Замена масла в коробке передач «мкпп»

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 – вопрос важный и актуальный в любое время года. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки передач.

Как часто нужно проверять уровень масла

Раз в две – три недели минимум его уровень нужно проверять. Хотя для некоторых автовладельцев время – не самая лучшая мера контроля. Если так, то можно ориентироваться на пробег автомобиля: проверять все ли в порядке после каждых семидесяти тысяч километров.Негативные последствия утечки:

  • Шумы в коробке передач.
  • Преждевременная амортизация деталей.
  • Солидные затраты на капитальный ремонт КПП.

Стоит различать два похожих, но, тем не менее разных вопроса: «как проверить уровень масла в КПП» и «как проверить его же уровень в двигателе». Это абсолютно разные понятия и процедуры. Нас интересует первое.Вариантов проверки уровня масла может быть два. Все зависит от наличия в автомобиле щупа. О том, что это такое мы расскажем чуть позже. Просто имейте в виду, что до 2003 года автомобили ВАЗ 2114 выпускались без щупа.

Подготовка к процедуре

Вариант первый, если щуп есть – то автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.Если щупа нет, то напротив, автомобиль нужно установить на эстакаду, подъемник, либо смотровую яму.

Процедура проверки

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?Расположение щупа уровня масла КПП на ВАЗ 2114Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть о и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.Проверка уровня масла при помощи щупа:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  • Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  • Запасаемся тряпкой (ветошью).
  • Открываем капот.
  • Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  • Вытаскиваем найденное кольцо.
  • Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  • Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  • Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Уровень масла в КППОптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает о. Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.Ну а как проверить масло в коробке ВАЗ 2114 если такого щупа в нем нет?Процедура проверки без щупа:

Устанавливаем машину над смотровой ямой либо на эстакаду.
Освобождаем от защитных устройств дна.
Убираем (отворачиваем) пробку с коробки передач.
Опускаем туда палец руки.
Определяем на ощупь уровень масла.

Необходимо, чтобы масло в отверстии доходило до нижней границы и палец его нащупывал.

Как доливать масло, если его уровень низок?

При наличии щупа масло заливается в то же отверстие куда он опускался. Для удобства можно использовать резиновый шланг соответствующего разъема и прикрепленную к нему самодельную воронку из пластиковой бутылки. А после, повторно проверить щупом. Опытные автовладельцы рекомендуют наливать масла чуть больше, сверх максимальной отметки примерно на пять миллиметров

Это важно для тех, кто часто пользуется пятой передачей. Ведь она находится выше своих предшественниц и масла ей может не хватать

Дополнительные миллиметры маслянистой пленки на отметке щупа избавят от гула при переключении на пятую передачу, а также уберегут её от быстрого износа. Однако тут тоже важно знать меру: если масла перелить – могут испортиться прокладки, сальники, повысится расход самой замененной жидкости.

Во втором варианте, когда щупа нет, масло также заливается через отверстие, но уже при помощи специального шприца для заправки агрегатов трансмиссии

Внимание! Медицинский шприц для такой процедуры точно не подойдёт. А чтобы масла хватило для использования пятой передаче, машину нужно установить под наклоном на эстакаде

Так, жидкости в КПП попадёт гораздо больше.

Важная деталь

Доливать недостающую жидкость нужно обязательно той же марки, что уже была залита в автомобиль.Регулярная проверка убережет автовладельца от преждевременного и дорогостоящего ремонта КПП. Тем более что процедура эта простая и укладывается всего в пятнадцать минут.Удачи на дорогах!

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП

В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Процесс замены

Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

Как часто нужно менять масло

Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Проверяем уровень масла в коробке передач

Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП

Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Профессионалы рекомендуют вообще не смешивать масла различных типов. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что смешивание искусственного и минерального масел в итоге даст полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В итоге механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетики и минерального масла, получается пена в виде выпавшего осадка.

Новички водители порой не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики с первого взгляда не смогут это сделать. Но есть некоторые отличительные черты:

  • по запаху. Трансмиссионка имеет специфический запах – что-то между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например при испарении, когда плохо завинчена крышка на таре;
  • тактильные различия. Нужно сжать два пальца и опустить их в масло, после чего разжать. Если это масло для ДВС, то образовавшаяся пленка растянется на 2 мм. Пленка же другого нефтепродукта тут же разорвется;
  • водяной способ. Считается самым надежным. В емкость наливается вода и в нее капается масло. Если капли тут же разошлись в стороны в виде радужной оболочки, значит перед вами трансмиссионная смазка. Капли растворяются с трудом и некоторое время плавают, не меняя свою форму – это говорит о том, что перед вами моторное масло.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Для такой работы понадобится компрессор или автомобильный насос. Этапы замены:

  • Снимают крышку и масляный фильтр. Их очищают и промывают, устанавливают на место.
  • Отсоединяют трубопровод между коробкой и масляным радиатором.
  • На патрубок радиатора наращивают шланг.
  • Подают свежее масло.

Работу выполняют до того момента, пока на выходе не станет вытекать чистое масло. После систему закольцовывают, а на патрубках фиксируют хомуты.

Как видно, выбрать и поменять масло в АКПП можно самостоятельно, если разобраться с допусками и требованиями к эксплуатации смазки. Для каждого автомобиля используются только рекомендуемые производителем масла. Жидкость лучше приобретать в крупных, проверенных магазинах.

Роль своевременной замены масла в коробке передач

Общеизвестно, что коробка испытывает значительные нагрузки. Следовательно, все соприкасающиеся детали и поверхности должны быть обработаны смазкой высокого качества с эффективным действием. Значит, главная функция масла, находящегося в КПП, заключается в защите от трения.

Если говорить о КПП механического типа, то смазочная жидкость в этой трансмиссии, в отличие от двигателя, не особенно сильно нагревается. Большая часть деталей не испытывает существенных нагрузок, так как постоянно омывается маслом. Прочие же элементы получают смазку способом разбрызгивания.

Другой важной функцией смазочного состава является отведение излишков тепла и смыв загрязнений, образующихся во время эксплуатации трансмиссии. Кроме того, он служит защитой элементов коробки от коррозии.. Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической

Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.

Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической. Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.

Основными функциями трансмиссионного раствора являются смазка, защита и очистка поверхностей. Кроме того, эта жидкость – еще и рабочее тело гидромеханической коробки-автомата. Крутящий момент передается на коробку от двигателя именно в ГДТ (гидротрансформатор), являющийся, по сути, гидромуфтой. Во время этого процесса происходит сильный нагрев масла (до 90  ͦи больше).

Под давлением трансмиссионное масло доставляется по каналам гидроблока на исполнительные механизмы, тем самым обеспечивая управление АКПП в виде автоматического переключения передач.

Процесс замены масла своими руками

Для замены масла в механической коробке передач ВАЗ 2109 подойдут смазки класса GL-3 или GL-4. Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Например, для северных районов понадобится более жидкая смазка с вязкостью 75W-80, 75W-85 или 75W-90. Для более теплого климата можно заливать 80W-85 или 80W-90.

Класс вязкости зимних трансмиссионных масел Температура запуска двигателя на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

Брать густые трансмиссионные масла с индексом зимней вязкости 85W не желательно, так как зимой это создаст дополнительную нагрузку на МКПП и станет причиной перерасхода топлива.

Также рекомендуется заливать полусинтетическое масло. Оно по праву считается наиболее рациональным вариантом, если рассматривать соотношение цена-качество.

Совет.

Экспериментировать с другими классами или вязкостями не стоит. Сегодня рынок изобилует смазками всех типов и видов. И даже в отдаленных районах можно без проблем найти необходимый вариант.

Сколько заливать масла в коробку? Исходя из того, что должно слиться немногим более трех литров, приобретать нужно не менее этого объема. Сегодня многие производители выпускают трансмиссионное масло в 4-литровых емкостях. Этого количества как раз хватит. И еще немного останется в запасе на случай доливки или другой непредвиденной ситуации.

Сливаем старое мало

Перед тем как поменять масло в коробке, желательно его разогреть. Для этого в летний период будет достаточно проехать 5-10 км, зимой чуть больше. После этого ставим автомобиль на яму или приподнимаем левую переднюю часть на домкрате и снимаем колесо.

В нижней левой части МКПП есть два болта. Один закрывает сливное отверстие. Второй – контрольно-заливное. Подставляем под коробку порожнюю емкость.

Сначала откручивается верхний болт. Извлекать его нужно аккуратно, так как под ним установлен пружинный клапан. Иногда шарик залипает в отверстии. В этом случае его нужно подцепить отверткой или любым другим подходящим предметом. С верхнего отверстия может слиться немного масла.

После этого откручивается нижний болт. Через сливное отверстие выходит основной объем отработавшей смазки. Если на коробке предусмотрен щуп, то контрольный болт можно не выкручивать. Достаточно извлечь щуп, чтобы не создавалось разряжение воздуха, и процесс слива не затягивался.

Заливаем новое масло

Перед заменой смазки нужно тщательно взболтать канистру. Некоторые присадки могут частично оседать на дно.

На МКПП ВАЗ 2109 трансмиссионное масло может заливаться двумя способами в зависимости от конструктивных особенностей. Если предусмотрен щуп – удобнее производить заливку через него. Если щупа нет – заливка осуществляется через контрольное отверстие на коробке.

Для этой операции понадобится шприц или специальная лейка со шлангом. Изготовить ее можно из пластиковой бутылки и трубки с диаметром до 10 мм.

Смело заливаем 3 литра масла. После этого проверяем его уровень при помощи щупа или путем извлечения заливной трубки из контрольного отверстия на МКПП.

На щупе есть метки. Превышать уровень, вопреки советам «бывалых», не стоит. Если случайно вышло залить на 1-2 мм больше – это не страшно. Но если уровень значительно выше допустимого – это негативно скажется на эффективности смазки и на сроке службы масла.

В случае с контрольным отверстием заливать нужно до тех пор, пока смазка не начнет вытекать через него.

Когда нужно менять масло в АКПП

Каждый производитель прописывает правила, в которых указывает дату замены масла. Она различна у каждой марки авто. Хотя все пишут примерный промежуток в районе от 50 до 120 тысяч километров. К примеру, BMW AG, который уверял, что его ATF менять нет необходимости, при этом советует делать заливку новой трансмиссионной жидкости после преодоления порога в 50 тыс. км либо через три года эксплуатации машины.

Если использование автомобиля происходит в нормальном режиме, то менять масло можно после двух лет эксплуатации либо через 60 тыс. км пробега.

Замену ATF можно проводить и раньше, не дожидаясь рекомендованной даты, если жидкость выработала свой ресурс.

В областях, где преобладает высокая влажность, резкие перепады температуры, следует проводить замену масла чаще: один раз в год или после 30 тыс. км пробега. Если автомобиль каждый день испытывает повышенные нагрузки, то в этом случае нужно менять трансмиссионную жидкость раньше указанного производителем срока.

При этом необходимо принимать во внимание влияние на автомобиль таких факторов, как:

  • погода;
  • нагрузки;
  • стиль вождения.

Поговорим немного о стиле вождения. У водителей, которые предпочитают ездить чересчур энергично, ресурс трансмиссионной жидкости намного короче.

Такое происходит:

  • при постоянной перемене скоростных режимов, сопровождающихся резким торможением;
  • при начале движения со светофора с выжатой до упора педалью газа – техника кик-даун;
  • при вхождении в поворот на большой скорости.

Такие способы передвижения очень сильно нагружают все механизмы автомобиля. При этом происходит интенсивный нагрев деталей. Соответственно ATF теряет свои свойства очень быстро и требует более частой замены.

Легко проверить структуру ATF самостоятельно. Вытащите щуп и осмотрите его. Жидкость надлежащего качества будет светлого оттенка. Если оно достаточно темное либо неприятно пахнет гарью, то вам прямая дорога в автосервис.

В некоторых случаях, если АКПП работает не очень хорошо, это может указывать на низкий уровень масла или отработавший свой ресурс ATF. Вот наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • Давление масла в магистрали не очень высокое.
  • Во время переключения передачи автомобиль начинает буксовать.
  • При длительном подъеме на крайней скорости коробка передач начинает буксовать и происходит переключение на пониженную передачу.
  • Автомобиль не едет совсем.
  • Нет возможности переключиться с P или N на другую скорость.
  • Во время включения скорости происходит толчок, переключение скорости, однако автомобиль стоит на месте.

Что потребуется для замены масла

Для самостоятельной замены потребуется как минимум следующее:

  • домкрат, смотровая яма или подъемник;
  • баллонный ключ для колесных болтов;
  • рожковый или торцевой ключ на 17;
  • пустая емкость для отработки;
  • шприц или другое приспособление для заливки масла; 
  • чистая ветошь.

При подготовке к замене есть несколько моментов, о которых следует упомянуть.

Нужно учитывать, сколько масла в коробке передач ВАЗ 2109. То есть емкость для старой смазки нужно подбирать соответствующую, чтобы впоследствии не собирать пролитую отработку. Если вы единственный владелец авто, производите замену впервые и уверены, что до этого не было неквалифицированных вмешательств, то максимальный объем масла в коробке не будет превышать 3,3 литра. Соответственно, канистра объемом 4-5 литров вполне подойдет для этой цели. Если на коробке предусмотрен щуп, то предварительно можно проверить уровень смазки. Часто в качестве емкости для отработки используется пластиковая 5-литровая бутылка из-под технических жидкостей.
Необходимо позаботиться о безопасности. Замена масла в МКПП предусматривает частичное нахождение человека под передней колесной аркой

Поэтому важно соблюсти как минимум два элементарных правила: надежно застопорить автомобиль и установить страховочную подставку на случай падения домкрата.

Замена масла в коробке передач Ваз 2109

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении девятки следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Сливная пробка коробки

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой. На данной модели Жигулей используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке. Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость заменить масло в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать? Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95, однако в этой же инструкции оговаривается, что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач есть два плюса:

  1. Моторное масло дешевле трансмиссионного
  2. Моторное масло зимой в мороз менее вязкое (на непрогретой машине легче переключать передачи).

Поэтому, опять таки, учитывая что данный автомобиль — бюджетный, заливка моторного масла предпочтительнее. Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло. Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Заливное отверстие коробки

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие (чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку. Теперь в коробку передач необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно, с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло. Однако в коробках передач без щупа (не обслуживаемых) это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Шланг с горлом бутылки

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше. Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Привод спидометра

Оставляем привод висеть сбоку (главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие. Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Уровень масла в коробке передач

Оригинальная жидкость

Такие составы представляют собой ATF, выпущенные под брендом автомобиля, для которого они предназначены. Они могут называться, к примеру, Honda или Toyota. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски на составы для автомата. Эти требования практически идентичны друг другу. Наиболее известными являются допуски GM (DEXTRON II, III, IV), Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1) и Toyota (T, T-III, IV, WS).

Оригинальная жидкость имеет несколько преимуществ:

  • она точно подойдет для определенной модели машины;
  • для ее использования не требуется знания спецификаций ATF – достаточно приобрести состав, указанный в инструкции;
  • при нахождении автомобиля на гарантии используют только оригинальные жидкости.

Недостатки таких масел:

  • высокая стоимость;
  • сомнительное происхождение жидкости;
  • такие составы можно купить не во всех регионах.

Автопроизводителя не изготавливают трансмиссионные жидкости. Это делают компании, выпускающие универсальные составы. Нередко в фирменной упаковке скрывается та же «неоригинальная» жидкость, только по завышенной цене.

Когда и как выполнять замену масла

В автомобилях, которые эксплуатируются на российских дорогах, менять масло в МКПП необходимо. Это связано с тем, что они используются гораздо дольше тех, которые ездят по дорогам Западной Европы. Там владельцы, как правило, через 5 лет меняют свой автомобиль на новый. Этот срок с натяжкой, но трансмиссионное масло выдержит. Поэтому и пишут в сервисных книжках, что смазка залита на весь период эксплуатации.

Большинство современных МКПП имеют сливную и заливную пробки. Щупов для проверки уровня масла нет. Поэтому замерять уровень приходится мизинцем, засунув его в заливное (контрольное) отверстие. Смазка должна быть чуть ниже кромки отверстия. Если ниже – придётся определить причину утечки и поменять MTF, залив до нужного уровня.

Чтобы поменять масло, требуется купить достаточное количество нового. Объём должен быть указан в сервисной книжке. Кроме того, нужно подготовить ёмкость для слива отработки, ветошь, металлическую щётку, набор инструментов. Во многих случаях приобретаются новые уплотнительные шайбы для сливных пробок. Также понадобится большой шприц для закачивания MTF, либо шланг с воронкой.

  1. Разогревается трансмиссия, для этого придётся проехать 10-15 километров.
  2. Машину нужно разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
  3. Найти заливную, сливную пробки и сапун. Очистить их металлической щёткой и протереть ветошью.
  4. Открутить заливную пробку, затем сливную, подставив пустую ёмкость.
  5. После того как вся жидкость вытекла, сливную пробку закручивают на место.
  6. В заливное отверстие шприцом или через шланг с воронкой заливают новую MTF, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  7. Заливное отверстие глушится пробкой.

Вот и всё. Процедура несложная, работу может сделать даже начинающий автомобилист.

Типы трансмиссионных масел

Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:

  1. Минеральные масла (минералка).
  2. Полусинтетические (полусинтетика).
  3. Синтетическое (синтетика).

Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.

Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.

Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.

Как залить масло в коробку пошагово

1. Как залить масло в коробку передач механического типа:

Для начала следует проехаться несколько километров на машине, так смазка станет жидкой и ее легко можно будет слить.
После прогрева необходимо заехать на подъемник. Если пройдет больше четверти часа после того, как вы заглушите мотор, смазка опять станет густой.
Затем нужно демонтировать защиту картера мотора, после открутить пробку контрольного отверстия, через него вы проверяете уровень смазки в КПП

Также обратите внимание на прокладку на крышке, возможно, ее нужно заменить. Скорее всего, если на машине много ездили либо эксплуатировали в тяжелых условиях, уплотнительное кольцо придется менять.
После этого нужно открыть сливное отверстие, оно находится в картере коробки, и слить смазку

Для этого подойдет пустая пластиковая бутылка от масла, в горлышко которой нужно установить воронку. После того как вся смазка вытечет, установите крышку обратно.
При помощи шприца Жане залейте жидкость в маслозаливную горловину. При этом уровень заливки смазки не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Как только из него начнет капать трансмиссионная жидкость, значит, заливать масло больше не надо.
Установите крышку маслозаливного отверстия обратно, а также защиту картера. Запустите мотор, прокатитесь на авто 3–5 км на низкой, средней и высокой скоростях. Так масляная пленка образуется на всех элементах коробки. Если уровень смазки недостаточный, следует залить еще небольшое ее количество в коробку.

2. Как залить масло в коробку-автомат 

  • Прежде всего прогрейте смазку в АКПП. Для этого, опять же, нужно прокатиться на машине несколько километров, затем загнать ее на подъемник, демонтировать защиту картера.
  • Под КПП подставьте тару, объем которой от 5 л и более. Открутите пробку на поддоне трансмиссии, слейте смазку.
  • Открутите крепления фильтра автомата, снимите гидравлический блок, из них также следует удалить масло.
  • Оно будет вытекать быстро, если установить селектор автомата (мотор при этом заглушен) из положения P до D, затем обратно. Сделать это нужно несколько раз. После этого заведите двигатель и повторите указанные действия, чтобы полностью удалить смазку.

Обратите внимание! Когда вы заведете мотор во время слива смазки, его следует заглушить через 60 секунд. В противном случае выйдет из строя насос, который отвечает за циркуляцию масла в АКПП.

  • Промойте фильтр бензином либо уайт-спиритом, если он не сильно грязный. После того как он высохнет, монтируйте его обратно. Сильно загрязненный фильтр следует заменить. После этого установите гидроблок и новый фильтр.
  • Установите поддон автомата, старую прокладку также требуется заменить.
  • Вытащите щуп из маслозаливного отверстия, оно расположено в моторном отсеке. Сколько заливают масла в коробку-автомат? Всего потребуется 3-4 литра смазки, залейте их при помощи шприца Жане либо лейки с насадкой.
  • После этого запустите мотор, переключите селектор автомата с положения P на D, а затем обратно. Так трансмиссионная жидкость смажет все элементы АКПП.
  • Используя щуп, посмотрите, какой уровень смазки. Чтобы узнать, сколько ATF должно быть в вашем авто, изучите инструкцию по эксплуатации. Проверять уровень масла следует, когда двигатель запущен, а селектор автомата находится в нейтральном положении. Если потребуется, вы можете залить дополнительно 1 л смазки, а затем прогреть мотор до рабочей температуры. После этого следует заново проконтролировать уровень рабочей жидкости.

Обратите внимание! На щупе вы увидите две метки, одна показывает уровень масла – «Cold», вторая — «Hot». Так вот, уровень смазки должен достигать второй отметки.. Установите щуп обратно

Теперь вы знаете, как залить масло в коробку

Установите щуп обратно. Теперь вы знаете, как залить масло в коробку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий