Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

Как выкрутить свечу накаливанияКак выкрутить свечу накаливания

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Статья в тему: Нужна ли защита картера автомобиля

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания)

Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец
Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу
Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя

Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов

После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом. С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания – процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится

Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу

Как выкрутить сломанную свечу зажигания


Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания)

Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец
Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу
Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя

Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Важно:Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов

После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

(444 голос., средний: 4,55 из 5)

Сообщества › Сделай Сам › Блог › вытаскиваем сердечник из свечи, сопло для пескоструя

Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева

самодельное сопло для пескоструя вытаскиваем сердечник ( homemade sandblasting nozzle )самодельное сопло для пескоструя вытаскиваем сердечник ( homemade sandblasting nozzle )

самодельное сопло для пескоструя  sandblasting nozzle homemadeсамодельное сопло для пескоструя sandblasting nozzle homemade

Комментарии 26

отличный мануал. упёр в закладки)

самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться

скажем так, пока самый дешевый.

Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)

Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.

Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))

Сколько по времени работает «сопло» ?

А кокое давление и абразив ?

А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

В личку пообщяемся ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

Высверливание и выкручивание «ввертышем»

внутренней стороне

Лучше отвезти крышку ГБЦ в токарную мастесрскую, где отверстие и установка «ввертыша» будут произведены максимально осторожно и точно, без повреждения резьбы. В любом случае, разборка ГБЦ может послужить отличным поводом для текущего ремонта газораспределительного механизма, поршневой системы и замены прокладок

Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать довольно просто, но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно ее не сможете вынуть из гнезда.

Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу сломанной свечи, что облегчит дальнейшее ее выкручивание. После того, как зальете масло, подождите минут десять-пятнадцать, и только после этого приступайте к непосредственной работе.

Простая инструкция, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

Подготовка

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • динамометрический ключ;
  • специальный шестигранник;
  • компрессор;
  • масло WD -40.

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля

Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться

В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара

Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

–экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

–динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

выкручивание сломанной свечи зажиганиявыкручивание сломанной свечи зажигания

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

  • Полный разбор двигателя;
  • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:

Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция

Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт

Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40

Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

На этом у меня все. Я надеюсь, что благодаря этой статье вы сможете решить свой вопрос и без труда выкрутите обломанную свечу из двигателя

Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсар. Берегите себя и своего «четырехколесного» друга!

Подготовка

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • динамометрический ключ;
  • специальный шестигранник;
  • компрессор;
  • масло WD -40.

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов

После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».

Шаг 2. Подбираем из набора необходимый для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из набора торцевых головок и помещаем в отверстие.

Шаг 3. Прижимая всю эту получившуюся конструкцию, начинаем вращение против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи. Здесь вот и потребуется рывок-усилие, что бы сорвать с места остатки свечи. Далее, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.

Шаг 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. Если при совмещении свеча визуально не имеет дефектов, то вряд ли остатки свечи попали внутрь цилиндра. А вот если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что данный кусок металла попал в цилиндр, что чревато выходом из строя данного цилиндра либо снижением эффективности его работы, очень высок. Поэтому в таком случае рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может помочь микрокамера, но такой диагностический инструмент достать бывает крайне сложно.

В заключение хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный способ всегда имеет риск повреждения двигателя. Так что, если вам хронический не везет, наверное, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от гораздо больших проблем, нежели просто сломанная свеча

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий