Содержание
- 1 Ленточные металлические хомуты
- 2 Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе
- 3 Альтернативные варианты
- 4 Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
- 5 Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
- 6 Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
- 7 Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?
- 8 Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
- 9 Самостоятельное изготовление
- 10 Recommendations
- 11 Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
- 12 Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе
Важен не только сам процесс затяжки, но и выбор материалов. У людей, далеких от автослесарных работ и незнакомых с основами сопромата, возникает соблазн купить дешевый пластиковый хомут вместо прочного металлического. Некоторые занимаются самодеятельностью и норовят обвязать детали в ответственных местах обычной проволокой. Все это категорически запрещено. Пластмасса очень хрупкая и разорвется при малейшей нагрузке на ось автомобиля. Железная проволока подойдет в качестве временного варианта, когда под рукой нет нормального хомута. Но из-за малого сечения, она может прорезать резиновый пыльник. Поэтому не надо искать дешевые и ненадежные варианты, когда в любом магазине с автозапчастями предлагаются два вида специальных хомутов: ленточный и П-образный. Они могут фиксировать пыльники всех доступных размеров (от 20 до 100 мм).
Как правильно затянуть хомут на ШРУСе: ручной способ затяжки
Зафиксируйте ШРУС в горизонтальном положении, чтобы было удобно затягивать металлическую ленту. Оберните хомут вокруг резинового пыльника, а затем проденьте его конец в щель для крепежа. С помощью плоскогубцев натяните металлическую ленту до предела. Сожмите усики около импровизированного замка. Оставшийся кусок крепежного элемента изогните несколько раз, чтобы оторвать. А можно просто откусить ножницами по металлу. Вот и все. Шарнирное соединение надежно защищено от проникновения пыли и грязи.
Теперь мы точно знаем, можно ли пыльник ШРУСа затянуть обычным хомутом. А если у нас только П-образный крепежный элемент? Метод работы очень похожий. Хомут оборачивают вокруг пыльника и посильней затягивают. Главный вопрос в том, как зафиксировать замок П-образной формы? Для этого предусмотрены специальные щипцы. Но если их нет, возьмите обычные клещи небольшого размера и аккуратно надавите в районе замка. Крепеж должен получиться прочным и надежным.
Какой приспособой затянуть хомут на ШРУСе: механический способ затяжки
Для более надежного способа крепления металлической ленты вокруг пыльника используют специальный зажимной инструмент, состоящий из упорной ручки-держателя и вертушки. Принцип действия очень простой. Сначала аккуратно надевают хомут на резиновый пыльник. Конец крепежного элемента вставляют в специальный пропил и слегка подтягивают, пока хватает ручной силы. Затем рабочую сторону машинки для затяжки упирают в замковое соединение и начинают крутить вертушку. Так и происходит фиксация хомута. Рекомендуется оставлять для резинового пыльника немного свободного пространства под крепежом. Оставшийся кусок ленты после затяжки загибают вверх и отрезают. Соединение на замок отличается высокой надежностью. Разумеется, установка крепежа механическим способом менее трудозатратна. Поэтому, если вы решили затянуть пыльник, то спросите у знакомых автомобилистов, нет ли у них специальной машинки.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
Действуем так:
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа
Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов
При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки
Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.
Шаг 2: Правильное устройство хомута
Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.
Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута
Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.
Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!
Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?
Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.
Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?
Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.
Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.
А проволокой можно?
Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».
- Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?
- При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.
- Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!
Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.
На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.
На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.
Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.
Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.
Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.
Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.
Важно
И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.
Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника.
Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть.
Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.
Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.
Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:
Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…
Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60рголовка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде
Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))
головка из магазина Зил
откручиваем ступичную гайку
Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P
поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…
Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака
Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…
Выбиваем шаровую и вал свободен!
делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)
Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!
при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…
хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…
снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…
моем потроха до блеска яиц кота)))
тоже до блеска яиц кота))))
одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник
Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))
обжимаем вазовский хомут
Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…
Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!
ставим все как и снимали))))
После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))
Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!
Цена вопроса: 2 000 ₽
почти четыре года назад Пробег 169000 км Метки: самостоятельный ремонт
Самостоятельное изготовление
В случае невозможности приобретения заводского хомута сделать крепёж своими руками не составит труда. Выполнить обжимной элемент можно из оцинкованной жестяной пластины толщиной 1 мм. Для этого нужно вырезать полоску, ширина которой может составлять 4-8 см. Для определения длины следует измерить диаметр трубы и умножить на 3,14. Полученное числовое значение и будет длиной полосы. К этому значению нужно прибавить ещё 3-4 см, необходимых для формирования ушек крепления, после чего вырезать заготовку.
На боковых сторонах полосы следует просверлить два отверстия на расстоянии 5-7 мм от края. В случае, если планируется изготовление широкого хомута, количество отверстий должно быть увеличено. Так, для изделий до 6 см шириной вполне достаточно двух крепежей, тогда как для модели шириной 8 см потребуется уже 3 болта. После проверки на совпадение проделанных отверстий в хомут следует вставить прокладку и закрутить болт.
Простое устройство, низкая стоимость и лёгкий монтаж значительно расширяют сферу применения хомутов, выгодно отличают их от других крепёжных приспособлений и позволяют выполнить их установку самостоятельно.
О нержавеющем хомуте для крепления трубы смотрите в следующем видео.
Recommendations
Comments 74
Сделал себе подобную, только проще и быстрей.
В бортовике посмотри.запись про пресс.
Зачем? Есть хирургические зажимы для этого! Реально Ленточные хомуты рулят! (еси уметь пользоваться инструментом)
Что то похожее раньше делал
Интересная приспособа.В закладки!)
а потом на стенд, развал делать.
У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем
Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.
Все ездят и ничего а вас вечно какие то геморы.на одной машине три года уже как стоит и ничего на другой год.
Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.
Поддерживаю! стяжкам не место на шрусах!
Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.
хз хз блин. У меня дружище на калине с таким хомутом 3 года ездил!(только их там 2 узких стояло) хрен чё он пропускает и не рвётся! Гранаты живые и шрус без мусора! знаю что это хрень, но 3 года держало!
У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем
На пластиковые стяжки что ли? Интересное решение
Круто ещё одна приспособа . будет сделана
классная штука, надо дать тоже другу токарю, пусть делает. а вот по поводу пыльника на видео, наши так не растянутся( а так иногда не хочется сбивать гранату
я такую тоже себе сделаю))
Хорошая приблубка ! Зачетно!
Хорошая приспособа, можно применять не только в авто.Взял на заметку.
Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят
Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))
PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев
…по вашему на ролике всё фуфло.нет оригинала ни грамма?Ни в чём?!Получается кругом левизна От снятия пыльника до затяжки хомута? Или Я не правильно комент прочитал?
Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят
Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))
PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.
Необходимые инструменты
Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:
- механический или гидравлический домкрат;
- упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
- металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
- молоток и зубило;
- ветошь для протирки;
- набор гаечных ключей и головок;
- динамометрический ключ;
- отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
- лопатка для нанесения смазки в полость чехла.
Ход работы
Последовательность действий при замене внешнего пыльника:
- Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
- Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
- Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
- Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
- Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
- Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
- Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
- Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
- Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
- Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
- Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
- Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
- Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
- Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
- Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
- Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
- Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.
Вариант без снятия
Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).
Возможные проблемы
Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.
Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа
Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.
В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.
Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.
Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.
Такими можно стягивать патрубки воздуховодов, но для ШРУСов они не подходят: выступающий винт будет цеплять на себя траву, грязь и мусор.
Наконец, я нашел вот такие вот хомуты для ВАЗ-2108:
Их и стал устанавливать. Еще ряд замечаний по этой теме – в продолжении поста.
Ну, в теории установку хомута, наверное, понимает каждый: подтягиваем хомут так, чтобы зубчик установился в максимально доступное отверстие, а затем сжимаем с боков П-образный изгиб, окончательно затягивая хомут. Однако, на практике не все так просто….
Во-первых, хотелось бы отметить низкое качество изделий. Я, конечно, не претендую на высокий профессионализм в этой работе, но чтобы установить как следует три хомута (два больших и один маленький), я извел с десяток хомутов: то сам хомут лопнет, то зубчики разгибаются при затягивании, или и вовсе с корнем вырываются. Так что если будете покупать – берите с запасом.
Во-вторых, опытным путем пришел к тому, что наиболее подходящим инструментом для затягивания хомута являются классические клещи. Пассатижи сжимают П-образный изгиб не у самого основания, а по всей высоте, что неправильно. У кусачек-бокорезов сжатие идет как надо, но есть риск перекусить хомут. Одним словом, приобрел клещи – оказалось, то что надо!
Сама процедура выглядит следующим образом (если кто подскажет более простой или правильный путь – комментарии приветствуются). Одеваем хомут на пыльник:
Тонкую отвертку устанавливаем следующим образом:Продев ее через отверстие и цепляясь кончиком за выступ на другом конце хомута, подтягиваем хомут отверстием на зубчик. Далее вооружаемся клещами и стягиваем хомут:Тут главное не пережать, чтобы не порвать ленту. Вот готовый результат:
Можно еще приплюснуть получившуюся петельку молотком, но от этого хомут чуть раздвигается и слабеет. Я старался затягивать хомуты так, чтобы гранаты в них не проворачивались. Вроде бы получилось, хотя и пришлось попотеть.