Содержание
- 1 Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?
- 2 Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?
- 3 BOSCH
- 4 3 Bosch
- 5 Этапы замены
- 6 Какие бывают тормозные диски?
- 7 Рейтинг бюджетных тормозных дисков
- 8 Виды тормозных дисков
- 9 Выбор дисков
- 10 Какими бывают тормозные диски?
- 11 Признаки потребности замены дисков
- 12 Популярные производители
- 13 Что выбрать?
- 14 MASUMA
- 15 1 EBC
- 16 Просверленные диски
Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?
Для проверки состояния деталей не обязательно обращаться на СТО. Колодки на продвинутых моделях автомобилей оснащены датчиками. Поэтому о необходимости их замены напомнит индикация бортового компьютера. На машинах попроще такие датчики отсутствуют. Определять износ колодок не снимая их приходится по косвенным признакам:
Биение колес при торможении. Фрикционные накладки стираются неравномерно, на их поверхности появляются сколы и трещины. В результате неравномерного воздействия силы трения колеса замедляются не плавно. Вибрация во время торможения отдается в тормозную педаль или ощущается на рулевом колесе. Если биение пропадает после снятия ноги с тормозов, проблема в колодках.
Вибрация при торможении может быть вызвана деформацией тормозного диска. В этом случае поврежденную деталь нужно немедленно заменить.
- Шум при нажатии на тормоза. В некоторых колодках под фрикционным слоем установлены противоизносные пластины. Когда износ накладок достигает критического значения, пластины начинают тереться об тормозной диск и противно пищать. Писк и скрежет издают и простые модели колодок. Они начинают шуметь, когда фрикционный слой полностью изнашивается и с диском соприкасается металлическая основа.
- Изменение «поведения» тормозов. Резкий рост или уменьшение интенсивности торможения часто вызваны износом колодок. В первом случае они подклинивают при соприкосновении металла с металлом, во втором — не могут удержать диск из-за уменьшения коэффициента трения.
«Провалы» при нажатии педали могут быть следствием разгерметизации системы и утечки тормозной жидкости.
Металлическая стружка на колесных дисках. При торможении фрикционный слой колодок стирается, превращаясь в пыль. Последняя оседает на внутренней поверхности колесных дисков. Наличие в этой пыли блестящих металлических частиц говорит о том, что вместо накладок об тормозной диск начала тереться металлическая основа колодок. Металлический налет будет заметен на колесах старого типа. На машине с вентилируемыми тормозами или легкосплавными колесными дисками стружку попросту сдует ветром.
Кроме косвенных методов, существует точный и надежный способ проверки состояния колодок — визуальный осмотр. На машине с дисковыми тормозами достаточно снять колесо и измерить толщину накладки. Колодки подлежат замене, если толщина фрикционного слоя меньше 5 мм.
Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?
С барабанными тормозами сложнее. Для осмотра колодок придется снимать колесо, а затем тормозной барабан. Зато вы сможете убедиться не только в достаточной толщине накладок, но и в отсутствии трещин и сколов.
Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?
Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.
Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.
Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.
Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.
Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.
Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.
BOSCH
Эта компания известна во всем мире большим ассортиментом автомобильных товаров и различными тестовыми испытаниями разработок. Товары предназначены как для вторичного рынка, так и для европейских и азиатских машин в оригинальном представлении.
Среди преимуществ:
- Большой выбор моделей дисков для разных автомобилей вторичного и первичного рынка.
- Отличное сочетание качества и цены. Большинство продукции рассчитано на покупателя со средним и низким бюджетом.
- Доступность покупки тормозных деталей каждому желающему.
Компания BOSCH имеет свои представительства во всем мире, в том числе и в России. Среди многочисленных отзывов много таких, где автолюбители утверждают что изделия, изготовленные на российских заводах низкого качества. Также по их утверждению ездить с такими дисками возможно только в пределах города при небольшой скорости, потому что экстремальное вождение показало низкое качество тормозной системы от BOSCH.
3 Bosch
Немецкий производитель строительной и бытовой техники, занимающийся выпуском качественных автозапчастей. Ходят легенды, что «Бош» уделяет львиную долю времени тестированию произведённой продукции – стендовые испытания проходит каждый выпущенный тормозной диск.
Компания отгружает продукцию не только на вторичный рынок (в розничную торговлю), но и сотрудничает с крупными мировыми концернами: «Рено» (популярны на моделях «Логан» и «Меган»), VAG-овской «Шкода» (модели «Октавия» и «Фабиа»), «Ниссан», корейские «Киа» (модели «Рио» и «Оптима») и «Хёндэ» (модели «Элантра» и «Солярис»). Лучшие характеристики тормозные диски показывают при умеренной, спокойной езде, однако во время экстренного торможения показатели резко снижаются. Компенсируется такая ограниченность ценой – она практически в два раза ниже, нежели у лидирующего бренда.
Достоинства:
- низкая стоимость;
- идеальны для городских условий вождения;
- подходят на европейские и азиатские автомобили;
- бренд сотрудничает со многими мировыми автопроизводителями (что говорит о большом доверии и высоком качестве комплектующих).
Недостатки:
при экстренном торможении эффективность дисков снижается.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Какие бывают тормозные диски?
Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.
Вентилируемые
Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.
Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.
Перфорированные
Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.
Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.
На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.
С насечками
Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).
Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки
Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально
Рейтинг бюджетных тормозных дисков
По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом класса;
- бюджетные модели;
- диски Премиум класса.
Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.
NIPPARTS
Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется
Преимущества:
- долговечные;
- прочные;
- надежные;
- гарантируют своевременное торможение.
Недостатки:
- сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
- скромный модельный ряд.
Стоимость составляет около 2200 рублей.
AVANTECH
В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.
При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.
Преимущества:
- стойкость к перегреву хорошая;
- разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
- шумность, вибрации во время работы минимальные.
Недостатки:
- средний срок службы;
- пригодность для спокойной езды.
Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.
BOSCH
Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.
Преимущества:
- доступность в продаже;
- гарантированно высокое качество;
- долговечность;
- хорошее торможение.
Недостатки:
- лучше всего показывают себя при умеренной езде;
- экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.
Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.
Стоимость около 1900 рублей.
NIBK
Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.
Преимущества:
- отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
- максимальное качество выпускаемой продукции;
- низкие цены.
Недостатки:
нет.
Стоимость около 3000 рублей.
FERODO
Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.
Преимущества:
- долговечность;
- стойкость к коррозии;
- соответствие стандартам.
Недостатки:
нет.
Цена – около 1500 рублей.
Виды тормозных дисков
Различия между системами тормозов сводятся к принципу их работы. Простое и практичное исполнение — это литая форма, которая сделана из прочного металла. Они дешевы в закупке, прочны, но крайне неустойчивы к перегреву и воздействию на внешние факторы
Поэтому, сконцентрируем внимание на трех современных типах:
Вентилируемые
Самый распространённый тип, который используется в современных автомобилях. Конструкция создана так, чтобы минимизировать расстояние между дисками, а свободное пространство задействовать в качестве вентиляции. Она отводит тепловую энергию, предотвращая перегрев металла и его дальнейшее повреждение. Срок службы подобного типа велик, при условии регулярного обслуживания.
Изначально вентилируемые диски создавались с целью улучшения параметров аэродинамики автомобиля. Но позже выяснилось, что подобная конструкция позволяет увеличить их срок службы без производительных потерь.
Перфорированные
При интенсивной эксплуатации тормозного диска, он регулярно выделяет газы и частицы, образуя неблагоприятный слой на своей поверхности, который препятствует нормальному соприкосновению и трению с колодкой
Это распространённая проблема, на которую мало обращают внимание
Избавиться от проблемы помогла перфорированная форма диска с рисунком из отверстий для отвода газов вдоль поверхности. Более того, это снижение плотности материала позволило снизить его вес.
Сам перфорированный диск выступает в роли большого радиатора, поэтому существует риск их повреждения из-за воздействия тепла. Отверстия в нем могут стать точками концентрации напряжения, что приводит к образованию трещин во время сильного торможения. Современные тормозные колодки подвержены влиянию газов в меньшей степени, чем их предшественники, поэтому популярность перфорации постепенно снижается.
С насечками
Как и в случае с перфорированными дисками, вид с насечками вдоль всей поверхности позволяет отводить газы и прочие отложения. Но подобный «щелевой» дизайн отличается рядом других преимуществ.
Во-первых, канавки и насечки помогают колодке работать в качестве щетки, которая соскабливает отложения с диска вдоль этих линий. Во-вторых, его прочность практически не отличается от стандартных литых или вентилируемых, в отличие от тех же перфорированных.
Однако, форма с насечками не столь надежна и предназначена на меньший срок эксплуатации из-за трения канавок о колодку.
Важно!
Надежными тормозными дисками с насечками являются те, на которых канавки высечены в виде запятых или буквы «j». Такая форма позволяет обеспечить очищение поверхности и длительный срок службы.
Выбор дисков
Многие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C.
При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза.
Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму.
Какими бывают тормозные диски?
Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.
Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.
Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.
Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.
Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.
Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.
Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.
Признаки потребности замены дисков
Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные
Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:
- Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
- На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
- Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
- Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
- Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
- Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
- Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.
Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.
Популярные производители
На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.
Lucas TRW
Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.
Ferodo
Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.
Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.
Bosch
Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.
Среди преимуществ выделяют:
- разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
- лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
- торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
- производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.
EBC Brakes
Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:
- Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
- Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
- Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.
Otto Zimmermann
Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.
В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.
Что выбрать?
Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт
». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.
Диски Brembo Max
являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов.
Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт
. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек
Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно
MASUMA
Известная японская марка, характеризующаяся минимальным процентом брака. Изделия соответствуют всем действующим стандартам. Концерн давно и успешно работает с Тойотой, Ниссаном, Хондой и другими автопроизводителями.
Достоинства:
- Стойкость к коррозии;
- Доступные цены;
- Высокая надёжность.
Недостатки:
Не выявлены.
На рынке не редко встречаются подделки, поэтому перед покупкой обязательно оцените качество изделия, сверьте коды и надписи.
Стоимость – от 3 800 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
- Качество коробки, упаковку самого диска – оригинальная запчасть будет надёжно упакована.
- Наличие 3D-голограммы с символикой компании.
- Наличие QR-кода и русскоязычных стикеров на коробке с гарантией на тормозной диск.
1 EBC
Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.
Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.
Как выбрать хорошие тормозные диски
Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:
Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой
Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления. Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации
Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.
Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.
Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.
Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.
Обновлено: 28-02-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Просверленные диски
BMW M2 с просверленными дисками (слева) напротив модели M240i со спортивными плоскими вентилируемыми моделями
Когда тормозные колодки используют под серьезной нагрузкой, из них из-за нагрева начинают выходить газы и повсюду разлетаются твердые частицы – пыль, налипающая на ротор диска. Образуется тончайший слой, который ухудшает сцепление колодки с диском во время работы, из-за чего эффективность торможения падает. Отверстия сверлятся для того чтоб эти газы имели место выхода, а вместе с ними выходила и абразивная пыль. Дополнительным плюсом можно назвать снижение веса по сравнению с диском без отверстий. Однако в таком тюнинге есть и отрицательные стороны – прочность диска ухудшается – это раз.
Также стоит учитывать, что поверхность тормозного диска используется как небольшой радиатор, поэтому, уменьшая площадь контакта металла с окружающим воздухом, вы уменьшаете качество охлаждения.
Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию чугуна при резком торможении.
Вы должно быть заметили, что даже на спортивных автомобилях «сверленных» дисков становится все меньше. Причиной тому является улучшение качества современных тормозных колодок. При их активном использовании образуется не так много газов, как у их предшественников, в связи с чем потребность в «бурении» уменьшилась.
Поэтому, на дороге, при обычной эксплуатации вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, именно поэтому красивые диски в дырочку по-прежнему иногда можно увидеть на современных спортивных автомобилях, где они, несомненно, выглядят просто потрясающе за большими, легкосплавными колесными дисками. Плюс, если роторы диска просверлены в заводских условиях на предприятии, они будут достаточно крепкими, чтобы точно избежать появления трещин.