Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Химический способ

Так называемые преобразователи (модификаторы), особенно актуальны в тех местах, где по причине труднодоступности не удается удалить ржавчину классическим, механическим способом. Преобразователи ржавчины можно найти в любом автомагазине, существует огромный выбор средств от разных производителей.

Существую даже комбинированные средства, которые способны преобразить ржавчину сразу в грунтовку. Конечно, такие средства значительно дороже обычных, но и эффекта от них больше. Но, можно использовать и самый простой преобразователь, после которого ржавчина превращается в стабильное соединение. Поверх него можно уже покрывать небольшим слоем грунта, желательно вместе с антикоррозийным эффектом.

Следует тщательно изучить инструкцию, ведь у каждого производителя может быть свой конкретный способ. Например, после одного преобразователя, нужно смывать все водой, а в другом достаточно дать время высохнуть. На данный момент, самым передовым и качественным средством считается «Цинкарь», в его основе заложен раствор ортофосфорной кислоты, которая используется в большинстве модификаторов. Помимо этого, в данном средстве используют еще и активные компоненты, такие как соль цинка и марганец. Благодаря тому, что в состав входит цинк и марганец, состав способен не просто преобразить окись железа, но и упрочнить сам верхний слой метала.

Не стоит забывать, что все это химия и очень вредна для здоровья, поэтому при использовании нужно пользоваться специальными средствами защиты. Также из-за испарения реагентов, все процедуры по очищению метала нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Причины появления коррозии

Коррозия — это химический процесс окисления металла, который возникает под воздействием влаги и кислорода. На металлических кузовных панелях появляются небольшие рыжие пятнышки, которые разъедают металл, вздуваются, увеличиваются в размерах, а вскоре проблема принимает угрожающий характер. Для защиты автомобиля от коррозии ещё на заводе все кузовные панели обрабатывают специальными грунтовками, а потом покрывают несколькими слоями краски с лаком. Но если отмечаются повреждения лакокраски, металл оголяется и появляется коррозия.

Именно длительное воздействие влаги приводит к появлению ржавчины на кузовных панелях автомобиля. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые хранят свои машины под открытым небом. Продолжительная стоянка авто под снегопадом или дождём, в особенности если на кузове имеются различные повреждения, может привести в скором времени к появлению первых очагов коррозии. Автовладельцу необходимо будет постоянно выполнять осмотр транспортного средства на предмет наличия следов коррозии, которые необходимо как можно скорее устранять.

Проблемные места — это:

  • Подкрылки.
  • Пороги.
  • Стойки дверей.
  • Капот и багажник.
  • Рама.

На начальных этапах, когда появляются лишь небольшие пятнышки ржавчины, убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками не составит труда. А вот если автовладелец не уделяет должного внимания состоянию кузова, не проводит своевременный ремонт, в последующем решить проблему можно лишь полной перекраской автомобиля.

Как убрать ржавчину с кузова авто своими руками. Убираем коррозию с кузова автомобиля!Как убрать ржавчину с кузова авто своими руками. Убираем коррозию с кузова автомобиля!

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.


Фаркоп на Х Рей: какой купить, как установить и подключить

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно

Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Мы же возвращаемся к механическому способу

Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве

Вам потребуется взять набор, состоящий из:


Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис

грунтование бамперагрунтование бампера

Покраска авто, для новичков.Покраска авто, для новичков.

Убираем ржавчину на дверях авто как убрать ржавчину body repairУбираем ржавчину на дверях авто как убрать ржавчину body repair

Покраска

Финальный момент. Покраска является самым главным в этом, ведь от того насколько качественное лакокрасочное покрытие, зависит внешний вид вашего автомобиля. Для покраски в идеале следует использовать специальный краскопульт и подобранную соответствующую ремонтную краску по коду машины. Если же ни того ни другого не окажется, придется подкрашивать обычным аэрозольным баллончиком. С ним конечно эффект будет хуже, тем более если до этого дело с ним не имели.

«Баллончиком» краска наносится в несколько слоев, как правило, их три, это позволяет избавиться от потеков. Учитывайте, что каждый слой должен подсохнуть и лишь после приступать к новому. Финальным действом будет нанесение лака, каким способом выбирайте уже сами, не забывайте, что и лака потребуется как минимум два слоя.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Россыпь мелких пятен – «рыжики» – это признак некачественного металла самого кузова или недостаточно тщательно сделанного покрытия в местах локализации. Вначале они незаметны, а позднее плохо поддаются ремонту, потому что разрастаются не по поверхности, а вглубь. Если вовремя не позаботиться о возобновлении покрытия, можно получить на месте ржавых точек множество мелких сквозных дыр, от которых уже не избавиться без сварки.

Проще бороться с более крупными пятнами ржавчины, которые возникают там, где скололась эмаль. Это места ударов при неаккуратном открывании двери, парковке, от вылетевшего из-под колеса камня. Если все слои покрытия кузова были выполнены на совесть, эмаль не откалывается полностью, а только трескается. В этом случае могут появиться вздутия из-за процесса коррозии под эмалью.

4 Химические препараты — что предлагает промышленность

Многие верят в чудесное средство, которым можно удалить только что появившуюся ржавчину. В большинстве случаев бороться с ней на кузове таким способом невозможно, так как очаг ко времени появления рыжиков на поверхности уже проник глубоко внутрь металла. Химические препараты не обладают способностью проникать глубоко, они действуют только поверхностно, в пределах 100 мкм. Без физического воздействия на ржавчину не обойтись. Химия играет вспомогательную роль.

Наиболее распространенными среди автолюбителей являются различные преобразователи, например «Нейтрализатор ВСН-1». В их состав входят кислоты, чаще фосфорная или ортофосфорная. После нанесения ржавчина превращается в серое вещество, которое легко удаляется. Препарат создает защитную пленку. В комплекте популярного преобразователя «Цинкарь» для работы имеются раствор и цинковый электрод, который подключают к аккумулятору и оцинковывают кузов.

Среди других преобразователей следует назвать:

  • стабилизаторы, превращающие оксиды железа в устойчивые соединения;
  • грунтовки-модификаторы типа «Кольчуга» — удаляют ржавчину, по ним можно красить;
  • пенетрационные преобразователи, уплотняющие ржавчину и создающие прочное покрытие.

Некоторые реагенты способны на недолгое время остановить коррозию, замаскировать очаг. Как пример — паста «Антиржавчина», которой можно убрать рыжие пятна. Сам очаг она не ликвидирует, но маскирует его. Если хотите ликвидировать коррозию, применяйте механический способ. В некоторых случаях удалить коррозию возможно химическими методами, если она не успела проникнуть глубоко. Обработанное место обязательно покрываем краской, чтобы прекратить доступ влаги и воздуха.

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  1. регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  2. регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  3. подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  4. антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  5. антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена сайлентблоков на ваз 2110

Регулировка клапанов на ваз 2101

Как поменять магнитолу на ваз 2110

Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром

Ваз 2112 как снять бардачок на

Как проверить форсунки на ваз 2110

Как подключить прикуриватель на ваз 2107, причины поломки, схема подключения, замена от ВАЗ 2114

Главный цилиндр, рабочий и сцепление ВАЗ 2101. Замена и ремонт, прокачка жидкости

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Пороги Арки Крылья у арок Багажник

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

как убрать рыжики с кузова авто самому за 5 минуткак убрать рыжики с кузова авто самому за 5 минут

Оцинковка кузова автомобиля своими руками, ортофосфорная кислота  Zinc-plated car bodyОцинковка кузова автомобиля своими руками, ортофосфорная кислота Zinc-plated car body

Шпаклевание автомобиля/Что нужно знать/ Сможет каждый!Шпаклевание автомобиля/Что нужно знать/ Сможет каждый!

Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине

Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.

Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:

  1. Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
  2. После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
  3. После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
  4. По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
  5. Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
  6. После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.

Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций

Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

1 Рыжики на кузове — почему появляются и как убрать

Убрать рыжики с кузова автомобиля следует немедленно, как только они обнаружены. Со временем небольшие пятна разрастаются вширь, идут вглубь — образуется сквозная коррозия. Удалить ее последствия гораздо труднее, чем появившиеся рыжики. На старых автомобилях их появление понятно: долгие годы эксплуатации, старение лакокрасочного покрытия. Но и новое авто нелишне осмотреть после зимнего сезона — рыжики могут появиться и на них.

Ржавчину провоцируют три элемента, действующие сообща: влага, статическое электричество, кислород. В большинстве случаев коррозия начинается после повреждения лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше элементы вступают в реакцию с металлом, разрушая его ржавчиной. Скорость распространения коррозии зависит от качества подготовки кузовного металла и внешних факторов: температуры, влажности, влияния химических веществ, применяемых на дорогах зимой.

Чтобы устранить ржавчину, используют различные инструменты. Выбираем то, что имеется в хозяйстве: шлифмашина или пескоструйный аппарат — лучший вариант. Не беда, если их нет — выручит болгарка, снабженная кругом-липучкой или дрель с насадкой. Если рыжиков появилось немного, можно справиться и руками. Очень легко с большой эффективностью использовать дрель с насадкой. Насадка — это держатель, покрытый резиной, чтобы не повредить кузов, и лента. Понадобится наждачная бумага разной зернистости:

  • для сухого удаления ржавых пятен — Р 120;
  • глянец с краски вокруг пятна снимают для адгезии сначала шкуркой Р 180, за несколько шагов переходят до Р 400;
  • для зачистки шпаклевки — Р 180-Р 220;
  • для обработки грунтовки — Р 320-Р 800.

Понадобится шпатлевка, брать лучше универсальную полиэфирную. Она отлично подойдет для кузовного ремонта: обладает прекрасным сцеплением со всеми видами поверхностей. Перед покраской проводится грунтование. Для мелкого ремонта применяют эпоксидную грунтовку, обладающую высокими антикоррозионными свойствами. Акриловые грунтовки с одним или двумя компонентами наносятся распылением. Краску покупать лучше, воспользовавшись услугами автосервиса, чтобы пятна не выделялись на фоне кузова из-за неправильно подобранного оттенка.

Нужно запастись малярным скотчем, обезжиривателем, растворителем, небольшим шпателем. Для химического удаления понадобится преобразователь ржавчины, кислотный грунт, другие препараты для борьбы с коррозией. Фирмы, производящие автокосметику, заполнили рынок различными средствами. Подробно о них рассказано ниже, в соответствующем разделе.

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Как не проглядеть ржавчину

Одно из самых первых действий, которое следует сделать после прочтения этой статьи, — это провести очень тщательный осмотр автомобиля. Лучший способ предотвратить появление ржавчины — убедиться, что ее совсем нет.

Если на автомобиле уже есть пятна ржавчины, профилактика отходит на второй план. Нужно будет немедленно устранить корродированные детали, чтобы остановить процесс коррозии и предотвратить дальнейшее повреждение.

Днище авто

Последняя область, которую нужно регулярно проверять, — это днище автомобиля. Этот раздел любого транспортного средства подвергается наибольшему насилию в любой день.

Лучшее время для проверки нижней части автомобиля на предмет ржавчины — во время плановой замены масла.

Колесные арки и бамперы

При осмотре автомобиля на предмет коррозии лучше всего начинать с бамперов и колесных арок. Эти области очень легко упустить из виду, поскольку их не так-то просто увидеть.

Сливные отверстия

В современной машине всегда есть сливные отверстия в полу пассажирского салона. Их часто можно найти по низу рокеров и дверных панелей. Дренажные отверстия облегчают отвод дождевой воды.

Удаление засора в этих сливных отверстиях и сливных шлангах поможет предотвратить скопление воды в автомобиле.

Области, где встречаются компоненты кузова

Еще одна область, где можно проверить на наличие ржавчины, — это любой участок, где встречаются два компонента кузова. Это может быть дверная рама автомобиля, область между крыльями и капотом, а также секция багажника.

КАК УБРАТЬ РЖАВЧИНУ С КУЗОВА АВТО - 5 СПОСОБОВКАК УБРАТЬ РЖАВЧИНУ С КУЗОВА АВТО — 5 СПОСОБОВ

Оцинковка машины батарейкой.Оцинковка машины батарейкой.

Устраняем сколы и ржавчину на кузовеУстраняем сколы и ржавчину на кузове

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий