Содержание
- 1 Альтернативные методы
- 2 Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи
- 3 Полезные советы и предупреждения
- 4 Один из наиболее простых методов
- 5 Разблокируем «АПС»
- 6 Как направить питание на щиток
- 7 Несколько простых способов открыть ВАЗ без ключа
- 8 Избежать подобной неприятной ситуации вам поможет:
- 9 Как заводить машину без ключа и без проблем
- 10 Выводы
Альтернативные методы
Далее информация о том, как завести Жигули в сильный мороз в так сказать, аварийном режиме. В обоих случаях понадобиться автомобиль-донор, тот который смог завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно приступать к попыткам запуска.
«Прикуривание»
Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.
Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:
Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора
При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ
«Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.
Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.
Заводим «с толкача»
Ну и напоследок рассмотрим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс заводки прост, но его исполнение требует определенной сноровки. Все-таки стекла на авто – замерзшие, а значит видимость снижена, да и дорога обычно скользкая, а автомобиль-тягач находится не на таком уж и большом удалении. В общем, не все так легко.
Итак, есть трос и водитель с автомобилем, который согласился выступить в роли тягача. Далее действуем так:
- Согласовываем с водителем автомобиля тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (подавать их придется водителю буксируемого авто и это могут быть гудки клаксона или моргание фарами);
- Подгоняем автомобиль тягач и посредством троса прицепляем к нему авто, которое необходимо завести;
- Водитель буксируемой машины перед началом движения включает 3-ю передачу, выжимает и запитывает бортовую сеть авто (включает зажигание);
- Далее подаем сигнал на начало движения. После того как, автомобили наберут скорость 20-30 км/ч можно пробовать завестись и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель запустится, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачем;
- Если после отпускания сцепления колеса не начала вращаться (они просто скользят по ледяной поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высшую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести авто;
Если после пары попыток запуск мотора с «толкача» не удался, следует их прекратить, и искать причину неудачи (это может быть какая-то неисправность или выход из строя какого элемента – датчика, свечек и т. д.).
Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.
Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи
Схема включения стартера
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
- Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
- Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
- Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.
Читать далее: Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы
Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана. Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль
Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:
Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль
Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:
- ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
- водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
- после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
- останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
- не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.
а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение.
Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть.
Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый.
Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:
- Попросить ассистента сесть в автомобиль;
- Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.
, поставим коробку в «нейтральное» положение. Открываем капот, для удобства снимаем
и видим контакты стартера.
Стартер был замкнут напрямую, машина после этого как вы видите мгновенно завелась. Данный способ поможет вам завести автомобиль, когда выполнить диагностику и ремонт не представляется возможным. Причин такой поломки может быть множество, не будем на них останавливаться, сделаем попозже отдельный урок, в котором проблема будет разбираться более подробно. Кто не понял, как замыкать стартер напрямую по нашим картинка, смотрите ролик ниже, всё очень просто.
После того как вы замкнули стартер напрямую, автомобиль завёлся, затем вы снова его заглушили. Можно снова пробовать заводить с ключа, в большинстве случаев у вас это получится, так вышло и у нас.
Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.
Полезные советы и предупреждения
Принимаясь за такого вида монтажные работы, будьте готовы к появлению непредвиденных обстоятельств. Пользуйтесь вышеперечисленными методами только в крайних случаях, так как почти все они приводят к необратимым изменениям в конструкции автомобиля, устранить которые можно будет лишь путём ремонтных работ. В случае некорректных действий автомобилю может быть нанесён такой ущерб, который не смогут устранить даже специалисты.
После запуска двигателя никогда нельзя оставлять скрученными провода зажигания. Система зажигания двигателя из-за этого может быть сильно повреждена, а аккумулятор разряжен. У большей части автомобилей при неверном запуске без ключа активируется сигнализация. А модели автомобилей с компьютерным чипом в замке зажигания без ключа никак не заведутся, потому что он контролирует работу модуля электронного управления. Этот модуль напрямую отвечает за запуск двигателя.
Если во время вождения разъединяются провода зажигания, то двигатель моментально останавливается, а автомобиль может оказаться обесточенным (читайте о том, как заменить контактную группу замка зажигания). Рулевое управление и тормоза при этом тоже могут отказать, поэтому не стоит допускать разъединения проводов. Чтобы избежать удара током, используйте диэлектрические перчатки. Но даже в этих перчатках не стоит прикасаться к оголённым контактам.
Один из наиболее простых методов
Данный способ заключается в соединении проводков по существующей схеме. Это позволяет завести «Жигули», не имея ключа. ВАЗ-2106 и другие подобные модели запускаются по такой инструкции.
- Демонтируйте кожух рулевой колонки, крепящийся при помощи пары шурупов.
- После снятия колонки у вас появится доступ к замку зажигания, к проводкам, идущим от аккумулятора и стартера к заземляющему шнуру.
- Главное, знать, какой конкретно проводок нужно задействовать. Преимущественно заземляющий провод имеет черный или зеленый цвет, но все-таки следует это проверить, чтобы бортовая система машины не замкнулась. Для выяснения того, является ли шнур заземляющим, используйте тестер. Для этого провод подсоединяется к металлическому кузову «Жигулей», приборная стрелка должна оставаться на значении «0». Если все правильно, провод требуется заизолировать.
- Остальные два проводка соедините друг с другом, подключите к аккумулятору и стартеру. После этого на последний поступает электрический пусковой ток, и машина заводится.
- Прежде чем поехать на автомобиле, один из проводов нужно изолировать, чтобы стартер не начал крутиться при езде.
Разблокируем «АПС»
Заметим, что штатный иммобилайзер в LADA Kalina является примитивным устройством по сравнению с прочими современными электронными комплексами. Если к присутствующей в Ладе системе присоединить дополнительный датчик раскачивания, тогда сигнализация превратиться в конкурентоспособное устройство.
Здесь проблемы способны появиться только при коммутации охранной системы с цепью пуска мотора в автоматическом режиме. Дело в том, что она не «желает» функционировать совместно с иммобилайзером. А если владелец потерял ключи или захотел установить другую сигнализацию? Как в такой ситуации самостоятельно разблокировать противоугонный модуль? «АПС» в данном авто находится в зависимости от микрочипа, присутствующего в ключе зажигания. Иммобилайзер подвергается разблокировке при поступлении соответствующего импульса с ЭБУ. Данная опция функционирует только при условии активации системы. Удостовериться в данном факте несложно. Закрываем двери и обнаруживаем загоревшийся символ иммобилайзера. Выдерживаем 20-секундную паузу и, если символ погас, значит, система является активированной. Все дальнейшие манипуляции по разблокировке устройства выполняем по вышеприведенному алгоритму.
Как направить питание на щиток
Еще один действенный метод, применимый для автомобиля ВАЗ и другого транспорта, – это направить электропитание на щиток. Для этого следует выполнить такую последовательность действий:
- Откройте капот, найдите провод красного цвета, идущий от катушки зажигания. Проводки от катушки и свечи располагаются в задней части почти любого из двигателей V В двигателях, имеющих четыре цилиндра, они размещаются справа, в средней части двигателя. Двигатели с шестью цилиндрами отличаются расположением проводов слева в средней его части. После того как вы определитесь с проводами, их следует достать, чтобы произвести запуск внешнего источника питания.
- Провода необходимо подсоединить к катушке и к плюсовой клемме батареи. Таким образом на щиток поступит нужно количество электропитания, чтобы завести двигатель.
- Отыскиваем катушку зажигания.
- Осуществляем разблокировку рулевого колеса, вставляя плоскую отвертку по центру рулевой колонки. Далее следует надавить между ней и рулевым колесом. В процессе необходимо следить, чтобы штифты не сломались. В завершение следует соединить плюсовую клемму батареи с катушкой. На ней сверху располагается аккумуляторный проводок со знаком «+» под еще одним коротким проводом.
Далее снимаем проводок замка зажигания и, используя отвертку с диэлектрической ручкой, подключаем позитивную клемму катушки с той, которая соединяется с замком зажигания. В этом случае 12 вольт будет подключено прямо от аккумулятора.
Данные манипуляции позволяют задействовать катушку, а стартер заведет двигатель.
Несколько простых способов открыть ВАЗ без ключа
09.07.2018 Никто не застрахован от неприятных ситуаций, все мы люди, иногда мы забываем о некоторых вещах. Например, забываем взять ключи от автомобиля ВАЗ. Хотя бы раз с автолюбителями случается такая ситуация, когда либо оставил ключи дома и нет доступа домой, либо потерял их, а эвакуатор вызывать не хочется. Конечно же, есть такая возможность, как вызов мастера, который поможет вскрыть авто.
Если вам в Ростове-на-Дону нужна помощь по вскрытию автомобиля ВАЗ, то мастера нашего сервиса, готовы вам в этом помочь в любое время суток.
Не хотите обращаться в сервис? Тогда запаситесь нервами и попытайтесь открыть автомобиль самостоятельно. Процесс не очень сложный, но требует определенной сноровки и наличия некоторых нехитрых инструментов.
Далее мы разберем несколько способов, как можно открыть ВАЗ без ключа.
Используйте эти знания только для открытия собственной машины, или машины друга.
Перед тем как начать вскрытие
Прежде чем приступать к решительным действиям, вспомните, не оставляли ли вы у кого-то из своих знакомых запасные ключи как раз для такого случая. Если нет, то возьмите себе на заметку такой метод, возможно, когда-нибудь вы опять оставите дома/потеряете ключи.
Простые способы открыть ВАЗ
Теперь приступим к методам. Условно их можно поделить на две группы: радикальные — когда действия решительные и не всегда оправданные, и деликатные — более спокойные, консервативные способы:
Радикальные Деликатные
Выломать замок | Открыть багажник |
Выбить стекло | Открыть капот |
Открыть дверь проволокой |
Как вы понимаете, лучше пользоваться деликатными методами, так как более решительные и резкие приведут к тому, что вам придется оплачивать ремонт. К примеру, если вы выломаете замок к своему транспорту, то вам придется его заказывать вместе с новыми ключами, долго ждать, пока заказ исполнят. Таким образом, машиной вы пользоваться не сможете. Ну а выломав стекло, придется ставить новое.
Давайте рассмотрим деликатные методы
Способ 1: Вскрываем багажник
Чтобы открыть багажник ВАЗ, вам понадобится:
- Открытой ладонью ударьте по месту ниже замка багажника. Удар должен быть достаточно сильным и резким.
- Возьмите шило (если его там нет, то купите в ближайшем ларьке пилочку для ногтей, при этом, можете не вскрывать багажник).
- Шилом или пилочкой попытайтесь проникнуть под уплотнитель двери и нажмите на язычок.
- Дверь открыта!
Способ 2: Откройте капот
- Вам придется залезть под машину, это делается для того, чтобы шнурок, подсоединенный к замку капота. Если не выходит найти, попытайтесь отыскать его через радиаторную сетку.
- Механическим способом жмите на язычок или просто дерните трос, капот откроется.
- На автомобильном аккумуляторе найдите клемм со значением «минус», щелкните им по креплению пару раз.
- Так как кузов — обладает значением «минус», то его отключение клеммой приведет к тому, что двери разблокируются.
Способ 3: Открыть дверь ВАЗ
- Для этого вам понадобится достаточно жесткая проволока, зайдите в хозяйственный или строительный магазин и купите ее. Или воспользуйтесь женской пилочкой, но проволока все равно вам понадобится.
- Выбранным вами предметом, отковыряйте уплотнитель стекла возле замка двери.
- Загните проволоку крюком и начинайте пропихать этот крюк в образованное отверстие.
- Крюк упрется в основание замка, крутите им, пока крюк не уйдет вниз.
- Как только крюк упадет вниз, подденьте им замок и дернете крюк на себя.
- Дверь открыта!
В заключение
Чтобы избежать такой неприятности, нужно всего лишь выбрать человека, которому вы доверите хранить свои запасные ключи. В случае чего, вы сможете к нему зайти или он сам привезет вам ключи.
Избежать подобной неприятной ситуации вам поможет:
- Запасной набор ключей. Не поленитесь просто взять и сделать дубликат – он не обойдется вам в большую сумму, а вот пользы от дубликата будет просто море. Вы сможете не переживать, что потеряете ключи. Такое происходит со всеми, и никто не защищен потерять на время бдительность, а вследствие этого и ключи.
- Украсьте ваши ключи увесистым брелоком. Он сделает их намного тяжелее, и это позволит чувствовать их вес в кармане. А когда вы вдруг потеряете ключи, то сразу это почувствуете, а то и услышите, как они упали на асфальт, траву или что угодно.
- Ключ от машины и брелок с сигнализацией также можно разделить в отдельные связки. Вероятность, что вы потеряете обе сразу намного меньшая.
Часто случается, что вы просто забываете ключи в машине, закрываете дверь, она защелкивается, а вы уходите по своим делам. В этом случае рекомендуем просто быть всегда внимательным и проверять наличие у себя ключей.
Нива Шевроле пользуется очень большой популярностью, поскольку может похвастаться прекрасным сочетанием стоимости и качества. Модель прославилась высокой проходимостью по пересеченной местности, умеренным аппетитом и красивым внешним видом.
Но, ни одно из этих качеств не способно вас защитить от потери ключей или захлопнувшейся двери с ключами внутри салона, точно, как и в случае с любым другим авто.
Рассмотрим ниже, как открыть ниву без ключа с применением подручных средств.
Как заводить машину без ключа и без проблем
Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне.
Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна.
Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:
Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет — зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета — скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль
Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент. А теперь делаем как в кино — чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется
Как только это произошло, уберите провод подальше.
Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод — плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109.
Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112, понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема.
Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот.
Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.
Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:
Теперь вы знаете, как завести машину без ключа.
Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода.
Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать — не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.
Выводы
Как говорилось ранее, вышеперечисленные методы не являются обыденными, поскольку связаны с изменениями в конструкции автомобиля. В случае, если автомобиль принадлежит вам, то вы сами несёте ответственность за все монтажные работы. Если же вы используете методы запуска двигателя на чужом автомобиле, в том числе с целью его угона и хищения, то вы будете нести уголовную ответственность.
Объясните владельцу все риски, связанные с нетривиальным запуском двигателя. В случае с современными автомобилями другого выхода, кроме как поиска утерянного ключа или изготовление его дубликата, не будет. Все современные модели оснащаются противоугонными механизмами защиты от подобных действий. Вручную остановить действия подобных механизмов, не повреждая автомобиль, не получится. Удачи и лёгких дорог!