Стартер шевроле нива: где находится, как снять, замена

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.Защита картера снимается торцовой головкой
  3. Перед стартером находится крепёжная штанга. Она удерживается двумя болтами на 14 (1 сверху, 1 снизу). Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается.Откручивается нижний крепёжный болт штанги
  4. Теперь снимается теплозащитный кожух. Сверху он крепится двумя болтами на 10 (для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот). Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 (для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой). После откручивания всех болтов кожух снимается.Этот кожух необходимо снять
  5. Открывается доступ к стартеру. Он удерживается тремя болтами на 13, два из которых находятся наверху, один внизу. Один из верхних болтов лучше откручивается накидным ключом на 13. Для откручивания остальных используется обычный рожковый ключ.
  6. Как только все три болта выкручиваются, стартер легко снимается со штатного места.Крепёжные болты откручены, стартер снимается

Разбираем стартер Шевроле Нивы

Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:

  1. Электродвигатель;
  2. Тяговое реле.

Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.

Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.

Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.

Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
  2. Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять его можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121

В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.

Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.

На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.

Инструкция для полной диагностики стартера

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

Диагностика Возможные причины Способ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В Разрядилась аккумуляторная батарея Подзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза Падение ёмкости АКБ Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала Замена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание Замена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен Износ муфты привода Замена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте Износ зубчатой передачи на маховике Замена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем реле Обрыв или прогорание обмотки якоря Замена стартера на новый

Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя

Диагностика Возможные причины Способ устранения
Визуальный осмотр стартера в местах креплений Ослабли болты креплений стартера на двигателе Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые
Стартер осматривается в разборном виде Ослабление контактов клемм на якоре Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив
Стартер осматривается в разборном виде Изношены втулки, повреждены подшипники приводов Замена стартера
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум Поломка зубьев, износ шестерён маховика Замена маховика
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания Диагностика и ремонт электропроводки

Правила замены стартера

Замена агрегата

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке

При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10»

После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа

Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105

Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь

Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Пособие по ремонту стартераПособие по ремонту стартера

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:

  • подшипник,
  • втулка,
  • шлицы якоря,
  • ступица.

Chevrolet Niva LC › Бортжурнал › Замена стартера (авто с кондиционером)

При откручивании очень помог набор инструмента на 82 предмета:

Наполнение у всех подобных одинаковое, разница в компоновке чемодана. Использовались обе трещотки и все удлиннители и карданы для них, чтобы можно было добраться до нижних болтов и «накидной на 13» для верхнего болта.

Снял «-» с аккумулятора. Открутил болты, чуть опустил, чтобы удобнее было открутить провода:

Вытащил сие чудо вниз: действительно протискивается между деталями подвески )) А теперь сравниваем…

Не очень удачный ракурс: родной стартер ближе к телефону, из-за этого его размер чуть преувеличен. В реальности он ощутимо меньше — и в длине короче и диаметром поменьше.

Вот он — родной (поближе):

Для справки, мощностные характеристики: Прамо — 1,4 кВт, КЗАТЭ — 1,55 кВт.

Устанавливаем новое чудо в той же последовательности и … ничего не получается. Т.к. новый КЗАТЭ больше — не лезет ни с какой стороны. Пришлось спускать (откручивать) штаны =)

В итоге новый стартер на месте, крутит вроде как помощнее старого, но более долго. Визг пропал)) Не ломайтесь! Всех благословений!

Как снять защиту стартера Нива Шевроле: фото и видео

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой.

Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.

Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.

Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго. После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту.

Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве

Как снять стартер на ниве шевроле видео два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на.

Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку.

Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива

Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Снимаем брызговик двигателя. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Брызгаем жидкостью WD на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю.

Некоторое время ждём, чтобы проникающая смазка растворила грязь и ржавчину. Теперь придётся откручивать гайки крепления как снять стартер на ниве шевроле видео трубы к коллектору. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе. Отсоединяем подушку стабилизатора.

Полностью демонтируем приёмную трубу. Только теперь можно вывести назад тепловую защиту стартера. Чтобы расчистить путь к стартеру придётся снимать защиту картера.

Для этого воспользуйтесь ключом-трещоткой либо специальной накидной головкой. Все болты и крепежные детали складывайте в отдельную коробку. Также нужно позаботиться о трубе впускного коллектора, чтобы она не мешала. Крепление стартера держится на трёх болтах. Один из них легко отвернуть с помощью ключа-трещотки, два других сворачиваются накидными головками. Открутив крепление, отогните теплозащитный кожух. С одной из сторон теплозащита удерживается гайкой, её также надо открутить, чтобы не поломать как снять стартер на ниве шевроле видео.

После этого пусковое устройство достаточно просто вынимается, от него отсоединяются провода. Один из них красного цвета, он идёт к выключателю зажигания, а второй является силовым. После их отсоединения можно приступать к диагностике стартера. Иногда возникает проблема с реле, не так-то просто найти, где находится реле стартера. В данном случае речь идет о реле, которое предназначено для подачи напряжения на втягивающее реле стартера.

То есть для разгрузки контактной группы замка зажигания. Оно стоит в блоке предохранителей под рулевой колонкой автомобиля. Дополнительное устанавливается на машины после года. Проверить его работу можно перекинув провод с аккумулятора на стартер. В случае, если при классической проверке стартера запитыванием напрямую от аккумуляторной батареи он работает, значит искать неполадку надо в самом как снять стартер на ниве шевроле видео, как написано ниже.

Если же по-прежнему не крутит стартер, придётся менять реле. Самостоятельный ремонт стартера Во многих случаях самостоятельный ремонт стартера вполне возможен и не вызывает затруднений.

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2123

Стартер типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

  • Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками.
  • Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре.
  • В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.
  • Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.
  • Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
  • Схема подключений стартера показана на рисунке.
  • При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).
  • После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Подключение стартера с контроллером МЕ17.9.71 ЕВРО-5

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).

Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера.

Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Снятие и установка стартера

  1. Для снятия стартера устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Снимаем экран двигателя.
  3. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Снимаем задний брызговик моторного отсека.
  5. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе
  6. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн
  7. На автомобиле с кондиционером необходимо снять направляющий экран, для этого:
  8. ключом на 10 отворачиваем две гайки его крепления
  9. Снимаем экран
  10. Головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления стартера
  11. Снизу автомобиля, головкой на 13 с удлинителем отворачиваем болты среднего и нижнего крепления стартера
  12. Средний болт крепит также кронштейн держателя жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Разборка, дефектовка и сборка стартера

См. также Устройство стартера Неисправности стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.
1.Снимите стартер с автомобиля (см. тут).

3.…отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

2.Отверните гайку и…

5.…снимите реле

Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

4.Выверните два болта крепления тягового реле и…

7.Отверните две гайки стяжных шпилек.

6.Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

9.Подденьте отверткой и…

8.Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

11.Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

10.…выньте редуктор с приводом из крышки.

13.Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

12.Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

15.…поддев отверткой…

14.С помощью специальных щипцов или…

17.Снимите привод в сборе с рычагом.

16.…снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

19.Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

18.Снимите стопорное кольцо с рычага.

21.Снимите шайбу и опору вала.

20.Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

23.Снимите центральную шестерню с вала якоря.

22.Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

25.Выньте две стяжные шпильки.

24.Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

27.…снимите опору вала якоря.

26.Подденьте отверткой и…

29.Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

28.Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

31.…выньте пружины.

30.Отогните фиксаторы пружин щеток и…

33.Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

32.Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

35.Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

34.Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

37.Выверните два винта и…

36.Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

39.Снимите клеммы щеток и…

38.…снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

41.Снимите соединительную шину.

40.…извлеките щетки.
42.Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
43.Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Видео

Стартер крутится слишком медленно

Нужно убедиться о том, что батарея аккумуляторная достаточно заряжена. Далее проверяют состояние проводов и клемм. К таким неполадкам может приводить слишком раннее зажигание. Оно может вызывать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда тот находится в зацеплении с маховиком. Здесь значительно снижается эффективность.

Нередко такие симптомы говорят о проблемах в электрической части устройства. Диагностику есть вариант провести только после демонтажа и разборки. Однако сразу отметим, что проблемы будут связаны с подгоревшим коллектором либо с замыканием в его пластинах. Чаще всего просто изношены по другому подвисли щетки в электрическом моторе.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  1. Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  2. Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  3. Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  4. Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  5. Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  6. Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.

После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива

Но и без защиты никуда. Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о как на шевроле нива снять стартер, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание. Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости.

Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой. Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух.

Его задача — оберегать от перегрева как на шевроле нива снять стартерпоскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталейизоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер. Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле.

Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной как на шевроле нива снять стартер что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная Необходимо сделать ряд действий: Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, как на шевроле нива снять стартер слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.

Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве Чтобы произвести замену необходимо: Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера Окручиваем три болта которые крепят стартер Производим демонтаж тепловой защиты Вместе с проводами как на шевроле нива снять стартер вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора

Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт Как произвести ремонт своими руками Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть как на шевроле нива снять стартер что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой как на шевроле нива снять стартер.

Ну а что я, не зря же любимая права получала, загрузил семью в машину и объявил о своих ближайших планах… Ну-у-у-ууу, поехала в общем любимая домой… А я пошел в кино! АААА…эээ…Ты где? Так как до дома был путь не больше 1,5 км, было принято решение дотолкать ее одной человеческой силой.

Как снять стартер на ниве шевроле видео

Выбитые направляющие втулки также требуют замены. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним нива шевроле как снять стартер видео. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке: Рекомендации по эксплуатации стартера Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на секунд, а повторять не раньше, чем через секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания.

При обнаружении нива шевроле как снять стартер видео неисправностей необходимо устранить. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.

Средний болт тоже более-менее доступен. Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места. Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, нива шевроле как снять стартер видео которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась.

Выбор комплектующих

Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

  • оригинал;
  • аналог.

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото.

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой

Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий