Новые кроссоверы от лада в 2015 году

Дополнительное оборудование и опции

  • Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽
  • Спойлер 5 771 ₽
  • Диск литой Арин берд R15 4 214 ₽
  • Колпак колеса Аттика, Гранта, Магма, Орбис, Сонар, Арин берд, Ларгус Кросс 70 ₽
  • Комплект дефлекторов дверей 1 487 ₽
  • Дефлектор капота 1 650 ₽
  • Ковры салона от 2 249 ₽
  • Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 527 ₽
  • Ковер в багажник от 1 524 ₽
  • Подлокотник к автомобилям 7 267 ₽
  • Защита картера (оригинал) 1 589 ₽
  • Комплект брызговиков от 202 ₽
  • Комплект передних и задних подкрылок 3 043 ₽
  • Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 214 ₽
  • Система помощи при парковке (8 датчиков) от 8 355 ₽
  • Накладка в проем багажника 1 342 ₽
  • Рамка защиты радиатора от 1 909 ₽
  • Комплект накладок на пороги с именем модели 1 674 ₽
  • Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 434 ₽
  • Универсальный погрузочный ковер багажника 2 404 ₽
  • Багажник в сборе от 4 222 ₽
  • Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 17 287 ₽
  • Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 256 ₽
  • Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 3 024 ₽
  • Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 5 004 ₽
  • Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 658 ₽
  • Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 436 ₽
  • Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 642 ₽
  • Автомобильный компрессор 1 419 ₽
  • Охранная система с двусторонней связью от 7 848 ₽
  • Охранно-телематическая система от 7 315 ₽
  • Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 13 063 ₽
  • Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 736 ₽
  • Набор автомобилиста от 1 563 ₽
  • Телематическая система от 9 091 ₽
  • Автомобильная магнитола от 6 528 ₽
  • Акустическая система от 3 111 ₽
  • Пассивный корпусный сабвуфер 6 936 ₽
  • Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 13 917 ₽
  • Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 15 369 ₽

Соляной туман

Испытания грунтовки на прочность проводятся в камере соляного тумана. Стоит отметить, что в 70-х годах покрытие в ней не выдерживало и 100 часов (около 96 часов), чего крайне недостаточно на сегодняшний день.

Лада Xray тонкий металл опровержение ?Лада Xray тонкий металл опровержение ?

На данный момент развитие технологий и рост качества 2-компонентного грунта позволили довести срок до 1500 часов.

Сам соляной туман представляет собой непрерывное распыление в специальной камере раствора поваренной соли 5-процетной концентрации. В течение 1 цикла на протяжении 7 суток без перерывов данный раствор льется на кузов, после чего высыхает, затем снова льется и вновь высыхает и т. д. Всего же кузов Лада Веста и Икс Рей прошел 5 таких циклов – это эквивалентно эксплуатации машины в промышленном городе на протяжении 4-х лет.

В процессе проверки на металле делают тарированные надрезы – это очень глубокие царапины до самого металла. Тем не менее, оцинковка кузова Лада Веста и Икс Рей спасает от возникновения коррозии даже в таких ситуациях.

Однако одни лишь тарированные надрезы не дают полной картины, потому кузовные панели (капот, задние крылья и пр.) разрезаются, чтобы заглянуть внутрь и оценить состояние внутренних полостей.

Первый разрез был сделан у передней кромки капота. Внутри заметен серый грунт и слой антикора.

Второй разрез на заднем крыле – в этом случае также виден слой серого грунта и антикоррозийный состав, который, однако, сконцентрирован в районе швов и изгибов, тогда как на плоскости его немного. К слову, на Vesta и X Ray использован антикор нового поколения, который гораздо лучше растекается в швах, изгибах, зафланцовках и соединениях.

Цены

  • Classic / Optima — 846 900 рублей
  • Comfort — 889 900 рублей
  • Luxe — 939 900 рублей

Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.

Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray

31

13

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ скоро начнет готовить линию для производства шасси для нового поколения Lada Granta

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta

Как правильно установить дополнительный уплотнитель дверей на Лада Приора, Гранта и Калина

Datsun mi-DO — хэтчбек специально для России

Многие начнут спорить, что mi-DO — это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков. Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность. Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:

HYUNDAI CRETA / LADA XRAY

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Creta 1.6 МКПП Hyundai Creta 1.6 АКПП Hyundai Creta 2.0 АКПП Lada Xray 1.6 МТ Lada Xray 1.6 МТ Lada Xray 1.8 АМТ
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4270 / 1780 / 1630 / 2590 4270 / 1780 / 1630 / 2590 4270 / 1780 / 1630 / 2590 4165 / 1764 / 1570 / 2592 4165 / 1764 / 1570 / 2592 4165 / 1764 / 1570 / 2592
Дорожный просвет, мм 190 190 190 195 195 195
Объем багажника, л 402 / 1396 402 / 1396 402 / 1396 361 / 1207 361 / 1207 361 / 1207
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3 н.д. н.д. н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1345 / 1795 1374 / 1825 1405 / 1855 1250 / 1650 1250 / 1650 1250 / 1650
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 12,3 12,1 10,7 11,4 11,1 10,9
Максимальная скорость, км/ч 169 169 183 176 181 186
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55 А92 — А98 / 50 А92 — А98 / 50 А92 — А98 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,0 / 5,8 / 7,0 9,2 / 5,9 / 7,1 10,2 / 6,0 / 7,5 9,3 / 5,9 / 7,2 8,9 / 5,6 / 6,8 8,6 / 5,8 / 6,8
Выбросы СО2, г/км 161 166 177 н.д. н.д. н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1591 1591 1999 1596 1598 1774
Мощность, кВт / л.с. 90,2 / 123 при 6300 об/мин. 90,2 / 123 при 6300 об/мин. 110 / 149,6 при 6200 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 81 / 110 при 5500 об/мин. 90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм 150,7 при 4850 об/мин. 150,7 при 4850 об/мин. 192 при 4200 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 150 при 4000 об/мин. 170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М6 А6 А6 М5 М5 Р5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 205/65R16 205/65R16 205/65R16 205/55R16 205/55R16 205/55R16

Интерьер

Внутри КИА Рио Х Лайн откровенно лучше, чем Лада Калина Кросс. Причем это касается практически всех аспектов – дизайна, качества материалов, сборки и прочего.

В корейском хэтчбеке действительно возникает ощущение, что находишься в иномарке. Нельзя сказать, что в отделке использован дорогой пластик, но собран он очень качественно, да и фактура приятная. Никаких претензий к эргономике, ведь все клавиши и регуляторы на своих местах, как на торпедо, так и на трансмиссионном тоннеле.

Сиденья вполне себе удобны, хотя отсутствие поясничного подпора в передних креслах сказывается. Задний диван тесноват. Кроме того, есть нарекания на обзорность, которая ограничена из-за узкого заднего стекла и небольших боковых зеркал.

Что касается минусов, то самый главный – весьма посредственные сиденья. Даже несмотря на все украшательства и доработанную, в сравнении с базовой версией, боковую поддержку, общая вальяжность, невозможность регулировки руля по вылету, недостаточно продуманная высота подушки и отсутствие поясничного подпора делают свое «черное дело».

В остальном гулкий, дешевый пластик, огрехи в сборке и прочие «прелести» отечественного автопрома явно не добавляют баллов в копилку Калины Кросс.

Интерьеры у обоих автомобилей очень похожи. Rio и Lada Xray обладают весьма эргономичным салоном, продуманной приборной панелью и хорошей компоновкой задних сидений.

Оба автомобиля могут похвастать хорошим задним рядом кресел и вместительным багажным отделением. Из недостатков салонов хочется выделить использование низкокачественного облицовочного пластика и экономию на обивке сидений.

Сравнение комплектаций и цен

Оба производителя предлагают покупателям отличный выбор из пяти комплектаций. В корейском случае это —  HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+, а в российском – Classic, Classic + пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe + пакет Prestige. При этом корейский кроссовер даже в минимальной комплектации обойдется автолюбителю примерно на 100 000 рублей дороже отечественного. Его начальная цена составит не менее 850 000 рублей, тогда как самая дешевая версия оппонента может стоить около 750 000 рублей.

Даже в самых недорогих комплектациях машины весьма неплохо оснащены. При этом уровень оснащенности у них отличается лишь незначительно.

Что общего с Калиной

Общего у Х Рейс Лада Калиной не так много, но это и не удивительно, сравнивать эти машины можно только условно, учитывая их размеры и возможности.

В том и другом варианте возможно использовать автоматическую коробку передач, но если в Калине она идеально подобрана к мотору, то для кроссовера понадобилось перепрограммировать электронику, чтобы АКП работала в соответствии с возможностями 1,8 литрового двигателя. Обе машины достаточно маневренны на городских трассах.

В производстве Калины кузов в большей части большинстве оцинкован, как и у хэтчбека XRAY. Как для Калины так и для Х Рей во время покраски использовалась одна технология, а сам кузов проходил обязательную обработку.

Сравнение технических характеристик

Машины имеют небольшие отличия по габаритам. Его длина/ширина/высота – 4390/1820/1715 мм, а российского кроссовера Lada XRay Cross -4171/1810/1645 мм.  Поэтому второе авто короче, уже и ниже первой модели. При этом россиянин больше всего отличается от китайца по длине. Клиренс Лифана – 195 мм, а его соперника – 210 мм. Продукт АвтоВАЗа должен быть более проходимым и подходящим для езды по бездорожью. В этом он выигрывает у китайского производителя.

Оба авто даже в минимальных версиях неплохо оснащены. В них использованы самые передовые опции. Но Лада оснащена несколько лучше соперника, так как в ней есть светодиодные дневные ходовые огни, системы помощи при торможении, курсовой устойчивости, помощник при подъёме в гору и некоторые иные. Все устройства применялись и на других современных автомобилях отечественного концерна, например, на Лада Веста в кузове седан, и прекрасно себя зарекомендовали. Оборудование китайца основано на опыте мировых производителей и проверено на других моделях бренда. Оно также отличается довольно стабильной работой. Правда, в обоих случаях бывают и исключения. Но отказ данных систем – скорее дело случая или халатности автовладельца.

Двигатели и трансмиссия

В будущим чешская новинка появится в России с парой двигателей. Помимо уже продающегося турбированного, в списке появится 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат с отдачей 110 л.с. Действительный выдает 150 л.с. и обладает невероятно низким расходом топлива. Вместе с ним ставится 8-диапазонный гидромеханический «автомат» или «робот», альтернативный представят с 5-ступенчатой механической КПП. Турбированный в стандартном виде идет с передним приводом, но за доплату получает полный.

В начале своего пути Лада Х-Рей Кросс комплектовался двигателем на 1,8 литра с отдачей в 122 л.с. Классическая механическая «пятиступка» сильно влияла на снижение спроса. Зато динамика была на уровне импортных авто. Позже было решено ввести в линейку японский вариатор Jatco. В итоге для CVT в моторный ряд добавили 1,6-литровый на 114 л.с. В итоге, максимальная скорость сократилась на 18 км/ч, а время разгона достигло 13 секунд. Расход топлива удалось снизить на 0,2 литра на сто километров пути. Полный привод не предусмотрен даже за доплату.

Затраты на обслуживание

На практике доказано, что обслуживание европейских автомобилей обходится значительно дороже российских. Lada доступна водителям даже с низким заработком. Несмотря на существенную разницу в цене, обе версии надежны. Серьезный ремонт не требуется в первые годы эксплуатации. Но, в случае необходимости в импортную модель придется вложиться.

Технические характеристики

Многие автомобилисты наблюдая сходство по многим параметрам между Х и французом, считают что Рей — это его полный аналог. Поэтому наблюдается большой интерес к детальному сравнению машин, для определения лучшего автомобиля. Что именно подойдет под ваши нужды, Лада или Рено Дастер, можно узнать лишь сравнив технические характеристики. Сравниваем.

Двигатели

Если считать количество двигателей, то сравнение Рей и Рено Дастер показывает полный паритет: у каждого из конкурсантов по 3 мотора. Но у француза есть дизельная версия, которая у Х отсутствует.

Двигатели Дастер:

  • самый слабый двигатель — дизельный, об. 1,5 л. мощность 109 л.с. при 6000об/мин, крутящий момент при 240 н/м при 1750 об/мин, средний расход 5,3 л. комплектуется 6 МКП;
  • следующий по мощности — бензиновый, об. 1,6 л., мощность 114 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 156 н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л. комплектуется 6 МКП;
  • самый мощный мотор — бензиновый, об. 2 л., мощность 143 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 193 н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,8 л.

Двигатели Лада, все бензиновые:

  • самый слабый — об. 1,6 л., мощность 106 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 148 н/м при 4200 об.мин., средний расход 7,5 л.;
  • следующий по мощности — об. 1,6 л., мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 150 н/м при 4000 об.мин., средний расход 7,4 л.;
  • самый мощный — об. 1,8 л., мощность 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 170 н/м при 3750 об/мин., средний расход 6,8 л.

Коробки передач

Дастер предлагает как 5 МКП, так и 6МКП, Тольяттинцы тоже предлагают 2 механические коробки, но обе они французские и обе 5 ст. Безусловно, наличие 6 передачи не может не сказаться на экономичности. Кроме этого на Рено ставится классический 4 ст. автомат, и если при городском движении он вполне комфортен — переключения происходят реже и более плавно — а значит меньше рывков в пробках, то при движении по скоростной трассе он “просит” 5-ю передачу, максимально раскручивая двигатель.

На Рей, в дополнение к 2-м МКП, ставится 5 ст. робот, созданный ВАЗовцами. Этот агрегат очень надежен, и четок в работе. Многие, в том числе и иностранные специалисты, считают его превзошедший зарубежные аналоги. Благодаря наличию 5-й передачи в городе переключения происходят чаще, но особого дискомфорта это не создает, на трассе же 5-я передача позволяет двигаться не раскручивая двигатель по максимуму. Таким образом выбор Рено Дастер или Лада Х Рей — становится проще — достаточно определиться где вы будете использовать авто.

Шасси

Ввиду того, что машины собраны на одной платформе В0, явного лидера здесь, наверное, не будет. Француз, конечно, имеет преимущество, полученное из-за наличия в его линейке полноприводных моделей. Но ввиду отсутствия таковых у Рея, сравнивать их здесь будет некорректно. Переднеприводные версии Дастер и все Иксы имеют зависимую заднюю подвеску исключительно в виде скручивающейся торсионной балки. Имея примерно одинаковые передние подвески, типа МакФерсон машины схожи и в управляемости.

Передние подвески Лады и Дастера были обновлены, поперечные тяги заменили рычаги с шаровыми опорами, крепящимися к подрамнику. Единственное отличие подвесок — то что Рено имеет газонаполненные амортизаторы, а Икс масляные, пожестче.

Внешний вид и салон

Каждая группа дизайнеров предложила свой, абсолютно не похожий на альтернативные модели дизайн. Если для Лада используется ставший традиционным Х-дизайн, то Киа стоит разглядеть внимательнее. Для двух моделей используются 16- и 17-дюймовые диски, пластиковые обвесы, защищающие корпус от повреждений.

Особенности и отличия внешнего вида:

в передней части Киа появились динамичные и агрессивные элементы. В том числе светодиодные фары. Радиаторная решетка приняла привычную для азиатов форму с мелкой перфорацией стенки внутри. Лада может похвастаться хромированными накладками в передней части и решеткой из вертикальный черных ламелей. Передние фары получились крупными, но также приютили светодиоды;
азиатский авто выглядит простым и строгим при взгляде в профиль. В нижней части можно увидеть пластиковые молдинги. Первые покупатели уже высказали претензии на недостаточно крупные зеркала заднего вида, которые затрудняют обзор. Лада и здесь не упускает возможности продемонстрировать «Х» из штамповок. К зеркалам претензий нет;
задняя часть Селтос компенсирует скромность профиля. Здесь можно найти и хром, и крупную крышку багажника, и обилие штамповок. Крупные фонари объединены декоративной полоской. Корма соперника получилась не такой крупной

АвтоВАЗовцы написали бренд хромированными буквами и привлекли внимание крупной оптикой.

В связи с небольшой прибавкой в длине, Seltos кажется просторнее — здесь можно с комфортом расположиться как на переднем сиденье, так и на заднем. Лада не позволяет разместиться троим на диване сзади, поскольку он слишком тесен. Посадка не так удобна, как у соперника. В дизайне масштабной разницы незаметно — качественные материалы, темные и яркие цвета, используются пластик, кожа и ткань. Шумоизоляция никогда не была сильной стороной Лады, поэтому по этому критерию впереди оказался «кореец».

Габаритные размеры

Представленные автомобили относятся к разным сегментам, на чем и настаивают производители. Завышенный хэтчбек поставляется с размерами 4 171/1 810/1 645 мм, а кроссовер 4 369/1 801/1 615 мм в длину/ширину/высоту. Из этого становится понятно, что Киа немного больше в длину, зато по последним параметрам победу одерживает конкурент. Хотя на ходовые качества разница абсолютно не влияет. Заметнее всего отличия дорожного просвета. Лада получила огромный просвет в 21,5 см, в то время как противник может похвастаться лишь 18,5 сантиметрами. В итоге, российскому гораздо проще пройти через неровности, чем его оппоненту. Зато последний получил полный привод, которого нет у Лады.

Багажное отделение

На рекорд по размеру багажного отделения не идет ни один. В «трюм» корейского кроссовера можно за один раз разместить 433 литра. Но это значение все равно больше, чем у конкурента. Лада Х-Рей позволяет перевести только 361 литр. Этого хватит для минимального набора вещей. Производители сохраняют возможность увеличить литраж за счет сложения спинки дивана второго ряда.

LADA XRAY CROSS 2020-2021 —  кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа, комфортным салономLADA XRAY CROSS 2020-2021 — кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа, комфортным салономLADA XRAY CROSS 2020-2021 —  кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа, комфортным салономLADA XRAY CROSS 2020-2021 — кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа, комфортным салоном

Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы доступны только с бензиновыми двигателями. При этом оба авто продаются с несколькими типами моторов. У Skoda Karoq им присущи следующие характеристики:

  • объем 1,6 литров с мощностью 110 лошадиных сил;
  • турбированный объемом 1,4 литра, мощность 125 «лошадей»;
  • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
  • турбированный с объемом 2 литра, обладающий мощностью 180 л.с..

Lada Xray Cross выпускается с двумя типами двигателей:

  • 1,6 литра, мощность 114 лошадиных сил;
  • объем 1,8 л с мощностью 122 л.с.

Данные моторов европейской новинки российского рынка просто впечатляющие. Есть у него и по-настоящему скоростные и оборотистые версии, которые придутся по вкусу многим ценителям активной езды. Характеристики двигателей отечественного кроссовера заметно скромнее. Зато в надежности его силовых агрегатов сомневаться не приходится. Проблемы, с которыми сталкивались первые владельцы этого авто, по словам представителей концерна, уже исправлены. Кроме того, несмотря на довольно слабые по сравнению с оппонентом характеристики ХРей на трассе иногда способен показать чудеса скорости и быстроты. При этом обе машины демонстрируют весьма небольшой расход топлива.

Оба автомобиля компонуются механическими коробками передач. Но  у чешского также есть автомат и робот, а у российского – вариатор. Надежность МКПП и АКПП ни у кого не вызывает сомнений, тогда как робот и вариатор считаются многими специалистами достаточно нежными типами трансмиссий, требующими соблюдения правил эксплуатации и регулярного обслуживания.

Шкода имеет версии, как с передним, так и с полным приводом, а Ладу можно купить только в переднеприводной версии.

УЖЕ В РОССИИ: новый кроссовер ШКОДА КАРОК 2020 - названы цены, комплектации и назначен старт продажУЖЕ В РОССИИ: новый кроссовер ШКОДА КАРОК 2020 — названы цены, комплектации и назначен старт продажУЖЕ В РОССИИ: новый кроссовер ШКОДА КАРОК 2020 - названы цены, комплектации и назначен старт продажУЖЕ В РОССИИ: новый кроссовер ШКОДА КАРОК 2020 — названы цены, комплектации и назначен старт продаж

Популярность и габариты транспортных средств

Корейские автомобили концерна Киа в течение длительного времени завоевывали рынок. Как и Хёндай Солярис, Киа Rio является одним из лидеров продаж.

Тем не менее престижность корейского производителя все еще находится на достаточно низком уровне, не дотягивающем до таких именитых концернов как Фольксваген, Хонда и Мерседес.

АвтоВАЗ, напротив, только вступил в борьбу с иностранными автомобилями и пока сильно им уступает. Отечественные машины серьезно грешат мелкими недоработками и непродуманными конструкциями ходовых узлов.

Выбирая что лучше: Лада икс рей или Киа Рио, следует учесть габариты автотранспортных средств.


Автомобиль от корейского производителя в кузове хэтчбэк имеет такие размеры:

  • длина – 4 120 миллиметров;
  • ширина – 1 700 миллиметров;
  • высота – 1 470 миллиметров;
  • вес – 1 120 килограмм.

Колесная база Киа Rio составляет 2 570 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 160 миллиметрам. Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями в хэтчбэке составляет 389 литров.

Отечественная машина может похвастать такими массогабаритными параметрами:

  • длина – 4 165 миллиметров;
  • ширина – 1 764 миллиметра;
  • высота – 1 570 миллиметров;
  • вес – 1 190 килограмм.

Колесная база Лада X-Ray составляет 2 592 миллиметров, а высота дорожного просвета – 195 миллиметров. Объем багажника в отечественном кроссовере при поднятых задних сидениях равен 361 литру.

В целом сложно определить, что лучше, поскольку некоторым людям важна компактность, а некоторым хочется ездить на большой машине.

Двигатели и трансмиссия

Оба автомобиля могут предложить на выбор покупателям два варианта бензиновых двигателей. У Джили Кулрей доступны следующие моторы:

  • 1 литр, мощность 136 лошадиных сил;
  • объемом 1,5 л, который может показать мощность 177 л.с.

Лада ХРей Кросс может комплектоваться силовыми агрегатами, наделенными такими характеристиками, как:

  • 1,6 литра объема мощностью 114 «кобыл»;
  • объем — 1,8 л, выдающий мощность 122 «лошади».

Двигатели китайской новинки чуть мощнее и оборотистее, а потому даже с самым слабым мотором больше понравиться любителям скорости и адреналина. Есть у него и «заряженная» версия, которая на трассе может стать уверенным соперником даже весьма серьезным и дорогим автомобилям. Но, как уверяют многие владельцы, и отечественный автомобиль едет очень даже неплохо — с самым простым мотором он способен показать чудеса скорости и разгона, особенно в паре с механической коробкой передач. Если российские силовые агрегаты надежны и долговечны, то, как будет с двигателями соперника пока неизвестно. Но хочется верить, что никаких вопросов к их качеству быть не должно. Кроссоверы отличаются довольно низким потреблением топлива.

Автомобили доступны с механической трансмиссией. Но у китайца также присутствует робот, а у россиянина – вариатор. Данные трансмиссии считаются весьма требовательными к соблюдению правил эксплуатации и обслуживанию, а потому могут потребовать от владельцев дополнительного внимания и вложений.

Машины продаются лишь в переднеприводном варианте.

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на все эти вопросы, следует провести сравнение Киа Селтос или Лада ХРей Кросс на примере их технических данных. Кроссоверам присущи компактные габариты, идеальные для города. Длина/ширина/высота корейского —  4369/1801/1615 мм, а у отечественного эти показатели имеют такие значения, как – 4171/1810/1645 мм. Заметно, что российский автомобиль чуть короче, но зато несколько выше и шире корейского. Но эти отличия практически не видны и не влияют на ходовые качества. А вот разница в величине дорожного просвета более ощутима. И она далеко не в пользу азиата, так как у того клиренс составляет всего 190 мм. А у россиянина этот параметр равен 215 мм. Поэтому Лада ХРей Кросс намного легче справляется даже со значительными неровностями. Правда, этот авто не имеет полного привода. Его новый оппонент в полноприводной версии будет весьма проходимым. Проблемой для него может стать лишь более низкий клиренс.

Машины отличаются прекрасной оснащенностью даже в самых дешевых комплектациях. В них много опций, отвечающих за безопасность и комфорт. Разница лишь в наличии той или иной функции. В обоих случаях качество такого оборудования не вызывает практически никаких сомнений. Правда, на практике это удалось подтвердить лишь отечественному производителю, поскольку его оппонент еще не начал продаваться в России.

Трансмиссия

Для топ-версии с мотором 1.8 Икс Рею полагается МКПП и автоматизированная механическая трансмиссия («робот«). Робот российской разработки, базой послужила стандартная вазовская «механика», а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF.

А вот «чисто механических» российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре будет идти МКПП Renault.

Итак, вот сочетание моторов и трансмиссий Lada Xray: двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault), разгон до 100км/час — 11,9 сек. двигатель 1.6 л, 110 л.с., бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),, разгон до 100км/час — 10,3 сек. двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF), разгон до 100км/час — 10,2 сек.

Подробнее в разделе: технические характеристики

Двигатель Renault Duster и Lada X-Ray

Стандартный двигатель в российском авто – четырех цилиндровая рядная установка с 16-ю клапанами, 106 «лошадок» и крутящим моментом 148 Ньютон на метр. Скорость – 174 км/час.

Следующая установка – 1.6 л. 110 «лошадок», крутящий момент около 150 Ньютон на метр. Скорость – 181 км/час.

Последний мотор – 1.8 л. 122 «лошадки» — это рядный двигатель 16-ти клапанный, скорость – 186 км/час.

Французский автомобиль имеет в своем распоряжении 3 типа силовых агрегатов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Lada X-Ray

Но еще более интересен и загадочен этот шедевр Волжских автопромышленников. Еще в 2012 году он произвел фурор на Московском автосалоне. И понеслась волна слухов, комментирующих даже его название, будущую стоимость и оснащение.

Название

Что касается названия, то на сегодня бытует две основные версии его происхождения:

  • Recreation — отдых,
  • Active — активность,
  • Youth — молодость

Якобы посмотрел дизайнер на свой рисунок, и понял, что создал он в России молодежный кроссовер, в котором можно активно передвигаться и отдыхать. Пусть будет такая версия.

Кто-то просто рассмотрел, что бампер, фары и радиаторная решетка образуют букву Х, при этом откуда взялись еще три буквы в названии как-то не особенно распространяются.

Другие источники утверждают, что X-Ray — это «рентгеновский луч», а буква Х дополнительно намекает на полноприводность автомобиля. Нам ближе последняя версия, так как первая явно притянута за уши любителями поисков тайных смыслов, а вторая не доработана.

Дизайн и интерьер

Представленный концепт-кар обладает суперсовременным дизайном, и на фото это отчетливо видно. Цвет подобран как у большинства автомобилей Рено Дастер, сказывается приход на завод французов. Мы не станем расписывать то, что и так видно на картинке, чтобы читатель имел возможность составить свое мнение о дизайне кузова.

Интерьер тоже непривычно хорош для отечественной машины и отделан самыми современными материалами. Сиденья кожаные, а вот по отделке панели данные противоречивые: одни утверждают, что она так же обшита кожей другие, что выполнена из качественного глянцевого пластика. Которая версия явно ближе к реалиям нельзя же прямо вот так с места в карьер.

Но можно или нельзя мы узнаем, когда станет известна цена на эту машину. Ведь ее колебания в умах народных масс составляют амплитуду в миллион рублей. Кто-то рассчитывает, что она будет начинаться от 500 тысяч рублей, а кто-то услышал, что разработка обошлась в 1,5 млн. рублей.

Технические характеристики, линейка двигателей и коробка передач, которая будет устанавливаться на этот автомобиль, держатся в секрете. Планируется, что массовое производство будет развернуто только к концу 2015 года. На автосалон машина приехала с электродвигателем, который разгонял ее аж до 8 км/ч.

Это видео обошло многие интернет-издания, посмотрите его и вы:

лада кроссовер выйдет не раньше 2015глада кроссовер выйдет не раньше 2015г

Двигатель и трансмиссия

Оба кроссовера выпускаются с бензиновыми двигателями. Китаец доступен лишь с мотором объёмом 2 литра мощностью 136 лошадиных сил. Х Рей Кросс представлен с двумя типами силовых агрегатов, имеющих отличия по объёму и мощности:

  • 1,6 л. с мощностью 113 л.с.;
  • 1,8 литра и мощностью 122 «лошади».

Таким образом, китайский Лифан Х70 мощнее своего соперника. Правда, при езде это практически не ощущается. Расход топлива у них примерно одинаковый и небольшой. В смешанном цикле машины потребляют около 7 литров бензина. А вот разгоняется Х70 медленнее Х Рей. Китаец достигает 100 км/ч примерно за 14 секунд, а россиянин – приблизительно за 11-12.

Lifan и Lada можно купить, как с МКПП, так и с вариатором. Первый узел у обоих авто надёжный и неприхотливый. А с вариатором, который устанавливается на российские машины, раньше нередко возникали проблемы. Пока неизвестно, исправил ли производитель эти недочёты. Но и владельцы китайцев также иногда оставались недовольными работой такой трансмиссии. Обе машины можно купить только с передним приводом.

38-kalina_zr-02_16

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Внешний вид машин и особенности

Новинка китайского производства получилась успешнее, оригинальнее предыдущих вариантов. Производители сохранили традиции, прослеживаются внешние сходства всей линейки автомобилей. Кузов стал массивнее, представительнее. Особенности стиля — плавные линии, мягкие переходы, обтекаемые формы. Радиаторная решетка объемная, лаконично встроена в переднюю часть капота. Осветительные приборы спереди скошены, придают мужественности, добавляют эксклюзивности. Задние фары из бампера плавно перемещаются на поверхность багажника. Выглядит эффектно.

Если сравнить лада веста с лифаном, отметим более резкие переходы, острые грани. Дизайн модели дерзкий, нестандартный, отвечает требованиям современных автолюбителей. Кузов выполнен в Х – стилистике. Если присмотреться, острые грани складываются в большую букву Х. Величественные осветительные приборы, овальный багажник, обеспечивая рациональное совмещение с резкими переходами кузова.

В копилку преимуществ лады падает разнообразие цветовой гаммы. Компания предлагает потенциальному покупателю 13 цветов весты, металлические оттенки. Китайские производители не предоставили столь богатого выбора.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Lada XRay Cross 2019 составляют 4171/1810/1645 мм, а габариты Kia Rio X-Line 2019 — 4240/1750/1510 мм, то есть «кореец» длиннее, но уже и ниже. Колёсная база чуть больше у корейской модели: 2600 мм против 2592 мм у оппонента. Объём багажника вместительнее у Киа — 390 литров против 361 литра у конкурента. А вот дорожный просвет — это гордость российского автомобиля: 215 мм против 195 мм у соперника. И, пожалуй, самое главное разочарование от внедорожных замашек — это отсутствие полного привода. Обе модели продаются исключительно с передним приводом.

Что касается силовых агрегатов, то Лада Х-Рей Кросс 2019, как вы уже, наверное, поняли, предлагается покупателям только с 1,8-литровым двигателем (122 л.с., 170 Нм) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Киа Рио Х-Лайн 2019 по сравнению с конкурентом предоставляет просто космическое разнообразие модификаций. Двигатели: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с.,151 Нм) с 6-ступенчатыми трансмиссиями: «механикой» и «автоматом» могут быть соединены между собой абсолютно любым образом. А что же с динамическими характеристиками и топливной экономичностью? Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для XRay Cross 1,8 (122 л.с.) 5МТ vs Rio X-Line 1,6 (123 л.с.) 6МТ составляет — 10,9 с (9,7/6,3/7,5 л) vs 10,7 с (8,2/4,9/6,1 л). Получается, что динамика примерно одинаковая, а вот по расходу топлива Икс-Лайн выглядит предпочтительнее своего соперника.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий