Содержание
- 1 Инструкция по полной разборке бокового зеркала ваз 2110
- 2 Основные неисправности
- 3 Как снять зеркало?
- 4 Установка зеркал с дополнительными функциями
- 5 Как снять зеркало заднего вида
- 6 Возможные проблемы при поклейке автозеркал
- 7 Базисные знания
- 8 Замена бокового зеркала Рено Логан
- 9 Возможные неисправности и их устранение
- 10 Как выбрать нужный состав
- 11 Зеркальные элементы Лада Приора
- 12 Хромирование зеркал заднего вида
- 13 Разборка зеркала заднего вида
- 14 Рекомендации
- 15 Как разобрать зеркало заднего вида боковое
Инструкция по полной разборке бокового зеркала ваз 2110
Как разбирать боковое зеркало на gilly mk : Атлас Авто
Инструкция по полной разборке бокового зеркала нексии. Инструкция по полной разборке.Инструкция по полной разборке бокового зеркала нексии. Данная инструкция является общей, т.к. Каждый может в ней посмотреть разборку зеркала именно до той степени, которая ему необходимо: кому-то нужно снять только зеркальный элемент для установки подогрева зеркал, кому-то поправить вылетевший тросик регулировки. Поэтому если вам нужно снять только зеркальный элемент, нет необходимости разбирать зеркало до последнего винтика. Отщелкиваем в салоне пластиковый треугольник, который закрывает винты крепления зеркала. Затем откручиваем винты крепления и снимаем зеркало с машины. Аккуратно снимаем первую резиновую прокладку, т.к. Приобрести новые достаточно проблематично, отдельно они редко ремонту где продаются. Аналогично снимаем и вторую резиновую прокладку Откручиваем два винта.
Скачать инструкция по полной разборке бокового зеркала ваз
Затем на одном конце проволоки нарезаем резьбу м3 длиной примерно 15 мм, глядя на Рис. 5, вправляем в корпус будущего зеркала. Проволока должна пройти сквозь шайбу и далее через всю пружину. Наворачиваем на проволоку обе гайки, одеваем один конец пружины на кронштейн Рис. 7. Свободный конец проволоки, торчащий со стороны треугольника (Рис. 5) необходимо прочно закрепить за что-нибудь «несдвигаемое». Или, скрутив петлю, накинуть на ботинок собственной ноги проверим становую силу! В общем, тянем, корпус зеркала mystery «к себе» со всей дури, до тех пор, пока помощник наконец-то не вставит фиксирующую шпонку на место Рис. 5. Примечание: Возможна замена местами с помощником.Необходимость снимать боковые зеркала заднего вида ВАЗ 2110 может возникнуть по разным причинам, к примеру, для покраски, установки подогрева или полной их замены. Разборка соответственно необходима для произведения ремонта или каких-либо других доработок. Как снять зеркала заднего вида ВАЗ 2110 детальная инструкция. Подденьте заглушку ручки управления зеркалом заднего вида и открутите крепежный винт крестообразной отверткой. Снимите треугольную заглушку, поддев ее плоской отверткой, аккуратно отщелкивая при этом фиксаторы. Далее открутите три винта, которыми зеркало крепится к основе, используя все ту же крестообразную отвертку. Достать зеркальный элемент из корпуса можно несколькими способами: Разборка зеркала, надавливая на центральную часть зеркала изнутри, отщелкнуть его.
Демонтаж, разборка зеркала заднего вида ВАЗ-2110
Причин для разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание покрасить его, или же привести в порядок после того, как его каналов зацепил какой-нибудь лихач. Как разобрать автомобильное зеркало, а перед отдела этим как быстро и легко его снять, интересует многих автолюбителей. От неумелых движений автомобильное зеркало может полностью придти в негодность и тогда будет необходима покупка нового, и как результат, последует установка зеркала в автосервисе. Но марок и тем более моделей автомобилей много, также как и зеркал для них. Также много и разновидностей зеркал с электроприводом, складывающиеся, с элементами поворотов, и так далее. Самое главное, как снять, чтобы не повредить.Ваз 2110, 2. Инструкция по. Боковых зеркал ВАЗ 2110. По полной разборке.
Как разобрать автомобильное зеркало — разборка бокового
Снятие бокового зеркала. Разборка бокового зеркала. Форумы faq по действиям маркам и моделям.Инструкция по разборке. Причин для разбора бокового. Зеркало китайским на ВАЗ 2110 смотрите.
Тюнинг ВАЗ : Кузов
Наверх.Разборка зеркала. ВАЗ 2110 может возникнуть по. ВАЗ 2110. Боковые зеркала.
Инструкция по полной. Зеркала ВАЗ 2110 : разборка зеркал. В корпус боковых зеркал ВАЗ 2110.Автопрома имеют преимущество на внутреннем рынке по. Разборку зеркал. Зеркала ВАЗ 2110;. Hotpoint ariston духовой шкаф fz612 1ixha инструкция Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество бланк Ведомость инвентаризации и оценки объекта основных средств бланк Инструкции по пожарной безопасности на малярном участке
Основные неисправности
Дополнения к обычному зеркальному элементу делают вождение еще более комфортным. Повторитель на всякий случай дает невнимательным участникам движения понять, куда собирается двигаться водитель. Обогрев своевременно испарит влагу – дождевые капли, и не даст оставить разводы, которые искажают изображение. Следующие неисправности могут встретиться при эксплуатации машины:
Крепеж расшатался. Каждую деталь придерживает несколько крепежей в разных точках. Они могут расшататься так, что подтягивать их будет бесполезно. Все будет зависеть от серьезности повреждений. В некоторых случаях достаточно будет замены крепежа.
Не работает обогрев. Проверьте подключение колодок проводов. Возможно, соединения проводов достаточно укрепить, чтобы они больше не отходили.
Электропривод не работает. Настраивать положение зеркальных устройств, сидя на своем месте, намного удобнее, чем делать это вручную. Проверьте проводку.
Повторитель поворотника. Если не работает повторитель, значит, сигнал не доходит до него. Проблема, опять же, в проводке.
Разбитый зеркальный элемент. Достаточно будет заменить его на новую деталь, но во время замены стоит быть предельно аккуратным
Важно не допустить попадания осколков под крышку.
Как снять зеркало?
Как снять боковое зеркало
Естественно, что удобнее будет разбирать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого нужно?
Снятие зеркала с механическим приводом. Для начала следует снять стопорную скобу регулятора зеркала, открутить три винта, которые крепят зеркало к каркасу двери, и после этого снять само зеркало.
Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать – это отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее нужно разъединить колодку с проводами электропривода, вывернуть три винта крепления зеркала к двери и снять его.
Пример разборки
Разобрать автомобильное зеркало можно несколькими способами.
Первый способ
При помощи какого-либо изогнутого предмета или отвертки отщелкнуть зеркало, аккуратно надавливая на него изнутри. Попытка отщелкнуть зеркало с краю может привести к его повреждению. Некоторые автолюбители применяют для снятия зеркального элемента самые разнообразные предметы. Это могут быть даже всевозможные кухонные лопаточки. Некоторые обматывают край лопаточки изолентой, чтобы не повредить, вернее, не поцарапать зеркальную поверхность. Другие используют одну жесткую лопатку – для фиксации щели, а вторую более мягкую, чтобы продеть ее в образовавшуюся щель.
Второй способ
Для того чтобы извлечь зеркальный элемент следует резко ударить корпусом по мягкому предмету – это может быть все, что угодно. Для того чтобы отсоединить сам корпус зеркала от треугольного крепления нужно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять штифт. Сборка и установка зеркала осуществляется, как правило, в обратной последовательности.
Детальный и универсальный способ
Универсальный способ
В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки –
Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков – процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку.
Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке – он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.
Сборка зеркала
Проще всего, конечно, попросить знакомого мастера или отправить автомобиль в автосервис, если требуется замена зеркала или его покраска. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свою машину сами – ведь это значительная экономия денег.
Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110 смотрите в следующем видеоролике:
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Устройство подогрева состоит из следующих частей:
- нагревательный элемент;
- проводка для системы на 12В;
В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
- Снимите обшивку дверей.
- Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
- Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
- Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
- Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
- Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
- Верните на место раму и выведите через неё провода.
- Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
- Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
- Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
- Проверьте работоспособность механизма.
Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.
Видео: процесс установки зеркала с нагревателем
Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:
- салонное — установлено внутри автомобиля;
- боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.
салонное зеркало расположено внутри автомобиля
боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля
Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.
- набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.
Салонное
Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.
- Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло с помощью клея или присосок.
Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.
для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.
если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя
Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.
https://youtube.com/watch?v=XvTNVkHw8Do
Боковые левое и правое
Боковые зеркала разделяют на две категории:
- с механическим приводом;
- с электроприводом.
Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.
так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой
Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.
- Снимите стопорную скобу регулятора.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери.
- Демонтируйте зеркало.
Видео: демонтаж бокового зеркала
Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Разъедините колодку с проводами.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери
- Демонтируйте.
Возможные проблемы при поклейке автозеркал
При фиксации автомобильных зеркал многие люди сталкиваются с различными проблемами. Чтобы устранить влияние негативных факторов, их нужно выявить.
Некачественный клей
Основной причиной недостаточно сильной фиксации автомобильного зеркала считается применение некачественного клеевого состава. К выбору этого вещества стоит относиться очень внимательно.
Слишком холодные поверхности
Перед фиксацией зеркала поверхности рекомендуется прогреть. Это допустимо сделать при помощи обыкновенного фена. Если этого не сделать, добиться высокой адгезии не удастся.
Нарушение технологии
Неправильное выполнение работы не поможет надежно закрепить зеркало. Если не обезжирить поверхность, не потереть стекло наждачной бумагой или не очистить его от старого клея, зеркало держаться не будет.
Базисные знания
У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.
Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.
Верен ли стереотип
Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.
В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.
На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.
Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.
Баланс, полезные советы
В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:
- при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
- при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
- установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.
Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.
Замена бокового зеркала Рено Логан
Процедура замены достаточна проста в исполнении и не займёт очень много времени.
Вам необходимо только купить боковое зеркало в магазине запчастей. (Средняя цена бокового зеркала для Рено Логан и Рено Сандеро от 850 до 1500 рублей) Крепится зеркало всего парой винтов, но проблема в том, чтобы добраться до них нам понадобится снять всю салонную часть двери.
Итак, из инструментов нам понадобится только отвертка битхолдер (Topex и т.п.) с набором бит и терпение.
Посмотрите на дверную ручку. В ней располагается саморез, который также необходимо выкрутить.
Шаг третий
Внимательно осмотрите подлокотник, на нем вы увидите пластиковую заглушечку
Осторожно подденьте её плоским предметом и под ней вы найдете саморез, который также необходимо выкрутить
Шаг четвёртый
Нам необходимо осторожно отделить внешнюю часть ручки от обивки двери. Осторожно проходим плоским предметом по пазу ручки с небольшим усилием
После этих манипуляций потихоньку и неторопясь потяните внешнюю часть на себя.
Выкручиваем саморез который вы обнаружите внутри ручки.
Шаг шестой
Найдите динамик и снимите с него защитный кожух лучше это сделать ножом или линейкой. Под ним вы обнаружите еще саморезы, их также необходимо выкрутить.
Шаг седьмой
Когда все саморезы выкручены вы сможете, наконец-то, снять обивку двери раз ей теперь ничего не мешает. Вставьте плоский предмет(нож, отвертка с прямым жалом, железная линейка) в щель между обивкой и самой дверью и аккуратно приподнимая на себя вы услышите характерные щелчки. Это значит, что все идет правильно и это происходит отсоединение замков обивки от самой двери.
Извлекаем тягу открытия двери из удерживающего её механизма.
Шаг девятый
Следующим нашим действием станет извлечение проводов от муз.колонки, а также, если у вас есть стеклоподъемник, не забудьте отключить и его кнопку. После этого необходимо извлечь механизм тяги открывания двери.
Изнанка салонной части двери, чтобы было проще ориентироваться при её демонтаже.
Шаг десятый
Осторожно извлекаем поролоновую заглушку закрывающую основное крепление бокового зеркала и теперь выкрутив пару оставшихся винтиков, про которые была речь в начале статьи, вы сможете снять боковое зеркало вашего Рено Логан
Шаг одинадцатый
После того, как произведена замена, необходимо произвести полную процедуру сборки двери. Для этого просто производите действия двигаясь по статье снизу вверх.
P.S
обращаем ваше внимание, что при данной процедуре разбора двери, можно не только поменять боковое зеркало Рено Логан и Сандеро, но и другие узлы требующие замены, или провести ее утепление термоизоляционными материалами
Возможные неисправности и их устранение
После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.
Что делать, если зеркало отклеивается
Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.
Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.
Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.
Что делать, если треснуло
Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.
Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.
Видео: замена зеркального полотна
Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.
Главная →
Практические советы →
Как выбрать нужный состав
Чтобы надежно прикрепить зеркало, и оно не оторвалось, важно правильно подобрать клеящий состав. Он должен отвечать таким требованиям:
- Выдерживать массу элемента. Зеркало включает металлические элементы, стекло, пластмассовые составляющие.
- Сохранять характеристики в условиях сильной вибрации. К примеру, клей Момент не способен выдерживать вибрацию. Потому при движении по неровной дороге зеркало может отвалиться.
- Переносить температурные колебания. Лобовое стекло сталкивается с частыми перепадами температуры. Частично от них страдает и клей. Он не должен терять свои характеристики под действием солнечных лучей или оседающего снега.
Зеркальные элементы Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) старого образца с нейтральным антибликом и обогревом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) старого образца с голубым антибликом и обогревом на Лада Приора
Зеркальный элемент (стекло) старого образца с нейтральным антибликом и обогревом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и голубым антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) ДААЗ с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора
Зеркальный элемент (стекло) старого образца с голубым антибликом и обогревом на Лада Приора
Нагревательный элемент в боковое зеркало на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) ДААЗ с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и голубым антибликом на Лада Приора 2
Хромирование зеркал заднего вида
Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:
- нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
- покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.
Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.
Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки
Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:
- канцелярский нож;
- ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
- строительный фен.
Плёнка наносится следующим образом:
- Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
- С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
- При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
-
Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.
- Плёнка остывает и кладётся на самую большую плоскую часть корпуса. От центра к краям плёнка разглаживается резиновым или пластиковым ракелем до появления складок.
-
Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.
- Прогревается вся поверхность плёнки. В результате она должна растянуться по всему корпусу зеркала без пузырей и складок.
- Свободный край плёнки отрезается с запасом и заворачивается внутрь — туда, где установлен светоотражающий элемент.
- Подвёрнутый край прогревается и прижимается ракелем.
- Вся поверхность плёнки ещё раз проглаживается ракелем.
В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.
Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала
Хромирование зеркал при помощи краски
Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:
- чёрный грунт для пластика или нитрокраска;
- хром-краска;
- лак;
- полировочная салфетка;
- средство для обезжиривания;
- наждачная бумага для матирования пластика.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Зеркало снимается с автомобиля.
- Зеркало разбирается так, чтобы осталась только поверхность, которая будет окрашиваться.
-
Если корпус глянцевый, он матируется наждачной бумагой.
- Поверхность чистится, обезжиривается и сушится.
- В качестве базового покрытия на поверхность наносится чёрный грунт или нитрокраска.
- На поверхность наносится лак.
- После полного высыхания лака поверхность полируется салфеткой — от качества полировки зависит окончательный результат.
- На отполированную поверхность наносится хром-краска. Лучше это делать в несколько тонких слоёв.
- После просушки хром-краски на поверхность наносится лак.
-
После полной просушки лака поверхность ещё раз полируется.
В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток. Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования
Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку
Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.
Разборка зеркала заднего вида
Салонное
Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.
- Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
- Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
- Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
- Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.
Боковые
После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.
- Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
- В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
- Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
- Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.
Рекомендации
На разных моделях автомобилей могут стоять различные боковые зеркала. Это значит, что перед снятием необходимо заранее учитывать отдельные конструктивные особенности. В ряде случаев потребуется снимать декоративные накладки, панели и т.п. Только после этого откроется доступ к винтам крепления корпуса зеркала.
При снятии зеркального элемента следует учитывать, что пространство под зеркальным элементом не обязательно быть «пустым». Как правило, современные автомобили внутри корпуса зеркала имеют спрятанные механизмы регулировки, повторители поворотов и другие элементы. По этой причине замена бокового зеркала должна осуществляться с учетом особенностей конструкции зеркал на автомобиле.
Следует отметить, что замена оригинального зеркального элемента не более дешевый аналог может привести к тому, что «качество» изображения в боковых зеркалах при сравнении с оригиналом будет заметно отличаться. Более того, даже оттенок и цвет зеркального элемента может быть другим по сравнению с оригиналом.
Также, при условии наличия функции подогрева, не оригинальное зеркало может долго прогреваться, зона прогрева может быть ограниченной (прогрев не по всей площади) и т.д. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные зеркальные элементы для замены даже с учетом их более высокой стоимости.
Как разобрать зеркало заднего вида боковое
Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.
Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:
Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном
При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало
Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;
Другие способы снятия автомобильного зеркала
Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:
- на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
- далее корпусом зеркала следует не сильно ударить по подкладке;
Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.
Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).