Содержание
- 1 Какой нормальный расход масла в двигателе?
- 2 Какие двигатели бывают и как определить расход масла
- 3 Какие неисправности ведут к перерасходу масла
- 4 Нормы расхода масла после 2020 года
- 5 Цилиндры двигателя ↑
- 6 Ищем причину
- 7 Влияние элементов двигателя на расход смазки
- 8 Влияние элементов двигателя на расход смазки
- 9 От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
- 10 От чего зависит расход моторного масла?
- 11 Нормальный расход ММ
- 12 Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?
Какой нормальный расход масла в двигателе?
Все водители знают, что автомасла это расходный материал автомобиля. И большинство особенно на новых авто владельцы считают, что масло меняеться только от замены до замены, не смотря за уровнем в этот период при эксплуатации. Но у двигателя существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход небольшой, поэтому многие водители его просто не замечают. Но даже если уровень моторного масла заметно снизился, что видно по отметкам на щупе, не всегда это говорит о неисправности двигетеля. Можно просто долить требуемое количество масла и продолжать ездить на машине. Но если снижение уровня происходит слишком часто, стоит задуматься о том, чтобы обратится в сервис СТО и понять причину расхода. На уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст авто его реальный пробег, и больше всего как на нем ездять, не крутит ли водитель в отсечку двигатель тем самым постоянно нагружая его.
Какие двигатели бывают и как определить расход масла
Любой силовой агрегат потребляет смазочные материалы. Система устроена таким образом, что герметичность картера весьма условна.
Потенциальных мест утечки достаточно много:
- Система вентиляции картерных газов. Смазка испаряется, превращается во взвесь во время работы, и естественным путем попадает во впускной тракт. Там пары масла просто сгорают в цилиндрах, вместе с топливновоздушной смесью.
- Прокладки поддона и головки блока цилиндров. Какими бы надежными они не были, микро утечки есть всегда.
- Сальники клапанов (так называемые клапанные колпачки).
- Сальники валов, выходящих за пределы блока двигателя.
- Маслосъемные кольца поршней. Они не замкнуты, каждое кольцо имеет технологический разрыв. Через него происходит утеска смазки в камеру сгорания.
- Сгорание масла на раскаленных поверхностях поршней и цилиндров. Снизу эти элементы постоянно орошаются смазкой.
В новом обкатанном моторе потери должны быть минимальными, но они присутствуют всегда. По мере износа комплектующих расход масла возрастает, равно как и при возникновении неисправностей.
Об этом мы расскажем подробнее в конце статьи. Обычно двигатели «потребляют» не более 5%-10% от объема залитой смазки. При этом расход сильно зависит как от типа двигаетля, так и от манеры езды.
Существует некоторая зависимость от объема мотора, но она не так принципиальна. Скорее на «угар» масла влияет количество цилиндров: появляется больше потенциальных точек утечки.
Какие неисправности ведут к перерасходу масла
Чтобы вернуть нормальный расход масла, вовсе не обязательно сдавать автомобиль на капитальный ремонт. К счастью, большинство причин «угара» можно устранить самостоятельно без лишних затрат.
Перечень проблем, которые решаются без обязательного посещения автосервиса:
- проверьте герметичность прокладки картера – для этого достаточно произвести осмотр двигателя из смотровой ямы;
- по возможности проверяйте место, где только что стоял ваш автомобиль, на отсутствие масляной лужи (или пятен);
- часто причиной утечки может быть неплотно затянутая сливная пробка после проведения регламентных работ, или прокладка на этой же пробке;
- неправильно закрученный масляный фильтр. В этом узле смазка находится под давлением;
- засорившийся сапун вентиляции картера, или забитый клапан картерных газов создает избыточное давление: смазка выдавливается через сальники;
- проверка компрессии в блоке цилиндров укажет на изношенные кольца (нас интересуют преимущественно маслосъемные);
- для замены маслосъемных колпачков на клапанах не потребуется много средств – в большинстве двигателей этот узел доступен для обслуживания.
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла. Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Цилиндры двигателя ↑
Повреждённые в результате повышенного износа цилиндры нередко приводят к превышению нормы потребления масел в двигателе транспортного средства. При увеличении количества масла, поступающего в цилиндр через кольцевые уплотнения, растёт и угар смазки. При этом износ может быть обычным (изменение диаметра, требующее расточки детали), а может дополняться наличием на поверхности сколов или царапин. Все эти дефекты накапливают в себе масло, расход которого резко возрастает.
В двигателе, имеющем воздушное охлаждение, цилиндры иногда просто коробятся. В таком случае расход смазок тоже растёт, и их приходится всё чаще пополнять. Происходит это по причине высокой нагрузки на цилиндры, в результате чего они воспринимают максимум усилий и из-за этого деформируются больше, чем другие детали мотора в автомобиле. Их профиль теряет круглую форму и становится, скорее, овальным, в результате чего уплотнительного кольца недостаточно для предотвращения протекания масла в двигателе.
Проблема может быть решена путём использования более мягких колец, приспосабливающихся к изменившимся условиям. Однако как раз такие расходники, имеющие пружинные расширители, и не рекомендуются для охлаждающей системы по причине своей высокой чувствительности к высоким температурам. Впрочем, в любом случае, для компенсации изменения формы автомобильного цилиндра стоит применять кольца с максимальной приспосабливаемостью.
Нередко повышение нормы потребления смазок в автомобиле может быть вызвано поздним сгоранием в цилиндрах силового агрегата. Выгорание масла с их поверхности обеспечивается высокой температурой смазочного материала. А, значит, перегревающийся из-за слишком позднего запуска мотор тоже влияет на расход, что можно исправить, обратившись в сервис для регулировки системы зажигания или же отремонтировав её самостоятельно.
Ищем причину
Двигатель внутреннего сгорания — система разомкнутая. Это означает, что у нее есть вход и выход, и автономно функционировать она не может. В связи с этим даже самый экономичный мотор уже через 1000 км требует дозаправки, да и производить профилактический осмотр и проверку всех узлов и деталей в это время — дело не лишнее.
Почему сгорает топливо, ясно, наверное, всем: при каждом движении поршня в цилиндр впрыскивается максимально допустимая порция смеси, которая тут же сгорает, двигает шатуны вверх. Но при этом расходуется и масло: через 1000 км его количество заметно уменьшается, а в некоторых случаях моторная смазка требует доливки даже тогда, когда техническое обслуживание еще не требуется производить по регламенту.
Очевидно, что расход моторного масла является устойчивой нормой. Чтобы получить ответ на вопрос о том, почему смазка вообще расходуется и ее со временем становится меньше, стоит подробнее узнать о тех процессах, которые происходят в моторе при его работе. Во-первых, в нем происходит постоянное горение топлива. И если в бензиновых агрегатах температура такого горения достигает 300–500 градусов, то свечи накала в дизеле нагреваются до 900 градусов, что является абсолютной нормой.
Кроме того, в моторе всегда приходится иметь дело с трением. Причем нормой являются обороты вплоть до 8000 в минуту: это порождает несказанно высокое нагревание. Здесь начинают действовать присадки: они нивелируют повреждения, которые происходят при таком трении, и неизбежно расходуются. Так как присадок становится меньше, то уже через 1000 км уровень смазки ощутимо упадет. Это приведет к необходимости регулярной проверки, а может, и доливки смазки с целью избежать дальнейших проблем с мотором и всеми его составляющими.
Влияние элементов двигателя на расход смазки
Внутри двигателя находится определённое количество смазывающей жидкости, которое предусмотрено индивидуально для каждого автомобиля и мотора.
Если естественный расход лубриканта превышает установленные нормы, следует найти причины повышенного потребления смазки. Тут большую роль могут играть некоторые компоненты, системы и узлы силовой установки.
- Блок цилиндров. Наиболее распространённой проблемой блока является образование протечки прокладки, которая находится между блоком и крышкой. Причём зачастую такую неисправность легко обнаружить путём визуального осмотра подкапотного пространства.
- Коленвал. Также на повышенное потребление смазочного масла в двигателе может влиять коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, тут часто протекают сальники, что обусловлено их сильным износом. Чтобы выявить неисправность, требуется разобрать двигатель. Изношенные сальники обязательно меняются на новые.
- Масляный фильтр. В двигателе предусмотрен специальный фильтр, который очищает масло. С течением времени, из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей, происходит загрязнение. Это способствует повышению расхода масла. Либо же есть вариант, что фильтр недостаточно прочно закрутили. Тут также появляется проблема перерасхода.
- Клапаны газораспределения. По причине перегрева на многих машинах выходят из строя маслосъёмные колпачки. Из-за этого масло постепенно просачивается внутрь газораспределительного механизма. Чтобы решить образовавшуюся проблему, требуется поменять изношенные колпачки;
- Маслосъёмные кольца. В случае износа колец, которые находятся на поршнях, образуется проблема перерасхода. Это достаточно распространённое явление в работе двигателя. Определить подобную неисправность можно по синеватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу транспортного средства. Это обусловлено испарениями масла. Чтобы устранить перерасход, придётся поменять кольца на новые.
- Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться, на их внутренних поверхностях образуются задиры. Смазка начинает проникать в эти трещины, что влечёт за собой повышенное потребление лубриканта. В некоторых ситуациях проблема решается путём замены маслосъёмников или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это уже куда более сложная и дорогостоящая процедура.
- Турбина. В турбокомпрессорном механизме во время работы происходит постоянное нагнетание воздуха, что приводит к чрезмерному нагреву. В процессе функционирования турбина нуждается в большом количестве смазки. Потому перерасход часто объясняется наличием турбины. Она сама по себе требует много масла, а в случае неисправностей или износа турбомеханизма потребление увеличивается в несколько раз.
Как вы можете наглядно видеть, причин для повышенного расхода масла в двигателе достаточно много. Существуют определённые нормы, характерные для каждого конкретно двигателя.
Влияние элементов двигателя на расход смазки
Внутри двигателя находится определённое количество смазывающей жидкости, которое предусмотрено индивидуально для каждого автомобиля и мотора.
Если естественный расход лубриканта превышает установленные нормы, следует найти причины повышенного потребления смазки. Тут большую роль могут играть некоторые компоненты, системы и узлы силовой установки.
- Блок цилиндров. Наиболее распространённой проблемой блока является образование протечки прокладки, которая находится между блоком и крышкой. Причём зачастую такую неисправность легко обнаружить путём визуального осмотра подкапотного пространства.
- Коленвал. Также на повышенное потребление смазочного масла в двигателе может влиять коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, тут часто протекают сальники, что обусловлено их сильным износом. Чтобы выявить неисправность, требуется разобрать двигатель. Изношенные сальники обязательно меняются на новые.
- Масляный фильтр. В двигателе предусмотрен специальный фильтр, который очищает масло. С течением времени, из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей, происходит загрязнение. Это способствует повышению расхода масла. Либо же есть вариант, что фильтр недостаточно прочно закрутили. Тут также появляется проблема перерасхода.
- Клапаны газораспределения. По причине перегрева на многих машинах выходят из строя маслосъёмные колпачки. Из-за этого масло постепенно просачивается внутрь газораспределительного механизма. Чтобы решить образовавшуюся проблему, требуется поменять изношенные колпачки,
- Маслосъёмные кольца. В случае износа колец, которые находятся на поршнях, образуется проблема перерасхода. Это достаточно распространённое явление в работе двигателя. Определить подобную неисправность можно по синеватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу транспортного средства. Это обусловлено испарениями масла. Чтобы устранить перерасход, придётся поменять кольца на новые.
- Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться, на их внутренних поверхностях образуются задиры. Смазка начинает проникать в эти трещины, что влечёт за собой повышенное потребление лубриканта. В некоторых ситуациях проблема решается путём замены маслосъёмников или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это уже куда более сложная и дорогостоящая процедура.
- Турбина. В турбокомпрессорном механизме во время работы происходит постоянное нагнетание воздуха, что приводит к чрезмерному нагреву. В процессе функционирования турбина нуждается в большом количестве смазки. Потому перерасход часто объясняется наличием турбины. Она сама по себе требует много масла, а в случае неисправностей или износа турбомеханизма потребление увеличивается в несколько раз.
Как вы можете наглядно видеть, причин для повышенного расхода масла в двигателе достаточно много. Существуют определённые нормы, характерные для каждого конкретно двигателя.
Если расход превышает нормальные показатели, рекомендуется начать поиск причины повышенного потребления смазки.
Автовладельцы обязаны постоянно следить за уровнем смазочного масла в двигателе, соблюдая последовательность и правила этой процедуры. Дефицит масла так же опасен, как и его избыток.
Опирайтесь на информацию из официального руководства по эксплуатации, а также учитывайте факторы, способные повлиять на увеличение естественного расхода моторного масла. Если же появляются признаки неисправностей, то в самое ближайшее время следует пройти диагностику, выявить причины перерасхода масла и устранить источники проблем.
От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт
При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость
Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники
Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д
В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.
Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.
Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.
Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.
Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.
Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.
Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.
Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.
В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.
Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.
От чего зависит расход моторного масла?
Нормы расхода моторного масла в двигателе зависят в первую очередь от его качества и вязкости. С вязкостью разобраться гораздо проще. Если масло очень жидкое, то его очень много протекает через уплотнители. А вот с качеством все не так просто. Зачастую масло покупается дешевое, а брендовые надписи, имя фирмы — все это присутствует на упаковке. Дешевый товар при фирменной упаковке — это самая настоящая подделка.
Следует подчеркнуть тот факт, что правильным количеством продукта для смазки двигателя, необходимого для поддержания нормального функционирования автомобиля, считается в каждом конкретном случае исключительно индивидуальный показатель (численная величина). Каждый автовладелец может совершенно самостоятельно определить это значение, основываясь на полученных практически знаниях и навыках.
Основные причины расхода моторного масла
Современные машины с форсированным движком требуют качественного и отнюдь не дешевого продукта для смазки узлов и деталей двигателя. Если не соблюдать это правило, то последует перегрев смазочного средства и его расщепление, появится нагар. Некачественное средство от нагрева садится на стенки, соответственно, снижается его уровень в двигателе, что плохо сказывается на системе охлаждения, мотор может перегреваться.
Но это еще не все, начинается загрязнение двигателя автомобиля. И в результате происходит закоксовывание колец поршней. Сами понимаете, ремонт неизбежен. Но и это еще не все. Начнется разрушение резиновых уплотнителей. При перегреве они станут напоминать пластмассу, появится утечка смазочного продукта. Все это происходит из-за желания сэкономить на моторном смазочном продукте. Проверить качество масла в двигателе — несложная задача.
Для этого нужно снять крышку клапана. Если вы увидите отложение мазута на деталях, то высокий расход масла связан с его выгоранием. Залить новое средство, по истечении недели проверить. Если оно опять стало черным, то тут могут быть две причины. Либо движок машины сильно загрязнен и масло растворило в себе эту грязь, либо сменное средство для смазки устройств и деталей сильно подвергнуто разрушению и поэтому убывает. Такие причины могут привести к поломке автомобильного мотора.
Позволяя себе экономить на моторном масле, пусть даже и импортном, владелец форсированного движка не может понять, почему такое же средство отлично работает у соседа на детище отечественного автопрома. Ответ простой — да потому, что тот движок никогда не нагревался более 90 градусов, тогда как форсированный имеет нагрев 110 градусов. Это приводит к разрушению «фирменного» продукта. Масло просто не подходит для вашей иномарки.
Нормальный расход ММ
Точного ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе следует считать нормальным, дать невозможно, поскольку этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от самых разных факторов. Отметим только, что сгорание масла в ЦПГ – это естественный процесс, избежать которого, к сожалению, невозможно. Поскольку смазка подаётся на стенки цилиндров, работающих в экстремальных температурных условиях, её испарение и частичное сгорание неизбежно. Определённое количество ММ остаётся на стенках цилиндров из-за не абсолютно плотного прилегания поршневых колец, поэтому эта смазка попадает в камеру сгорания, воспламеняясь вместе с топливовоздушной смесью. Если приводить весьма общие и приблизительные цифры, то в современных силовых агрегатах заявленный производителем расход смазочного материала составляет 0.1-0.3% от совокупного расхода топлива, использованного для преодоления определённой дистанции. Для примера приведём автомобиль, расходующий 10 л/100 км. горючего. Каждые 100 километров он будет лишаться примерно 10-30 граммов масла.
Если при пробеге 10 тысяч км расход превысит 3 литра – это уже повод задуматься, почему ваш автомобиль стал столь прожорливым. Однако во многих случаях это вполне естественный процесс – результат износа трущихся деталей и увеличения зазоров с уменьшением их способности удерживать тончайшую масляную плёнку. Отметим, что во время обкатки транспортного средства (или при установке нового силового агрегата, а также после замены поршневой группы) расход масла увеличивается в среднем до одного литра на тысячу км. В зависимости от условий эксплуатации нормы расхода масла на 1000 км. при пробеге автомобиля в границах 10-150 тысяч км будут следующими:
- при умеренном режиме вождения – 0.25 л.,
- при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.,
- если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.,
- если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.
И всё же общепринятым считается приведение нормативных показателей в зависимости от типа мотора.
Нормы расхода для классических атмосферных двигателей
В настоящее время доля бензиновых атмосферных силовых агрегатов среди всей массы ДВС остаётся преобладающей. Для моторов с относительно небольшим ресурсом эксплуатации общепринятая норма расхода масла в двигателе составляет порядка 0.005-0.025% на каждые 100 литров. Другими словами, при условии нахождения показателя расхода топлива в пределах нормы ваше авто будет «съедать» 5.0-25.0 граммов на каждую тысячу км пробега. Для изношенных двигателей этот показатель вырастает до 0.025-0.1%, или сжиганию 25-100 граммов ММ каждые 1000 километров. Если вы эксплуатируете машину в тяжелых или экстремальных условиях, будьте морально готовыми к тому, что после наезда каждой тысячи километров вам придётся доливать от 400 до 650 граммов смазочного материала.
Нормы расхода для турбированных агрегатов
Форсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых авто норма показателя расхода моторного масла составит порядка 80 граммов на каждые сожженные 100 литров горючего. Современный рынок предлагает всё большее количество автомобилей, оснащенных именно такими силовыми агрегатами, при этом количество турбин может варьироваться от одной до трёх. Обладая гораздо большей мощностью при сопоставимых или даже меньших размерах, такие моторы считаются самыми требовательными как к расходу топлива, так и к тратам смазочных материалов. Это вполне объяснимо, поскольку сами турбины нуждаются в смазке и являются важным источником его потерь. А если турбин несколько, то затраты масла будут ещё большими. Допустимый расход масла на форсированном двигателе сильно зависит и от стиля вождения, и от ресурса мотора, поэтому конкретные показатели здесь привести затруднительно.
Расход ММ на дизельных двигателях
Норма потребления масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом для турбированных бензиновых моторов и составляет порядка 0.3-0.55 граммов на каждые 100 литров горючего. Критической отметкой, свидетельствующей о том, что вам следует обратиться к специалистам, является превышение нормы расхода моторного масла в двигателе показателя в два и более литра на каждую тысячу км пробега.
Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?
- Есть моторы, на которых сделать «нулевой» расход масла — невозможно, так как из завода он сконструирован так, что для него потребление определенного количества масла — норма. Но, если к этому добавить: нарушение правил эксплуатации, неправильное масло, езда на высоких скоростях, нарушение регламента замены, неисправность двигателя то допустимый расход масла может увеличиться в разы и составить более чем литр на 1000 км. Любители «понаваливать», хочу вас огорчить, если постоянно доливать масло вам надоело, вам следует пересмотреть свое отношение к стилю езды. Агрессивная манера езды повышает давление в цилиндрах, повышая вероятность прорыва газов сквозь кольца ЦПГ в систему вентиляции картера, откуда масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания. Езда в спокойном режиме существенно снижает расход масла и в обще снижает вероятность проблем с мотором.
- При подборе масла, учитывайте рекомендации производителя двигателя, вы можете не лить фирменное масло, которое как правило дороже. Однако вы простоя обязаны соблюдать требования относительно вязкости, а также класса и набора присадок.
- Если у вас авто, на котором турбированный мотор, вам следует уделять «масляному» вопросу еще больше внимания. Помимо этого, необходимо знать определенные правила эксплуатации турбовоого агрегата, об этом я рассказывал в своих предыдущих статьях. Наиболее частая ошибка среди автовладельцев, у которых турбомоторы — это заглушить сразу после остановки. После длительной поездки или просто после того, как вы разгонялись до приличных скоростей, нельзя сразу глушить мотор, как только вы остановились. Турбина не может остановиться сразу после того, как вы заглушили мотор, и продолжает вращаться, причем без масла так как мотор не работает, и подача этого самого масла остановлена. Происходит перегрев, возникновение нагара и дальше по нарастающей…
- Время от времени, необходимо проверять не только уровень, но и состояние масла. При любых серьезные изменения цвета, вязкости или запаха — необходимо принимать кардинальные меры. Если масло образовало нагар и есть признаки этого (проблемы с компрессией, нестабильная работа двигателя, ошибку и т. д.) следует провести полный спектр мероприятий не только по устранению нагара, но и по установлению причины его образования.
- При первых признаках отложений в масляной системе необходимо принять меры и выяснить почему это произошло.
- Следите за состоянием сальников, прокладок, уплотнений и т. д. Сам уровень контролировать несложно, для этого предусмотрен контрольный щуп. Разница между верхней и нижней меткой примерно литр, поэтому доливая масло вы всегда можете узнать сколько мотор взял масла.