Содержание
- 1 Транспондер (оптический, xWDM)
- 2 Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
- 3 Как пользоваться
- 4 Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля?
- 5 Центры продаж
- 6 Стоимость и выгода
- 7 Транспондер в гражданской авиации
- 8 Как пользоваться транспондером?
- 9 Виды транспондеров
- 10 Заранее готовим транспондер к поездке
- 11 Создание списка каналов
- 12 Подведем итоги
Транспондер (оптический, xWDM)
Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.
На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.
Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.
Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:
- Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
- Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
- Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
- Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.
Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:
О наших поездках читайте в отдельных статьях:
- Дорога из Москвы в Питер на машине
- Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
- Путешествие по Черноморском побережью
Баланс транспондера t-pass
Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.
Внимание! Узнать баланс транспондера можно
- в Центрах продаж и обслуживания
- через Контактный центр 8-800-707-2323
- в Личном кабинете на сайте автодора
- с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#
Вам будет интересно: как получить полис ОСАГО не выходя из дома
Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:
- Нет сигнала — не считан
- 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
- 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
- 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.
Проезд других платных трасс по транспондеру автодора
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж
При этом:
- Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Личный кабинет транспондера автодора
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера
Как пользоваться
Транспортному средству, оборудованному транспондером, приближаясь к пункту сбора оплаты, следует снизить скорость движения до 20-30 км/ч. Система активирует транспондер, определяет состояние баланса и, при наличии достаточного количества средств, автоматически поднимает выездной шлагбаум.
Для предотвращения случаев некорректного срабатывания транспондеров необходимо соблюдать дистанцию от впереди идущего автомобиля на расстоянии не ближе 3-х метров.
Заявленный срок эксплуатации устройства — 5-7 лет т.к. там находится батарейка. Срок может быть меньше, если транспондер эксплуатируется при очень высоких или очень низких температурах. Если шлагбаум вас не пускает — вероятно, батарея разрядилась и необходимо обратиться в офис продаж.
Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля?
Транспондер для автомобиля, говоря простым языком, – это миниатюрный аксессуар, внутри которого расположен чип с достаточным количеством памяти. Он не нуждается в постоянном источнике питания, поскольку не сохраняет информацию, а лишь передает сигнал. Внутри устройства расположен сердечник, обмотанный специальной проволокой. Такая же проволока встречается в большинстве электрических моторов. Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля? Ответ вы найдете ниже.
Транспондеры и их виды
Имеется несколько типов транспондеров, которые пользуются спросом. Первый работает по принципу электрического взаимодействия. Достоинством такого прибора по праву считается внушительная дальность импульсов. Она достигает приличных расстояний — до нескольких километров. Такое специализированное оборудование обычно используется для идентификации самолетов, поездов и различных других систем. Второй тип транспондеров работает по принципу взаимодействия магнитных полей. Они применяются заводами-производителями антиугонных систем и транспортных средств. Основным преимуществом таких транспондеров является работа на частоте 125 килогерц и отсутствие необходимости в питании.
В автомобильном транспорте транспондеры часто устанавливают также с целью быстрого проезда специальных пунктов оплаты, которые размещены на платных автомобильных дорогах, парковках и т. д.
Существуют еще транспондеры другого назначения: для поиска лыжников в завалах, утерянных ключей и др.
Принцип работы устройства
Транспондер призван обеспечить надежную защиту автомашины от угона. Как это работает? В тот момент, когда автовладелец вставляет ключ зажигания и переводит его в положение «Open», прибор тотчас принимает сигнал из центральной системы управления автомобилем. Оборудование в течение нескольких долей секунды обрабатывает полученную информацию и возвращает сигнал. Если он распознается как «родной», то транспортное средство можно завести без каких-то проблем. В противоположном случае этого сделать не удастся. Угнать транспортное средство с такой противоугонной защитой сложнее, так как перед злоумышленником встает задача не только нейтрализовать сигнализацию, но и вывести из рабочего состояния транспондер (или отключить защиту путем подбора нужного сигнала). Все это занимает очень много времени, что явно не «на руку» угонщику.
Кроме того, транспондеры облегчают проезд через специальные пункты на платных автодорогах, как было выше упомянуто.
Как установить транспондер на лобовое стекло?
Устройство закрепляется на ветровом (переднем) стекле машины с помощью кронштейна (идет в комплекте).
На некоторых транспортных средствах имеются защитные покрытия, которые не способны пропускать сигналы с прибора. По этой причине устанавливать транспондер нужно за зеркалом заднего вида. Именно эта область предназначена для передачи / приема сигналов.
Поверхность в этом месте нужно очистить от загрязнений и обезжирить салфеткой, пропитанной жирорастворяющим веществом, а затем высушить. Во время монтажа температура окружающего воздуха должна быть не менее 15 градусов. Транспондер располагают в горизонтальном положении, с кронштейна снимается защитная пленка, после чего его плотно прикладывают к намеченному месту. Желательно зафиксировать кронштейн на 10-20 секунд для более прочного соединения со стеклом.
Центры продаж
Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис, в котором каждый водитель может купить радиомаяк, заключить договор на использование устройства, пополнить персональный счет или получить ответы на все интересующие вопросы.
Центры продаж и обслуживания позволяют приобрести радиомаяк для перемещения по следующим трассам:
- М-11 «Нева».
- М-4 «Дон».
- М-3 «Украина».
Для удобства водителей, созданы мобильные пункты продаж, размещаемые вблизи платных автомагистралей. Подобные точки предлагают функционал, аналогичный стационарному офису. Уточнить местоположение всех стационарных центров и мобильных точек можно на официальном портале эмитента транспондера T-Pass или на карте.
Яндекс.КартыЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт
Как правило, найти центр продаж и обслуживания очень просто – они располагаются рядом с точками взимания платы, в непосредственной близи от платной дороги. Внешне, здания выглядят как небольшие ларьки, обвешанные яркими транспарантами и указательными надписями. Мобильные пункты продаж представляют собой небольшие автобусы, раскрашенные в бело-оранжевые цвета.
Стоимость и выгода
Транспондер Автодор Платные Дороги (как с договором, так и без, см.ниже) предоставляет возможность безостановочного проезда на пунктах взимания платы со скидкой на проезд 20% для всех платных участков.
Ещё недавно цена на транспондер Автодор составляла 800 рублей. С марта 2020 цена уже 1000 рублей за само устройство, при этом на счету 0, придётся ещё закинуть денег на счёт. Минимальный платёж 500 рублей.
Давайте откроем эксель, возьмём цены на проезд и посчитаем, насколько выгодно пользоваться этим девайсом.
Обновлено летом 2017. Стоимость проезда без транспондера подорожала на 34% — 990р в одну сторону, с транспондером на 22% — 597р в одну сторону.
Покупка транспондера почти окупается за 1 (!) поездку Москва-Крым туда-обратно, если он куплен заблаговременно до поездки. Убыток составляет 214 рублей. Уверенно окупается за 2 поездки, в этом случае экономия 572 рубля.
в 2020 году окупался за 2 поездки, в 2020 за 3 поездки.
Учитывая, что транспондер вряд ли будет дешеветь, а платных участков будет всё больше и больше — его приобретение выгодно дальнобойщикам и другим, часто использующим платные участки, например, ценителям неоднократных автопутешествий в Крым и курорты Краснодарского края. Привлекательность покупки значительно повысится, когда поставщики услуг проезда найдут общий язык и унифицируют устройства. Ещё выгодно купить один транспондер на нескольких товарищей и пользоваться им поочередно в разное время.
Также несомненным преимуществом является упрощение проезда на многочисленных пунктах взимания оплаты:
Транспондер в гражданской авиации
Основная статья: Самолётный радиолокационный ответчик
Транспондеры, установленные на борту самолёта[источник не указан 901 день
], используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code ) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код —режим А .
Существует несколько специальных кодов (squawk code
): 7700 — авария или другая катастрофическая ситуация на борту 7600 — потеря связи 7500 — захват самолета В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы. Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полета воздушного судна
Для решения данной ситуации был создан режим С
Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полета воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С
. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.
Транспондеры режима А+С
иногда называютRBS . В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.
Более интеллектуальным является транспондер режима S
. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты. Транспондеры режима S бывают двух видов:ELS (ELementary Surveillance) иEHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.
Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system
), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение об опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимумрежим C .
Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц
Как пользоваться транспондером?
Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:
- выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
- сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
- снизить скорость до 30 км/ч;
- дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума.
При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.
Виды транспондеров
До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.
Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы
- участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.
- Возможность использования единого Лицевого счета.
- возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.
- необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).
- не очень выгодные условия программы лояльности.
Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы
- Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.
- Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.
- Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.
- Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!
Сразу обратите внимание на то, что вам тоже может быть выгодно взять на время транспондер в аренду по договору возмездного пользования. Это будет оптимальным решением, если вы не будете пользоваться платными дорогами регулярно
Так, «Автодор» предлагает воспользоваться их предложением: всего 100 рублей за месяц использования устройства, сдать можно в любом центре продаж и обслуживания (необязательно сдавать там, где взял), если обстоятельства изменятся, и вы будете пользоваться автотранспондером постоянно, или же просто будете платить по 100 руб. ежемесячно, то спустя одиннадцать месяцев устройство перейдет в вашу собственность
,без необходимости вносить дополнительную плату или предоставлять документы. Сумма залога — 1200 р.(цены могут быть изменены).
- Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».
- Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.
Заранее готовим транспондер к поездке
С чего начать? Действуем по инструкции:
Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.
А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.
Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.
После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».
Для привязки необходимо ввести два номера:
- Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
- Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…
После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.
Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.
Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.
По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.
Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/
Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.
Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).
После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.
Создание списка каналов
В инструкции к каждому ресиверу присутствует пункт о создании списка избранных каналов, где все описано пошагово.
Для того чтобы перейти к пункту меню, как настроить каналы на спутниковом тюнере Eurosky, следует в общем меню найти «Редактор каналов», а затем «TV каналы» и поочередно отметить необходимые и самые интересные.
Все вопросы о том, как настроить каналы на спутниковом тюнере, исчерпаны, так что стоит внимательно по пунктам еще раз ознакомиться с этой инструкцией, и можно приступать к установке спутниковой антенны.
- Как настроить все каналы на спутниковой тарелке
- Как настроить антенну НТВ на спутник
- Как настроить спутник
- настройки на спутниковые тарелки
- все что нужно знать о спутниковом телевидении и оборудовании
Наиболее сложная и тонкая часть настройки — правильное и точное наведение антенны на спутник. Дело в том, что отклонение антенны диаметром 90 см всего на 1 градус от оптимального направления приводит к ослаблению сигнала вдвое, а инструменты, которые используются для наведения антенны, имеют гораздо более существенную погрешность. Это значит, что по приборам навести антенну можно лишь приблизительно, а окончательную настройку следует осуществлять по фактическому уровню получаемого сигнала.
- Подключите ресивер к телеприемнику, настройте телевизор так, чтобы меню оказалось на экране. Произвести настройку будет невозможно без указания частоты гетеродина, так как на вход ресивера поступает сигнал, равный разности частот сигнала спутника и гетеродина конвертера. Откройте пункт установки антенны (Antenna Settings или Antenna Setup) и выставить частоту гетеродина.
- Откройте пункт поиска каналов (Channel Search) и указать параметры сигнала спутника, который в данной местности точно принимается. Шкалы качества сигнала, появившиеся на экране, помогут в настройке. Поворачивайте антенну, пока шкала качества не покажет результат отличный от нуля. Осталось навести антенну так, чтобы сигнал достиг максимального значения, зафиксировать ее положение и осуществить поиск каналов. Не помешает убедиться, что «пойман» нужный спутник, ведь у разных спутников бывают совпадающие по параметрам сигналы. Следите за уровнем сигнала при окончательном затягивании болтов: эта операция опасна тем, что антенну может увести в сторону.
- «Поиск» каналов на самом деле является не столько поиском, сколько загрузкой в память устройства данных о параметрах спутниковых программ. Эти данные передаются в составе сигнала и должны быть правильно распознаны ресивером. Их также можно ввести вручную (ручной поиск, Manual Search), что более трудоемко, но зато надежно. Автоматически настроить ресивер проще всего, но это может занять больше времени. Наиболее эффективным является сетевой поиск (Network Search), но не все спутники его поддерживают (НТВ+ поддерживает, а Ямал — нет).
Подведем итоги
Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.
При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный
В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.