Содержание
- 1 Очиститель для квартир с сухим воздухом
- 2 Порядок разборки и замены картриджа
- 3 Зачем это нужно
- 4 Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
- 5 Может ли хорошее стоить дешево?
- 6 Воздушные фильтры для легковых машин
- 7 Что такое воздушный фильтр
- 8 Фильтр воздушный Kia Sportage
- 9 Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
- 10 Когда меняют фильтры
Очиститель для квартир с сухим воздухом
Собрать такую установку очень просто. Для этого понадобятся:
- глубокий контейнер с крышкой;
- небольшой вентилятор малой мощности, вполне подойдет кулер для компьютера;
- вода, лучше очищенная, профильтрованная или дистиллированная;
- крепеж для вентилятора/кулера;
- источник питания, например, батарейки;
- острый нож или иной режущий предмет.
Пошаговое изготовление воздухоочистителя
Ход работ:
- В крышке для контейнера необходимо вырезать отверстие под размер кулера. Вентилятор должен стоять плотно.
- Закрепить кулер. Можно использовать шурупы подходящего размера или специальный клей. Вентилятор необходимо тщательно закрепить, в противном случае он может упасть в воду, что приведет к короткому замыканию и выходу его из строя.
- Налить в контейнер воду так, чтобы она не доходила до кулера. В целях безопасности до вентилятора должно остаться 3–5 см. Тогда будет исключен риск попадания воды на контакты прибора.
- Закрыть контейнер крышкой с вентилятором.
- Подключить кулер к источнику питания. При выборе необходимо учесть, на какое напряжение он рассчитан: 12-вольтовый вентилятор нельзя напрямую подключать к домашней розетке.
- Правильно собранный очиститель будет работать сразу при включении. Можно также сделать устройство, автоматически регулирующее время работы вентилятора. Но это уже по желанию пользователей.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Гидроизоляция ванной комнаты под плитку: что лучше?
Для усиления чистящих свойств устройства можно использовать угольный фильтр, который закрепляется на вентиляторе. А если в воду положить серебряный предмет, воздух будет насыщаться ионами серебра.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Регулярная замена расходных материалов, к которым относятся масляные, воздушные и топливные фильтры, позволяет поддерживать работоспособность и функциональность машины. Считается, что воздушный фильтр относится именно к расходному материалу, поэтому сегодня поговорим о том, как произвести его чистку своими руками. Основная задача такого фильтра заключается в том, чтобы не позволить попасть внутрь двигателя различных инородных частиц и пыли, которые могут вызвать скорый выход из строя чувствительных элементов. Как почистить воздушный фильтр своими собственными руками? Для этого существуют самые разные способы, однако рассмотрим более детально основные аспекты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям. Двигатель машины, как и легкие человека, постоянно нуждается в притоке свежего воздуха.
При смешивании воздуха с топливом возникает смесь, которая при сгорании образует тягу, поэтому загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на работе двигателя
Цилиндрический воздушный фильтр требуется тщательно извлечь из установочного «стакана», при этом важно определиться с типом и моделью фильтра, поскольку для разных моделей авто предназначены свои собственные варианты
Воздушные фильтры делятся на несколько основных категорий:
- Сухой инерционный фильтр;
- Бумажный фильтр с пониженным сопротивлением воздуха;
- Масляный инерционный фильтр.
Каждый из них обладает особенностями, что следует помнить автовладельцу, который задается вопросом о том, как почистить воздушный фильтр
Если вы хотите избежать перерасхода денежных средств, но получить максимальное качество, лучше уделить внимание бумажным воздушным фильтрам, поскольку они устанавливаются в большинстве современных автомобилей
Наличие угольной прослойки в таком фильтре означает, что после его полного засорения лучше не предпринимать попыток почистить воздушный фильтр, а просто заменить его на новый, благо стоят они сегодня приемлемо. Если на вашем авто используется другой тип фильтра, рекомендуем прибегнуть к помощи профессионального пылесоса, который идеально собирает даже мельчайшие элементы, вызывающие засорение
Основные фильтрующие детали можно промыть Керхером, но делать это следует весьма осторожно, чтобы избежать возможных повреждений. На станциях технического обслуживания чистка воздушного фильтра осуществляется при помощи мощных компрессоров, однако это не всегда рационально для автовладельцев. Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность
Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы
Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность. Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы.
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.
Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.
Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.
Что же касается достоинств, то их несколько.
- Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
- Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
- Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
- Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
- Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.
Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.
Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.
Может ли хорошее стоить дешево?
Теоретически недорогие фильтры приемлемого качества время от времени появляться в продаже могут, ведь при вхождении в рынок некоторые компании, особенно малоизвестные, основное внимание уделяют снижению конечной цены своей продукции. Однако подобное случается не часто, да и длится недолго, так что низкой цене обычно сопутствует невысокое качество
Дешевизна воздушного фильтра подразумевает прежде всего его невысокую себестоимость, а ее можно снизить, используя более дешевую бумагу либо уменьшая ее количество, закрыв при этом глаза на качество изготовления или воспользовавшись неквалифицированной рабочей силой.
Визуально определить качество фильтра сложно, но все же есть моменты, на которые стоит обратить внимание, если возникают сомнения. Все загрязнения, которые задерживаются воздушным фильтром, остаются на поверхности бумаги
Чтобы повысить количество задерживаемых фильтром загрязнений, т. е. его емкость, увеличивают количество бумаги. А чтобы максимально увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу обычно гофрируют, и чем реже гофры, тем меньше емкость фильтра
Все загрязнения, которые задерживаются воздушным фильтром, остаются на поверхности бумаги. Чтобы повысить количество задерживаемых фильтром загрязнений, т. е. его емкость, увеличивают количество бумаги. А чтобы максимально увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу обычно гофрируют, и чем реже гофры, тем меньше емкость фильтра.
На гофрах через определенные промежутки делают специальные вмятины, чтобы удержать плисы гармошки на более-менее равномерном расстоянии и тем более предотвратить их слипание. На наружной поверхности бумаги многих фильтров наносят спиральные клеевые дорожки, предотвращающие вибрацию гофров, которая вызывается пульсацией всасываемого двигателем воздуха. Вибрация в свою очередь опасна тем, что бумага при этом может прикасаться к наружной сетке и быстро протрется, а значит, фильтр станет неработоспособным.
Воздушные фильтры для легковых машин
В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:
Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.
Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.
Каталог фильтров для отечественных легковых машин
Каталог фильтров для импортных легковых машин
Что такое воздушный фильтр
Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.
Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.
Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.
Фильтр воздушный Kia Sportage
Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.
Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.
Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.
Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Характеристики:
- Вес 947 грамм;
- Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
- Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.
Модификации Киа Спортейдж:
- Sportage JE, KM (от 2004 года);
- K00 (1994 — 2004 гг.);
- QL (от 2015 г.);
- SL (от 2009 г.).
Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях
HENGST FILTER E1044L | От 370 — 420 | MANN-FILTER C 2631 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 |
JAPKO 20H12 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 | SAKURA Automotive A-2839 | От 370 — 420 |
MFILTER K 7061 | От 370 — 420 | STELLOX 7101085SX | От 370 — 420 |
PATRON PF1598 | От 370 — 420 | COMLINE CHY12255 | От 370 — 420 |
PURFLUX A1235 | От 370 — 420 | BLUE PRINT ADG02279 | От 370 — 420 |
KNECHT LX1785 | От 370 — 420 | BOSCH F026400044 | От 370 — 420 |
ASHIKA 200H012 | От 370 — 420 | FILTRON AP182/9 | От 370 — 420 |
MEAT & DORIA 18271 | От 370 — 420 | JAPANPARTS FA-H12S | От 370 — 420 |
UFI 3028000 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 | AWM EA1106 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
- Затрудненный запуск мотора;
- Внезапное снижение мощности;
- Слабая динамика разгона;
- Педаль акселератора неотзывчивая;
- Увеличенное потребление горючего;
- Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.
Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок
На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути
Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.
Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
Порядок, следующий:
- Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
- В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
- Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
- Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
- Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
- Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
- Надеваем крышку, привинчиваем винты.
Распространенные причины непригодности фильтра
- Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
- Брак при изготовлении;
- Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
- Механическое повреждение пластикового корпуса;
- Деформация основы под воздействием высоких температур.
Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
Подготовительный этап:
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Ветошь;
- Новый очиститель;
- Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
- Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.
Пошаговая инструкция:
- Выключаем зажигание, открываем капот;
- Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
- Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
- Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
- Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.
Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.
Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Соблюдайте сроки проведения ТО;
- Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
- Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
Приветствую вас дорогие посетители моего сайта. Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь охватить все модели и подробно объяснить, показать, что и как делать. Процесс выполнения работ по замене фильтра не составит никаких трудностей и под силу каждому водителю.
Когда требуется замена воздушного фильтра?
В процессе эксплуатации автомобиля, двигатель потребляет много очищенного воздуха и фильтрующий элемент постепенно засоряется. Степень засорённости зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).
На последующих моделях начиная с ВАЗ 2110, используется квадратный фильтрующий элемент, на который производители установили мотто-ресурс на 30000 километров, это указано на крышке самого воздушного фильтра.
Лично я, не рекомендую придерживаться этих правил и советую производить замену намного раньше, указанных параметров, почему именно так, я расскажу далее в этой статье.
Как заменить воздушный фильтр?
На карбюраторных автомобилях ВАЗ восьмой и девятой серии, устанавливается круглый воздушный фильтр.
- Такой же тип используется и на Классиках моделях, поэтому и замена фильтра будет одинаковой.
- Я покажу пример замены фильтрующего элемента на автомобиле ВАЗ 2107.
- Открываем капот и подбираемся к корпусу воздушного фильтра.
Всё что нам нужно, то это открутить три гайки для снятия крышки воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключик на десять.
Отвинтив гайки, снимаем крышку и откладываем её в сторону или на стеллаж.
Достав фильтрующий элемент, я был в шоке от такого загрязнённого состояния, а проехал я всего лишь шесть тысяч километров. Вот поэтому я и рекомендую менять его как можно чаще. Посмотрите, какой фильтр.
Как видите, на фильтрующий элемент попадало масло изнутри, а это значит, что двигатель бросает масло вместе с картерными газами и уменьшает мотто-ресурс самого элемента. Для этого нужно установить маслоуловитель картерных газов.
Его, конечно же, можно купить в магазине или на рынке. Но эту деталь можно сделать и самому.
Продолжим. Вытащив отработанный элемент, нужно хорошенько вытереть пыль и мусор который остался на дне корпуса фильтра.
Проделав ряд нужных операций по устранению грязи и пыли устанавливаем новый фильтрующий элемент, который мы заранее купили в магазине. Я купил фильтр от фирмы WIX.
Скорее всего, что фирмой WIX здесь и не пахнет, наверняка — это какая-то китайская подделка или «подвал инкорпорейтед». Но как говорится, выбор не велик и ставим то, что есть.
Снаружи на фильтре установлена, дополнительна фильтрующая полоска. Я не знаю, с какого она материала и зачем она вообще нужна, но я часто вижу, как водители выбрасывают её при установке фильтра. Может пользы от неё мало, но и вреда я думаю, не будет.
Воздушный фильтр укладывается в корпус и прижимается крышкой.
Я думаю, что собрать всё обратно у вас не составит никакого труда.
Как заменить воздушный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110-2115
Здесь тоже нет ничего сложного, вариант проведения работ практически тот же. Воздушный фильтр расположен в пластмассовом квадратном корпусе, как правело впереди справа.
В этих моделях используется инжекторная система и нам нужно снять фишку с проводами, которая идёт к датчику расхода воздуха, что бы ни повредить его. С этим датчиком нужно быть по аккуратнее, потому что деталь дорого стоит.
Далее нужно отвёрткой отвинтить четыре болта, которые крепят крышку фильтра.
Отвинтив крышку, вынимаем и сам фильтрующий элемент.
Теперь нам осталось только установить новый фильтр. При установке будьте внимательны, что бы установить фильтр правильно, для этого в помощь вам будет надпись внутри корпуса фильтра.
Устанавливаем на место фильтр и закрываем крышку. Не забываем установить назад фишку к датчику расхода воздуха.
Как видите, трудностей особых нет, и Вы быстро справитесь с этой задачей.
Вот и вся замена воздушного фильтра автомобилей ВАЗ.
Когда меняют фильтры
Начнем с того, что вам никто не скажет, как часто его нужно менять. В продаже предлагается большое количество фильтров и от его качества, а также типа зависит, через какой отрезок времени вам доведется проводить эту процедуру. В среднем продукцию меняют каждые 15 тыс. километров пробега. Подобрать воздушный фильтр для авто не составит проблемы, лучший варианты можно изучить на сайте — http://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/vozdushnyj_filtr.html.
Выделяют воздушные фильтры такого типа:
- Инерционные;
- Инерционно-масляные;
- Бумажные;
- С нулевым сопротивлением.
Инерционные, как понятно из названия, работают по принципу инерции, когда пыль оседает из-за смены направления движения. Конструкция – это объемный корпус, в который помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка – это резкая смена направления движения, вторичная – прохождение воздуха через подушку. Но тут стоит заметить, что подобные фильтры сейчас редко используются. Они малоэффективные, слабо очищают от мусора и мелкой пыли, что в условиях нашей экологии, бездорожья приводит к бесполезности устройства.
Инерционно-масляные используются также редко. Отличие от предыдущей модели – наличие масла на дне корпуса. Конечно, такое дополнение улучшило свойства продукции. Но все же с появлением последующих моделей фильтров, такая продукция постепенно стала уходить на второй план.
Бумажные очистители стали в наше время достаточно популярными. Их конструкция – специальная пористая бумага, которая обработана смолой. Фильтр такого типа позволяет задерживать не только крупный мусор, но и самые мелкие частички, обеспечивая эффективное очищение воздуха. Стоит такая продукция недорого, что сделало ее невероятно популярной. Меняется устройство просто и в считанные минуты, что называют еще одним плюсом. Но подобные модели очистителей не обслуживаются и используются один раз.
Фильтры нулевого сопротивления включают хлопчатобумажную ткань или поролон. Материал в процессе изготовления обрабатывается специальным образом, что позволяет задерживать впоследствии мельчайшие частицы пыли и мусора. Такая модель очистителя является многоразовой, она без проблем чистится и устанавливается снова. Единственный недостаток продукции – высокая цена.
Далее видео о том, когда надо менять воздушный фильтр: