Содержание
- 1 Особенности обслуживания и эксплуатации
- 2 Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов
- 3 Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver
- 4 Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей
- 5 Как зарядить кальциевый аккумулятор
- 6 Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы
- 7 Особенности обслуживания и эксплуатации
- 8 Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор
- 9 Препараты
- 10 Виды автомобильных аккумуляторов
- 11 Как заряжать в домашних условиях
Особенности обслуживания и эксплуатации
Поскольку продолжительность жизни АКБ типа Са/Са зависит от того, поддерживается ли уровень её заряда на должном уровне, автовладельцам будет небезынтересно знать об особенностях эксплуатации и обслуживания кальциевых батарей по отношению к устройствам других типов:
- если вы – типичный городской житель, и используете машину для преимущественных поездок по городу, вашему автоаккумулятору не помешает профилактическая подзарядка. Примерная периодичность использования подходящего зарядного устройства – раз в месяц. При эксплуатации авто с поездками на относительно небольшие расстояния дли длительных простоях подобный режим позволит содержать АКБ в полной боевой готовности. При более активном использовании транспортного средства сроки подзарядки можно сократить вдвое;
- уровень заряда современных батарей свинцово-кальциевого типа составляет 14,4 В. Регулярно измеряйте напряжение на его клеммах (например, с помощью вольтметра). Если оно падает до 12 В и ниже – требуется немедленная подзарядка, в противном случае потери ёмкости аккумулятора не избежать;
- глубоких разрядов нужно обязательно избегать. При таком состоянии в пластинах начинается необратимая реакция, сопровождающаяся образованием сульфата кальция, выпадающего в виде нерастворимого осадка. Отметим, что десульфатация кальциевого аккумулятора, известная как процедура КТЦ, только усугубит его состояние – она применима только в отношении сурьмянистых аналогов;
- режим «кипения» для свинцово-кальциевых автоаккумуляторов также противопоказан. Дело в том, что у необслуживаемых батарей дренажные отверстия для выпуска газов имеют недостаточную пропускную способность, что приведёт к разрушению верхнего рабочего слоя пластин;
- ареометр для измерения плотности электролита в кальциевых аккумуляторах не подходит, поскольку рабочая жидкость в таких батареях обычно расслоена: вверху, ближе к поверхности банок, расположена более водянистая фракция, внизу же скапливается более плотный электролит;
- контрафактная продукция проникла и на рынок кальциевых АКБ. Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо знать, как отличить оригинал от подделки. «Правильная» продукция маркируется соответствующим образом, с указанием стартового тока, уровней номинальной ёмкости и напряжения. Должна присутствовать информация о дате производства и о самом производителе. Старайтесь выбирать аккумулятор известной марки, даже если вас соблазнит более привлекательная стоимость noname-изделия.
Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов
Любой тип автоаккумуляторов не является идеальным, поэтому имеет смысл рассмотреть основные характеристики всех трёх разновидностей:
Кальциевые | Сурьмянистые | Гибридные |
Маркировка | ||
Са/Са | Sb/Sb | Sb/Ca |
Старт процесса электролиза электролита, В | ||
15-16 | 12-12.5 | 14-15 |
Тип батареи | ||
Необслуживаемый/малообслуживаемый | Обслуживаемый | Обслуживаемый |
Стоимость, усреднённый показатель | ||
От 3000 рублей | От 2000 рублей | От 1500 рублей |
Гибридные и кальциевые АКБ считаются перспективными устройствами, поэтому по мере совершенствования технологии их изготовления и падения стоимости они будут постепенно вытеснять сурьмянистые, которые на данный момент остаются самыми распространёнными.
Достоинства кальциевых автомобильных батарей:
- гораздо больший ресурс. Если придерживаться правил эксплуатации таких устройств, то средний срок службы автоаккумулятора кальциевого типа составит порядка пяти лет;
- невысокий показатель саморазряда. По сравнению с классическими сурьмянистыми АКБ у кальциевых аналогов этот показатель почти на 70% ниже;
- высокая механическая прочность пластин, что положительным образом сказывается на их способности противостоять вибрациям и ударам;
- минимизация электролиза воды. Как известно, из-за этого процесса сурьмянистые батареи должны обеспечивать возможность долива технической жидкости. У кальциевых аналогов этот процесс практически исключён, что позволило сделать их конструкцию цельной и полностью герметичной, то есть необслуживаемой;
- добавление кальция позволило уменьшить интенсивность коррозионных процессов, тем самым увеличив срок эксплуатации автоаккумулятора;
- защита от перезаряда. Батареи кальциевого типа способны выдерживать напряжение заряда до 14,8 В;
- прогрессивная технология изготовления пластин позволила уменьшить их толщину. В результате появилась возможность увеличить их количество, то есть суммарную мощность батареи;
- необслуживаемый аккумулятор – идеальный вариант для тех автомобилистов, кто не склонен заниматься манипуляциями, связанными с уходом за ним (регулярное измерение плотности электролита и его уровня). Особенно актуально это для новичков, которые могут забыть о существовании автоаккумулятора, за исключением случаев, когда требуется его подзарядка.
Важно! Кальциевые аккумуляторы желательно устанавливать на новые машины, которые оборудованы системой, в автоматическом режиме отключающей потребителей электроэнергии после определённого интервала времени простоя автомобиля (если автовладелец забыл выключить магнитолу, свет или габариты). Кальциевые батареи требуют наличия полностью исправного электрооборудования – любые неполадки являются дестабилизирующим фактором
Впрочем, это актуально для любых типов автоаккумуляторов.
А теперь перейдём к рассмотрению недостатков кальциевых аккумуляторов, которые, увы, тоже присутствуют:
- высокая чувствительность к полным или глубоким разрядам. Это считается главным недостатком батарей данного типа. В отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов, крайне не рекомендуется разряжать аккумуляторы до значений ниже 12 вольт. Один глубокий разряд независимо от его причины, приведёт к падению ёмкости примерно на 20%. При полном однократном разряде ёмкость АКБ уменьшится примерно наполовину. Таким образом, 9-10 глубоких разрядов – и аккумулятор можно будет выбросить;
- высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса производства пластин;
- уменьшение ресурса при преимущественной эксплуатации автомобиля в мегаполисе. На кальциевый автоаккумулятор губительным образом влияют длительные простои (когда автовладелец использует машину преимущественно для того, чтобы ездить на работу и домой, а в остальное время она простаивает), а также езда в городских пробках, для которой характерен режим «старт-стоп».
Отметим, что использование АКБ типа Са/Са не в автомобилях нежелательно. В частности, установка их на ложках/катерах – это высокий риск подвергнуть устройство глубокому разряду, что в силу вышеописанных причин крайне нежелательно.
Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver
Аккумулятор автомобильный «Бош S4 Silver» подходит для машин различных классов, в том числе для выпущенных в Азии.
Производителем при создании этой линии были учтены все пожелания автолюбителей. Благодаря инновационной разработке, было произведено покрытие серебром, что помогло увеличить износостойкость батарей, увеличить их срок службы и добиться антикоррозионного эффекта. Даже при повышенных нагрузках и при сложных условиях эксплуатации эти аккумуляторы служат дольше остальных.
Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей
Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.
Параметры |
Кальциевый аккумулятор |
Сурьмянистый свинцовый аккумулятор |
Гибридный аккумулятор |
Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+) |
Са/Са |
Sb/Sb |
Sb/Ca |
Начало процесса электролиза электролита |
15 – 16 В |
12- 12,5 В |
14 — 15 |
Тип АКБ |
Необслуживаемый / малообслуживаемый |
обслуживаемый |
обслуживаемый |
Стоимость |
Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей) |
В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого |
В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого |
Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.
Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.
Плюсы кальциевых аккумуляторов
Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):
№ п/п
Преимущества кальциевых аккумуляторов
Примечание
1
Длительный срок эксплуатации
В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.
2
Характеризуются низким уровнем саморазряда
Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.
3
Повышенная прочность пластин АКБ
Это делает пластины устойчивыми к вибрации
4
Снижение процесса электролиза воды
Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).
5
Снижение интенсивности коррозионных процессов
Увеличивает срок службы АКБ.
6
Защита от перезаряда
Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
7
Возможность изготовления пластин меньшей толщины
Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.
8
Идеальный вариант для начинающих автомобилистов
Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов
Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов
ВАЖНО! Оптимально подходят такие аккумуляторы для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием, относительно новых моделей – желательно присутствие в транспортном средстве системы, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни, в случае, если автолюбитель проявил невнимательность или забывчивость.
Минусы кальциевых АКБ
К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:
№ п/п |
Недостатки |
Примечание |
1 |
Чувствительность к глубоким разрядам |
Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В. Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации. |
2 |
Высокая стоимость |
Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса. |
3 |
Не подходят для режима передвижений в «городском стиле» |
Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы. |
Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ
ВНИМАНИЕ! Кальциевые аккумуляторные батареи подходят для использования только в автомобилях. От установки устройств такого класса в катер или лодку, где они могут подвергнуться глубокому разряду, лучше воздержаться.
Как зарядить кальциевый аккумулятор
Поддержание заряда на должном уровне для кальциевой АКБ имеет первостепенное значение. Грамотное обслуживание поможет длительно эксплуатировать такие аккумуляторы без особых проблем. Вот каких правил рекомендуется придерживаться для начала.
Заряжать современный Ca-аккумулятор рекомендуется током силой 14,4 вольта, имеющим заряд не выше 10 доли от заявленной ёмкости. Время проведения процедуры определяется после проверки: следует периодически замерять напряжение на концах выводов с помощью вольтметра. Если показывается напряжение в 12 вольт, устройство необходимо срочно подпитывать, иначе оно начнёт терять ёмкость.
Полезные рекомендации напоследок.
- Если автомобиль чаще ездит по городу, следует поддерживать работоспособность батареи «профилактическими» зарядами. Приобретается специальное устройство, и раз в месяц батарея полностью заряжается в течение 14 часов. Это позволит аккумулятору не терять свою ёмкость из-за длительных простоев и передвижений на короткие расстояния.
- Глубокий разряд приводит к необратимому химическому процессу и накоплению сульфата кальция. Это отложение блокирует передачу заряда.
- Нельзя допускать кипения электролита в таких АКБ. Это приведёт к резкому снижению эксплуатационных характеристик и даже может полностью разрушить пластины.
- Ареометр для кальциевых АКБ полностью бесполезен, так как электролит здесь не находится в свободном состоянии, а расслаивается на водянистую часть. В связи с этим явлением проверка уровня католита этим прибором невозможна.
- На Ca-аккумуляторе всегда должна иметься маркировка с указанием стартового напряжения, номинальной ёмкости и датой выпуска. Если нет, значит, устройство подделка.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Аккумуляторная батарея (АКБ) является одним из важнейших элементов автомобиля. Несмотря на то что она не принимает непосредственного участия в движении, без нее нельзя завести мотор и активировать электронные системы авто. Значимость аккумулятора владелец особенно остро ощущает в холодное время года. Когда отметка термометра опускается ниже нуля, некачественные или изношенные АКБ быстро теряют заряд. В последнее время на рынке автомобильных запчастей стали пользоваться популярностью кальциевые аккумуляторы. Сегодня мы с вами узнаем, что они собой представляют, и ответим на распространенный вопрос водителей: «Как заряжать кальциевый аккумулятор?»
Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – разновидность АКБ, свинцовые пластины которой легированы кальцием. При этом количество кальция в батарее, по сравнению с общей массой пластины, крайне незначительно (не более 0,1 %). Таким образом, АКБ данного типа было бы правильнее называть свинцово-кальциевыми, однако в обиходе почему-то закрепилась другая формулировка, более короткая и многообещающая. Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму. Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества.
Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными. Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.
Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы
Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.
Конструкция гелевых АКБ
В привычных свинцово-кислотных аккумуляторах электролит представлен в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Gel-технология отличается тем, что кислотный раствор в АКБ находится в виде геля. Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.
Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания.
Основные элементы источника питания:
- положительные и отрицательные электроды;
- пористые пластины-сепараторы;
- электролит;
- клапаны;
- клеммы;
- корпус.
Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.
Характеристики Gel-аккумуляторов
Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
- Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
- Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
- Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
- Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).
Маркировка гелевых АКБ
Немаловажным параметром выбора нового источника питания является дата его производства. Формат обозначения этой информации зависит от производителя. Разберём основные примеры:
- Optima: на пластике выдавлены цифры: первая — год, следующие — день выпуска. Например: 3118 означает 2013 год, 118 день. На некоторых моделях дату производства можно найти на наклейке: верхний ряд — месяц, нижний — год.
- Delta: на наклейке с набором цифр и букв нас интересуют первые четыре знака. Первый (буква) — год начиная с 2011 (А).
Второй (буква) — месяц начиная с января (А).
Третий и четвёртый (цифры) — день месяца
- Varta: в производственном коде четвёртая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц (17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь).
Срок службы гелевых аккумуляторов
Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.
Для того чтобы пользоваться гелевым источником питания максимально долго, рекомендовано не допускать глубоких разрядов и хранить АКБ непродолжительное время в сухих помещениях с температурным режимом от −35 °C до +50 °C.
Особенности обслуживания и эксплуатации
По сравнению с традиционными сурьмянистыми батареями кальциевые аналоги требуют гораздо меньшего внимания со стороны автовладельца. Тем не менее обслуживать их нужно, пускай и не по такому жёсткому графику, но особенности имеются. Опишем их:
если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском режиме, вашему аккумулятору изредка будет требоваться подзарядка, примерно раз в месяц. Если у вас поездки длительные, свыше 10-15 километров, частота профилактических подзарядок снижается вдвое-втрое;
измерять вольтаж батареи тоже нужно – при падении до 12 В необходимо срочно подзарядить АКБ. Иначе падения ёмкости не избежать;
помните, что глубокий разряд крайне нежелателен, ибо приводит к необратимым последствиям. Восстановление кальциевого аккумулятора посредством использования процедуры КТЦ невозможно
Более того — она ещё больше навредит вашему аккумулятору;
кипения электролита тоже нужно избегать – из-за низкой пропускной способности дренажных отверстий;
для измерения плотности электролита ареометр не годится, ибо в верхней части батареи скапливается менее плотная, водянистая жидкость, а повышенная концентрация кислоты присутствует в нижней части банок;
важно не приобрести контрафактное изделие. На оригинальном аккумуляторе указывается максимум информации как о батарее (ёмкость, стартовый ток, рабочее напряжение), так и сопутствующие данные (дата изготовления, производитель)
Покупайте АКБ известного бренда в крупных (желательно сетевых) автомагазинах.
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор
Так как кальциевые аккумуляторы изготавливаются по иной технологии, нежели сурьмянистые/гибридные аналоги, алгоритм зарядки тоже отличается от классического. Впрочем, и зарядные устройства здесь желательно использовать такие, что предоставляют возможность программирования циклов зарядки, ибо это многоступенчатый процесс.
Есть отличия и по параметрам ЗУ: оно должно обеспечивать напряжение в пределах 16-16,5 В – зарядники, рассчитанные на 14,8 В, смогут зарядить кальциевую АКБ лишь наполовину. Даже 15-вольтовые зарядные устройства смогут обеспечить зарядку на уровне, не превышающем 80%.
Если вы ранее пользовались только сурьмянистыми батареями, то смена на Ca/Ca, скорее всего, потребует и приобретения нового ЗУ – большинство старых приборов использовать не удастся.
Вы спросите, а как происходит зарядка АКБ от генератора, которые не способен выдавать более 15 В, хотя напряжение заряда кальциевого аккумулятора 16 В? Ответ прост: да, действительно, при 15 вольтах генератор сможет удерживать заряд батареи на высоком, но не максимальном уровне. Другими словами, аккумулятор практически всё время будет заряжен процентов на 80. Правда, зимой это значение может оказаться ниже, поскольку в это время года нагрузка на генератор многократно возрастает. Так что необслуживаемыми кальциевые батареи называются, как говорится, условно – в морозы проверять уровень заряда всё-таки весьма желательно.
Рассмотрим процесс зарядки кальциевого аккумулятора с использованием ЗУ «Вымпел-55»:
- устанавливаем напряжение на 16,1 В, ток зарядка – 10% от ёмкости батареи. В таком режиме ЗУ должно проработать, пока ток заряда не упадёт до пол-ампера. Если АКБ был прилично севшим, на это уйдёт около 3 часов;
- теперь пришла пора установить режим, именуемый «качелями» — на приборе «Вымпел-55» это первый режим (16,1 В) в сочетании с третьим (13,2 В). Тока заряда устанавливаем на уровне 3 А. При включении такого режима напряжение сначала растёт до 16,1 В, а затем уменьшается до нижнего предела, 13,2 В. Ток заряда тоже падает до нулевого уровня. Первая фаза будет протекать медленно, из-за чего её назвали «передышкой». Падение ампеража до нуля и напряжения до 13,2 В происходит быстро. Обратное переключение в первый режим повторит цикл зарядки. Со временем интервал между циклами заряда станет уменьшаться, а время падения тока и напряжения – увеличиваться. Когда время заряда сократится до нескольких секунд, процедуру можно прекращать.
Как видим, алгоритм, как заряжать Ca/Ca аккумулятор, существенно отличается от классической. Впрочем, и зарядное устройство для кальциевых АКБ тоже нужно особенное – не обязательно с возможностью ручного выставления режимов: главное, чтобы на нём имелась надпись о возможности зарядки необслуживаемых батарей.
Последние поколения автоматических ЗУ способны обеспечивать вышеописанную последовательность действий без участия человека. Стоит также отметить, что самые современные кальциевые аккумуляторы можно заряжать напряжением 15, и даже 14 вольт.
Препараты
Препаратов —
3378; Торговых названий —
161; Действующих веществ —
17
Действующие вещества
Торговые названия
Фирмы-производители
Действующее вещество | Торговые названия |
Амлодипин* (Amlodipinum) | Акридипин Амловас Амлодак Амлодивел Амлодигамма Амлодипин Амлодипин Алкалоид Амлодипин Зентива Амлодипин Кардио Амлодипин Медисорб Амлодипин Реневал Амлодипин Сандоз Амлодипин Санофи Амлодипин-Аджио Амлодипин-АКОС Амлодипин-Акрихин Амлодипин-АЛСИ Амлодипин-Биоком Амлодипин-Боримед Амлодипин-ВЕРТЕКС Амлодипин-ЗТ Амлодипин-КРКА Амлодипин-Прана Амлодипин-Тева Амлодипин-Чайкафарма Амлодипина безилат Амлодипина бесилат Амлодипина малеат Амлодифарм Амлокард-Сановель Амлонг Амлонорм Амлорус Амлотоп Веро-Амлодипин Калчек Кардилопин Корвадил Корди Кор Норваск Нормодиваск Нормодипин Омелар Кардио Стамло М Тенокс |
Верапамил* (Verapamilum) | Веракард Верапамил Верапамил (Мивал) Верапамил Софарма Верапамил-OBL Верапамил-ЛекТ Верапамил-ратиофарм Верапамил-Эском Верапамила гидрохлорид Верапамила гидрохлорида раствор для инъекций 0,25% Верапамила гидрохлорида таблетки, покрытые оболочкой Веро-Верапамил Верогалид ЕР 240 Изоптин СР 240 Изоптин Каверил Лекоптин Финоптин |
Галлопамил* (Gallopamilum) | Прокорум Прокорум ретард |
Дилтиазем* (Diltiazemum) | Алтиазем РР Блокальцин Диакордин 120 Ретард Диакордин 60 Диакордин 90 Ретард Дилкардия Дилтазем СР Дилтазем-60 Дилтиазем Дилтиазем гидрохлорид Дилтиазем Ланнахер Дилтиазем ретард Дилтиазем-ратиофарм Дилтиазем-Тева Дильрен Дильцем Зильден Кардил Кортиазем Тиакем |
Диуманкал (Diumancalum) | Анкардин Диуманкал Диуманкала таблетки 0,01 г |
Исрадипин* (Isradipinum) | Ломир Ломир СРО |
Лацидипин* (Lacidipinum) | Лацидипин Лаципил Сакур |
Левамлодипин* (Levamlodipinum) | ЭсКорди Кор |
Лерканидипин* (Lercanidipinum) | Занидип-Рекордати Леркамен 10 Леркамен 20 Лерканидипин-СЗ Лерканидипина гидрохлорид Лерканидипина гидрохлорид гемигидрат Лерканорм Лерникор |
Мибефрадил* (Mibefradilum) | Позикор |
Нимодипин* (Nimodipinum) | Бреинал Дилцерен Нимодипин Нимодипин-натив Нимопин Нимотоп |
Нитрендипин* (Nitrendipinum) | Нитремед Октидипин |
Нифедипин* (Nifedipinum) | Адалат Адалат СЛ Веро-Нифедипин Кальцигард ретард Кордафен Кордафлекс Кордафлекс РД Кордипин Кордипин XЛ Кордипин ретард Коринфар Коринфар ретард Коринфар УНО Никардия Никардия СД ретард Нифадил Нифебене Нифегексал Нифедекс Нифедикап Нифедикор Нифедипин Нифедипин-ФПО Нифекард ХЛ Нифелат Нифелат Q Нифелат Р Нифесан Осмо-Адалат Санфидипин Спониф 10 Фенигидин |
Риодипин* (Riodipinum) | Форидон |
Фелодипин* (Felodipinum) | Плендил Фелодип Фелодипин Фелодипин Канон Фелодипин-СЗ Фелотенз ретард |
Фендилин* (Fendilinum) | Сензит |
Циннаризин* (Cinnarizinum) | Вертизин Вертизин Форте Стугерон Цинедил Циннаризин Циннаризин Авексима Циннаризин Софарма Циннаризина таблетки 0,025 г Циннарон Циннасан |
Виды автомобильных аккумуляторов
На большинстве современных автомобилей отечественного и иностранного производства используются аккумуляторные батареи, которые можно разделить по технологии изготовления и характеристикам на 4 основных типа:
- Малосурьмянистые (Sb/Sb). Старый вид АКБ, который используется преимущественно на отечественных автомобилях и старых, подержанных иномарках. Состоят из плотных свинцовых пластин с добавлением сурьмы (6-7 %!в составе), считаются обслуживаемыми, так как в них доливают воду через специальные отверстия (банки) на корпусе.
- Кальциевые (Ca/Ca). Самый распространенный вид необслуживаемых батарей, в которых свинцовые пластины в процессе производства легированы небольшим количеством кальция (макс. 0,1 %!от всего сплава).
- Гибридные. Универсальный тип аккумуляторов, в которых пластины на плюс и минус изготовлены из разных сплавов. Как правило, плюс состоит из свинца с добавлением сурьмы, кадмия или других подходящих металлов, а вторая часть выполнена с применением кальция или серебра.
- Гелевые(GEL) и AGM. Самые дорогие батареи, отличаются от обычных тем, что электролит в них не находится в жидком состоянии, а выполнен в качестве пропитки стекловолоконного состава или в виде геля с оксидом кремния.
Каждый из представленных типов аккумуляторов для автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. Обычные сурьмянистые агрегаты с дистиллированной водой легко подзаряжаются специальными электрическими устройствами, при этом могут быть полностью разряженными, в отличие от гелевых или кальциевых батарей, допускать полного разряда которых категорически не рекомендуется.
Рекомендуем ознакомиться
- Как проверить аккумулятор мультиметром, нагрузочной вилкой и другими приборами?
- Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – схема в 7 шагов
- Как проверить плотность электролита в аккумуляторе – учимся пользоваться ареометром
AGM, как и GEL батареи, обладают более высокой ценой, но при этом и большим сроком службы. Вопреки существующему мнению, что эти два типа АКБ идентичны, они имеют разные конструктивные особенности. Гелевые батареи оборудованы свинцовыми пластинами, между которыми залит силикатный гель. За счет большого количества пор он хорошо удерживает электролит, а твердая структура, которая связывает пластины, предотвращает возможность их осыпания и короткого замыкания.
В AGM вариантах связующий элемент между пластинами выполнен в виде абсорбирующей стеклоткани, которая способствует повышению емкости и стойкости к низким температурам. Срок службы AGM батарей самый высокий, но и цена приличной модели в 2-3 раза превышает стоимость АКБ с обычными характеристиками.
Однако самыми распространенными на рынке являются кальциевые аккумуляторные батареи. Сейчас такие агрегаты установлены практически на каждом втором автомобиле.
Как заряжать в домашних условиях
Источники энергии этой разновидности весьма подвержены явлению сульфатации, а также способны очень быстро терять заряд. Это в первую очередь обусловлено их конструктивными и технологическими особенностями. Дело в том, что генератор автомобиля не способен выдавать уровень напряжения выше 15 В, а для полного восстановления мощности кальциевой АКБ необходима величина напряжения, равная 16,5 В. Таким образом, батарея регулярно оказывается недозаряженной. Кроме того, эти устройства не адаптированы к эксплуатации авто на малых скоростях и на короткие расстояния – происходит процесс интенсивного разряда.
Следовательно, чтобы кальциевый аккумулятор всегда был в работоспособном состоянии, требуется его регулярная зарядка.
Заряжаем хорошим зарядным устройством
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля? АКБ этой разновидности, имея множество особенностей как в устройстве, так и в эксплуатации, естественно, отличаются и методикой зарядки, а следовательно, нуждаются в особом зарядном оборудовании. Обычным прибором для зарядки типичных свинцово-кислотных батарей здесь не обойтись хотя бы по причине недостаточной величины выдаваемого ими напряжения – максимум 15 В.
Выбирать зарядник для Ca/Ca батарей следует, опираясь на следующие критерии:
- Возможность ручной регулировки в широком диапазоне основных параметров: тока и напряжения.
- Наличие встроенной функции десульфатации.
- Возможность функционирования устройства по строго заданной программе в автоматическом режиме.
- Способность к определению работоспособности батареи и взятой ею ёмкости в результате зарядки.
- Выдаваемое напряжение не ниже 17 В.