Содержание
- 1 Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
- 2 Проверка предохранителей автомобиля
- 3 Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
- 4 Общие рекомендации
- 5 Блок предохранителей
- 6 Ответы знатоков
- 7 Проверка целостности и ремонт предохранителей
- 8 Как проверить предохранитель в машине
- 9 Что же делать, если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?
- 10 Общая информация о предохранителях в машине
Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …
Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.
Есть всего два основных способа:
- Схема
- Это снять и физически посмотреть.
- Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.
Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.
Схематичная проверка
Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.
Физический осмотр
НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!
Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!
Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Стоит помнить перед работой
Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:
- Автомобиль должен быть «заглушен»
- Зажигание нужно выключить
- Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
- Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.
Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!
Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.
Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(11 , 4,64 из 5)
Проверка предохранителей автомобиля
Предохранитель на стартер лада гранта Современные модели автомобилей отличаются от своих старших «братьев» значительно возросшим уровнем сервиса, их возможности еще несколько лет тому назад было сложно себе представить.
Достигается это за счет многих составляющих, немаловажное место среди них занимает присутствие большого количества специальных электрических приборов, электродвигателей, нагревателей и т. д. Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители
Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей
Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители. Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей.
Блок предохранителей автомобиля
Когда следует проверять предохранители
Большинство автолюбителей начинает вспоминать о наличии предохранителей при сбое в работе любого потребителя электрического тока – от фар или габаритов и до электрических двигателей.
Перед тем как проверить предохранитель тестером, следует убедиться в надежности контактов электрической проводки или самых приборов.
К примеру, может просто перегореть лампочки, ее замена не требует использования тестера и проверки предохранителей.
Плавкие предохранители с прозрачным корпусом
В зависимости от марки автомобиля меняется количество предохранителей и возможные места их расположения.
На многих крышках блоков есть принципиальные схемы назначения каждого предохранителя и его технические параметры.
Но по таким схемам бывает сложно разобраться, новичкам лучше более подробно изучить назначение каждого предохранителя по инструкции пользования автомобилем. Эти знания намного ускорят поиск неисправных, проверить придется только те, которые могут стать причиной отказа функционирования электрических приборов различного назначения.
https://youtube.com/watch?v=rBVa0xrI06g
Места присодинения контактов приборов
Алгоритм проверки предохранителей
Современные предохранители имеют прозрачный корпус, для их проверки в большинстве случаев нет надобности использовать приборы. Достаточно визуально осмотреть состояние плавкого элемента и будет ясно, исправен он или перегорел.
Проверка предохранителей автомобиля приборами выполняется только в тех случаях, когда материал корпуса или конструкционные особенности не позволяют определить исправность «на глаз», придется пользоваться тестером или индикатором.
Индикатор проверки целостности электрической цепи
- Вынуть предохранитель из гнезда и, при необходимости, немного почистить его контакты.
- Перед тем как проверить предохранитель тестером нужно изучить инструкцию пользования. Согласно инструкции прибора присоединить оба контакта предохранителя. Во время работы с тестером прибор нужно устанавливать на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен – прибор покажет короткое замыкание. В случае использования индикатора при исправном предохранителе загорится лампочка.
- Неисправный предохранитель нужно заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики нового должны отвечать рекомендованным параметрам.
Тестер для проверки электрообрудования
Если работоспособность прибора не восстановилась, нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или поломки самого прибора.
Дальнейшие устранения неисправностей намного сложнее, выполнять их лучше на специализированных станциях технического обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в систему электрооборудования автомобиля может стать причиной очень неприятных последствий.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.
Предохранитель прикуривателя на Нива Шевроле
Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.
Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.
Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.
Общие рекомендации
Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.
В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.
Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.
Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы.
Видео — почему иногда горит проводка автомобиля, а не предохранители:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Блок предохранителей
На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.
Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.
Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.
Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.
На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.
Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.
Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:
- Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
- Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
- Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.
Назначение ЗУ
Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.
Обозначение
Номинальный ток вставки
Назначение
Защита лампочек задних противотуманных фар
Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка
Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine
Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски
Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения
Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов
Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника
Защищает лампы правой передней противотуманки
Защищает лампы левой передней противотуманки
Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов
Защита ламп правых габаритов
Защита правой лампы ближнего света
Защита левой лампы ближнего света
Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар
Защита правой фары дальнего света
Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора
И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора
- И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
- Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
- Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
- Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
- Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Ответы знатоков
Александр Бъ:
многожильный провод расплети, и примерно по диаметру нити сгоревшего вставь на его (сгоровшего предохранителя) теле оплетя этой проволокой, или несколько проволочин скрути если диаметр у них мал- быстро и работает -жучек называется
murmudont:
ампераж какой? , а 100 рублей жалко?
razum:
«плюсовой провод который идет от аккамуляторора к сабу»))) так не надо в самом деле. самому пред не надо делать, лучше купи, это не дорого
Надежда Климина:
На самом деле поменять предохранитель просто, для этого нужно выполнить несколько правил:
а) Найти правильный предохранитель. Это наверное самое сложное, учитывая недостаток в информации о егоместонахождении. К тому же, предохранителей на какую-то определенную систему может быть несколько.
б) Вынуть его. Иногда это довольно сложно сделать без специального инструмента, например щипцов. Предохранителей становится всё больше из-за постоянно увеличивающегося количества электронных модулей вавтомобиле, а место в автомобиле больше не становится. Поэтому эта проблема решается уменьшениемразмеров предохранителей. И просто вынуть их пальцами становится невозможно. Но в автомобилях Форд частов крышках коробок для предохранителей есть специальные щипцы для вынимания оных.
в) Убедиться, что предохранитель сгорел. Чтобы узнать, сгорел предохранитель или нет, нужно посмотретьна него. Чаще всего предохранители сейчас сделаны из прозрачного пластика сквозь который видно тонкуюпроволоку. Которая в неисправном предохранителе плавится и это видно сквозь пластик.
г) Поставить правильный предохранитель в нужное место. Самое главное — это поставить правильныйпредохранитель, то есть предохранитель с тем же номиналом, как и тот, который вы вынули из коробки. Предохранители изготавливаются разных цветов — красные, желтые, синие и на каждом обычно пишутся цифры -3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал
Важное правило — никогда не ставьте новый предохранительноминалом выше, чем тот который вы вынули. Если вы вынули желтый предохранитель на 20 Ампер, не ставьтепредохранитель на 30 Ампер
Это может дорогого стоить.
Поставьте именно такой же предохранитель, которыйвынули. Вынули желтый на 20 ампер, поставьте желтый на 20 ампер. Всё очень просто!
Вторая важная задача — поставить предохранитель в то же самое важное место, откуда вы его вынули! Это может звучать смешно, но очень часто люди в темноте или из-за плохого зрения попадают в другоегнездо и результаты порой бывают очень странные, а в редких случаях плачевные
Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулямии поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по другому и автомобиль можетначать странно себя вести, например вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или привключении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.
Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить вамвремя и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в вашемавтомобиле, фонарик для того чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если вы неможете вынуть предохранитель пальцами и наверное увеличительное стекло, если у вас плохое зрение и вы неможете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.
АР:
Купите в автомагазине, по крайней мере раньше в продаже были, эдакие крепящиеся саморезами к кузову или пластику в нужном месте корпусные предохранители. А ампераж уж смотрите примерно по вашему сабу, по пиковой мощности ( Мощн=напряж * силу тока)
КЛЕОПАТРА:
.kakprosto /kak-54125-kak-vytashchit-predohranitel
Проверка целостности и ремонт предохранителей
Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.
Проверка целостности предохранителя
Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.
Снимаем напряжение с электроустановки |
Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора. |
Осмотр ножевого предохранителя |
Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата. |
Осмотр плавкой вставки предохранителя |
Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений. |
Прозвонка предохранителя флюком |
Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот. |
Режим прозвонки на мультиметре |
Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры. |
Ремонт предохранителей
Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.
Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь
Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь
А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?
Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.
- Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
- Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
- И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.
Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя
В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.
Ремонт трубчатого предохранителя
Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.
Установка «жучка» поверх предохранителя
Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.
Как проверить предохранитель в машине
С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.
Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.
В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.
Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).
Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.
Способ №2 – визуальное исследование.
Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».
Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).
Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.
С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».
В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.
А затем установить его щупы на контакты предохранителя.
Если слышен писк – устройство исправно.
Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.
Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.
Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.
Важно!
Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:
- зажигание выключено, автомобиль заглушен;
- электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.
А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.
https://youtube.com/watch?v=Ath2RD4UWgI
Что же делать, если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?
Внимание. Советуем Вам друзья автомобилисты изначально, для электронной диагностики автомобиля, сразу обращаться в специализированные дилерские авто-центры, которые обслуживают только Вашу или именно вашу марку машины (оф
дилер и другие). Только они могут гарантировать Вам профессиональный подход к диагностике и классифицированный ремонт вашего автотранспортного средства.
Обычно в подобных автосервисах есть полный спектр электронного оборудования и дорогостоящего программного обеспечения для диагностики автомобилей. Ведь в обычных сервисах и в тех же гаражах не смотря на высокую классификацию некоторых определенных мастеров, часто отсутствует то узкоспециализированное дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, которое необходимо для быстрого поиска неисправностей.
Вот например, стоимость некоторого определенного программного обеспечения предназначенного для диагностического оборудования, может стоить несколько сотен тысяч долларов США.(!) К большому сожалению приобрести подобный «автософт» для себя большинство автосервисов (тем более «гаражные» мастера) позволить не могут. Не по карману.
Источник
Общая информация о предохранителях в машине
Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.
Длительная работа предохранителей возможна, если:
- осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
- не допускать короткого замыкания;
- избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
- не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
- поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.
Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.
Предназначение и функции
Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.
Основные виды
Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:
- плавкой вставкой;
- электромеханическим устройством (реле);
- электронным прибором (транзистором, тиристором).
Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.
Основные виды защитных устройств:
- цилиндрические;
- ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
- термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
- ленточные, для сильноточных цепей.
Месторасположение
Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.
Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.