Содержание
- 1 В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?
- 2 Обслуживаемая батарея
- 3 Приборы и приспособления, используемые при обслуживании АКБ
- 4 Очистка окисленных клемм
- 5 Обслуживаемые АКБ
- 6 Необслуживаемая батарея
- 7 Что нужно учитывать при покупке автомобильного аккумулятора
- 8 Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого
- 9 Что такое необслуживаемый АКБ?
- 10 Выбор типа устройства
- 11 Лучшие необслуживаемые аккумуляторы
В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?
Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:
1. Обслуживаемые.
Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.
Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.
В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.
На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).
Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).
Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.
Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.
В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.
Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.
Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».
Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).
Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.
2. Необслуживаемые аккумуляторы.
Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.
- С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
- С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
- Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.
Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.
К преимуществам таких АКБ можно отнести:
- отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
- отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
- удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.
Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.
А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.
Обслуживаемая батарея
В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ.
Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.
Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ, поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи, столкнутся со следующими проблемами:
- Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля.
- Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
- Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
- Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.
Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки
Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года
Приборы и приспособления, используемые при обслуживании АКБ
Практический любой автовладелец должен иметь минимальный набор приборов и приспособлений для обслуживания аккумуляторной батареи.
Приведем минимальный перечень.
Отвертка с широким лезвием.
Некоторые автолюбители специально затачивают лезвие по форме крестообразного углубления в пробках.
Такая заточка позволяет более глубже погружать лезвие отвертки в крестообразный вырез пробки и не срывать шлицы.
Если под рукой нет подходящей отвертки – можно использовать двухрублёвую монету.
Также необходима обычная отвертка, чтобы снять защитную рейку над заливными пробками.
Ареометр
Ареометр (кислотомер) – устройство, с помощью которого измеряют плотность электролита в свинцово-кислотной аккумуляторной батарее. Большинство автолюбителей всеми силами и средствами стараются приобрести ареометр советского производства.
Они считаются самыми качественными как по качеству материалов, из которых изготовлены составные части, так и по точности измерения. Обычно их можно приобрести (с трудом) на «блошиных», металлорынках, «барахолках», где торгуют всяким ненужным старьем.
Даже если вы приобретаете современный ареометр – желательно чтобы у него была стеклянная колба, а не пластиковая. Пластиковая колба подвержена растрескиванию и на ней появляются мелкие царапины, что значительно снижает её прозрачность.
Существует не один десяток вариантов ареометров, всех не перечислить, но лично я пользуюсь ареометром, доставшимся мне по наследству от отца. Возраст ареометра около 50 лет и он до сих пор находится в довольно приличном состоянии.
Для проверки уровня электролита также нужно иметь мерную стеклянную трубочку или деревянную палочку с нанесенными делениями.
Нагрузочная вилка.
С помощью нагрузочной вилки проверяют способность аккумулятора выдавать необходимую величину напряжения под нагрузкой
Зарядное устройство.
Подробно рассказывать в данной статье о зарядных устройствах нет смысла, это все можно почитать в развернутом виде здесь: «Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.»
Инструмент для зачистки токовыводов и клемм.
Наиболее универсальным является чистик, который можно использовать как для зачистки токовыводов, так и зачистки клемм.
Вы, конечно, можете для зачистки токовыводов и клемм использовать подручные материалы в виде наждачной бумаги, деревянного бруска и т.д.
Но, как известно, скупой платит дважды. Купите чистик один раз и будете пользоваться всю жизнь, еще хватит и детям и внукам.
Гаечный ключ 10х10 для снятия клемм.
Не на всех аккумуляторных клеммах головка болта упирается в специальный выступ и не дает возможности болту проворачиваться вокруг своей оси. Поэтому в идеальном варианте нужно их иметь два – для удержания болта и откручивания (закручивания) гайки.
Ключ универсальный и, как правило, он отвечает за все болтики, которые крепят аккумулятор в двигательном отсеке.
Мультиметр.
Желательный, но не необходимый прибор. Это многофункциональный измерительный прибор, в котором сочетаются функции вольметра, амперметра и омметра, а также используется в качестве обыкновенной «прозвонки».
Бывают мультиметры без звуковой «прозвонки», со звуковой «прозвонкой», со звуковой «прозвонкой» и замером температуры. Выпускают также мультиметры очень маленького размера.
Так как на сайте пока еще нет статьи о мультиметрах, расскажем хотя бы вкратце о порядке работы с ними.
Щупы в мультиметр вставляются следующим образом: черный щуп вставляется в нижнее гнездо, обозначенное надписью COM. Красный шнур вставляется в среднее гнездо. Измерение постоянного и переменного напряжения, «прозвонка» производится именно в этом варианте подключения шнуров. Красный щуп переставляется в верхнее гнездо при измерении силы тока.
Опытные сервисные специалисты рекомендуют приобретать прибор со звуковой прозвонкой.
Применительно к теме данной статьи мультиметр может использоваться для измерения напряжения на токовыводах аккумулятора до и после зарядки.
Очистка окисленных клемм
Очень немаловажный момент, особенно если батарея с жидким электролитом. Во время пуска двигателя батарея отдает ток в сотни ампер. В таком режиме электролит «вскипает» — вода, входящая в его состав, разлагается на водород и кислород. В обслуживаемых аккумуляторах газы выходят через отверстия в пробках. В необслуживаемых — частично восстанавливается в специальных лабиринтах, предусмотренных в крышке АКБ, частично выходят через специально предусмотренные клапаны.
Сами по себе кислород и водород безвредны, но они насыщены парами серной кислоты, которая оседает на клеммах батареи. В результате наконечники и клеммы АКБ со временем окисляются, и контакт между ними ухудшается. Если регулярно не принимать специальных мер, то выглядеть это может весьма плачевно. Плохой контакт – это затрудненный пуск, постоянный недозаряд и, как следствие, выход батареи из строя.
Что делать, если наконечники и клеммы нашей АКБ окислились и покрылись «инеем»? Очевидный ответ – привести их в порядок. Причем сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. В общих чертах это будет выглядеть так:
- Снимаем наконечники с клемм.
- И то и другое тщательно промываем крепким раствором пищевой соды в воде. Это поможет нейтрализовать кислоту.
- При помощи металлической щетки или наждачной бумаги зачищаем наконечники и клеммы до блеска.
- Густо промазываем клеммы любой густой смазкой (салидол, циатим, технический вазелин и пр.).
- Устанавливаем наконечники на место и еще раз все, включая наконечники, промазываем густой смазкой.
Если вы хотите получить более подробную информацию об очистке клемм аккумуляторной батареи, то прочтите статью «Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления».
Обслуживаемые АКБ
Уже из названия понятно, о чём идёт речь. Под обслуживаемостью подразумевают возможность получить доступ к содержимому пластикового корпуса. А именно – к электролиту и в какой-то степени к свинцовым пластинам. Некоторые компоненты можно заменить, проверить их состояние.
Обслуживаемые аккумуляторы позволяют выполнять:
- проверку уровня электролита;
- проверку качества рабочей жидкости;
- оценку плотности смеси воды и серной кислоты;
- анализ цвета жидкости;
- проверку на предмет сульфатации пластин;
- оценку состояния пластин из свинца;
- замену рабочей жидкости.
Также наличие открытого доступа к банкам позволяет понять, кипит ли электролит в процессе зарядки или нет.
Столь открытый доступ к аккумулятору можно считать достоинством батареи, поскольку так водитель получает возможность контролировать всё происходящее, вносить какие-то изменения, обучаться, ставить эксперименты и не только.
Хотя при стандартных условиях обслуживания автомобилисты в основном доливают дистиллированную воду, а также проверяют уровень и изредка плотность.
Но, помимо возможностей обслуживания и имеющихся преимуществ, есть здесь и отрицательные стороны, характерные для обслуживаемых аккумуляторов:
- Корпус не герметичный. Из-за этого наблюдается достаточно активное испарение жидкости. В жаркое время года испарение усиливается. Стоит забыть добавить дистиллят, и возникнут серьёзные проблемы.
- Испарение воды способствует повышению концентрации серной кислоты в банках. Это значительно ускоряет износ АКБ, повреждает компоненты, разрушает свинцовые пластины.
- Когда жидкость испаряется, она оказывается на поверхностях батареи, может затрагивать выводы аккумулятора, оседать на клеммах. Тем самым запускается процесс окисления, коррозии. Есть вероятность замыкания между клеммами. В итоге АКБ быстро теряет заряд и номинальную ёмкость.
Главным преимуществом и одновременно основным минусом обслуживаемых аккумуляторов является возможность контролировать уровень и состояние электролита. Это позволяет следить за всем происходящим, но по факту это же может создать целый ряд проблем.
Чтобы с батареей не случилось внезапных проблем, рекомендуется взять за правило хотя бы раз в неделю проверять уровень и состояние электролита, а где-то раз в 2 недели делать замеры напряжения. При необходимости АКБ стоит поставить на зарядку.
Это обусловлено открытым состоянием банок при зарядке. Крышки обязательно откручиваются, чтобы избыточный газ мог выходить наружу. Если оставить крышки на месте, батарею может разорвать. Но и эти испарения вредные, опасные для здоровья.
Самостоятельная доливка дистиллята тоже опасна. При контакте кислоты и воды возникает реакция, выделяется тепло
Важно выполнять доливку предельно аккуратно, иначе жидкость попадёт на кожу, что спровоцирует серьёзные ожоги
Необслуживаемая батарея
Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.
Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.
Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:
- Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
- Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
- Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.
Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.
Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.
Что нужно учитывать при покупке автомобильного аккумулятора
Скорее всего, автомобильный аккумулятор Вам придётся менять хотя бы пару раз в течение срока службы вашего автомобиля. Но если вы сделаете правильный выбор при покупке, то сможете быть уверенными в том, что аккумулятор прослужит дольше и работать будет лучше в течение всего срока службы.
Но как этого добиться? И как выбрать наилучший автомобильный аккумулятор? Есть несколько моментов, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем принять решение о покупке. Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля
Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля.
Правильный размер
Аккумулятор должен, прежде всего, иметь правильный размер, соответствующий величине лотка, в который он устанавливается. То есть он должен иметь подходящую длину, высоту и ширину.
Поэтому, прежде чем совершать покупку определенного аккумулятора, убедитесь, что его размеры вам подходят и что клеммы расположены так, как надо (проверьте требования к аккумулятору в руководстве по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с вашим механиком).
Это очень важно, так как аккумуляторная батарея должна идеально помещаться в лоток и быть хорошо закрепленной для защиты её от вибраций
Энергоёмкость
Одной из наиболее важных характеристик автомобильного аккумулятора является его энергоемкость, или ток холодной прокрутки CCA (аббревиатура от англ. cold cranking amps) и пусковой ток CA (аббревиатура от англ. cranking amps).
CCA – это способность аккумуляторной батареи запускать автомобиль при температуре -18°С, в то время как CA — при температуре 0°С. Проще говоря — чем больше CCA, тем лучше.
Дата изготовления
Очень важно купить свежий автомобильный аккумулятор, так как со временем он теряет ёмкость, например, когда долго хранится на складе. Как же проверить свежесть аккумуляторной батареи?. На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена)
На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена).
Например, A/5 означает, что аккумулятор был изготовлен в январе 2015 года, а B/4 означает, что он был изготовлен в феврале 2014 года (буквы обозначают месяцы)
Но не все производители используют один и тот же код, поэтому важно проверить код самостоятельно
Если аккумулятор не имеет «типового» кода, у него наверняка есть код поставки. Никогда не приобретайте автомобильные аккумуляторы, с момента изготовления которых прошло больше шести месяцев.
Обслуживание
С точки зрения необходимости технического обслуживания, автомобильные аккумуляторы бывают двух типов: необслуживаемые и обслуживаемые.
Аккумуляторные батареи, не требующие технического обслуживания, герметичны, и жидкий электролит, которым они заполнены, не требует замены. Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют отворачивающиеся заливные пробки, что позволяет водителю время от времени добавлять в них дистиллированную воду.
Тем не менее, даже необслуживаемые батареи следует время от времени проверять.
Гарантия
Все автомобильные аккумуляторы имеют определенную гарантию, и вы, естественно, захотите, чтобы у вашей батареи был самый продолжительный период бесплатной замены, который только возможен. Кроме периода бесплатной замены, автомобильный аккумулятор также может иметь еще один гарантийный период, который позволяет частично компенсировать затраты.
Например, код 24/84 означает, что период бесплатной замены составляет 24 месяца, а период частичной компенсации — 84 месяца. Как вы понимаете, будет разумнее искать аккумуляторные батареи, которые имеют самый продолжительный период бесплатной замены по гарантии.
Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого
Опытный автомобилист вполне может по внешнему виду определить, обслуживаемый аккумулятор перед ним или необслуживаемый:
- если на корпусе имеются смотровые глазки, а также дренажные отверстия для выпуска находящегося под давлением газа, то это необслуживаемый аккумулятор;
- если на верхней плоскости имеются пробки и их можно выкрутить для оценки уровня электролита и его состояния, то перед вами обслуживаемое устройство.
Имеется разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами и по внутреннему строению пластин, вернее, по материалу их изготовления. В обслуживаемых АКБ они свинцово-сурьмянистые, способствующие закипанию электролита при разнице потенциалов порядка 12,5 В, поэтому их делать герметичными противопоказано – иначе они взорвутся. В гибридных АКБ используются кальциево-свинцовые пластины, для которых характерно закипание электролита при гораздо большей разнице потенциалов – 14,5 В.
А вот по стандартной маркировке отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого удастся вряд ли. Главная задача информации, указываемой на этикетке, – продемонстрировать потенциальному покупателю основные технические параметры устройства.
В нашей стране имеют хождение два типа маркировок: согласно ГОСТу (отечественный вариант) и по DIN (международный стандарт).
Пример обозначения автомобильного аккумулятора по ГОСТу – 6СТ-60А3. Расшифруем его:
- первая цифра обозначает количество банок (секции), в данном случае их шесть;
- следующие буквы обозначают назначение АКБ (СТ – стартерный);
- дальше идут цифры, обозначающие ёмкость в Ампер-часах (в нашем случае – 60 А*ч);
- буква А обозначает наличие общей крышки, а буква З – что аккумулятор мокрый, то есть залит электролитом.
К АКБ при покупке может прилагаться паспорт устройства, в котором содержатся более подробные сведения о нём.
Стандарт DIN предполагает обозначение, состоящее из 5 цифр, первые 3 из которых обозначают ёмкость батареи (если это 12-вольтовое устройство, то от указанного значения нужно отнять 500). Оставшиеся цифры используются для обозначения конструктивного исполнения аккумулятора (размеры, тип крышки и выводов, наличие газоотвода, присутствие ручек для переноски и т. д.). Неискушённый автолюбитель по такой маркировке вряд ли сможет узнать, обслуживаемый аккумулятор перед ним или его необслуживаемый аналог, хотя информация об этом и присутствует в неявном виде.
Что такое необслуживаемый АКБ?
Это вид (тип) батареи для автомобиля, которая не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы, в среднем это от 5 до 7 лет. Как заверяют производители, в него не нужно заглядывать проверять плотность, добавлять электролит, проверять заряд и прочее. То есть поставил и забыл.
А так как автомобильная промышленность сейчас все более становится «заточена» на выманивание денег из автовладельцев, то после того как такая батарея перестает «крутить» мотор многие ее просто сдают перекупам или магазинам (получают скидку) и покупают новый. То есть нет даже мысли о том что ее можно попытаться восстановить. ЭТО ПЛОХО! Чуть позже объясню почему.
Выбор типа устройства
В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.
В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.
На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.
Конструкция аккумуляторов
Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:
- Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
- Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
- Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.
Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.
Другие показатели
При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства
Он измеряется по следующим стандартам:
- EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
- SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
- DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.
Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.
Лучшие необслуживаемые аккумуляторы
Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.
Свинцово-кислотные АКБ
- Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.
- Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.
- Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
- Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.
AGM аккумуляторы
Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость
Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе
С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.
Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.
Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.
В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.
На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.
Современный автомобиль не может эксплуатироваться без мобильного источника электроэнергии. Аккумулятор не только позволяет производить запуск двигателя автомобиля, но и берёт на себя основную нагрузку, при незначительных оборотах генератора.
Существуют 2 основных вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Что представляют собой необслуживаемый химический источник электроэнергии, будет подробно рассказано в этой статье.
Содрежание