Содержание
- 1 3 Mefro
- 2 Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее
- 3 Легкоспалвные автомобильные диски
- 4 Штампованные диски
- 5 Что хочет получить автомобилист
- 6 Как определить кованый диск или литой
- 7 Особенности литых моделей
- 8 Какие диски лучше выбрать для зимы
- 9 Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?
- 10 Стальные штампованные
- 11 Что такое литые диски
- 12 Какие диски лучше – литые или штампованные?
- 13 Свойства стальных штампованных дисков
- 14 Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей
- 15 Лучшие штампованные диски большого диаметра
- 16 Что лучше — литые диски или штампованные
- 17 Лучшие отечественные производители литых дисков
3 Mefro
Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.
Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.
Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее
До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.
Сталь
Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.
Сплав
Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.
Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.
Хром
Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.
Алюминий или сталь – в чём разница
Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава
Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить
Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.
Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.
Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.
Диски из стали
Легкоспалвные автомобильные диски
Автолюбители, для которых большое значение имеет внешний вид
автомобиля, в решении задачи, какие автомобильные диски лучше, отдают предпочтение
легкосплавным. Однако у них, помимо плюсов, есть и свои минусы.
Достоинства легкосплавных (литых) дисков:
- Меньшая по сравнению со штампованными масса. Литые весят приблизительно на 15-30% меньше, чем стальные. Это улучшает динамику разгона и управляемость автомобиля, снижает расход топлива.
- Легкие алюминиевые сплавы лучше охлаждают тормозную систему благодаря хорошей теплопроводности.
- Легкосплавные изделия практически не подвержены коррозии, так как на их поверхности образуется оксидная пленка.
- Презентабельный внешний вид и большой ассортимент разнообразных дизайнов.
Тем, кто считает, что литые автомобильные диски однозначно
лучше штампованных, полезно знать и о недостатках этих изделий. К ним
относятся:
- Хрупкость. Это один из ключевых минусов. Литье не обладает пластичностью штамповки. При ударе конструкция не деформируются, а просто раскалывается. Иногда в них могут появляться скрытые трещины, что чревато разрушением от малейшего удара.
- Неподатливость ремонту. Ремонтировать легкосплавные диски можно лишь при незначительных повреждениях. Расколотые или потрескавшиеся придется просто поменять.
Штампованные диски
Штампованные диски отличаются высокой практичностью. Этот вид исков получил широкое распространение в России. Зарубежные производители предпочитают устанавливать штамповку только на недорогие модели машин.
Изготавливаются эти диски из стали, методом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют между собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.
Достоинства штампованных дисков
- Недорогая технология производства позволяет производить данный вид дисков по сравнительно небольшой цене. Комплект на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей. Это делает «штамповку» достаточно распространённой среди автолюбителей среднего и бюджетного классов.
- При сильном боковом ударе штампованный диск, как правило, просто гнётся, не создавая угрозы целостности покрышки и риска аварии. Это делает езду более безопасной.
- Если штампованный диск повреждён (погнут), его можно отремонтировать. При этом ремонтные работы не отличаются слишком большой дороговизной: за неё берутся практически в любой специализированной мастерской. Более того, погнутый штампованный диск можно восстановить и самостоятельно.
- Для тех, кто трепетно относится к эстетическому внешнему виду своего автомобиля, существуют специальные колпаки для штампованных дисков. Они украшают машину и делают её дизайн актуальным.
Недостатки штампованных дисков
«Штамповка» весит довольно много. В среднем, её вес может от 15 до 30 процентов превышать вес литых дисков. Это, безусловно, вредит динамическим характеристикам автомобиля, в частности, его способности к быстрому разгону и торможению. Также лишний вес не способствует устойчивости при движении на высоких скоростях.С другой стороны, в отечественном автомобилестроении большинство моделей рассчитывалось с учётом именно таких штампованных дисков, поэтому существенных отклонений от заявленных характеристик машины не проявляют.
Как правило, штампованные диски окрашиваются обычной краской, которая не лучшим образом проявляет себя в агрессивных условиях. Как следствие, уже после первого осеннее-зимнего сезона на дисках проявляются коррозийные процессы.
По своему внешнему виду штампованные диски существенно уступают литым собратьям. Даже наличие дизайнерских колпаков не исправляет положение: штампованный диск по сравнению с литым остаётся невзрачным и устаревшим с точки зрения автомобильного дизайна.
Штампованные диски отечественного производства могут отличаться не слишком высоким качеством: иметь слегка овальную форму иди отклонения от плоскости. СТО предлагают такой сервис, как проверка ровности дисков
В случае приобретения продукции отечественного производства этой услугой не стоит пренебрегать.
В осеннее-зимний период штампованные диски нужно регулярно промывать от грязевых наслоений, особое внимание уделяя внутренней поверхности.
Если диск при ударе получил деформацию, и его выравнивали на станке, после завершения работ диск придётся заново окрасить, поскольку выравнивающий станок, как правило, нарушает лакокрасочную эмаль.
Что хочет получить автомобилист
Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:
- когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;
- когда необходимо завести отдельные комплекты дисков на зимний и летний периоды;
- когда хочется выделить автомобиль в общем потоке, создать привлекательный экстерьер;
- когда возникает желание или необходимость заменить стандартные диски на спортивные (более прочные и надёжные).
- на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;
- после покупки комплекта дисков последующее техническое обслуживание не требует непредвиденных расходов;
- автомобиль приобретает привлекательный, эстетически актуальный дизайн.
Самой большой ошибкой начинающего автолюбителя, знакомящегося с ассортиментом дисков, является «выбор на глаз». Перед тем, как выбрать приглянувшийся дизайн, следует сориентироваться в предлагаемом ассортименте.
Как определить кованый диск или литой
Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта. К ним относятся:
К ним относятся:
- меньший вес (обычно не больше 5 кг);
- ровная и гладкая поверхность детали;
- наличие проштампованных надписей на поверхности.
Что касается литых дисков, в этом случае металл должен быть ровным и гладким, без сколов и узоров. Многие отмечают, что легкосплавные элементы колес улучшают аэродинамику на дороге без дополнительных вырезов и прочих украшательств.
Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины
Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.
Особенности литых моделей
Литые диски отличаются относительно небольшим весом. Это делает сцепление с дорожным покрытием при заносе лучше. Литые изделия хорошо показали себя во время маневров. При ударе они меньше воздействуют на подвеску и кузов в целом. Зимой вероятность занесения авто велика, но благодаря отсутствию склонностей литья к замятию можно не беспокоиться о замятии диска.
Литые модели по умолчанию более современные из-за того, что начали делаться относительно недавно и с учетом особенностей новых авто.
Литые диски для автомобиля
При выборе литых моделей требуется знать и их недостатки:
- необходимость внимательнее следить за дорогой в неблагоприятных условиях — при заезде в яму такой диск почти не примет на себя нагрузку;
- большая вероятность появления раскола, нежели на других моделях. Если изделие поломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;
- неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в гололед, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. Его ремонт будет стоить недешево.
Важно при покупке таких комплектующих обращать внимание на качество предустановленной резины. Например, бескамерный тип опасно устанавливать с литыми моделями из-за того, что при трещине в них может проколоться резина. Это вызовет опасную ситуацию на дороге — статистические данные говорят о том, что часто в проколе резины виноваты не внешние препятствия, а диски
Это вызовет опасную ситуацию на дороге — статистические данные говорят о том, что часто в проколе резины виноваты не внешние препятствия, а диски.
Какие диски лучше выбрать для зимы
Конечно же, в рамках этой темы никак нельзя обойти стороной вопрос – какие диски лучше зимой: литые или штампованные. Почему этот вопрос существует? Во-первых, считается, что литые диски зимой нещадно «убиваются». А поскольку они дорогие, то их, как бы, жалко. Во-вторых, многие верят в миф о том, что на морозе литье становится по хрупкости сравнимое со льдом. В-третьих, о чем тоже уже упоминалось, титаны более открытые, а потому забиваются снегом.
На самом деле, эти все три фактора не являются настолько критичными, какими их малюют. «Убить» зимой можно что угодно. А вот если вы аккуратный и внимательный водитель, то даже дешевые китайские титаны легко переживут на вашем автомобиле н одну суровую зиму. С морозом все понятно – если вы не живете в районе вечной мерзлоты, то о повышенной хрупкости лить из-за морозов вам переживать ни к чему. Что же касается забивающегося снега – это вообще сказки, верить в которые взрослому человеку не стоит.
С другой стороны, если в вашем регионе зимой с дорогами ситуация обстоит откровенно плохо, то на зиму, все же, лучше взять комплект стальных штамповок, и не переживать при наезде на каждую ямку. То же самое касается тех, кто любит притопить по плохой зимней дороге. Остальным – абсолютно без разницы, какие диски ставить зимой, литые или штампованные. Есть деньги на литые – вперед. Нету и ли не видите в них смысла – вообще проблем нет.
Схожий материал
Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?
В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:
Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.
При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.
Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.
Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
Стальные штампованные
Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.
Поврежденный штампованный диск
Преимущества и недостатки
Достоинства изделий из стальной штамповки:
- Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
- Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
- Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.
Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.
Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.
Что такое литые диски
Литые диски – изготавливаются из сплава на основе алюминия путем формовки при помощи литья в готовую форму. От состава применяемого на производстве сплава зависит качество колеса, его прочность, долговечность, устойчивость к различного рода нагрузкам. После литься диски подвергаются финишной механической обработке с целью придания им идеальной геометрической формы и удаления следов отливки. На финишной стадии изделия грунтуются и окрашиваются.
Многие отмечают, как нечто важное, что литые диски, в отличие от штампованных – это цельный, монолитный кусок металла. Без сварных швов
На практике же эта особенность никак не может выделять титаны на фоне стальных штамповок, поскольку разрушить сделанные роботом сварные швы в обычных условиях эксплуатации колес автомобиля – невозможно. Даже если штампованный диск положить под мощный пресс – сварные швы будут последними, что такому агрегату удастся разрушить.
В соответствии с тем же вышеупомянутым Государственным Стандартом литые диски тоже проходят проверки на производстве. Однако в данном случае их не две, а три. Первые две – аналогичные. А вот третья заключается в определении сопротивлении колеса удару под разными углами. Как раз для литья такая проверка является очень актуальной, поскольку, в отличие от штамповок, алюминиевые монолитные диски под ударной нагрузкой не столько гнутся, сколько лопаются.
Какие диски лучше – литые или штампованные?
Вопросом, какие же диски лучше выбрать для своего автомобили – штампованные или же литые, задаются многие автолюбители. С одной стороны – литые диски выглядят более привлекательно, однако считается, что штампованные намного надежнее. Таки ли это на самом деле?
Литые диски изготавливаются из алюминия, путем литья сплавов в основу. Благодаря такой технологии, диски могут приобретать разнообразный внешний вид, в них даже могут быть реализованы определенные дизайнерские идеи. Именно привлекательный внешний вид литых дисков и есть главная причина выбора из автовладельцами. Кроме того, литые диски весят несколько меньше, чем штампованные, характеристики на шины и диски для авто вы всегда можете посмотреть в каталоге. В среднем разница составляет 20 %. Более легкий вес литых дисков положительно сказывается на динамике движения автомобиля.
Штампованные диски представляют собой спаянную вместе конструкцию – обод и центр. Они, как уже отмечалось тяжелее литых, а это значит, что автомобиль будет тяжелее набирать скорость и медленнее останавливаться.
Свойства стальных штампованных дисков
Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.
- Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
- Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
- Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.
Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.
Преимущества штампованных стальных дисков
Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.
- Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
- Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
- Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.
Недостатки стальных штампованных дисков
Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.
- Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
- Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
- Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.
К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.
В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.
Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей
«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)
«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)
«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)
«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)
«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)
«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich13)
Лучшие штампованные диски большого диаметра
Модели подобного типа используются на крупногабаритных автомобилях: спецтехнике, грузовиках, тягачах и т.д. Они позволяют улучшить управляемость, сцепление с дорогой, сократить расход топлива, однако имеют более высокую стоимость по сравнению с малогабаритными аналогами.
Hayes Lemmerz 2700720
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели являются крупные габариты. Диаметр центрального отверстия составляет 281 мм, общий вес изделия — 67 килограммов. Диск обладает десятью крепежными отверстиями, что позволяет надежно зафиксировать его.
Ширина изделия равна 25,4 см. Благодаря этому оно допускает установку шин большого размера. Это повышает управляемость автомобилем, устойчивость на дороге, а также обеспечивает сокращение тормозного пути.
Достоинства:
- надежное крепление;
- широкая конструкция;
- простой монтаж;
- прочность.
Недостатки:
высокая цена.
Hayes Lemmerz станут отличным приобретением для водителей автобусов или специализированной техники. Диски рекомендованы к установке на автомобилях марок Mersedes, Isuzu, MAN, Scania и др.
Mefro 55-А130-3101012
4.9
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается повышенной износостойкостью благодаря особому покрытию антикоррозийными материалами.
Надежность крепления обеспечивается использованием восьми болтов, диаметр расположения которых составляет 275 мм.
Размер диска составляет 50,8 см, ширина — 7 дюймов. Это позволяет установить на него шину большого диаметра.
Оптимальный размер центрального отверстия и универсальность крепления обусловливают возможность работы диска как с автомобилями, так и с прицепами.
Достоинства:
- долговечность;
- надежная фиксация;
- универсальность;
- удобство обслуживания.
Недостатки:
сложная установка.
Mefro 55-А130-3101012 стоит приобрести владельцам большегрузного транспорта. Это надежное решение для грузовых автомобилей, самосвалов или спецтехники.
Maxion 130014
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является увеличенный диаметр обода — 22,5 дюйма. Ширина изделия составляет 8,25″, поэтому оно совместимо с шинами большого размера. Диски обеспечивают отличную управляемость и легкое торможение автомобиля даже при сильном разгоне.
Изделие покрыто порошковой антикоррозийной краской и надежно фиксируется с помощью 10 специальных болтов. Это полностью исключает биение колес при движении на высокой скорости или по неровной дороге.
Достоинства:
- долгий срок эксплуатации;
- устойчивость к появлению коррозии;
- надежное крепление;
- увеличенные вентиляционные отверстия.
Недостатки:
большой вес.
Maxion подойдут для использования с автомобилями, подверженными высоким нагрузкам. К ним следует отнести карьерные самосвалы, фуры, тягачи марок Daewoo, Iveco, Volvo, MAN, Kogel и пр.
Hartung 8.25X22.5 10/335 D281 ET152
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается высоким показателем наружного вылета — 177 мм. Эта конструкционная особенность диска улучшает сцепление автомобиля при движении по неровной поверхности.
Диаметр обода составляет 22,5 дюйма, ширина — 8,25″. Нагрузка на колесо при использовании диска может достигать 4000 килограмм-сил, что гарантирует его стабильную работу в условиях интенсивной эксплуатации.
Достоинства:
- долговечность;
- удобство установки;
- надежное крепление;
- устойчивость к высокой нагрузке.
Недостатки:
требует антикоррозийной обработки.
Hartung 8.25X22.5 будет полезен при использовании с крупногабаритным транспортом. Отличный выбор для владельцев автобусов, прицепной техники производства ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.
Что лучше — литые диски или штампованные
Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.
В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.
Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.
А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.
Лучшие отечественные производители литых дисков
На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.
Neo Wheels
Neo Wheels
Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.
Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.
Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивляемость внешним негативным факторам;
- долговечность;
- хорошая цена;
- приятный дизайн.
Минусы
нужна балансировка при установке.
Колёсные диски Neo Wheels
K&K
K&K
Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.
Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.
Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.
Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.
Плюсы
- пожизненная гарантия качества;
- доступная цена;
- долговечность продукции;
- приятный внешний вид продукта.
Минусы
тяжелые диски из-за особенности литья.
Колёсные диски K&K
iFree
iFree
Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.
В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.
Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.
Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.
Плюсы
- высокое качество;
- легкая установка;
- доступная цена;
- множество вариаций исполнения.
Минусы
модификации “под заказ” приходится ждать.
Колёсные диски iFree
CKAD
CKAD
Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.
Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.
Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.
Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.
Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.
Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.
Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.
Плюсы
- доступная ценовая политика;
- металл высокого качества;
- долговечность;
- внешнее исполнение – на пятерку;
- модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.
Минусы
в первое время использования отмечается резкий запах.
Колёсные диски SKAD