

Промежуточный вал

Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.

Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов

Набор вилок

Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.

Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля

3. Коробка передач

Проверка уровня трансмиссионного масла и его замена

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранный ключ.

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Отвернуть пробку заливного отверстия.

3. Проверить пальцем уровень масла. Он должен доходить до нижнего края отверстия.

4. Совершить поездку на автомобиле, чтобы прогреть масло перед его заменой.

5. Установить автомобиль на подъемник.

6. Подставить подходящую емкость под картер коробки передач.

7. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло.

8. Очистить пробку сливного отверстия и вкрутить ее обратно.

9. Используя специальный шприц или воронку, залить в коробку передач трансмиссионное масло. Объем заливаемого масла: 1,35 л.

10. Проверить уровень трансмиссионного масла.

Меняем своими руками

Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.

Подготовка

Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:

  • специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
  • обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • свежее масло для залива в систему;
  • тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».

https://youtube.com/watch?v=8L6ppI7PDZY

Этапы работ

Меняем смазку следующим образом:

  1. Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
  2. Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
  3. Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
  4. После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
  5. Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
  6. Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
  7. Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
  8. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.

Как снять коробку переключения передач Ваз 2106

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.

  • Отсоедините от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедините трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр.
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помощника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.

После проведения ремонтных работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Диагностика скоростной коробки

Коробку передач на ВАЗ 2106 следует систематически обслуживать. К данной процедуре относится замена масла. К выбору топлива для ВАЗ следует подходить максимально ответственно. Пользуется спросом масло 80W90, например, от отечественного бренда ТНК, Лукойл. Как правило, для замены требуется около 1.5 литра. Необходимость в осуществлении замены возникает после 30000 км эксплуатации ВАЗ.

Замена масла в МКПП (коробке передач) ВАЗ 2106 (классика)Замена масла в МКПП (коробке передач) ВАЗ 2106 (классика)

В целях экономии финансовых средств многие автовладельцы замену проводят самостоятельно. Из инструментов требуются: гаечный ключ, шестигранник. При этом автотранспорт должен стоять на ровной поверхности. Залив новой жидкости можно осуществлять в автомобильную систему при помощи специального заправочного шприца.

Во время прохождения диагностических процедур, мастера сервисного центра должны обращать внимание на состояние шлицевых соединений муфты, синхронизаторных пружин, сальники валов. Как правило, требуется полная разборка коробки, если любая из ее составляющих частей деформировалась

Замену коробки передач ВАЗ 2106 лучше доверить профессионалам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий