Сцепление на ниву

Lada 2107 16v › Logbook › Сцепление Шевроле_Нива

Первая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМТеперь речь пойдёт о сцепление.В планах давно было сцепление от ШЕВРОЛЕ НИВЫ(оно мягкое и мощное)Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

———————————————————Маховик ваз 2123(шнива) 1850руб—Сцепление ШНИВА в сборе КРАФТ(корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, смазка) 3150руб—РЦС ШНИВА——650руб—Скоба и пластина крепления РЦС ШНИВА 100руб—Болты крепления корзины ваз 2108 6 штук. 24руб—Уплотнительное кольцо РЦС ШНИВА. 3руб—Оправка для центровки сцепления 100руб—Шток педали сцепления ваз 2107 50руб—Болт М8 длина 25мм 6руб—Пыльник вилки сцепления ваз 2107 20руб—Штраф за АПН 500руб———————————————————Перед снятием старого маховика пометил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик ШЕВРОЛЕ НИВЫМаховик ШНИВЫ такого же диаметра что и от классики(иначе просто не влезет стартер), у него только БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском.—

Корзину прикручиваем через оправку(она центрует сцепление) болты затягиваем постепенно и крест на крест.

Задний подшипник колен вала и оправка

Оправка внедряется в подшипник

—Корзину притягиваем болтами от 2108, головки болтов меньше по диаметру и меньше выпирают—Надеваем выжимной подшипник от Шнивы на вилку сцепления(родной подшипник не подходит, на Шниве он находится в постоянном вращении, родной просто умрёт)—

Проверяем болты

Прикручиваем РЦС Шнива на коробку и проверяем не выпирают ли болты его крепления, я оставил родные болты и всё ок(ходит легенда, что из-за длинных болтов РЦС может заклинить сцепление)—В РЦС я заранее шприцом залил тормозуху(чтобы быстрее прокачалась система)На Шниве шток РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ! это ещё один плюс.—Надеваем коробку и прочие механизмы.———Прокачиваем сцепление.Оно очень мягкое, ДАЖЕ МЯГЧЕ ЧЕМ НА ПП вазе.Но тут есть один недостаток, короткий ШТОК от педали до ГЦС, из-за этого сцепление схватывает в самом конце…—

М8 шаг 1,25 нарезал кореш на работе

Распиливаем шток РЦС, нарезаем резьбу и делаем его регулируемым!

Регулировочная гайка 25мм

———Видео было любезно спёрто с драйва

VID 20140512 174752VID 20140512 174752

Диск со стороны маховика

С другой стороны износ ещё больше

—————————————————————————ОБКАТКА—————————————————-Обкатку производил ночьЕхал по льду на 2_ой передаче, ж*пу сносит(тачила прёт)—Стартанул с ваз 2107, уделал еёПосле за мной увязалась 2114, набор скорости- ЧеТыРка не отстаёт, 100*…110*…120км она отстала. Через пару секунд прижимается вплотную и…У 2114 включаются проблесковые маячки…Стартанул бл*ать с четыркой ДПС…

Ну, бывает

Выписали штраф за тонер и спросили зачем так попёр- ТЕСТ ДРАЙВ типа)))))Я немного поприкалывался и поехал домой!

Добрый день товарищи. Нужна Ваша помощь и совет.

Дано: автомобиль Chevrolet Niva 2004 г.в.

Задача: требуется замена сцепления по сроку давности, стоит еще заводское. Слышал, что на Шниву существует два вида сцепления, т.к. вроде разные маховики. ВИН номер с русскими авто нам не в помощь. Отсюда, какое подойдет сцепление, если есть кат. номер, то буду очень благодарен.

Решение: а ниже жду Ваши советы и комментарии.

П.С.: просьба писать по делу, конечно Ваше мнение мне важно, но тем не менее…

Установка в ниву 21214 сцепление от шевроле 2123

Установка в ниву 21214 сцепление от шевроле 2123Установка в ниву 21214 сцепление от шевроле 2123

Сцепление нива шевроле. Какое сцепление выбрать на ниву шевроле?

https://youtube.com/watch?v=wlrw9Gqxjso

Сцепления SACHS Установка эмоции )))

Сцепления SACHS Установка эмоции )))Сцепления SACHS Установка эмоции )))

Замена сцепления ВАЗ 21213 на ВАЗ 2123_Шевроле Нива. Сопутствующие работы при снятии КПП и РКП.

Замена сцепления ВАЗ 21213 на ВАЗ 2123_Шевроле Нива. Сопутствующие работы при снятии КПП и РКП.Замена сцепления ВАЗ 21213 на ВАЗ 2123_Шевроле Нива. Сопутствующие работы при снятии КПП и РКП.

Комплект сцепления Sachs 3000951003 Niva Chevrolet

Комплект сцепления Sachs 3000951003 Niva ChevroletКомплект сцепления Sachs 3000951003 Niva Chevrolet

Комплект СЦЕПЛЕНИЯ KRAFTTECH отзывы

Комплект СЦЕПЛЕНИЯ KRAFTTECH отзывыКомплект СЦЕПЛЕНИЯ KRAFTTECH отзывы

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления/ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления/ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКАСнятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления/ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА

ОСТОРЖНО ПОДДЕЛКА! диски сцепления ВИС. EXEDY VIS RUS

ОСТОРЖНО ПОДДЕЛКА! диски сцепления ВИС. EXEDY VIS RUSОСТОРЖНО ПОДДЕЛКА! диски сцепления ВИС. EXEDY VIS RUS

ОБЗОР СЦЕПЛЕНИЯ VALEO

ОБЗОР СЦЕПЛЕНИЯ VALEOОБЗОР СЦЕПЛЕНИЯ VALEO

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА АВТО.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА АВТО.КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА АВТО.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу».

Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву

С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает ехать. Кое как доплелся до гаража на 1-й передаче. У знакомого лежало новое сцепление Valeo от Шнивы. Оно увеличенное и улучшенное с выжимным не требующего регулировки зазора. Забрал у него сцепу. Для установки еще потребовалось купить: маховик 2123, болты корзины 2108, рабочий цилиндр сцепления ШН и его крепление.

0:779

1:1284

2:1789

3:2294

4:504

Сцепление Valeo. Выжимной свой постоянного вращения

4:599

5:1104

6:1609

7:2114

Рабочий Цилиндр сцепления купил от Шнивы, самоподводящийся. И оригинальный кронштейн его крепления

7:186

Проблем с установкой ни каких. Откручиваем старый маховик (у меня 21213) и прикручиваем новый. Оправкой для центровки сцепления отцентровал диск и прикрутил корзину. Корзина от Шнивы прикручивается болтами корзины сцепления 2108 с головкой под ключ на 10 (21213 с головкой под ключ на 13, они не подойдут).

7:729

Еще в скопе сразу заменил подшипник КВ. Первым способом, описанным в мануале с помощью болта и обточенной шпильки выпрессовать не удалось — болт начал проворачиваться так что невозможно было затягивать гайку. Взял у знакомого 5 кг инерционный молоток с вкрученным в него болтом на 8. Пока выпрессовал подшипник убил три болта — тупо срезает шляпки.

7:1370

Прокачивал следующим образом: на неподключенном цилиндре вдавил поршень нажав на шток и обмотал цилиндр изолентой. Прикрутил к шлангу и в таком состоянии прокачал. Думал шток разорвет изоленту, но этого при прокачке не произошло. На прокачку ушло около 6 открытий штуцера пока не пошла чистая жидкость и около 200-300 гр жидкости. Потом пытался прикрутить цилиндр, оказалось это не так и просто — одновременно нужно держать пластинку и цилиндр от проворачивания. Решение нашел быстро: взял шпильку М8, вкрутил ее в верхнее отверстие на 3-4 витка, повесил на нее пластинку, выставил цилиндр и накрыл его крышкой, снизу чуть подправил пластинку и вкрутил нижний болт. Потом выкрутил шпильку и вкрутил верхний болт.

7:2667

После установки педаль выключала сцепление в самом низу (как-то непривычно), КПП включалась четко и без хрустов. Очень порадовала мягкость педали, даже мягче чем педаль газа. Сегодня поездил целый день, сцепа притерлась и педаль чуть поднялась. После замены никакой тряски нет, двигатель работает также, как и работал.

7:583

https://www.drive2.ru/l/288230376152342435/

7:630 следующая статья:

FakeHeader

Comments 31

ПРИВЕТ ВСЕМ, У МЕНЯ СТОИТ СЦЕПА ВАЛИО, ПРОЕХАЛ НА НЁМ УЖЕ ПОЧТИ 100 000 КМ, ИЗ НЕ ПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ТО, ЧТО НЕМНОГО ШУМИТ ВЫЖИМНОЙ, ПРИЧЁМ С НОВЬЯ, НУ НИЧЕГО УЖЕ ПРИВЫК, А ТАК ПРИХОДИЛОСЬ И БУКСОВАТЬ И ТАКСКАТЬ, А НЕДАВНО ВЫТАСКИВАЛ, САНГ-ЁНГ(КАЙРОН) ИЗ СУГРОБА, НЕМНОГО ЗАДЫМИЛО, НУ ВРОДЕ БЫ НИЧЕГО ПОКА ЕЗЖУ ТФУ -ТФУ- ТФУ.

Вскрытие покажет но к 100 думаю лучше все поменять

А кто-нибудь ставил сцепу Тая? Говорят не хуже Сакса, а стоит дешевле.

Хуже или лучше судить сложно, мне всё таки кажется что Сакс будет понадёжней . По факту ТАЯ делают сцепление по большей части для УАЗов там и видов много керамика и тп. Я разговаривал с представителем компании в СПБ он по большей части меня и уговорил, говорил что их сцепление используют на ДАКАРовских Камазах показывал кучу фото и т.п. Лично меня подкупила цена и гарантии. Для Шнивы делают всего один вид сцепления и как мне было сказано это сцепление не для жёсткого рубилова а для нормальной повседневной езды. Ещё как оказалось основная часть маршруток Газель по Питеру катается с сцеплением ТАЯ. Лично у меня оно несколько раз воняло, я сам виноват в этом по причине того что сам был так увлечён буксованием в грязи что не полностью отпускал педаль сцепления. Последствий пока не ощутил, всё исправно работает.

Спасибо за информацию.

Оригинальное сцепление VALeO ! Его и ставь, но смотри не нарвись на подделку! Прочитай как правильно выбрать оригинал!

поставил сакс недавно — с родным (валео вроде) — небо и земля, очень мягкое, уже успел подпалить когда газель вытягивал, практически не воняло, после родного-то))

У меня противоположные сложились впечатления. Валео ооооочень мягкое и комфортное, никаких отрицательных впечатлений. Сакс, как мне показалось, берет немного жёстче.

У меня уже убитое было, может поэтому так кажется

Возможно. Моему Валео уже 66 тк пробега, износа почти нет, корзина как новая, даже «кольца» мехобработки нажимного диска не потерлись. На Саксе проехал тысячу. Решил все же оставить Валео, больше нравится, да и просто так выкидывать нецелесообразно. Возможно когда-нибудь придется ставить новое, есть теперь Сакс.

Попискивал у меня выжимной с родным сцеплением Валео, на холодную и совсем еле слышно . РАЗВАЛИЛСЯ прямо в пробке, очень неприятное дело. Ввалился в ближайший сервис у дороги, поставили сцепление Триалли, меня даже не спрашивали что ставить, просто заменили и уехал, родное Валео отдали. Валео было идеальным, выжимной в хлам. На радостях отдал родное товарищу ну и в результате пожалел об этом, сраное сцепление Триалли при прогреве просто переставало плавно брать, прилипало как на двухсторонний скотч ручка КПП при попытке плавно тронутся летала по салону и колотила меня по коленке ))) машина скакала по дороге как молодой козёл . В общем решил заменить, хотел поставить Сакс, назад своё сцепление у товарища просить не решился, случайно подвернулся поставщик сцепления ТАЯ, уговорил он меня поставить их сцепление цена 2200р ставят у себя на сервисе и гарантия 60 тысяч км. Вот катаюсь уже год с этим сцеплением, работает идеально, мягкое, плавно берёт. В грязи несколько раз подванивало, накатал с этим сцеплением за год больше 25 тысяч км, можно брать. Как вариант стоит подумать о замене вижимного, дешевле станет.

Думаю что поставить, говорят что «сакс» хорошее, поделитесь опытом!

Комментарии 21

Для нашей машины продается LUK комплектом, имхо другого не надо.

Поставил сакс, очень доволен.

Ребят скок по времени самому получится сцепло поменять ? А то на ниве еще не менял. Или лучше сразу в сервис на подъемник ?

коробас сам можешь снять, а обратно ставить уже гемор

ставь лукас, все ток хорошее говорят

У меня уже третье. Первое родное Валео- отлично, второе Крафтпосле валео не очень, сейчас сакс отлично. Думайте скупой платит дважды, как я.

trialli вроде так называлось 70000 т км все ок ток почти без говен

у меня валео стоит, хорошо работает.

Керамическое порядка 7 р. В продаже видел отзывы незнаю.

с демпфером или без? с демпфером дороже! корзина развалится от такого диска быстро брать только комплект и для гражданского исп не пойдет невыносимо ездить если конечно не турбо

у меня крафт и мне не нравиться, друг купил вазовское доволен, корзина на крафте прохо прижимает при резкой нагрузке скрежет неприятный

спасибо, что предупредил)

А чего не так со штатным?

в «целое» по снегу поехал, оно начало пахнуть, теперь ведет и буксует при большом газе

тоже смотрел инфу, но когда сгорело в отпуске сцепление выбор был или крафт или какой то автоваз, другого в татарских магазинах не было. поставил крафт комплектом. пока все нормально работает, проехал порядка 20 тыс. км.

Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности.

Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается.

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал.

Сцепление на ниву Luk


Сцепление на ниву и классику, Luk Если провести сравнение с комплектом Sachs, то можно сказать, что этот комплект – другой. То есть концепции изготовителей совершенно разные. У Sachs – металлический, но открытый подшипник, у Luk – пластиковый, но прекрасно закрытый от пыли и воды. К тому же, производитель данного подшипника фирма INA, а они в подшипниках и роликах «понимают». У Sachs – лепестки корзины из «пружинной» стали, у Luk – материал лепестков «пружинная» сталь, но еще к этому, рабочая поверхность лепестков ТЕРМООБРАБОТАНА. Это можно посчитать мелочью, если бы не копия данного сцепления турецким производителем, где данной обработки не сделано и через некоторое время выжимной подшипник, при нажатии – проваливается в корзину. Из дипломатических соображений марку упоминать не буду. И может быть плюс, который перевесил все остальные плюсы, у Luk — соотношение цена-качество.

Снятие, замена, установка деталей сцепления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: некорректно работает сцепление, сцепление «буксует», сцепление «ведет», бьет в педаль сцепления, педаль сцепления выжимается с осложнением, скрежет при нажатии на педаль сцепления; не выключается сцепление.

Возможная причина: повреждены или изношены детали корзины сцепления; повреждена вилка выключения сцепления; поврежден подшипник выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, монтажная лопатка, инструменты, необходимые для демонтажа КПП, центрирующая оправка для ведомого диска, уайт-спирит.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Демонтируйте коробку переключения передач.

3. Вкрутите в отверстие, расположенное в блоке цилиндров, один из крепежных болтов картера сцепления.

Примечание. Если нажимной диск демонтируется не для замены, пометьте с помощью кернера его положение относительно маховика. Это существенно облегчит сборку.

В процессе выполнения следующей операции, чтобы предупредить деформацию кожуха сцепления, откручивайте крепежные болты равномерно и не более чем на один оборот за прием.

4. Фиксируйте маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки, для чего вставьте ее между зубьев его венца, и одновременно открутите шесть болтов, крепящие нажимной диск сцепления к маховику, используя торцевой ключ «на 13».

5. Демонтируйте с автомобиля нажимной и ведомый диски сцепления.

6. Применив отвертку с плоским лезвием, отогните край защитного чехла вилки выключения сцепления, после чего снимите данный чехол.

7. Отсоедините вилку выключения сцепления от пружины муфты выжимного подшипника, после чего снимите вилку с шаровой опоры, а затем извлеките ее из отверстия картера сцепления.

8. Демонтируйте муфту выжимного подшипника выключения сцепления вместе с пружиной с направляющей втулки.

9. Произведите проверку снятых элементов сцепления. Наличие прижогов, трещин и глубоких царапин на поверхностях трения маховика и нажимного диска сцепления не допускается. На фрикционных накладках ведомого диска не должны присутствовать сколы, трещины, следы коробления и сильного износа, а помимо этого головки заклепок ведомого диска не должны быть изношены. Ступица диска должна перемещаться по шлицевой поверхности первичного вала КПП без заеданий и заклиниваний. Проверьте легкость перемещения подшипника выключения сцепления, а также при его вращении не должно быть шумов. Осмотрите картер сцепления на предмет трещин. Замените дефектные детали новыми. Помимо дефектных деталей, замените новыми крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику.

10. Обезжирьте рабочие поверхности дисков сцепления, маховика и первичного вала коробки переключения передач, для чего протрите их ветошью, смоченной в уайт-спирите.

11. Нанесите тонкий слой смазочного материала на гладкую поверхность и шлицы первичного вала коробки передач, а также на шаровую опору вилки выключения сцепления.

12. Произведите отцентровку ведомого диска сцепления: вставьте оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленвала двигателя. Убедитесь, что выступающая часть ступицы ведомого диска сцепления направлена в сторону нажимного диска, при этом ведомый диск будет фиксироваться оправкой.

13. Установите на маховик нажимной диск сцепления, совместив центрирующие отверстия кожуха диска со штифтами маховика.

14. Равномерно затяните крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику (не более чем по одному обороту на болт за один прием). Момент затяжки данных болтов – 19,1–30,9 Нм. Извлеките центрирующую оправку из ведомого диска сцепления. Если оправка извлеклась с осложнением, повторите установку дисков сцепления.

15. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

16. Произведите регулировку свободного хода толкателя рабочего цилиндра.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

  1. Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

Комплект сцепления SACHS.

Комплект сцепления VALEO.

Комплект сцепления LUK.

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива ТайгаЗамена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами

Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться

Замена сцепления нива 2121Замена сцепления нива 2121

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

Re: Диски на 14R для Нивы

Сообщение Денис HUNTER » 02 окт 2010, 13:53

Это их внешний вид, мне лично нравиться. А вот что это за собой влечет хотелось бы узнать?

Миха: Меньшая скорость, чем по спидометру; уменьшение клиренса на 2 см по сравнению со штатными колёсами => ухудшение проходимости; по фотографии не понятно какой вылет, если около 0, то большая нагрузка на ступичные подшипники.

Как измерять вылет, и какой он должен быть?

Captain:Колёса на 14″ с вылетом чуть больше нуля просто не подойдут на ниву.

А вообще нормальный вылет 16″ колёс нивы по чертежу — 58 мм, это оптимально с точки зрения управляемости и устойчивости при торможении, но внутренний ступичный подшипник при таком вылете всегда выходит из строя раньше наружего (в пределе изнашивается его посадка на ступице). Вылет 35-45 мм более оптимален с точки зрения долговечности ступичных подшипников (все выводы о долговечности сделаны на основе опыта ремонта многих десятков машин), хотя и с вылетом 40 раньше изнашивается посадка внутреннего подшипника на ступице (внутренний — ближе к середине автомобиля). Вылет менее 30 мм — вынужденная мера при установке других колёс, достоинств у него нет. Portada: По мурзилке вылет нивских дисков 48-58. vitalauskas: у меня стоят от волги размера 205/70/14 тоже взял с такими

хочу добавить, что руль тяжелей крутить, без накладок арок бросает грязь мама не горюй

Всем спасибо за ответы.

Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

Диски от иномарок.

Сообщение Васыл » 24 апр 2011, 09:07

Подскажите пожалуйста, от каких иномарок подходит родное литье (желательно от японцив) на 2121. Спасибо!

Зоркий сокол: Витара,Эскуда(до 1995 г.в.), Джимни. Вылет самый правильный у джимниковских дисков. А вот поставить нивские тазы на сузуки не выйдет,центральное отверстие меньше. вовчик: УАЗ Патриот (самый правильный японец

) 16 дюймов, вылет 35, Ay49Mihas: Стандарт жимни вроде ET+5, маловато будет для бюджетного нивавоцтва. Витаро/эскудо старое ET+25, получче. Это всё на 15 и 16 бывает, на 15 совсем старые, на 16 от витар до 2001 года вроде (потом сверловка стала 5×114.3). Вроде от LiteAce подходят по сверловке, но там штат 14″. А зачем литьё именно от японок? 5×139.7 в японии не так уж и распространено. _JJ: От киа спортэйдж 1 как родные даже центральное отверстие точь в точь. Вылет ET45 R15 ширина вроде 6″ 235х75 будет тереть об передние лонжероны при вывернутых колесах, и выше пружины сзади в диагоналках.

волговские диски R15

Сообщение note » 06 июл 2012, 17:25

волговские диски R15. из того, что смог найти по данному вопросу, так это то, что данные диски не есть хорошо для подшипников. хотел для себя понять, насколько, т.к. многие переделки (резки, лифтовки, большие колеса и т.д.) в какой-то степени тоже не есть гуд. кто-то может сказать. насколько уменьшается ресурс подшипников? на 20%, 30%, 50% . понятно, что все относительно.

serzh: Эти диски ты имел ввиду?

Скачать видео бесплатно

Опубликовано: 2017-10-24 Продолжительность: 10:12 Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне. Сорвал резьбу на этой ступице —

Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2019 года на PartReview лидировали: Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Рессоры, Аккумулятор, ШРУС, и других.

Вроде бы закончил небольшое ТО. Часть заключительная, надеюсь))Первым делом доработал сцепление. Дело в том, что у меня пропадала 5 передача-в бж это есть, кто подписан, тот знает. Во время ремонта кпп было установлено новое сцепление в сборе, новый ГЦС и РЦС. И всё бы ничего, но педаль сцепления приходилось давить в пол. А если начинаешь чуть отпускать-авто уже трогается, либо не включишь передачу. Постоянно прыгая с десятки на шниву-очень напрягал данный момент. И вроде бы причина ясна, это ГЦС, он должен быть именно от шнивы, а не от классики. Но от шнивы-не найти((. Приходилось каждый раз привыкать к сцеплению на шниве после десятки. И вот однажды, терпение кончилось. Решил я всё таки доработать сцепление. Сначала хотел удлинить шток РЦС, но на шниве выжимной постоянно подведен к корзине-данный метод не пойдет, сцепление будет «буксовать». Поэтому купил шток ГЦС от шнивы, от «ушка» отступил 20мм и разрезал его пополам. Нарезал резьбу М8х1.25 длиной примерно по 18-20мм. Взял гайку DIN25 М8х1.25 и две простые гайки М8х1.25.

Удлинил шток на 5-8мм и поставил взамен родного, предварительно закрутив немного упор педали. На фото всё понятно.

Поставил на место. Проверил-теперь всё работает как надо. Начинаешь отпускать педаль сцепления от пола-и примерно 1/4-1/3 хода педали-свободно-только потом начинает ехать авто.

Теперь пользоваться сцепление комфортно и удобно, всё как и на легковой. Разумеется свободный ход педали сцепления так и остался 0. 4-2мм как положено.

Ну а далее занялся самым сексуальным занятием))С момента покупки авто, был убит правый внутренний шрус. старый владелец пролюбил пыльник, в результате были съедены шлицы на палке привода и на гранате. Но так как раньше не было финансов лишних, то тупо поменял палку и ездил дальше.

Но трансмиссионный удар не давал мне покоя. Не столько при переключениях, сколько при езде на 1 передаче, когда пропадало движение «внатяг». И вот, спустя несколько лет, решил привести всё в идеал.

Открутил ступичную гайку, снял колесо, открутил нижнюю шаровую и отвел кулак в сторону. Снял большой хомут пыльника внутреннего шруса. Снял внутреннее стопорное кольцо шруса и вытащил весь привод.

У каждого свой способ. Мне так удобнее. Не надо откручивать аммортизатор и удобнее снимать ставить.

Выкрутил шпильки, открутил крепление РПМ, открутил кардан. Сдвинул РПМ максимально влево и вытащил корпус правого внутреннего шруса. Ну а дальше стал снимать наружнюю гранату. В итоге оказалось закусано стопорное кольцо. Любили в итоге мы друг друга сильно и долго. Пока это самое кольцо не лопнуло и не развалилось. Промыл гранату, поставил на новую палку. Туда же пыльники и сепаратор с шариками от внутреннего шруса нового.

Полный размерготов к установке

На новый шрус перекинул крышку с подшипником, поставил новый сальник. Далее фото нет, т. к.

устал, холодно и не до фото было. Ставил всё в обратной последовательности. Заодно поменял масло в редукторе на новое.

И поменял нижнюю шаровую, т. к. был порван пыльник.

Ну и итог: трансмиссионный удар пропал. Еду как на легковой-полный комфорт. Принудительно пытался спровоцировать трансмиссию на удар-не получилось, я доволен)) Авто обслужено полностью теперь. Цена вопроса: 3 664 ₽ Пробег: 162000 км.

  • carfrance.ru
  • partreview.ru
  • www.drive2.ru
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий