Содержание
- 1 Когда меняется уплотнитель
- 2 Замена подшипника на снятом валу
- 3 Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva
- 4 Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
- 5 Как снять полуось на ниве
- 6 Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
- 7 Замена ступичного подшипника
- 8 Назначение и устройство ступичного подшипника
- 9 Подшипник и сальник задней полуоси
- 10 Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
- 11 5.7.4 Снятие и установка полуоси
- 12 Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Замена подшипника на снятом валу
Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:
- Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
- Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
- Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
- Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
- Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
- Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 24 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Динамометрический ключ
- Монтажная лопатка
Детали и расходники:
- Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
- Герметик
- Смазка литол-24
- Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
- Ветошь
Примечания:
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла. Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла. Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия. Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С). При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.
1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).
2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано здесь. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Снимите обе полуоси, как описано здесь.
4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано здесь.
5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.
6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.
7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.
Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.
9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.
Предупреждение:
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.
11. Снимите фланец ведущей шестерни.
12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.
13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.
14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.
16. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).
Предупреждение:
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно
Собираем инструмент и приспособления:
Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
- Болгарка.
- Стандартный набор инструментов и отвёрток.
-
Инерционный съёмник полуоси.
- Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
-
Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
- Острое зубило.
- Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
-
Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
-
Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
-
Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.
-
С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
-
С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.
Как снять полуось на ниве
Замена полуоси на Ниве иногда вызывает большие трудности и все по тому что не всем удается быстро её снять. Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4) будет выглядеть так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан (фиксирующий болт откручивается головкой на «12», а сбивать желательно через деревянную проставку);
- Снять накладки колодок ручника;
- Открутить 4 болта крепления полуоси ВАЗ 2121. Для облегчения процедуры снятия полуоси на Ниве желательно иметь специальное приспособления;
- Самый простой способ чтобы вынуть полуось из заднего моста Лада 4х4 одев колесо (зафиксировать двумя гайками) дернуть за него хорошенько;
- Прежде чем устанавливать новую полуось нужно протереть посадочное место и заменить сальник;
- Сборка в обратном порядке.
Детали процедуры как заменить полуось авто Нива 2121 смотрите на видео.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как снять полуось на Ниве?
Подходит ли полуось задняя на Ниву 21213 99 гв, с Шеви Нивы(2123)?
Снятие полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае деформации, повреждения шлицевого соединения, либо для замены подшипника полуоси и сальника. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Устанавливаем задний мост на опоры. После чего торцовым ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
- Далее плоской отверткой необходимо отогнуть стопорные пластины болтов.
- Вынимаем болты со своих посадочных мест.
- Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси и крепим его на три гайки.
- На фланце балки установлено резиновое уплотнительное кольцо, его необходимо вынуть.
- Далее фиксируем тормозной щиток на балке, чтобы он не висел на шлангах, для этого вставляем два болта в его отверстия и в балку заднего моста.
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.
Многим давно известен такой способ снятия закисшей полуоси
Но как оказалось, этот способ не всегда помогает. Нынче попалась машинка, одна из полуосей на которой ни хотела вытаскиваться хай-джеком ни в какую. Били наверное с час, почти срезало штифт крепления лапы к хайджеку. Не помогло даже прогревание посадочного места паяльной лампой.
Совместно с ikbar был разработан коварный и дерзкий план по извлечению полуоси, гениальный в своей простоте)) Решили сделать обратный молоток, немного тяжелее обычного.Взяли и вырезали шайбу из листа 6мм толщиной, просверлили отверстия
Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.
Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.
При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы
К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.
Подшипник полуоси — 180508.
Технические параметры подшипника такие:
- диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
- диаметр наружной обоймы — 80 мм;
- ширина обоймы — 23 мм;
- масса — 440г;
- подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
- номинальная частота вращения — 5600 об/мин.
Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.
Замена ступичного подшипника
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
А еще интересно: Тормозные колодки на ВАЗ 21214: выбор и замена
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
- Вывесить и открутить колесо;
- Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.
Назначение и устройство ступичного подшипника
Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.
Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:
- Внешнее кольцо (внешняя обойма);
- Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
- Направляющая для элементов качения (сепаратор);
- Конические, цилиндрические или сферические элементы).
Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства.
Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.
Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы.
Основные причины выхода из строя:
- неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
- преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
- износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
- смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
- радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
- повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
- установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.
(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.
- Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
- Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
- Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
- Демонтируются болты с шарниров, гайки.
- После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.
Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.
- Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
- Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
- Обнаружен перегрев, наблюдается гул.
Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.
Подшипник и сальник задней полуоси
Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30Авто: MMC Pajero Sport 05
Рег.: 27.06.2007Сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 50Авто: 21213, 1999 г
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 42 / 3713Откуда: Москва, САОВозраст: 38Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм
Sever18Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.
Никаких колец и пр. докупать не нужно.
А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Имя: НиколайРег.: 12.11.2008Тем / Сообщений: 2 / 909Откуда: Руза.Моск.обл.Возраст: 48Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0
Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.Дальше без проблем.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут.
Рег.: 06.07.2010Сообщений: 203Откуда: samaraВозраст: 34Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015
Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):
- Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
- В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
- Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
- Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена на 2020 год, руб | Дополнительная информация | |
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
Стандартные комплекты из двух подшипников | |||||
1 | Волжский стандарт, Россия | 2007108 | 200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 68 мм; Ширина -19 мм; Масса — 0,278 кг; Количество роликов в подшипнике — 21 шт.; Размеры ролика — 7/11х19 мм; Грузоподъемность динамическая — 40 кН; Грузоподъемность статическая — 52 кН; Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин. | Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2020 года. |
2 | ВПЗ, Россия | 32008 | 200 | ||
3 | SKF, Швеция | 32008X/QSKF | 770 | ||
4 | KOYO, Япония | 32008JR | 880 | ||
Двухрядные подшипники (для усиления) | |||||
1 | OPTIMAL, Германия | 681 923 | 2200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 73 мм; Ширина — 55 мм; Количество дорожек качения — 2 шт.; Уплотнение — Есть. | Аналогично |
2 | RUVILLE, Германия | 4013 | 2480 | ||
3 | SKF, Швеция | BTH-1024 C VKBA 3551 | 2300 |
Важно знать:
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.
5.7.4 Снятие и установка полуоси
Накручиваешь на шпильку гайку М10, между гайкой и неподвижной станиной заднего моста надеваешь втулку. Вставляешь торчащий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше торчала резьба родного болта.
В итоге один конец шпильки упёрся в тело родного болта, шляпка болта упёрлась в в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.
Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.
Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его. Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках; Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник.
Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали; После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила. После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось.
Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры.
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости. Какие бывают неисправности у полуоси: Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле , , Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом.
Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9 , которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8. Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами
Для ремонта вам потребуется: Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.
Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
Нива Урбан замена подшипника задней полуоси
Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа. Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь
Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.
Снятие и замена задней фары Ланос — Как отремонтировать ВАЗ
Отзывы о Mitsubishi Carisma: достоинства и недостатки автомобиля— АВТО.РУ
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами
Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
- Болгарка.
- Стандартный набор инструментов и отвёрток.
- Инерционный съёмник полуоси.
Инерционный съемник полуоси.
Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
Острое зубило.
Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
- Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.
Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.
Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.