Содержание
- 1 Как выставить зажигание на Ниве
- 2 Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
- 3 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения Ваз 21213, 21214 Нива
- 4 необходимости выставить на Шевроле Нива инжектор (с Автомобиль)
- 5 Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › БСЗ трамблёры на двигатели 2106 и 21213
- 6 Ремонт карбюратора при провалах и рывках
- 7 Установка зажигания
- 8 Выбор БСЗ
Как выставить зажигание на Ниве
Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»
Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.
Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:
Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть
- Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
- Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
- Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
- Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
- При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.
Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.
Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях как выставить зажигание на нива шевроле инжектор натяге, при плановом ТО, спустя тыс.
Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на нива шевроле инжектор передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток см.
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека на фотографии радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Кроме того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на нива шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на нива шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на нива шевроле инжектор и другие части двигателя.
Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Установите его на место старого. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения Ваз 21213, 21214 Нива
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала. Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана.
. и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Снимаем тарелку клапана.
. наружную и внутреннюю пружины.
. а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку. Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.
Подмена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131
Натяжитель цепи как уже понятно из его наименования, он нужен только для того чтоб натягивать цепь чтоб она не ослабела во время работы мотора, итак вот с течением времени данная деталь ломается по различным причинам это происходит, время от времени просто от очень огромных нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, например держите вы длительное время обороты мотора в красноватой зоне, тем натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень крепкий, например на рынке сейчас находится сильно много данных натяжителей очень отвратительного свойства которые вправду очень стремительно выходят из строя и их после чего нужно будет поменять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.
Для того чтоб поменять натяжитель цепи, для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей в каком будут находиться самые главные ключи которые вы фактически всюду используете в автомобиле!
Где находится натяжитель цепи?
Он размещается с боковой части мотора, его можно будет беспрепятственно отыскать кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного места (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до фронтальной), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белоснежного цвета), итак вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое обозначено на фото, это и есть тот натяжитель.
На фото выше есть один аспект, там стоит совсем другой натяжитель который некогда не ставился на автомобили Нива, итак вот на форму данного натяжителя особенного внимания не обращайте, а просто примерно узнайте где он находиться и всё! (От родного натяжителя будет ещё исходить трубка, вы сходу поймёте просто внимательнее поглядите и всё он находиться фактически в средней части мотора)
необходимости выставить на Шевроле Нива инжектор (с Автомобиль)
- фото устанавливается на смотровую яму. Под колёса задние подкладываются противооткатные башмаки, включается тормоз ручной.
- Капот автомобиля открывается, откручивается и вентилятор извлекается. Радиатор также откручивается и аккуратно сторону в отодвигается (охлаждающую жидкость оттуда сливать Открывается).
- необязательно доступ к клапанной крышке двигателя.
Её откручиваются крепления рожковым ключом, затем она снимается аккуратно. Появляется доступ к цепи ГРМ и звёздочке верхней распредвала. Шкив вала вращается ключом специальным до тех пор, пока метка на распредвала звёздочке не совместится с выступом на корпусе ГРМ. корпусе на Метка ГРМ совмещена с меткой на звёздочке Если
- распредвала регулировка цепи не была нарушена, то предыдущего после шага нижняя метка, находящаяся на коленвала шкиве, также совпадает с продолговатой риской на ГРМ корпусе. Если этого не происходит, налицо меток рассинхронизация, и регулирование продолжается.
- Стопорная шайба, звёздочку удерживающая распредвала, разгибается. После этого ставится машина на 1 передачу (это не позволит валам при вращаться выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). удерживающий на 13, Болт звёздочку распредвала, выкручивается и снимается стопорной со вместе шайбой.
-
После снятия шестерни цепь распредвала ослабляется, так что появляется демонтировать возможность натяжительный ролик.
Натяжительные ролик цепь, извлечен можно снимать
- Снимается звёздочка вместе коленвала со стопорной шайбой и цепью. Для ослабляется этого крепёжный болт на 13, разгибаются усики шайбы стопорной, после чего звёздочка аккуратно вала с стягивается.
- Если планировалась замена цепи она — ГРМ заменяется. Если планировалась регулировка цепи старой, то её положение на зубцах меняется (в большинстве рекомендуется случаев смещать цепь на звёздочках с шагом в зуб один).
- После смещения верхняя звёздочка цепью с вместе вновь устанавливается на распредвал, а нижняя коленвал — на звёздочка. Коленвал специальным ключом поворачивается до пор тех, пока продолговатая риска на звёздочке не напротив окажется сердечника датчика положения коленвала как, так это показано на фото.
Метка на коленвала звёздочке точно совмещена с сердечником ДПКВ
- звёздочку на Теперь коленвала устанавливается стопорная шайба и болт крепёжный, который до конца не затягивается. Коленвал с ключа помощью поворачивается на 3–4 полных оборота, при тщательно этом отслеживается совпадение как верхней, нижней и так метки. Если после нескольких расхождений оборотов нет, крепёжные болты на обеих затягиваются звёздочках, стопорные шайбы устанавливаются на штатные Регулировка. места меток ГРМ на этом заканчивается и обратная производится сборка всех узлов двигателя.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › БСЗ трамблёры на двигатели 2106 и 21213
На предыдущей Ниве в первый же год эксплуатации возникли проблемы с зажиганием (подгорели контакты, двиг у меня почему-то стоял 2106). Почистил, заработало. Мелочь конечно, но она явно должна была опять случиться. Тут же в инете мне подвернулась статья «как установить в классику бесконтактное зажигание». Всё прочёл, идея и ожидаемые бонусы мне понравились, значит надо применить на своём авто.Надо так надо.Взял щепотку денег и побрёл по магазинам в поисках нужных ингредиентов. С покупкой проводов и коммутатора проблем не было, но вот был нюанс с трамблёром, на прилавках валяются трамблёры для моторов 21213 с индексом 038.3706-10, а мне для мотора 2106 нужен с индексом 038.3706. В чём именно разница я тогда слабо понимал, поэтому просто понадеялся на компетентность продавца, который в ответ на мой запрос о трамблёре БСЗ для двигателя 2106, ловким движением, вынул из под прилавка якобы нужный мне трамблёр.Тогда, в далёком 2010 году, к зажиганию прикасался с опаской и толком не понимал, что и для чего, и в результате поставил как в последствии оказалось трамблёр от двигателя 21213, кое как выставил УОЗ и поехал как-то. Машина вроде ехала, но в другие Нивы с подобным мотором и БСЗ под руки мне не попадались, чтобы сравнить и понять, что что-то в моей машине не так.Дело ещё не много усугубилось, когда поставил ГБО.Это всё вступление, а суть открылась моему тормозному разуму спустя пару лет и помогли тому возникшие неполадки в системе зажигания. Пока их устранял «методом научного тыка» (заменяя поочерёдно детали) обнаружил несоответствие маркировки установленного трамблёра – у меня стоял с номером 038.3706-10 от двигла 21213!
Полез в интернет за инфой и нарыл для себя окончательных аргументов.Разница в трамблёрах вытекает из разницы моторов, причём ни сколько из-за разницы объёмов, а сколько из-за степени сжатия (2106 – 8,5 ед, 21213 – 9,3 ед.). От сюда у этих трамблёров разные характеристики работы центробежных и вакуумных регуляторов, которые управляют временем образования искры на свечах.Как видно из графиковУ вакуумного регулятора 2106 максимальный угол опережения 6 гр (по коленвалу)
источник
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Установка колец на поршень ваз 2108
Как поставить фаркоп на ваз 2114
Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины
Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром
Нет искры ваз 2104 карбюратор причины
ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения
Сползает ремень ГРМ ваз 2109, 8 клапанов, причина и как устранить
Поворотная цапфа ваз 2107
Установка зажигания
все марки авто мира
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее … Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что …
Для установки зажигания:
снимают крышку и ротор распределителя и проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор между ними. Окисленные контакты зачищают абразивной пластинкой, стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или надфилем. Перед проверкой и регулировкой зазора между контактами прерывателя вращением коленчатого вала устанавливают кулачок 4 (см. рис.) прерывателя в положение полного размыкания контактов. При этом положении один из выступов кулачка должен полностью находить на подушечку 5 рычажка прерывателя. Затем вводят щуп толщиной 0,35—0,45 мм в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без разведения контактов. При меньшем или большем зазоре ослабляют винт 2 крепления пластины 1неподвижного контакта и вращением регулировочного эксцентрика 3 регулируют нормальный зазор;
устанавливают указатель октан-корректора против среднего деления шкалы. Для этого в прерывателе-распределителе Р119 вращают две гайки 4 (см. рис. В), а в прерывателе-распределителе Р118 и Р119-Б отвертывают болт 2 (см. рис. В), повертывают пластину 3 вместе с распределителем, затем завертывают болт 2;
в прерывателе-распределителе Р125-Б вращают эксцентрик 2 (см. рис. В), после чего завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя;
вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи, медленно вращают коленчатый вал пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца
В этот период совершается такт сжатия;
осторожно вращают коленчатый вал до совпадения установочного штифта 1 (рис. А) на крышке распределительных шестерен с первым вырезом 2 на шкиве коленчатого вала двигателей автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» или с отверстием 2 на шкиве (рис
А) двигателей автомобилей УАЗ-451, -452, -469. На двигателе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» метка 4 (см. рис. А) на шкиве коленчатого вала должна быть установлена против метки 2 или между метками 2 и 3, выполненными на крышке привода газораспределительного механизма. При таком положении поршень не доходит до в. м. т. на 5°. Завертывают свечу на место;
ослабляют болт 2 (см. рис. В), а у автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» гайку крепления корпуса прерывателя- распределителя к двигателю и поворачивают корпус в направлении вращения кулачка настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;
подключают контрольную лампу 5 (рис. А) параллельно контактам 1 прерывателя. Для этого один провод от лампы присоединяют к зажиму 4 прерывателя, а другой — к корпусу прерывателя-распределителя или двигателя;
включают зажигание. При замкнутом состоянии контактов прерывателя лампа закорочена (шунтирована) контактами, а поэтому ток не проходит через лампу и она не горит;
устанавливают начало размыкания контактов прерывателя. Для этого плавно поворачивают корпус прерывателя-распределителя против вращения кулачка до начала свечения контрольной лампы. В этот момент выступ кулачка 3 подходит вплотную к подушечке 2 рычажка прерывателя и начинает размыкать контакты 1. Затем, придерживая корпус прерывателя-распределителя, завертывают болт 2 (см. рис. В), у двигателя автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю;
выключают зажигание, отсоединяют контрольную лампу и устанавливают на место ротор и крышку распределителя;
вставляют провод свечи первого цилиндра в отверстие того вывода крышки, против которого расположен электрод ротора, а остальные провода от свечей вставляют в другие выводы крышки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя;
вставляют в центральный вывод крышки распределителя высоковольтный провод от катушки зажигания.
Основные операции установки зажигания (А)
Разметка экрана для регулировки света фар (В)
а — автомобили УАЗ-452; б — автомобиля ВАЗ-2121.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка…
Source: autoprivat.ru
Выбор БСЗ
При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:
-
- Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
- Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
- Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
- Тонкие провода с разъемами.
По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.
Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.