Содержание
- 1 Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками
- 2 Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный
- 3 Плюсы алюминиевого радиатора
- 4 Признаки выхода из строя радиатора отопителя
- 5 Инструкция по замене
- 6 Течь радиатора
- 7 Особенности демонтажа узла
- 8 Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
- 9 Разновидности топливных кранов
- 10 Замена крана отопителя
Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками
Рассмотрим, как улучшить работу отопительной системы отечественной семёрки исключительно своими силами.
Начинаем модернизацию отопительных элементов с замены штатного крана на более надёжное изделие. Кран находится в передней части салона машины в области ног пассажира. Иногда, автовладельцы узнают о его местонахождении только в случае протечки охлаждающей жидкости. Протечка доставляет много неприятностей владельцу, особенно в холодную пору. Антифриз вытекает под ноги пассажира, приходится сушить не только коврики, а и обшивку машины. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека
Устранить протечку важно в кратчайшие сроки
Замещение обычного крана аналогичным новым изделием помогает решить вопрос только на незначительный промежуток времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант можно заменить штатный кран машины изогнутой герметичной трубкой. Таким образом, протечки устраняются, однако, возникает другое неудобство. Отсутствие крана не даёт возможности перекрывать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Летом в салоне машины будет очень жарко. Более приемлемым вариантом решения вопроса является монтаж обычного крана для воды на подачу антифриза в радиатор печки в моторном отсеке машины. Единственным неудобством при такой модернизации будет необходимость открывать капот автомобиля для манипуляций с краном.
Ещё одним недостатком в работе отопительной системы ВАЗ-2107 является некачественная работа дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекла, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для улучшения работы дефлектора его усовершенствуют с помощью установки в него небольшого вентилятора. Чаще всего для этого используются запчасти из компьютерной техники. Для монтажа надо снять дефлектор и подготовить в нём место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет более практично в использовании.
Следующим этапом тюнинга является устранение неполадок радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной некачественной их работы чаще всего может быть возникновение засорений системы отопления. Для улучшения обогрева салона транспортного средства надо провести полную очистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления
Важно использовать качественные охлаждающие жидкости для машины и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете уберечь систему отопления от возникновения протечек и засорений
Самым радикальным и действенным способом доработки печки ВАЗ-2107 своими руками считается замена штатного вентилятора аналогичным изделием из отечественной восьмёрки. Такой вариант позволит увеличить подачу тепла в салон транспортного средства радиатором и улучшить его обогрев. Вентиляторы с восьмёрки характеризуются более высокой частотой вращения, низким уровнем потребления энергии. Для установки нового изделия надо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и провести его демонтаж. Он в дальнейшем больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор из восьмёрки, надо подрезать гребень, который отвечает за подачу воздуха к полу автомобиля. На место штатного изделия устанавливается более мощный вентилятор восьмёрки с пятью лопастями
Очень важно надёжно его закрепить. Для корректной работы вентилятора желательно заменить также резистор и регуляторы на аналогичные изделия с ВАЗ-2108
А также кнопка включения вентилятора подлежит замене на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семёрки может быстро перегореть через разницу в подаче тока.
На этом модернизацию печки можно считать успешно завершённой.
Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный
Наверняка у многих владельцев ВАЗовской “Классики” возникала проблема с краником печки-отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому, многие водители заменяют его на обычный сантехнический, что мы и сделаем.
Лучше, конечно, установить его под капот, что проще сделать и так проще в обслуживании. Но, заглянув под капот, пришлось отказаться от этой идеи – на инжекторной 7-ке, в отличие от карбюратора, не так много места в подкапотном пространстве – мешает впускной коллектор, и даже снять старые патрубки представляется очень затруднительным. Поэтому будем устанавливать кран внутри салона.
Места недостаточно
Нам понадобится:
- Кран сантехнический для горячей воды “бабочка” Ø1/2″ – лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
- Отвод 90° Ø1/2″ под него – 2 шт.
- Штуцер под уголок Ø1/2″*16 мм – 2 шт. – чем длиннее, тем лучше
- Комплект патрубков печки – 1 шт.
- Прокладка крана отопителя – 1 шт.
- Хомутики Ø3 см – 3 шт.
- Лен с пастой или сантехническая нить (фум-лента не годится!)
- Герметик силиконовый высокотемпературный
Нам понадобятся инструменты: гибкая отвертка или “трещетка” с головкой на 10, набор рожковых ключей, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.
Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека
Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе
Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек – его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.
Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.
Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.
Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.
Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.
Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.
UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.
Было
Стало
Плюсы алюминиевого радиатора
Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.
К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:
- Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
- Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.
Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.
Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:
- Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
- Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
- Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.
Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.
Плюсы медных радиаторов печки
Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:
- Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
- Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
- Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
- Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.
С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.
Что лучше ставить на ВАЗ 2107
Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.
Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.
Признаки выхода из строя радиатора отопителя
Поскольку система отопления ВАЗ 2107 состоит из нескольких компонентов, важно определить, что требуется именно замена радиатора печки, а не ремонт других узлов. Как правило, неисправностей две – из отопителя идет холодных воздух или, вследствие нарушения целостности, появляется течь радиатора
Имеется два основных признака возникновения данной проблемы:
- Из воздуходувов поступает холодный воздух во всех режимах работ (здесь могут быть и другие причины, поэтому нужно разбираться).
- В салон, на коврик водителя, вытекает тосол (это верный признак повреждения радиатора), при этом появляется характерный запах.
Каждый из этих признаков может указывать на необходимость замены радиатора печки. Нужно учитывать, что испарения тосола токсичны, поэтому дышать ними, когда он вытекает в салон, не рекомендуется. Иногда холодный радиатор печки указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, например, при проблемах с термостатом.
Несмотря на то, что демонтаж радиатора на ВАЗ 2107 и его последующая установка, операция достаточно трудоемкая, она не требует специальных знаний и сложного оборудования. В то же время, нужно будет разбирать переднюю панель машину и делать другие манипуляции, поэтому заранее необходимо запастись нужным инструментом и материалами:
- плоские и фигурные отвертки;
- гаечные ключи на 8, 10 и 13;
- новый радиатор печки;
- чистая ветошь;
- свежая охлаждающая жидкость – до 10 л;
- лейка и емкость для слива тосола;
- герметик.
Такой набор инструмента есть практический у каждого автолюбителя, что позволит ему быстро и качественно выполнить работу, если не требуется снятие радиатора системы охлаждения, а можно ограничиться только работой с отопителем.
Инструкция по замене
Ремонт краника отопителя состоит в его замене. Это не сложная процедура, поэтому выполнить ремонт можно в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры нужно приготовить инструментарий и необходимые материалы:
- набор ключей;
- крестообразную отвертку;
- новый кран;
- плоскогубцы;
- хомут с диаметром около 23 мм;
- резиновые прокладки;
- ветошь;
- герметик;
- емкость для слива рабочей жидкости;
- охлаждающая жидкость.
Новая деталь для печки
Решая вопрос, какой лучше керамический кран или металлический, лучше приобретать изделие с керамическим запорным механизмом. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к пропускной способности и креплениям. Кроме того, он прослужит долго, так как керамика не подвержена окислительным процессам.
Этапы
Для того, чтобы удобнее было выполнять ремонт, автомобиль лучше установить на смотровую канавку или загнать на эстакаду либо подъемник.
Демонтаж краника отопителя
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется поэтапно:
- Начинаются работы со слива ОЖ. Для этого сначала снимается защита картера.
- Далее под радиатор следует подставить приготовленную тару, открутить сливную крышку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
- На следующем этапе открываем капот и отыскиваем патрубки, идущие к радиатору отопителя. Они расположены ближе к пассажирской стороне. Ослабляем хомуты, открутив отверткой крепления, и отсоединяем патрубки. Ключом на «7» откручиваем крепежные болты, удерживающие радиатор.
- Для выполнения следующего этапа работ, необходимо переместиться в салон на пассажирское место. Крестообразной отверткой выкручиваем саморезы, которые фиксируют корпус бардачка. Демонтируем перчаточный ящик.
- Далее, открутив саморезы, фиксирующие вещевую полку, демонтируем ее.
- Под полкой находится краник печки. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять правый воздуховод. Для этого необходимо ключом на «10» открутить гайку кронштейна и отцепить воздуховод от защелок, которые его фиксируют.
- Выкрутив ключом на «7» болт крепления кожуха тросика, который управляет краном, снимаем наконечник с рычага крана.
- Открутив крепежные болты, демонтируем краник.
- На штатное место устанавливаем новую деталь, поменяв при этом прокладки и смазав место соприкосновения с радиатором герметиком.
- Крепим тросик, проверяя его натяжение. Устанавливаются детали на место в обратной последовательности.
- Далее закручиваем пробку на радиаторе и заливаем тосол или антифриз. Проверяем, чтобы не было нигде течи. Теперь можно прикручивать бардачок.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Особенности демонтажа узла
Вне зависимости от того, какую работу вы планируете проводить, необходимо провести съем отопителя. Теплообменник невозможно демонтировать, не сливая тосол, так как охлаждающей жидкостью будет залита вся печка. До сливной пробки можно добраться лишь установив автомобиль на эстакаду или яму в гараже. Слегка прогрейте двигатель, чтобы жидкость текла быстрее. Остановимся подробно на съеме радиатора:
- Открутите крышки на расширительном бачке и теплообменнике.
- Подготовьте чистую канистру, подставьте ее под блок цилиндров и открутите пробку. Дождитесь слива тосола, установите заглушку на место.
- Перейдите к моторному отсеку. Отверткой ослабьте хомуты, которые держат патрубки отопительной системы. Снимите шланги и трубки кранов отопителя. В этот момент может вылиться немного жидкости. Уберите ее ветошью.
- Перейдите в салон и демонтируйте полку для магнитолы или «бороду». В стандартном варианте она крепится на двух саморезах.
- За центральной консолью скрывается кран отопителя, который сначала нужно ключом освободить от троса.
- Кожух отопителя представляет собой две части, которые представляют собой скобы. Отстегните их и вытяните теплообменник вместе с краном.
- Сняв эту деталь, осмотрите ее и демонтируйте кран. Оцените качество прокладки, если она изношена, необходимо установить новую.
- Проверьте работоспособность крана.
Теперь можно занимат ься ремонтом или заменой радиатора. Сборка проводится в обратном порядке, прокладки дополнительно промазываются герметиком, чтобы точно исключить протечки. Как видите, эту работу несложно провести своими руками. Затруднения возникают только в момент слива охлаждающей жидкости и при работах в тюнингованных салонах. После сборки заливайте в расширительный бачок только качественные жидкости, отработанную «незамерзайку» нужно вылить, не смешивайте тосол с антифризом. Новый теплообменник также должен быть качественным. Покупайте запасные части только от известных производителей с отличными отзывами.
Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
Перед началом холодов обязательно надо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.
Чаще всего в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:
- Некачественное соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
- Течь радиатора и краника отопителя.
- Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.
Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий водитель. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новой печки.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр деталей отопительной системы. Для этого надо разобрать печку и провести её очистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.
Скопившиеся за время эксплуатации мусор и пыль на радиаторе автомобиля ВАЗ-2107
Одна из самых распространённых проблем в отопительной системе ВАЗ-2107 — некачественная герметизация воздуховодов печки. Эту проблему можно устранить с помощью обработки щелей в пластиковых элементах корпуса отопителя силиконом. А также отверстия возле патрубков необходимо уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит потери тёплого воздуха и будет сопутствовать более быстрому прогреванию салона.
Следующий этап — проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это главная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если краник печки или патрубки подтекают, их необходимо заменить новыми изделиями. Параллельно меняются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения проблемы. Чаще всего на семёрках установленный медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно запаять и, таким образом, продлить его жизнь. Если семёрка оборудована алюминиевым радиатором, тогда он ремонту не подлежит и требуется его замена новым изделием.
Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда понадобится его основательная чистка. Профилактические промывки радиатора специалисты рекомендуют проводить не реже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.
В целях профилактики важно провести осмотр проводки печки на предмет окисления, или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда достаточно визуального осмотра и устранения неполадок
В ином случае требуется проверка функционирования элементов электрической цепи с помощью тестера.
Такие несложные манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с отопительной системой в холодные поры года.
Разновидности топливных кранов
Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.
Кран мембранного типа
Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого — всего 300 рублей или около того.
Мембранный отопительный кран на «семёрке» никогда не отличался надёжностью
Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.
Шаровой топливный кран
Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.
Главным элементом шарового крана является стальная запирающая сфера
При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране — стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.
Кран с керамическим элементом
Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.
Керамический кран — оптимальный вариант для ВАЗ 2107
Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.
Водопроводный кран
Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.
Некоторые водители устанавливают на ВАЗ 2107 обычные водопроводные краны
Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.
Замена крана отопителя
Нередко причиной плохой работы печки является кран отопителя. Если пришла пора его заменить, то нужно приобрести новый кран.
Рекомендуется покупать керамический вариант, который намного качественнее и не подвержен коррозии. Обычной причиной для замены старого крана, как и в случае с радиатором, является течь.
Она оставляет на коврике лужи тосола, а печка уже не обогревает. Нужно вооружиться необходимым инструментом и провести замену своими руками.Итак, приступаем:
- разжимаем хомуты на шлангах печки (как рекомендует инструкция);
- извлекаем шланги с патрубков.
- откручиваем два самореза ключом на 7;
- извлекаем уплотнитель с резинок;
- вынимаем корпус бардачка салона;
Снятие бардачка в салоне
- находим кронштейн воздухоотвода;
- откручиваем гайку ключом на 10;
- снимаем защелки на корпусе отопителя;
- извлекаем правый воздухоотвод;
- берем ключ на 7 и откручиваем болты скоб крепления троса;
- убираем трос;
- откручиваем гайки, фиксирующие кран к отопителю ключом на 10.
Сам кран отопителя фиксируется на двух болтах, вкрученных в гайки закладного типа. Нижняя гайка в процессе демонтажа часто выпадает и следует отстегнуть две пружинные защелки, которые фиксируют корпус вентилятора со стороны крана.
Чтобы не было проблем, оттягиваем корпус вниз, ставим гайку на место и болт наживляем на место. Вышеописанная инструкция поможет не только самостоятельно провести ремонт и замену радиатора печки.
Из-за того, что услуги данного типа в автосервисе сегодня очень дороги, можно неплохо сэкономить. Так, цена на новый радиатор или кран отопителя, который предоставляют автосервисы в несколько раз дороже магазинных.