Содержание
- 1 Замена ручки переключения передач на Volkswagen Golf 4 своими руками, видео
- 2 Ручка рычага КПП из алюминия и дерева
- 3 Ремонт коробки ВАЗ 2107
- 4 Оплата через PayPal
- 5 Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107
- 6 Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:
- 7 Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
- 8 Процедуры снятия и монтажа рычага
- 9 Штатная ручка КПП – артикул и цена
- 10 Оплата через PayPal
- 11 Меняем своими руками
- 12 Перетяжка ручки КПП своими руками
- 13 Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
Замена ручки переключения передач на Volkswagen Golf 4 своими руками, видео
Очень часто автомобилисты сталкиваются с трудностями. Но всякую проблему можно решить. Если в автомобиле спустило колесо, его можно подкачать. Если надо снять рычаг коробки переключения передач автомобиля и поставить другой, то это также реально.
Рассмотрим небольшую инструкцию для автомобиля Volkswagen Golf 5.
Рычаг переключения передач снимается при замене управляющего троса. Порядок снятия его таковой.
- Надо обязательно установить автомобиль на ручной тормоз. Положить под колеса подкладки.
- Рычаг коробки передач надо переключить в положение нейтральной передачи.
- Освободить фиксатор, который находится сразу под рукояткой, отвернуть болт внутреннего хомута и сдвинуть его в сторону.
- Теперь надо открутить рукоятку, которая находится на рычаге переключения передач.
- Надо теперь потихоньку снять чехол и открутить две гайки, которые держат прижимную пластину.
- Теперь вместе с прижимной пластиной, пружиной, втулкой и прокладкой надо извлечь рычаг переключения передач.
- После того, как все работы по ремонту сделаны (замена троса), и надо рычаг ставить на место. Все надо сделать четко по инструкции, только в обратной последовательности.
Есть маленький нюанс, когда затягивать придется хомут, который находится на тяге, то надо, чтоб один человек в салоне четко поставил на нейтральную скорость, а снизу надо аккуратно затянуть хомут.
Ручка рычага КПП из алюминия и дерева
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать набалдашник для рычага коробки переключения передач автомобиля из алюминиевого сплава и дерева. В нашем современном мире стало довольно много автомобилей и они являются все таки средством передвижения нежели роскошью, но богатеи все же автомобиль ставят в разряд роскоши, делая кожаные солоны, и эксклюзивный дизайн. А нужно ли все это?
Автор считает что нужно, доказывая это своим собственным примером, а именно он сделал уникальный набалдашник из алюминия с деревянной вставкой из мареного дуба. Вначале изготовил земляную форму для заливки расплавленного алюминия. Для чего сделал эскиз на дощечку с настоящей ручки КПП, в пластиковую емкость насыпал земли с песком и выпиленную деревяшку поместил в землю, таким образом образовал полость в форме набалдашника. Расплавил и залил алюминий, дал остыть и извлек, потом отшлифовал, снял фаску, просверлил отверстия, сделал вставку из мареного дуба. Распечатал кельтский узор и наклеил на ручку, по контуру бор-машинкой проделал канавки.
И так, давайте внимательно рассмотрим, что именно понадобилось автору для изготовления набалдашника рычага КПП автомобиля.
Материалы
1. алюминиевый лом (автор использовал 2 поршня от мотоцикла «Урал») 2. дерево для матрицы (любой породы) 3. земля с песком для земляной формы 4. пластиковая канистра 5. распечатанный рисунок кельтского узора 6. дерево для вставки ( моренный дуб) 7. грунтовка для металла
Инструменты
1. земляная форма 2. газовая горелка 3. тигель 4. прихват 5. электролобзик 6. дрель 7. напильник 8. наждачная бумага 9. наждак 10. штангенциркуль 11. бор-машинка 12. плашка 13. метчик 14. карандаш 15. пластмассовый набалдашник (как образец)
Пошаговая инструкция по созданию уникальной ручки на рычаг коробки переключения передач автомобиля своими руками.
Первым делом автор взял оригинальный пластмассовый набалдашник от КПП авто и по нему сделал деревянный болван, а именно приложил пластиковую рукоять на обрезок простой доски и обвел карандашом его контур, затем по намеченному образу выпилил при помощи электролобзика.
Собственно в итоге получился вот такой вот деревянный болван, он нужен для образования полости в земляной форме.После чего автор набрал земли с песком прямо возле гаража и заполнил этой смесью емкость из обрезанной пластиковой канистры.Внимание важный момент! Земля с песком должны быть сухими и не в коем случае не влажные, иначе заливка пройдет неудачно. Только сухой песок и земля!!! Далее болван помещается в земляную форму, опрессовывается и в итоге получается полость в форме набалдашника рычага КПП
Вот собственно что получается.После того как земляная форма для заливки алюминия будет полностью готова, автор переходит к металлургической части операции, а именно расплавляет алюминиевый лом в виде поршней от мотоцикла «Урал», было взято 2 шт. Расплавленный металл заливает в подготовленную земляную форму. Как только залил, форму слегка простукивает по стенке пластиковой канистры, чтоб образовалась вибрация и алюминий ровно заполнил все полости, выпустив пузырьки воздуха.После того как форма будет залита, необходимо немного подождать, чтоб алюминий схватился и застыл, а вот остужать его лучше уже без формы, потому как в песке он будет очень долго остывать. Достать заготовку можно плоскогубцами или щипцами. Не в коем случае не трогать голыми руками пока не убедитесь в полном остывании металла!!! Затем полученную заготовку необходимо зашлифовать при помощи наждака, напильника, наждачной бумаги.Так же снимается фаска.Автор распечатал рисунок кельтского узора на бумаге, вырезал и наклеил на рукоять, далее при помощи бор-машинки выбрал рисунок в металле по имеющемуся контуру.В торцевой части мастер просверлил отверстие и нарезал резьбу, чтобы накрутить в последствии на рычаг КПП.В нижней части проточил небольшую канавку, она необходима для одевания стопорной резинки кожаного чехла рычага коробки автомобиля. Так же автор сделал красивую деревянную вставку из моренного дуба, просверлил сквозные отверстия, расточил напильником, обрисовал контур на деревянной заготовке, выпилил, вставил зашлифовал.Вот такая замечательная ручка на рычаг коробки переключения передач получилась у нашего авт
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107
Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.
- Слить лубрикант из картера механизма.
Демонтировать конструкцию с машины.
Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
Разъединить эластичную вставку карданного вала.
Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
Снять деталь и удалить закладной болт.
Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
Снять заднюю крышку с прокладкой.
При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
Отсоединить крышку отсека от картера.
Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
Выпресовать деталь по аналогии с первой.
Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
Снять картер диска сцепления.
Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
Снять шестерни с промежуточной трубы.
Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
Удалить дистанционную шайбу.
Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
Удалить дистанционное кольцо.
Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
Удалить блокировочный сухарь.
Удалить стопор ступичного стабилизатора.
Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
Выталкивается подшипник.
Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
Удалить сухарь.
Удалить второй сухарь из картера.
Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.
Одновременно демонтировать шток с вилкой.
Повторяем действия аналогично первому валу.
Снять ведущий вал коробки целиком.
Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
Удалить ведомый вал из картерного отсека.
Открутить ось промежуточной шестеренки.
Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
Вынуть ступицу синхронизатора.
Снять синхронизатор 3 передачи.
Снять втулку 1 передачи из вала.
Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
Тоже действие для первой передачи.
Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
Снять шестерню 2 позиции.
Снять подшипник и тарельчатую вставку.
Выпресовать вал с подшипника.
Снять стопорное кольцо 4 передачи.
Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.
Для других блоков, процедура выполняется аналогично.
Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:
- Снимите брызговик двигателя.
Отсоединяем шаровую опору от рычага или же вообще снимите её.
Придерживаем растяжку ключом на «24» и ключом такого же размера откручиваем гайку растяжки.
Далее выбиваем болт и вынимаем его.
Используя два ключа на «19» откручиваем гайку от болта, которым рычаг крепится к кузову.
Отводим рычаг с кронштейна, предварительно выбив болт.
Следующим этапом снимите с растяжки шайбу, а также и рычаг.
За большой шайбой на растяжке находятся три шайбы для регулировки угла для продольного наклона оси поворота.
Чтобы открутить растяжку от поперечины передней подвески воспользуйтесь парой ключей на «24», открутите гайку, снимите шайбу и из из сайлент-блока выньте растяжку.
Впереди на растяжке также могут быть установлены регулировочные шайбы.
Чтобы заменить сайлентблок рычага, нужно выпрессовать его в тисках отрезками труб. Перед установкой нового сайлентблока нужно смочить его мыльным раствором для того, чтобы его было легче запрессовать обратно в рычаг.
С растяжки сайлентблок сбивается зубилом.
Второй демонтируется таким же образом.
Запрессовываем новый сайлентблок в тески и нанося удары по выколотке прессуем до конца (диаметр выколотки 8 мм). Выколотку ставим в окна в слоях резины (их 3).
Сборка проводится в аналогичном обратном порядке. Затяжка всех соединений производится только когда автомобиль стоит на колесах.
Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Процедуры снятия и монтажа рычага
Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный — если знать, что именно нужно делать.
Вот как снять рычаг коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:
Рычаг переводится в режим «нейтраль».
Демонтируется панель с подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
Отсоединяется клемма кнопки start / power.
Откручиваются саморезы, фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
Теперь рычаг снимается, но не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового рычага.
Установка детали проводится в обратной последовательности
Важно не перепутать провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать все по новой и правильно состыковывать проводку.
Большая часть рычагов (так называемая классика) демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:
Демонтаж рычага:
- Демонтируется консоль, рычаг переводится в режим «нейтраль».
- Декоративный чехол рычага убирается в верхнее положение, но не снимается.
- Точно так же сдвигается в верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник).
- Затем необходимо сдвинуть рычаг вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку.
- После этого запорная втулка отводится от рычага, стержень рычага снимается.
- Втулку следует внимательно осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой.
- То же касается дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания достаточно поменять расходники на новые.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
- Рычаг переключения передач – 2110-01703088-00, цена – 200 рублей;
- Прижимная пластина – 2110-01703238-00, цена – 30 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, цена – 200 рублей.
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
- Накладка рукоятки – 2170-01703124-00, стоимость – 50 рублей;
- Рычаг переключения передач – 2170-01703088-00, стоимость – 250 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, стоимость – 200 рублей.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Меняем своими руками
Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.
Подготовка
Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:
- специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
- обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
- гаечный ключ на 17;
- шестигранник на 12;
- свежее масло для залива в систему;
- тряпка.
Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».
https://youtube.com/watch?v=8L6ppI7PDZY
Этапы работ
Меняем смазку следующим образом:
- Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
- Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
- Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
- После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
- Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
- Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
- Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.
Перетяжка ручки КПП своими руками
Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Необходимые инструменты
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
- карандаш, маркер или ручка;
- ножницы;
- скальпель или канцелярский нож;
- пищевая плёнка;
- скотч;
- швейная машинка;
- клей;
- капроновая или шёлковая нить;
- напёрсток — чтобы не повредить руки;
- калёные швейные иглы;
- кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.
Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества
Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу
Пошаговая перетяжка
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
- Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
- Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
Поверх плёнки наматывается слой скотча
- Линии будущих швов отмечаются маркером.
Маркером на скотче отмечаются линии деталей
- Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
- Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
- По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
- Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
- Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
- В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
- После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Это интересно: Автомобилистам могут вернуть «проколы»
Схема переключения передач устанавливается в рычаг
Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП
Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.
Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).
Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.
По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.
Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней
У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь
Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач