Содержание
- 1 Свойства пружин подвески
- 2 Замена пыльника амортизатора
- 3 Лучшие амортизаторы
- 4 Пружины НИВА на ВАЗ 2106. Небольшое занижение ВАЗ Классики.
- 5 Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения?
- 6 Признаки неисправности пыльника амортизатора
- 7 Признаки неисправности отбойника амортизатора
- 8 Конические пружины
- 9 Устройство амортизаторов
- 10 Немного о выборе
- 11 Выбор в зависимости от производителя
- 12 Материалы для изготовления пружин сжатия
- 13 Категории пружин по характеру нагрузки
- 14 Ведущие европейские, азиатские и американские производители амортизаторов для авто
- 15 Лучшие пружины на ВАЗ
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю
Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Замена пыльника амортизатора
Замена может потребоваться в таких ситуациях:
- Появление дефектов на поверхности кожуха.
- Некорректная работа амортизатора и подвески.
- Износ пыльника в результате эксплуатации.
- Пыльники изготовлены из некачественного материала или имеют брак, что не дает гарантии на хорошую защиту узла.
- Применялась смазка, которая несовместима с материалами, используемыми в пыльниках.
Процесс замены имеет ряд факторов, которые влияют на монтаж. Среди них указывают на необходимость наличия требуемых инструментов, которые полностью подходят к механизмам.
Рекомендуется проводить замену пыльника на всем приводе, то есть при ремонте одного колеса потребуется заменить кожух на аналогичный и на другом. Этот момент важен для увеличения сроков эксплуатации.
При монтаже разбирается и проверяется весь механизм амортизатора. При неправильной монтажной работе пыльник не будет функционировать полноценно, что приведет к необходимости повторной замены. По этой причине все процедуры проводятся лицами с опытом проведение ремонтных работ.
Лучшие амортизаторы
Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.
Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech
Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.
Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.
Monroe Original
Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.
Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.
Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.
Monroe Adventure
Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.
Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.
Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.
Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light
Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.
Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.
Monroe Van-Magnum
Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.
Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».
Продукция компании Rancho
Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.
Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.
Rancho RS5000
Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.
Продукция компании Плаза
Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.
Плаза-Стандарт
Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.
Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.
Плаза-Профи
Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.
Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.
Плаза Сэйф-Трэк
Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.
Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.
Boge
Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.
Boge Automatic
Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.
Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.
Boge Turbo
Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.
Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.
Boge Extreme
Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.
Пружины НИВА на ВАЗ 2106. Небольшое занижение ВАЗ Классики.
Надумал немного занизить заднюю подвеску шестёрочки, после высокой посадки. Для этого купил пружины задние.
Чтобы обеспечить надлежащий комфорт, вам необходимо правильно выбрать характеристики этих продуктов. Неверно выбранные детали отрицают все положительные качества, которые могут быть получены при его установке. Пружины и их жесткость зависят от таких параметров:
- Большую роль играет диаметр пружины. Чем больше диаметр, тем выше его жесткость;
- Увеличение его внешнего диаметра приводит к уменьшению индекса жесткости;
- Увеличение числа поворотов приводит к уменьшению жесткости;
- Формирование также играет важную роль в определении характеристик продуктов.
Читайте так же
Семь очень подходит для настройки, относительно дешево, просто и интересно. Даже самые минимальные изменения позволяют сделать автомобиль намного лучше и привлекательнее от произведенных автомобилей на заводе. Одним из таких изменений является замена деталей в задней подвеске.
Многие владельцы пытаются установить в подвеске более жесткие детали. Давайте попробуем выяснить, что это дает машине и владельцу. Это изменение значительно повышает чувствительность рулевого колеса к движениям со стороны водителя. Аэродинамика становится такой, что с резким поворотом колеса на противоположной стороне рулона могут даже оторваться от дороги, что значительно ухудшает их сцепление с дорожной поверхностью.
Наиболее распространенными в задней подвеске являются пружины от ВАЗ 2104. Такая замена может оказаться неприемлемой во всех случаях. Специалисты рекомендуют такую замену автомобилям, которые преобразуются в использование топлива из газа, особенно метана. Цилиндры для этого топлива имеют значительный вес, поэтому установка таких деталей будет очень полезна. Для таких продуктов рекомендуется устанавливать амортизаторы из Niva, ход которых более чем стандартный.
Поклонники спортивного стиля, устанавливают продукты с пониженной жесткостью. У них зеленые метки. Я хочу предупредить вас, что путешествие на машине с такими деталями вдоль проселочных дорог добавит проблем владельцам. Многие водители имеют дело с ними очень радикально. Они на усиленных продуктах отрезали ровно один оборот
К этому нужно подходить очень осторожно, так как если вы сократите немного больше, части могут просто выпасть из мест
Я хочу предупредить вас, что вам нужно менять продукты в парах, то есть обе части меняются на одну ось. Какие источники надеть ВАЗ 2107 вместо «просеять», чтобы решить только вас, но подход к этому вопросу достаточно взвешен, чтобы исключить появление ненужных проблем.
Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения?
Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам:
- Ресурс работы
- Сложность монтажа и регулировки
- Безопасность эксплуатации
- Стоимость
Ресурс работы
Ресурс работы, как мы уже говорили, примерно одинаков. Завод заявляет официальные цифры – 25 000 циклов подъёма/опускания. Но при этом торсионы могут поднимать больший вес. Если установить ворота с разными вариантами балансировки полотна правильно, соблюдая все технические требования, они прослужат одинаково долго, и спустя 5 и более лет будут исправно работать. Конечно же, нужно помнить о том, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не перегружать их больше, чем предполагается конструкцией.
Торсионные пружины выигрывают здесь по одной простой причине – они более универсальны, и могут устанавливаться как на бытовых, так и на промышленных воротах.
Сложность монтажа и регулировки
Установка торсионов проходит сложнее, так как требуется предварительно обеспечить их натяжение. Установить их на стену с заметной кривизной поверхности не получится – иначе они будут давать сбой, а полотно будет клинить. А вот если вы сделаете всё как надо, ворота будут работать без сбоев, тихо и плавно.
Пружины растяжения не требуют щепетильного подхода. Их легко установить, но шуму от них будет больше, даже при правильном закреплении.
Подтянуть торсионы можно всегда, и после этого они будут как новые. Пружины растяжения чаще всего нужно просто заменять на новые. К счастью, они и стоят дешевле.
Безопасность эксплуатации
Секционные ворота весят не так уж мало, чтобы полотно, падающее из-за сломавшейся пружины, показалось пустяком. Оно может упасть на вас или ваш автомобиль, и причинить вред. Потому в воротах обычно предусмотрен механизм безопасности.
В пружине растяжения есть ещё одна, поменьше. Она находится внутри и, в случае отказа внешней, выступает в роли подстраховки. Это называется «пружина в пружине». У торсионов такую страховочную роль играет храповый механизм.
Оба вида пружин делают ворота достаточно безопасными для эксплуатации
Стоимость
Первыми в конструкции секционных ворот появились торсионы. Пружины растяжения стали использовать позже для удешевления и упрощения конструкции. Такие ворота будут легче, проще в установке и дешевле.
Итак, подведём итоги. Какой же сделать выбор – торсионные или пружины растяжения? Для домашних гаражных ворот оба варианта конструкции равны по безопасности, надёжности и техническому ресурсу. При этом пружины растяжения дешевле и легче в установке. Однако они позволяют поднимать полотно только строго вертикально, в то время как торсионы подойдут для установки и на гильотинных, и на наклонных воротах.
Для промышленных ворот подойдут только торсионы, так как пружины растяжения, из-за их низкой «грузоподъёмности» на такие конструкции не устанавливаются.
Признаки неисправности пыльника амортизатора
Пыльники и другие защитные элементы, включая отбойник, подвержены стандартному износу, а также повреждениям механического типа. При появлении признаков и дефектов защиту требуется менять, так как в противоположном случае амортизатор пострадает сильнее и быстро придет в неисправное состояние.
Основные признаки неисправности пыльников:
- Появление дефектов на поверхности изделия.
- Загрязнение узла, а также попадание туда воды и других посторонних веществ.
- Утрачивается эластичность.
- В районе амортизатора появляются посторонние звуки.
Мастера отмечают, что большинство проблем с амортизатором связано с недостаточной надежностью защиты, так как попадание любой грязи в узел приводит к повреждениям и негативным последствиям.
Часто неисправность пыльника выявляется с помощью визуального осмотра. Примером будет потеря кожухом формы, появление трещин или аналогичных дефектов, а также просадка. Еще одним признаком считают появление маслянистой течи.
При появлении некорректной работы подвески советуют в первую очередь проверить пыльники и надежность защиты узлов.
Если найдены даже небольшие повреждения, то требуется заменять пыльник. Это позволит увеличить ресурс всего узла и избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта.
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Понять, что данная деталь автомобиля неисправна, несложно даже неопытному водителю.
При проезде по неровной дороге можно услышать:
- Металлический стук, раздающийся из-под дна автомобиля.
- Машина не амортизирует на ямах и впадинах, движение сопровождается жёсткими ударами.
- В случае дефекта отбойника, установленного на задней части, кузов автомобиля проседает назад. Иногда при старте задний бампер может задевать за дорогу.
Обнаружив подобные признаки, водитель должен незамедлительно обратиться в автосервис для замены отбойника амортизатора.
При наличии навыков автомеханика, соответствующих условий и инструмента ремонт можно выполнить своими руками.
Конические пружины
Как ранее было отмечено, для существенного повышения устойчивости в последнее время часто применяется пружина конического типа. Она характеризуется нижеприведенными особенностями:
- В целом можно назвать, что изделие в целом напоминает цилиндрический вариант исполнения.
- Каждый последующий виток имеет диаметр, меньше предыдущего. Именно поэтому подобный вид пружины характеризуется большим диаметром первого витка, так как остальные вкладываются внутрь.
- Еще одним важным моментом можно назвать повышенную устойчивость изделия к смещению. Это связано с тем, что витки входят друг в друга, при этом расстояние между ними существенно снижается. Повышенная устойчивость – то, что требуется достаточно часто.
- Устанавливается этот вариант исполнения в том случае, когда нужна минимальная длина изделия в сжатом состоянии.
Подобный вид пружины характеризуется сложностью в производстве. Именно поэтому существенно повышается стоимость изделия.
Устройство амортизаторов
Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.
Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).
Немного о выборе
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки
Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
(8 оценок, среднее: 3,13 из 5)
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Купить оригинал МВ , там будет один вариант не может DAS выдавать три варианта по Вин коду , так не бывет . Смените продавца .
к сожалению это так. по вину прога дает эти три маркировки. у разных продавцов.
Какая прога ? DAS это дилерская программа для запчастей , там не может быть больше вариантов чем один , дай вин код своего авто .
WDB2030451F176178 буду очень признателен. DAS не знаю где искать у нас в городе, смотрели exist и еще где то . оф дилера в городе тоже нет.
P.S только мерин на Японию, следовательно подвеска мягче похоже. вот мне бы жестче чем родные на Яп
В понедельник дам ответ , дам только то что должно стоять с завода , оригинал и не оригинал , жесткость останется как с завода , если ты хочешь от AVANTGARDE , то придется и амортизаторы менять , так как там и пружина короче и ход амортизатора другой .
буду премного благодарен, хрен с ним поставлю как с завода. амортики пожестче воткну и я думаю мне понравится.
Твой автомобиль сделан для японии , немецкая программа оригинальная не может нормально открыть вин твоего автомобиля , а тоже показывает аж 7 вариантов пружин , в таких случаях нужно залезть под машину или поднять и сказать какого цвета точки на пружине и сколько их .
Когда открываешь вин немца , то всегда отображается только один вариант именно тот который на машине .
У нас в Германии нет таких автомобилей , а для каждого рынка у МВ идут свои нюансы
вот я о чем и говорил, несколько вариантов. а насчет залезть под машину, я это сделал в первую очередь :)))) ни одной метки нет, обе пружины отмыл и с фонарем лазил полчаса. абсолютно чистые черные пружины. в поэтому то я и в тупике таком дурацком. екзист дает три варианта: 1x-grey. 2x-grey. 3x-grey. вот мне бы хотя бы узнать, че это значит.
Номер оригинальной пружины :А2023241804 ( 2 grey , 175 пунктов )
Не оригинал от фирмы LESJOFORS — 4256850 .
Оригинал у нас стоит 69евро , не оригинал 30 евро .
ох ты мерси огромное. а можно узнать что за 175 пунктов и чем 2 grey отличается от 3 grey?
175 пунктов это мера измерения по высоте для МВ , 2 grey от 3 grey отличается жесткостью , но какая из них жестче а какая мягче я не знаю .
вот черт, досада какая, я же жестче хочу.
Извини у нас таким псевдо тюнингом никто не занимается , если уж кому то сильно охота , то ставятся все 4 амортизатора и под них все 4 пружины , а если поменять только пружины , то они могут либо лопнуть от жесткости либо упадет машина .
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Koni
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.\
SS20
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Материалы для изготовления пружин сжатия
Наиболее распространены и знакомы потребителю металлические пружины сжатия. Но, кроме металлов и сплавов, их также изготавливают и из пластика, дерева, фанеры.
В соответствии с ГОСТами и техническими требованиями, пружины сжатия могут быть произведены из таких металлов и сплавов, как:
- высокоуглеродистая сталь;
- нержавеющая сталь;
- бериллиевая бронза;
- кремнемарганцевая бронза;
- титановые и никелевые сплавы и др.
Для придания изделию определенных характеристик часто применяется легирование марганцем, кремнием, ванадием. Данный процесс позволяет добиться улучшения прочности изделия, повысить его сопротивление воздействию агрессивных веществ, снизить вероятность хрупкого разрушения. Изготовление продукции с данными параметрами осуществляется на «Сланцевском заводе пружин» – здесь вы можете купить пружины сжатия в Санкт-Петербурге по оптимальным ценам.
Детали могут быть изготовлены по нескольким технологиям. Метод холодной навивки позволяет работать с пружинной проволокой из различных материалов и производить изделия из заготовки до 16 мм диаметром. Метод горячей навивки применяется при изготовлении пружин до 400 мм в диаметре, при этом диаметр самой проволоки может быть от 16 до 60 мм.
Категории пружин по характеру нагрузки
Пружины одного конструкционного вида могут отличаться по виду нагрузки. Поэтому часто встречается и следующее разделение на типы.
- Пружины сжатия и растяжения. При приложении усилия сжимаются (растягиваются) и стремятся вернуться в исходное состояние. Используются почти повсеместно, так что если вы ищете классическую винтовую пружину, вам стоит купить пружину сжатия или растяжения.
- Пружины изгиба. Работают на изгиб при малых изменениях габаритов самой пружины. К ним относятся некоторые виды торсионов, тарельчатые пружины.
- Пружины кручения. Работают на скручивание. Примерами являются торсионные пружины кручения, пружины в канцелярских степлерах, бельевых прищепках и т.д.
Ведущие европейские, азиатские и американские производители амортизаторов для авто
На отечественном рынке представлено огромное количество достойных амортизаторов из разных уголков мира. Но наибольшим спросом среди них пользуются модели от европейских брендов:
- Sachs;
- Hola;
- Bilstein;
- Koni;
- TRW;
- BOGE;
- KROSNO;
- AL-KO;
- PILENGA;
- ZEKKERT.
Не так востребованы, но не менее качественны амортизаторы от американских производителей:
- Delphi;
- RANCHO;
- Monroe;
- ACDelco.
Стараются не отставать от них и знаменитые азиатские компании:
- Tokico;
- Sensen;
- Kayaba;
- PARTS-MALL;
- LYNXAUTO;
- AMD.
Что же касается отечественных производителей, среди них тоже есть несколько достойных надежных марок:
- СААЗ;
- БелМаг;
- FENOX;
- TRIALLI.
Все эти фирмы имеют соответствующие сертификаты качества и необходимые допуски.
Лучшие пружины на ВАЗ
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков); автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.