Содержание
- 1 Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа
- 2 Как поменять передние колодки на Ниве?
- 3 Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213
- 4 Замена тормозных колодок задних
- 5 Как Снять Тормозной Барабан На Ниве Шевроле
- 6 Пошаговая инструкция по замене колодок
- 7 Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле
- 8 Замена колодок на задней оси
- 9 Какие передние колодки можно поставить на автомобиль
- 10 20.4. Замена задних тормозных колодок
- 11 Итоги
Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа
При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.
Кувалда и как с ней работать
В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.
За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.
Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.
Экстремальный способ
Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.
Действия следующие:
- Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
- Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;
- 3-4 раза резко жмете тормоза;
- Еще секунд 10 газуете;
- Глушите мотор и идете снимать барабан.
Вокруг места действия не должно быть людей и предметов – бывает, что барабан срывается с насиженного места и слетает. Если манипуляции не помогли – повторяете их еще раз. Третий подход точно не понадобится – самые вредные барабаны сдаются уже на втором. К сожалению, метод поможет только тем, у кого колеса на винтах. В Ниве, например, где задействованы гайки на шпильках, он не прокатит.
Наиболее тяжелый случай
Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.
У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.
Как поменять передние колодки на Ниве?
От состояния и исправности деталей зависит не только качество езды, но и безопасность передвижения на автомобиле. Особую роль среди больших детальных узлов в машине играет система торможения. Неполадки в ней, полный выход её из строя делают передвижение на авто не только опасным, но в некоторых случаях и невозможным.
Задумываясь о ремонте тормозной системы, многие решают выполнить работы самостоятельно, особенно, если все внешние признаки свидетельствуют о не очень серьёзных неполадках, например, износе передних колодок. Практика самостоятельного ремонта популярна среди владельцев отечественных автомобилей либо импортных моделей, схожих по своему устройству с российскими. Владельцы Нива не исключение. Поэтому вполне логичным является возникновение у них вопроса «Как поменять колодки на ниве».
Замена передних колодок на ниве: особенности процесса
Замена такой детали, как колодки, часто выполняется самостоятельно, без помощи специалистов автосервисов, по нескольким причинам:
- На выполнение работы уходит не более 2 часов;
- Суппорт имеет простую конструкцию;
- Снятие и установка колодок не требует особых навыков: с этой работой справится и мужчина, и женщина;
- Замена производится с помощью домкрата и стандартных инструментов из набора водителя (молоток, отвертки и т.д.).
Следует помнить важное правило: диагностирование износа и неисправности одной из колодок делает необходимым замену обеих деталей (передних колодок). Потому производитель предлагает их в комплекте
Такое положение вещей обеспечивает высокое качество работы тормозной системы автомобиля, тогда как после замены одной (поврежденной) колодки этот факт не наблюдается.
Снимаем детали
Замена передних тормозных колодок на ниве: снятие детали
Владельцы Нивы могут быть спокойны: процедура снятия передних колодок проходит одинаково на всех автомобилях вне зависимости от их марки. Есть специфические особенности, однако в целом алгоритм идентичен:
- Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз;
- Установка подпорок/ опор/ откатов подо все колеса;
- Снятие болтов с колеса;
- Установка домкрата под переднюю часть Нивы;
- Отвинчивание гаек;
- Снятие колеса;
- Отвинчивание суппорта.
Работа с суппортом требует особого внимания, потому что отвинчивание этой детали имеет некоторые особенности:
- Снятие шплинта, который выступает в роли фиксатора положения прижимных скоб;
- Извлечение скоб путем выбивания (в этом деле поможет молоток и пробой).
После снятия суппорта извлекаются колодки. Производится их визуальный осмотр
Особое внимание уделяется их толщине. Выявление достижения минимальных показателей толщины передних колодок свидетельствует об их немедленной замене
Установка детали
Как поменять передние колодки на ниве: установка новой детали
Возврат отремонтированных и установка новых передних колодок на Ниву осуществляется следующим способом:
Отжим поршня. Поршень – один из элементов тормозной системы автомобиля. Чтобы его отжать, используйте отвертку. Лучше всего подойдет длинный вариант;
Установка колодок
На этом этапе важно произвести установку колодок именно в той позиции, в которой были сняты старые;
Установка суппорта. Алгоритм идентичен его разбору (о нем шла речь выше), но производится в обратном порядке
На стадии установки прижимных скоб воспользуйтесь смазкой, благодаря которой вторичная выбивка скоб будет осуществляться проще;
Установка фиксирующих положение скоб пружин (одновременная проверка степени их упругости);
Установка колеса;
Повтор действий и для замены второй колодки;
Прокачка тормозов. Это делается с целью выкачки воздуха из системы торможения.
Профилактические работы
Передние тормозные колодки на ниву: профилактика
Тормозная система, как и любая другая деталь в автомобиле, должна всегда оставаться исправной. Это обеспечит качественную и безопасную езду в любое время года. Состояние передних, как и задних, тормозов необходимо контролировать. В случае возникновения характерных признаков их неисправности требуется незамедлительное вмешательство с целью ее устранения.
https://www.youtube.com/watch?v=pTi_AXhGtpA
Профилактика – лучшая мера, предупреждающая поломку деталей. Если автомобиль используется в среднем диапазоне частоты (от 3 до 4 раз в неделю), проверка и контроль состояния колодок, в том числе передних, на Ниве производится раз в 2 года. Если машина эксплуатируется ежедневно – 1 раз в год.
При этом при визуальном осмотре колодок особое внимание уделяется их толщине: в процессе торможения она имеет тенденцию к истиранию. Загрузка…
Загрузка…
Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213
Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.
https://www.youtube.com/watch?v=bXM2A6eFKIM
Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы» будет разной.
Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья, поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить транспортному средству: песок, вода и грязь.
Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия, но и других факторов:
- климатические условия местности, где эксплуатируется внедорожник;
- манера езды водителя;
- качество расходных материалов.
Производитель рекомендует производить замену в среднем через 30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.
При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов, других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых чехлов, степень изношенности тормозных дисков
Это необходимо для своевременного выявления и устранения неисправностей.
На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок приходится две замены передних
Понять, что с тормозными колодками неполадки, может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:
- увеличенный тормозной путь;
- стук при резком торможении;
- неэффективная работа тормозов;
- скрип при торможении;
- металлический стружка на тормозных дисках или колодках.
При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие признаки износа:
- видны трещины и расслоения ТК;
- на поверхности колодке или накладки обнаружены дефекты в виде сколов и царапин;
- по краю диска образовался выступающий бортик;
- толщина накладок на колодках меньше требуемых технических характеристик;
- неравномерный износ ТК.
Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.
Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор ключей;
- пассатижи;
- газовый ключ или раздвижные пассатижи;
- отвертка с плоским лезвием;
- молоток;
- монтажная лопатка;
- опорная стойка;
- штангенциркуль.
Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных элементов.
Меняем колодки передней колесной пары
Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:
- Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
- Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
- С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.
Замена тормозных колодок задних
Автомобиль Шевроле Нива отличается большой надежностью и прочностью. Одним из важных преимуществ данного автомобиля является возможность производить мелкий ремонт самостоятельно, без визитов на СТО.
Одним из таких узлов является тормозная система автомобиля. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку.
В Шевроле Нива на задней оси установлены тормоза барабанного типа. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через 20000 пробега. Замена производиться через 30 000 километров.
Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа.
Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных.
Если производить замену тормозных накладок частично, это приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, неполадкам а работе тормозной системы. При торможении будет происходить уход автомобиля в сторону от траектории движения.
Для замены тормозных колодок на ниве необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. После этого под передние колеса необходимо поставить упоры, чтобы исключить скатывание. Необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза.
Далее необходимо немного необходимо ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.
Для дальнейших действий понадобиться ключ на 13. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза. Для этого ослабляется гайка и контргайка.
После этого с помощью ключа на 12 откручиваются болты, удерживающие тормозной барабан.
Если автомобиль эксплуатировался в зимний период, может возникнуть такая проблема, как прикипание барабана. Чтобы устранить данную проблему необходимо с помощью деревянной или резиновой киянки обстучать барабан по окружности. Если киянки в наличии нет, можно использовать обычный молоток. Но удары надо наносить через деревянный брусок или кусок резины.
Внимание! Категорически запрещено использование смазочных материалов. Это может вывести из строя тормозную систему автомобиля
После того, как барабан снят, он внимательно осматривается на наличие повреждений. Иногда, при эксплуатации автомобиля на нем могут возникать трещины, борозды или сколы. При наличии дефектов необходимо произвести замену барабана.
Перед тем, как снять тормозные колодки Шевроле Нива необходимо при помощи двух рычагов вдавить поршни в колесный цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок.
Следующей снимается стягивающая пружина и распорная планка
При снятии необходимо действовать осторожно, поскольку выскочившая пружина может повредить руки
Затем с помощью плоскогубцев необходимо выкрутить наружную чашку до тех пор, пока прорези на ней не совпадут с определенными выступами на стойке.
Эти детали довольно мелкие, для их хранения лучше использовать отдельную емкость. При наличии на поверхности ржавчины и пыли необходимо сразу очистить.
Теперь можно аккуратно отвести переднюю колодку, чтобы снять нижнюю пружину.
Похожим образом снимается задняя колодка, отсоединяется тросик, который управляет стояночным тормозом.
Замена задних тормозных колодок на Нива Шевроле обычно не занимает много времени. Установка новых колодок и сборка осуществляется в обратной последовательности.
После завершения работ необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система установила необходимые зазоры и отрегулировала положение тормозных колодок. Так же после замены рекомендуется соблюдать скоростной режим и избегать повышенных усилий при торможении.
Как Снять Тормозной Барабан На Ниве Шевроле
Общества ›Chevrolet Niva› Блог ›Как снять задний тормоз барабаны?
Привет всем, теперь я хотел изменить задний тормоз подушечки. Как ни печально, но я не мог взлетатьбарабан. Насколько компетентны взлетать? Спасибо за совет по подвешиванию и разогреву барабана. Хотелось бы добавить, что на пятках есть небольшой люфт, поэтому крутое колесо движется взад и вперед чуть позже. Спасибо еще раз, сегодня слушал полдня По периметру через дерево чаша еще немного разболтана
Лучше подвести итог: 1. ВД-40, 15 минут, ВД-40, 15 минут. 2. Попробуйте трюк с подвеской и ускорением, торможением. Это не так плотно (если все смазано маслом, то пятка движется где-то около 0,5 мм.) 3. Стук по дереву, но для двоих удобнее, потому что не хватает рук. Кусок дерева на барабан
, поставить установку сверху и бить по ней — получается более равномерно, чем с куском дерева.
Все работало с этой техникой :)).
В конце концов вы установите задний конец головы и забейте установку. На станции меня сбили барабаны с пилингом
Удалить подкисление тормозной барабан ВАЗ 2123 / Русский сумасшедший автосервис
В этом видео я покажу, как взлетать
пол-гнилойбарабан . Специальные съемники не могли справиться с этим.
учил «горький» опыт на предыдущих 10, выгнали стежок из салона с первым, что он снял барабаны. замазал сиденье графитом. таких вопросов больше не возникает! ! ! а также в свою очередь откручиваем все гайки тормозной трубки, включая блок ABS. Разрешается смазывать гайку / трубку контактного тормоза.
Как снять тормозной барабан на Chevrolet Field.
Чтобы снять барабаны, попробуйте собрать уксусную эссенцию в шприц и осторожно пропитать иглу между барабаном и полуосем через иглу. концентрированная эссенция будет поглощать коррозию
смотрите здесь www.autoprospect.ru/chevr…anizmy-zadnikh-koles.html
Попытка сбить зажимной барабан кувалдой и металлической прокладкой деформирует алюминиевый край и даже разрушится. На старуху 2121, от этого метода мои барабаны грызли
Серый, как советовали, и осторожно постукивая по деревянному блоку по кругу. Прежде всего, в области застрял до половины оси симптомов, а затем по краю вдоль защиты колеса из-под машины
Вы кладете на место, а затем ставите на сопряженный барабан — полуоси, графитовую смазку. Снова будет легче.
Расположите металлическое пространство правильно, тогда края останутся нетронутыми.
Я стучал в барабаны по дереву. Сначала постучите по колесу, затем обведите и спуститесь вниз. Есть еще пуллеры с 3-мя ножками и центром отдыха — их цена 350-500р, размер просто
Пошаговая инструкция по замене колодок
Для замены колодок потребуется:
- “балонник”;
- маленькая и большая плоская отвертка;
- плоскогубцы;
- трубный ключ.
Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.
Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.
Тонкой отверткой вытягивается палец.
После снимается прижимная планка и две пружинки.
При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.
Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.
Установка новых колодок производится в обратной последовательности.
Несколько слов и проблеме передних суппортов
Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:
- установка новых направляющих суппорта;
- установка качественных колодок;
- обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
- нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.
Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.
Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок. Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Замена колодок на задней оси
Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:
Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.
С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.
Можно приступать к непосредственной замене колодок
Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
- Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
- Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.
Какие передние колодки можно поставить на автомобиль
Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.
Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:
- SANGSIN SP1168 — 480 р;
- TRW GDB265M — 620 р;
- BOSCH 0986466601 — 650 р;
- FERODO FDB195 — 950 р;
- ATE 13046080062 — 1450р.
Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.
20.4. Замена задних тормозных колодок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту ВАЗ / LADA
Итоги
Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:
- выбирать колодки высокого качества;
- приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
- проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
- приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.