Содержание
- 1 Как избежать проблем с топливом?
- 2 Какое топливо стоит использовать
- 3 Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
- 4 Стоит ли использовать присадки к топливу зимой
- 5 Как повышают октановое число?
- 6 Как повысить октановое число: присадки в бензин
- 7 Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
- 8 Газпромнефть
- 9 Стоит ли переплачивать?
- 10 Какой бензин лучше заливать в авто?
- 11 Развенчание мифов
- 12 Сравнение АИ-92 и АИ-95
- 13 Методы и виды использования присадок
- 14 Характеристики бензина.
- 15 Влияние качества бензина на двигатель
- 16 Производитель рекомендовал и 92, и 95
Как избежать проблем с топливом?
Сегодня в российских городах действуют десятки различных крупных компаний, предлагающих на заправках свое топливо. Автовладельцам необходимо заправляться лишь на АЗС от известных брендов, где в качестве бензина можно быть полностью уверенным. Тут исключается возможность разбавления топлива или продажа некондиционного бензина. Не лишним будет проштудировать все отзывы автовладельцев в городе, что позволит получить необходимую информацию о качестве реализуемого бензина на автозаправках.
Чаще всего проблемы с бензином появляются при аварийной заправке за городом или же на АЗС никому не известных фирм, где не следят за качеством топлива, часто разбавляют его или поднимают октановое число путем использования различных присадок и другой автохимии. Чтобы избежать таких аварийных заправок автовладельцу необходимо будет следить за уровнем топлива в машине, правильно планировать свои поездки, что позволит избежать сложностей с некачественным бензином.
Раз в несколько лет рекомендуется выполнять сервисное обслуживание топливной системы, промывать мотор ультразвуком или специальными присадками в топливо. Такая работа не представляет особой сложности, а с использованием соответствующей автохимии всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Сегодня в автомобильных магазинах предлагают различные присадки, которые полностью безопасны, эффективны и имеют доступную стоимость.
Нужно также помнить о необходимости регулярной замены моторного масла, в котором может скапливать сажа и взвесь от сгоревшего топлива, что ухудшает смазку двигателя и приводит к различного рода проблемам и серьёзным поломкам. Такая комплексная работа, правильное обслуживание и уход за автомобилем, а также заправка исключительно на специализированных АЗС, где в качестве топлива можно быть полностью уверенным, позволит избежать проблем с двигателем.
Подведем итоги
Часто автомобилисты сталкиваются с различными неисправностями двигателя, топливной и выхлопной системы, возникающими именно по причине использования некачественного 95 бензина. Из строя может выходить инжектор, прогорают клапана, на свечах появляется характерный рыжий и красный нагар, страдает катализатор и другие элементы автомобиля
Автовладельцу необходимо будет обратить внимание на качество используемого топлива, заправляться исключительно на заправках ведущих брендов, регулярно обслуживать автомобиль, в том числе выполнять очистку топливной системы, что предупредит тяжёлые поломки силового агрегата, сократив затраты на эксплуатацию техники
11.01.2019
Какое топливо стоит использовать
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.
Результаты исследований:
- ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
- ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:
- В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
- Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.
Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?
Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.
Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).
Стоит ли использовать присадки к топливу зимой
После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.
Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.
Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.
Как повышают октановое число?
Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц. Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств — крекинг и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87. Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.
Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.
Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.
Как повысить октановое число: присадки в бензин
Методом каталитического крекинга получают бензин, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 ед. Это – исходное качество продукта при соблюдении всей линейки производственного цикла. Повышают ОЧ за счет добавления в смесь эфиров и спиртов. Именно так производитель получает АИ-92. Для марки АИ-95 и выше, применяют разные присадки.
Присадки надо использовать с умом!
Топливные присадки — это особые смеси обеспечивающие очистку внутренних систем автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может приводить к серьезным проблемам. Рассмотрим основные типы присадок:
Использование присадок положительно сказывается на работоспособности автомобиля. При грамотном применении достигаются такие эффекты:
- уменьшается дымность и шумность, возрастает мощность мотора;
- повышается ОЧ, возрастает безопасность горючего, снижается риск детонации;
- процесс сгорания становится полным, возрастает КПД;
- классность топлива возрастает.
Такие изменения достигаются за счет применения следующих веществ: этил или тетраэтилсвинец, нафталин, этанол, спирт, ацетон, марганец, ферроцен. Добавки работают по-разному, но приносят они не только пользу. Возможный вред от использования:
- тетраэтилсвинец – яд, запрещенный во многих странах, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывая поражение разных систем, приближая смертельный итог;
- нафталин – увеличивает риск возникновения онкологии, при длительном использовании опасен и для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
- этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при применении в значительных концентрациях);
- ацетон – образует вредные химические соединения;
- марганец – при длительном контакте «уничтожает» свечи и нейтрализатор, выводит из строя мотор;
- ферроцен – сокращает длительность эксплуатации двигателя.
Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:
- разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
- далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
- следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
- также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
- также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.
Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.
Газпромнефть
Плюсы
- Наличие собственных исследовательских центров
- Получение паспорта каждой партией бензина
- Хорошее соотношение цены и качества
Минусы
Шанс столкнуться с недоливом
«Газпромнефть» — та компания, которая сумела обойти своих конкурентов по качеству реализуемого топлива. Каждый бензовоз этой компании оснащен GPS-трекером, что говорит о добросовестности отмечают позитивную динамику работы двигателей их автомобилей и грамотный персонал заправок. При этом, учитывая все введенные компанией инновации, цены на бензин остаются доступными. Лучшее дизельное топливо можно найти здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.
Стоит ли переплачивать?
Разницы между АИ-92 и АИ-95 горючим, кроме стоимости за литр, водители видят не много, потому часто решают купить менее дорогой для экономии. В принципе – это бессмысленно, потому что сбереженные рубли не окупаются. Это становится понятным при рассмотрении преимуществ АИ-95. Он в отличие от АИ-92 расходуется примерно на 4% экономнее, но и стоит не намного дороже/ Соответственно замена нецелесообразна, лучше подбирать топливо, рекомендуемое производителем авто.
Видео: Бензин АИ92 лучше чем АИ95? Реальный ТЕСТ
Хорошее горючее помогает мотору работать на полную мощность, но октановое число последний показатель, на который стоит обращать внимание. Оно не имеет связи с качеством, а лишь отображает детонационную устойчивость, то есть способность горючей смеси противодействовать самовозгоранию при сжатии двигателя внутреннего сгорания
Согласно этому значению, разница между АИ-92 и АИ-95 – несущественная, но в составе первого может быть вредный для человека и атмосферы свинец. Автолюбителям надо смотреть на рекомендации производителя и состояние своей машины. Иногда присадки, содержащиеся в составе горючего с маркировкой 95, наоборот вредят. Автомобили зарубежных марок требуют пристального ухода и грамотного подбора топлива, их стойкость к неблагоприятным факторам не высока.
Какой бензин заливаете?
АИ-92
45.45%
АИ-95
43.64%
АИ-98
0.91%
АИ-80
1.82%
ДТ
1.82%
Газ
0%
АИ-100
6.36%
Проголосовало: 110
Сколько раз прочитали статью: 2 119
Какой бензин лучше заливать в авто?
Предлагаем ознакомиться с 5 советами, которые помогут понять, какой бензин лучше заливать в вашу машину, а также, чего делать нельзя категорически!
1. Читаем техническое руководство!
Возьмите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и найдите там информацию, бензин какой марки в нее лучше заливать.
Каждый движок калибруют под определенную марку топлива (не важно бензиновое или дизельное). Именно под нее настроена механика агрегата
Именно с ней умеет работать электронный блок управления. Запомните, только с рекомендованной маркой горючего автомобиль проявит лучшие показатели мощности и динамики. Если же регулярно заливать «чужое» топливо, со временем двигатель начнет давать сбои: перегревы, преждевременный износ, повышенный расход бензина, увеличение нагара на внутренних элементах, раннее засорение катализатора и т.д.
Конечно, если однажды вам пришлось заправиться маркой АИ 92 вместо АИ 95, ничего страшного не случится. Но, лучше не увлекаться.
2. Каждому двигателю – свое октановое число
Октановое число – это детонационная устойчивость в моторе. Именно его выражают цифры после букв АИ в обозначении марки. Чем оно ниже, тем быстрее в камере внутреннего сгорания происходит воспламенение от искры. Соответственно, самый долгий процесс детонации выдает бензин АИ 98, самый быстрый – АИ 80.
Каждый мотор настроен на определенный цикл, в котором детонация должна происходить вовремя. Вот почему, если движок рассчитан на высокооктановый бензин, заливать низкооктановый — нельзя. И, наоборот, кстати. Октановое число повышают путем добавления в горючее специальных присадок из спиртов и эфиров. Они существенно влияют на стоимость конечного продукта. Поэтому АИ 98 и дороже АИ 92, а вовсе не из-за чудодейственности своего состава.
Ну, и, если заливать горючее более дешевой марки, не ждите экономии. Когда движок застучит, поймете сами.
3. Сравнивайте цены правильно
Вполне логично, перед тем, как отправляться заливать бензин, промониторить актуальные цены. Открыть сайты-агрегаторы заправок (типа Яндекс Заправки) и проверить, где топливо сегодня дороже, а где дешевле. Вот только сравнивать нужно, следуя двум принципам:
- Брендированные АЗС друг с другом. Мелкие сети и одиночные заправки, соответственно, друг с другом;
- Сравнивайте цены на одинаковые марки (АИ 92 с АИ 92 и т.д.) и брендированное топливо с брендированным.
Насчет последнего правила, мы уже объяснили выше (почему марки с большим октановым числом дороже). В отношении же первого, скажем так: именитые производители бензина могут себе позволить немного накинуть стоимость. Зато они гарантируют качество своего топлива, его экологичность и отсутствие металлсодержащих и прочих вредных присадок.
В отношении мелких заправочных сетей – принимайте решение сами. Если доверяете – можно заливать. Сомневаетесь – лучше не надо. Особенно, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, фирменные цвета или названия которых нарочито перекликаются с любым известным брендом. Слишком уж «китайский» прием, не так ли?
4. Список надежных АЗС
Итак, проверенные производители – гарантия качества бензина, без химии, токсичных добавок и нечестных хитростей.
Бензин каких марок считается в России лучшим? Ознакомьтесь со списком:
- «ВР»;
- «Shell»;
- «Газпромнефть»;
- «Татнефть»;
- «Роснефть»;
- «Несте»;
- «Лукойл»;
- «Трасса»;
- «Сибнефть»;
- «МТК»;
- «ТНК».
5. Брендовое топливо – скорее да, чем нет
Оно производится с соблюдением идеального равновесия химических компонентов, а также содержит комплекс полезных присадок – моющих, улучшающих трение, препятствующих коррозии. Многочисленные тесты доказали эффективность таких бензинов. Они действительно улучшают мощность и динамику авто, делают выхлоп более экологичным, благотворно сказываются на внутренних частях двигателя и топливной системы.
Однако, стоит такой бензин дороже. Но на то он и лучше обычного!
К слову, острой необходимости заливать в бак именно премиальное топливо, нет. Однако машина, да и экология, будут вам благодарны!
Подытожив вышесказанное, ответим, наконец, какая марка бензина лучше всех. Путь к успешному выбору прост. Выбирая, какой марки бензин лучше заливать в машину, руководствуйтесь единственным правилом. Лейте тот, что рекомендован для двигателя вашей машины, с нужным октановым числом, залитая у проверенного производителя. Возможно, с маркировкой «брендовое» или «экологичное»
Но это уже не так уж и важно
Ну, а лучшую цену на такое топливо, подбирайте сами.
Интернет вам в помощь!
Развенчание мифов
Часто встречается такое мнение – чем октановое число выше, значит, двигатель должен запускаться быстрее и лучше. Соответственно в морозы заливаем 95, а лучше 98 бензин. Как бы ответ найден, но не все так просто.
Может в советские времена, когда существовал АИ93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!
Объяснить это также можно, ведь в «92-м» спиртов – эфиров меньше, а чистого бензина больше, значит — воспламеняемость гипотетически должна быть выше. Многие сейчас подумают, 92 просто супер вариант для зимы, но почему же тогда 95 стоит дороже?
Преимущества у последнего также очевидны, если утрировать: — из-за большего содержания присадок, он расходуется чуть меньше, также выхлоп более экологичный, что сейчас актуально, двигатель работает хоть не намного, но ровнее. Но зима и морозы вносят свои коррективы.
Сравнение АИ-92 и АИ-95
В последнее время автомобилисты отдают предпочтение двум видам бензина: АИ-92 и АИ-95. Можно сказать, что они стали соперничают между собой.
Как выяснилось, при эксплуатации одного и того же транспортного средства в одинаковых условиях расход топлива показал разные цифры. С АИ-92 расход составил чуть больше 11 литров, а с АИ-95 эти показатели получились чуть ниже, около 10 литров.
Какое же горючее заливать в свой автомобиль, выбирает только сам хозяин. Можно лишь дать пару советов. Не всегда дешёвый вариант лучше для машины, так как при таком топливе увеличивается расход и повышается износ деталей. Также не стоит использовать самый дорогой вариант, так как он не всегда самый качественный. В 80 процентах случаев на заправочных станциях вместо АИ-98 заливают совсем другой.
А вы что думаете по этому поводу? Какой вид горючего наиболее качественный?
Методы и виды использования присадок
- Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
- Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
- Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
- Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.
Характеристики бензина.
Производители автомобилей обязательно указывают марку бензина, ниже которой нежелательно заливать бензобак автомобиля, чтобы не испортить двигатель. В южных районах используют только летний бензин, а в северных – зимний. В остальных районах бензин делится на зимний и летний, первый используется с 1 октября по 1 апреля, а второй – другую половину года. Только бензин АИ-98 не зависит от сезона.
АИ-98 – самый лучший бензин с высоким показателем октанового числа и высокой сопротивляемости детонации, естественно, самый дорогой.
АИ-95 Экстра – бензин чуть похуже предыдущей марки, но с добавлением ароматических элементов.
АИ-95 – хуже предыдущего в том, что в нем содержится около 30% свинца.
АИ-93 – делится на этилированный и неэтилированный. Первый не используется в развитых странах мира, так как он ядовитый и загрязняет воздух.
АИ-92 – самый популярный бензин среднего качества у автолюбителей и приемлемый в цене, но тоже делится на этилированный и неэтилированный. В первый бензин добавляют свинец, чтобы он противостоял детонации, но автомобилей, оснащенных катализатором, этот бензин быстро выводит из строя.
АИ-91 – неэтилированный, в него входит определенный процент свинца.
А-80 – по составу схож с АИ-92, но с более низким числом октана – 80.
А-76 – бензин, полученный прямым путем перегона из нефти. Самый низкокачественный, его используют в сельском хозяйстве.
Влияние качества бензина на двигатель
Выбирая топливо невысокого качества, автовладелец, теоретически, уменьшает расходы на обслуживание машины. Однако одновременно с экономией можно столкнуться с рядом проблем:
- Появление в баке осадка, забивающего фильтр тонкой очистки, засоряющего топливопроводы и распылители топливных форсунок. Это приводит к снижению ресурса топливного насоса.
- Наличие красного налёта на свечах системы зажигания, снижающего эффективность их работы.
- Поочерёдный выход из строя кислородных датчиков.
- Выгорание каталитического нейтрализатора, из-за чего снижается мощность автомобиля.
Повышается риск выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ДВС придётся ремонтировать топливный насос и регулировать топливную аппаратуру.
Узнать, что автомобиль заправлен некачественным бензином, можно по заметному снижению мощности, слабому отклику на нажатие педали акселератора, отсутствию динамики при разгоне. Шум от работающего двигателя растёт, появляются посторонние звуки типа стука и лязга. Получается, что попытка сэкономить на заправке увеличивает риск преждевременного выхода транспортного средства из строя и частоты обращения в автосервис. Если же ухудшение характеристик двигателя увеличивает расход некачественного топлива, экономии не будет даже на бензине.
Производитель рекомендовал и 92, и 95
Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.
По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.
Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.
Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.