Содержание
- 1 Опорный подшипник: устройство и особенности
- 2 Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
- 3 Замена верхней опоры переднего амортизатора Ланос
- 4 Какие опорные подшипники бывают
- 5 Как осуществить проверку опорного подшипника
- 6 Как проверить опорный подшипник: три способа
- 7 Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?
- 8 Разборка передних стоек
- 9 Способы проверки
Опорный подшипник: устройство и особенности
Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.
Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:
- верхняя пластина с крепежным элементом;
- непосредственно сам подшипник;
- основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).
В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:
- опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
- одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).
Для чего нужны опорные подшипники?
Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой ряд особенностей. Опорные подшипники передней стойки стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.
Расположение опорника
И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Где расположен опорный подшипник, место установки
Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.
Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.
Общая схема узла
Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.
Таблица – деталировка узла передней стойки
1 | 11180-2902840-00 | Подшипник |
2 | 11180-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
3 | 11180-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
4 | 11190-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
5 | 11190-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
6 | 21080-2901056-00 | Гайка М14х1,5 |
7 | 11180-2902810-00 | Ограничитель хода верхней опоры стойки |
8 | 11180-2902821-00 | Опора верхняя стойки в сборе |
9 | 21080-2902830-00 | Болт |
10 | 11180-2902834-00 | Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки |
11 | 11180-2902760-01 | Чашка пружины верхняя |
12 | 11180-2902760-00 | Чашка пружины верхняя |
13 | 11180-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
14 | 11190-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
15 | 11190-2902712-00 | Пружина передней подвески |
16 | 11180-2902712-00 | Пружина передней подвески |
Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.
В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.
Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.
Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.
Необходимые инструменты:
- съемник рулевого наконечника;
- пружинная стяжка;
- устройство для откручивания гаек стоек;
- домкрат;
- комплект ключей.
Кроме того, вам потребуется помощник.
Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
- Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
- Поднять машину на домкрате, снять колесо.
- Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Также ознакомьтесь
- Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Сборка выполняется в обратном порядке.
prostovaz.ru
Замена верхней опоры переднего амортизатора Ланос
В верхней опоре амортизатора находится подшипниковый узел. В роли подшипника опоры у Lanos используется подшипник качения. Ударные нагрузки он переносит достаточно плохо. Вдоволь поколесив по битой дороге, водитель с болью в душе обнаруживает искореженный резиновый колпачок, из под которого при езде возникает посторонний шум (бьет подшипник).
- При первых признаках износа верхней опоры амортизатора на автомобиле Дэу Ланос лучше не медлить с ремонтом.
- В противном случае вместе с подшипником придется менять и верхнюю опорную чашу, и отбойник амортизационной стойки.
- Стоит отслеживать стояние и опоры на задней стойке Дэу Ланос, она тоже часто выходит из строя.
Что понадобится для замены опоры амортизатора Дэу Ланос?
- Замена верхней опоры переднего амортизатора принадлежит к разряду средней сложности. Помимо свободного времени и терпения нам понадобятся:
- 1. Набор накидных головок
- 2. Набор рожковых ключей
- 3. Набор шестигранников
- 4.
Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников
- 5. Стяжка для пружины
- 6. Молоток
Понадобится и сама подшипниковая опора
Покупая этот узел, обратите внимание на подшипник. На нем не должно быть следов износа, люфтов, трещин и сколов
Превосходно себя зарекомендовали подшипники торговой марки Kovo (производство Япония).
Процесс ремонта передней опоры амортизатора
- Останавливаем авто на ровной площадке. Под задние колеса можно положить упор. Включаем 1 передачу.
- Переднюю часть автомобиля с нужной стороны необходимо поддомкратить.
- Откручиваем центральный крепеж ступицы.
Выкручиваем гайки крепления диска и снимаем колесо.
- Выворачиваем руль в противоположную сторону от той, с которой меняется верхняя опора амортизатора.
- Откручиваем гайку наконечника.
Приподнимаем плоской отверткой пыльник, чтобы не порвать его. Заводим съемник под пыльник и снимаем наконечник.
Демонтируем тормозной суппорт, чтобы можно было легко подобраться к шаровой опоре. Для этого нужно плоской отверткой развести в стороны тормозные колодки и шестигранным ключом выкрутить крепеж суппорта (его держат 2 болта). Снимаем суппорт.
Откручиваем гайку шаровой опоры. Перед этим крайне желательно зачистить крепеж от ржавчины и засоров. Можно капнуть на гайку WD-40.
Размыкаем шаровое соединение. Может потребоваться высокое усилие. Прибегаем к помощи наставки и молотка. Некоторые используют силу рычага, для этого понадобится лом.
Демонтируем тормозной диск, чтобы не мешался.
Заглядываем под капот и выкручиваем крепеж на верхней опоре (4 болтика).
- Извлекаем амортизационную стойку.
- Фиксируем стойку в тисках и отпускам центральную гайку штока.
Стяжкой втягиваем переднюю пружину.
Полностью выкручиваем гайку штока.
Снимаем изношенную опору.
Устанавливаем новую опору.
Проводим сборку узла в обратном порядке.
Дополнительная информация
После замены верхней опоры переднего амортизатора крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение.
Процедура смены подшипниковой опоры весьма трудоемкая. С этой работой сможет нормально справиться только водитель с опытом не ниже среднего. Новичку за эту процедуру лучше не браться.
Следует обратить внимание, что многие специалисты советуют проводить смазку внутренней части подшипника, куда входит шток. Если речь идет за вождение в период летнего сезона, то смазка быстро натянет на себя пыль и превратиться в подобие цементной смеси
Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры
Если речь идет за вождение в период летнего сезона, то смазка быстро натянет на себя пыль и превратиться в подобие цементной смеси. Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры.
Какие опорные подшипники бывают
Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;
- с двумя или тремя шпильками;
- с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.
Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.
Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).
В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега
И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля
Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать
В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.
Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.
Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.
Как проверить опорный подшипник: три способа
Понять, если ли причина менять старый опорник на новый, можно одним из таких методов:
1.Если есть возможность привлечь кого-то в помощь, посадите его на место водителя, а сами коснитесь витка пружины, попросив помощника повернуть руль. Беспокоиться нужно, если вы пальцами ощутите металлический щелчок.
2.Аккуратно снимаем защитный колпак из пластика либо резины, пальцами фиксируем верхнюю часть штока стойки и пытаемся рукой раскачать автомобиль с той стороны, где находится подшипник. При значительном износе будет явно ощущаться стук либо пустое пространство.
3.Садимся за руль и начинаем движение, после чего делаем поворот и резко тормозим. Если в работе детали есть сбой, то вы услышите скрежетание либо скрип в области передних колес.
Сколько бы ни давали советов, как проверить новый опорный подшипник в магазине
, практика показывает, что полноценный анализ можно сделать только после того, как деталь будет установлена под кузовом.
Элементы подвески транспортного средства включают в себя массу различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждая из них имеет свое назначение, однако лишь исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасной езды автомобиля. При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков — скрипов, стуков и так далее. Одним из таких компонентов, непосредственно воздействующих на поворачиваемость транспортного средства (показатель, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворачиваемость бывает нейтральной, избыточной и недостаточной), является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье.
Подвеска МакФерсон является одной из наиболее распространенных типов автомобильных подвесок. Основной конструкционный элемент подвески — амортизационная стойка, в результате чего подвеска также обрела название «качающаяся свеча». Преимущественно «свечная подвеска» применяется для передних колес. Применение подвески МакФерсона дало возможность поперечно разместить коробку передач и мотор в подкапотном пространстве и обусловило ее широчайшее применение в современном автомобилестроении.
Подвеска типа МакФерсон состоит из:
- Стабилизатора поперечной устойчивости.
- Амортизационной стойки.
- Поворотного кулака.
- Поперечного рычага.
- Подрамника.
В подвеске МакФерсона ключевую роль играют опорные подшипники. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления транспортным средством, комфорт и безопасность езды.
Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?
Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.
При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.
Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.
Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.
Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию. Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.
Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля. Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.
Разборка передних стоек
Как только появились сомнения в отношении работы передней подвески, диагностика и замена опорных подшипников должна быть проведена неотлагательно, чтоб не усугублять риск более серьезных поломок ходовой части.
Для замены понадобятся следующие инструменты:
- стяжки для сведения пружин
- набор ключей и молоток
- деревянный палец (для безвредного демонтажа болтов)
- спецключ для снятия опорного подшипника (цена около 200 руб. Диаметр гайки 17 мм)
- съемник для выпрессовки рулевого наконечника (по необходимости)
Прежде, отпустите гайку крепления опоры к кузову в самом начале работ. Если этого не сделать, можно еще долго пытаться освободить стойку из «лап» гайки прибегая к помощи тисков и «какой-то матери». Обработайте крепежи стойки к кузову проникающей смазкой и дайте химии подействовать. Выверните болты крепления стойки к поворотному рычагу (понадобятся ключ на 17 и 19). Сорвав болты, удобнее воспользоваться ключом-трещоткой. Верхний болт имеет необычную форму шляпки и является регулировочным при выполнении настройки развала и схождения колес передка. Если болты не удается вынуть руками, постучите по ним молоточком через деревянный палец. После этого нужно высвободить рулевой наконечник и снять гайку крепления шарового пальца. Отсоедините стойку от рулевого наконечника с помощью съемника или молотка и ломика.
Перед изъятием стойки обязательно отсоедините тормозной шланг из соответствующих мест крепежа, а также проверьте шланги на наличие трещин и подтеков тормозной жидкости.
Последним делом откручиваем три гайки крепления опоры к кузову (необходим ключ на 13). Во избежание травм предварительно подоприте стойку снизу.
После высвобождения модуля в сборе любая замена стойки, опоры или опорных подшипников сопровождается процедурой стяжки амортизационных пружин. Процедура выполняется при помощи специального инструмента, о котором упоминалось выше. Сведя пружину до необходимого состояния, можно спокойно вытащить опору с подшипником. Будьте внимательны с гайкой и шайбой, их желательно сохранить.
Для собственного успокоения и большего комфорта, можно поменять стандартные резиновые накладки пружин на шумоизоляторы SS-20 (НПП Система Технологий). Сборка проводится в обратном порядке
Неважно, каким запчастям вы отдаете предпочтение, обязательно проверяйте их соответствие международным стандартам качества и ГОСТам
Способы проверки
Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.
Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.
Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.
На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.
Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.
Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.
Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».
Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.