Содержание
- 1 Основные причины проблемного старта
- 2 Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей » Lada Online
- 3 ВАЗ калина 1.6 8V A303CF06, на холодную плохо заводится
- 4 Если проблема в свечах?
- 5 Как и почему “глючит” иммобилайзер
- 6 Основные причины возникновения неисправностей
- 7 Неисправности автомобиля Лада Калина
- 8 Что делать, если не заводится Калина и не крутит стартер
- 9 ПОЧЕМУ ЛАДА КАЛИНА ЗАВОДИТСЯ НЕ С ПЕРВОГО РАЗА: ДИАГНОСТИКА
- 10 Плохо запускается двигатель на Калине на холодную
- 11 Не запускается на горячую ВАЗ 11176
- 12 Не заводится Калина, стартер крутит
- 13 Причины, по которым авто не заводится
- 14 Нет искры ВАЗ инжектор видео
Основные причины проблемного старта
Самой главная причина, по которой отечественные автомобили, в частности, Калина отказываются запускаться – это качество топлива. Многие владельцы жалуются на то, что после заправки на некоторых АЗС, автомобиль начинает терять обороты, а что хуже, итогом становится дорогостоящий ремонт не только всей топливной системы, но и двигателя. Итак, некачественный бензин, который имеет массу примесей, не воспринимается электронной системой управления двигателя. В результате этого, электроника дает сбой.
Собственно, из проблемы с некачественным топливом выплывает и ещё одна – капризность электроники. Инжекторы, которые устанавливаются на отечественные автомобили, мягко говоря, далеки от совершенства. Они слишком чувствительны к внешним факторам – топливу, воздуху и даже влаге. Поэтому, топливо и электроника являются первой и основной причиной проблемы запуска двигателя.
Не менее распространённой причиной того, что Лада Калина долго заводится, является низкокачественный бензонасос, который устанавливается на автомобили. Владельцы ВАЗов очень часто страдают из-за работы бензонасоса, Калина – не исключение. Признаком неисправности может быть то, что автомобиль заводится не с первого раза, или же для запуска двигателя приходится длительное время «крутить стартер». К счастью, стоимость бензонасоса не большая и устранение этой проблемы не потребует больших затрат.
Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.
Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.
Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.
Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.
Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей » Lada Online
Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
xn--80aal0a.xn--80asehdb
ВАЗ калина 1.6 8V A303CF06, на холодную плохо заводится
#1 Tjur
- APC-Пользователи
- 1125 сообщений
- Город: Саров
- Пол: Мужчина
при около нулевой температуре заводится долго и без педали газа до прогрева глохнет. На горячую все хорошо: заводится нормально, едет тоже. При температуре ниже -10С заводится геморно, при -20С не реально завести.
Проблема эта уже не первый год, так что проблема не с бензином. Сделано следующее: — замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый
— софт в ЭБУ родной (фулл).
единственный косяк — компрессия в одном из цилиндров на 4 единицы ниже, чем в остальных.
Глубже пока не рыли. Приветствуются дельные советы.
Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:10
#2 АлексейВ
Новые пользователи
2 сообщений
- Город: Пермь
- Пол: Мужчина
Клапан сгорел. Клапана в перекрытие и в свечное пневмотестером- слушать в глушителе.
Если отбросить информацию о компрессии-
РХХ (подкусывание в мороз)
Подброс ЭБУ ( было несколько раз подобное, иногда помогает «унос» эбу домой на ночь)
меркул и Aleksander это нравится
#3 евген
Заблокированные
12594 сообщений
- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?
Компрессия конкретно сколько поцилиндровая. Рразница в 4-уже очень много.
Без педали-чаще всего РХХ.
Снять ЭБУ-вскрыть и посмотреть на наличие ОЖ. Калина однако.
меркул и antikiller это нравится
#4 Tjur
APC-Пользователи
1125 сообщений
- Город: Саров
- Пол: Мужчина
ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?
да на 3-х цилиндрах двигатель должен заводиться. РХХ тоже меняли.
Дело в том, что от -5С нажатие на педаль газа никак на заводку не влияет.
ЭБУ в норме — без следов тосола.
Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:15
#5 Alex64
Жизнь прожить — не к Польке перейти.
Пользователи
1580 сообщений
- Город: Саратовская обл. г Пугачев
- Пол: Мужчина
ГРМ? При ВМТ ДПКВ на 20-м зубе? Форсунки не менялись?
ЭБУ подменить. Свечи после незапуска сырые?
Какого цвета они вообще после работы двигателя?
Сообщение отредактировал Alex64: 10 January 2020 — 15:38
#6 anisimov83
APC-Пользователи
1900 сообщений
- Город: Екатеринбург
- Пол: Мужчина
— замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый
Если проблема в свечах?
Выход из строя свечей также является достаточно распространенной ситуацией, когда мотор вдруг не смог завестись. Иногда двигатель после пуска сразу глохнет, а свечи в данный момент заливает не воспламенившимся топливом. Устранение данного недочета весьма простое и заключается в так называемой сушке. Для этого после удачной попытки пуска следует подержать педаль акселератора в нажатой позиции на протяжении 10-15 секунд. Когда данный метод не способен помочь, то потребуется просушить свечные электроды вручную. Свеча выкручивается из посадочного места в моторе, ее электродный узел очищается металлической щеткой, а затем сушится. Здесь понадобится фен или иной источник интенсивного тепла. На морозе данная процедура не совсем приятная. Чтобы ее избежать рекомендуется всегда иметь в запасе дополнительный набор свечей. Быстрая замена, мотор запущен и снова в путь! Не забывайте в свободное время просушить демонтированные компоненты узла зажигания.
Мотор LADA Kalina снова заглох? Почему не заводится? В чем проблема? Сегодня достаточно сложно отыскать заправочную станцию, реализующую топливо с хорошим качеством, особенно если находишься в незнакомом населенном пункте. Заправляться рекомендуем только у проверенных поставщиков, и если предстоит длительная поездка, то по возможности до полного бака. Плохой бензин – угроза скорейшего прихода в негодность топливного насоса. А если этот узел дал сбой где-то в дороге и вдали от населенного пункта, то приятный вояж тут же прекращается, принося массу проблем по эвакуации.
Как и почему “глючит” иммобилайзер
На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.
Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью — в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.
Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.
Теперь об имобилайзере — в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом — винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.
Основные причины возникновения неисправностей
Чаще всего источник, послуживший причиной возникновения поломок, нужно искать в двух секторах:
- Стартер.
- Двигатель.
Неисправности автомобиля Лада Калина
Когда причина кроется в области двигателя автомобиля, то в первую очередь необходимо поменять свечи на новые. Если это не помогло, значит, возможно, возникли определенные проблемы с какой-либо катушкой, которую также следует заменить. Кроме этого, важным действием является проверка целостности и силы крепления различных контактов.
Еще одной причиной, которая вызывает такое последствие, при котором не заводится Калина и не крутит автомобильный стартер – это проблемы непосредственно с электромотором. Для того чтобы ее устранить, придется его разобрать, а в некоторых случаях даже переустановить. Возможно, понадобится приобрести и установить в соответствии с инструкциями специальный массовый провод. Он закрепляется двумя концами: один – в области шпильки термостата, другой – в месте крепления гайки стартера.
Что делать, если не заводится Калина и не крутит стартер
Если при повороте ключа в отверстии замка зажигания стартер не вращается, то возможно возникли такие ситуации:
- иссяк заряд батареи аккумулятора;
- нарушился порядок системы электрической цепи в области, которая находится посередине аккумулятора, стартера, замка зажигания и тягового реле;
- произошел выход из строя тягового реле автомобиля.
Определить заряд аккумулятора можно, исходя из работы фар. Если после включения, спустя несколько секунд, они тускнеют, то это значит, что аккумуляторная батарея разряжена. .
Если фары излучают яркий свет, то следует запустить работу стартера, включив зажигание. Может произойти такая ситуация, что после совершения данного действия свет потускнеет, что говорит о том, что проблему нужно искать в подведенном к стартеру напряжении. Возможно, оно может быть нарушено.
Если же фары все так же горят при включении стартера, но в электрическом моторе не возникает щелчок, то это может свидетельствовать о нарушении целостности электроцепи, при помощи которой питается стартер.
Может быть такое, что Калина не заводится и стартер крутит, но очень медленно, при этом аккумулятор полностью исправен. Это говорит о поломке в самом оборудовании или же о том, что в электрической цепи присутствует сопротивление с завышенными показателями. При этом рекомендуется полностью отсоединить всю имеющуюся проводку и тщательно прочистить все контакты стартера
Важно проверить подают ли они необходимое напряжение. Это можно осуществить при помощи вольтметра
Также вольтметром нужно проверить подачу напряжения к мотору от контактирующих элементов тягового реле. Для этого нужно включить зажигание. При исправном состоянии прибор должен показывать наличие полного напряжения. В случае его отсутствия, можно сделать вывод о выходе из строя контактов реле. Если же все указанные детали исправны, то причину следует искать непосредственно в двигателе стартера.
Когда автомобиль не заводится, рекомендуется сразу оперативно разрешать возникшую проблему. Для того чтобы справиться самостоятельно, необходимо иметь соответствующие специальные знания и стандартный комплект инструментов. Лучше всего проводить регулярный осмотр стартера, а также его чистку. Это послужит хорошей профилактикой возникновения нежелательных поломок.
ПОЧЕМУ ЛАДА КАЛИНА ЗАВОДИТСЯ НЕ С ПЕРВОГО РАЗА: ДИАГНОСТИКА
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда Лада Калина заводится не с первого раза. Этому могут служить разные причины, которые необходимо знать и вовремя устранять. В этой статье рассмотрим основные причины того, что машина заводится не с первого раза и методы устранения этих неисправностей.
Основные причины
Двигатель заводится не с первого раза
У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:
Проблема с топливной системой.
Причина в зажигании.
Выход из строя элементов ГРМ.
Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.
Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.
Топливная система
Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.
Износ топливного насоса
Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.
Зажигание
Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Пробой в высоковольтных проводах.
- Износ свечей или их загрязненность.
При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа. Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции
При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия
Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.
Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением
Газораспределительный механизм
Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.
Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.
Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя
Электрика
Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.
Стартер
Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.
Так, выход из строя втягивающего реле или бендикса может послужить причиной того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.
Устройство стартера
Проводка
Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.
Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя
Плохо запускается двигатель на Калине на холодную
6 декабря 2011, 21:48 #1
Машина плохо заводится утром. Обороты маленькие, чихает вся, иногда чере- 5-10 секунд выравнивается, а иногда приходится подгазовывать. Свечи и бронепровода в порядке. Кто-нибудь может подсказать что делать? На диагностику ехать не хочется, так как у нас в городе все компьютерщики хлобучат в наглую, уже пробовал по другим поводам.
6 декабря 2011, 22:07 #2
Прошу прощения, не увидел марки машину в топике.
Посмотрите здесь для начала:
6 декабря 2011, 22:22 #3
ВАЗ-11183. В заголовке темы писал, что Калина. По вашей ссылке речь идет о температурах -10 и ввыше, а у нас тепло, ночью ниже +5 не опускается.
6 декабря 2011, 22:26 #4
а как на горячую?
6 декабря 2011, 23:05 #5
Без проблем. Все нормально.
6 декабря 2011, 23:08 #6
катушки зажигания может?
Лада Калина 11184 люкс
7 декабря 2011, 08:37 #7
А зачем тебе компьютерщиков донимать, .прикупи себе штатный бортовой, .Магнум, .. не дорого. я брал за 1.800. который уже себя оправдал, ..он тебе и все покажет. где и что.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
7 декабря 2011, 11:40 #8 + 1
В любом случае только диагностика , давление в топливной раме замерить надо, свечи не факт что нормальные, качество бензина, дросельный узел почистить не помешало бы. Одним словом провериь на диагностике рабочие параметры всех датчиков.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
7 декабря 2011, 11:42 #9
jon-85, 6 декабря 2011, 23:08, #6
катушки зажигания может?
если двигатель 8 клапанный то там модуль стоит , не катушки
7 декабря 2011, 16:09 #10
Правильно советуют. Самому по простому:
2. замени ВВ провода (не обязательно, т. к. на горячуюю все нормально);
2. Замени датчик температуры (который в ЭБУ информацию выдает);
3. Замени датчик дросельной заслонки (ДПДЗ).
4. Проверь натяжение тросика акселератора на предмет очень сильного натяжения не дающего ДПДЗ прийти в «0».
Датчики желательно для проверки бери заведомо исправные (с нормально работающих ДВС у знакомых).
И еще обороты совсем не держит или когда «подгазуешь» начинает держать и обороты нормально уменьшаются до оборотов х/х на прогретой машине?
Renault Megane Экстрим
7 декабря 2011, 16:37 #11
Пробег сколько? Может свечи заливаешь или рано начинаешь крутить, а может акб дохлая или контакты её окислены.
7 декабря 2011, 19:05 #12
Обороты держит нормально. Сегодня пробовал, как один знакомый посоветовал, зажигание включить два раза, в первый раз не заводя машину. Завел со второго раза, чуть лучше, но все равно тяжело взялась. Правда сразу выровнялась и нормально работала. Мне тут говорят, что это может быть бензонасос. Что думаете?
АКБ новый. Пробег на этих свечах 10000.
7 декабря 2011, 19:22 #13
Шасер, 7 декабря 2011, 19:05, #12
Мне тут говорят, что это может быть бензонасос. Что думаете?
Быть может.. Проверить надо давление в рампе наверно. Попробуй в следующий раз раза три-четыре повключать зажигание, потом завести.
Не запускается на горячую ВАЗ 11176
На Калине 11176, при запуске двигателя долго крутит стартер, поэтому приходится нажимать педаль газа. Такое происходит в основном на горячем двигателе, да и то не часто. Промыл дроссельный узел и ДМРВ. Не помогло.
- Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
- Не заводится на холодную в мороз Калина – 5 ответов
- Не заводиться Лада Калина – 5 ответов
- Троит при запуске двигатель, Калина, универсал, 1.4 – 4 ответа
- Затруднённый запуск в холодное время Лада Калина – 4 ответа
ВАЗ 11176, Е-газ, должно быть шестнадцатиклапанник. То что промыли дроссельную заслонку — хорошо, надеюсь что механизм управления не разбирали. Мойка ДМРВ — 50х50, иногда помогает, иногда нет. Можете форсунки промыть, свечи заменить, бензин. Остальное — диагностика, это не ВАЗ 2106, методом тыка ремонтировать бесполезно. И РХХ не ищите, нет его.
Дроссельный узел промыл — это хорошо. Надо было отсоединить РХХ и отдельно его промыть, а на ДУ тоже промыть его каналы. ДМРВ к описанной неисправности отношения не имеет, и мыть его чем попало нельзя — выведете из строя(лучше вообще его не трогать). Вероятнее всего у вас неисправен ДТОЖ, либо пропал контакт на него. Проверьте соединительную колодку проводов на датчик температуры. При включении зажигания на холодную, если включается вентилятор двигателя — значит точно виноват ДТОЖ.
В автомобиле электронная педаль газа и как я понял на ДУ нет РХХ, подходит только один провод через разъём, каналов в ДУ тоже не видел. Замерял сопротивление ДТОЖ на холодном двигателе, соответствует температуре. ДМРВ промывал спиртом. Может быть я плохо разобрался с ДУ.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник
Не заводится Калина, стартер крутит
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Причины, по которым авто не заводится
Бывает и так: иммобилайзер молчит, ни звуковых, ни цветовых сигналов не подает, но Лада Калина не заводится все равно. Причиной могут быть проблемы со стартером. Распознать сбой данного устройства еще проще, чем иммобилайзера. Если со стартером все хорошо, при запуске двигателя вы всегда услышите здоровое, мирное урчание мотора. Когда стартер глохнет, не будет никаких звуков.
Как снять сломанный стартер
На работу стартера может влиять разряженный аккумулятор. Вы сможете понять это, посмотрев на панель приборов — ни одна лампочка на ней не будет гореть. Если же лампочки горят, нужно проверить несложный тест: включить фары дальнего света и посмотреть, как они горят. Тусклый отблеск подтверждает нашу догадку, в этом случае следует подзарядить аккумулятор. Хороший свет фар развеивает все сомнения на этот счет.
Но бывает и по-другому: первые секунд двадцать фары горят отлично, ярко, а потом потихоньку начинают гаснуть, как догорающая свеча. Это плохой признак, придется повозиться. В данном случае вышел из строя либо сам стартер, либо проводка. Проводку проверяют вольтметром, в народе это устройство прозвали «цешка». Не забудьте, что провода подсоединяют как придется, а в строгом порядке: красный — к контакту стартера, черный — к корпусу автомобиля. Нормой считается от 12,5 до 14,5 Вт.
Меньший показатель говорит о серьезных проблемах с проводкой. Чтобы решить их, нужно почистить контакты, осмотреть предохранители и провода, вдруг где-то есть разрыв или прожженные участки. Если эти методы скорой помощи не помогли и автомобиль опять не завелся, придется как-то дотянуть его до мастерской. Там есть специальное оборудование, которое за считанные минуты определит причины поломки.
Проверка работы проводки
Есть, конечно, и радикальный способ, к которому лучше прибегать в самых крайних случаях, например, когда машина заглохла где-нибудь на середине пути, вдали от города. Метод называется «толкач», но есть один нюанс: нужно найти двух-трех крепких ребят, которые согласятся подсобить немножко и толкнуть машину.
Чтобы двигатель сработал, следует при этом замкнуть напрямую контакт стартера, для чего автомобиль ставится на нейтральную передачу, а лучше еще и на ручной тормоз. Проделав эту хитрую манипуляцию, включаем зажигание и проводим к стартеру ток от любого провода со знаком «+». Главное требование к проводу — наличие напряжения, которое можно позаимствовать у аккумулятора («+» к стартеру, а «-» на массу) или от фонарей. Когда ток начинает воздействовать на стартер, тот приходит в движение и раскручивает вал мотора. Автомобиль просыпается от спячки и на какое-то время приходит в себя. Но даже если машина таким образом завелась, не спешите радоваться. Это лишь разовая процедура, после которой авто необходимо вести в СТО, иначе ремонт выйдет вам в копеечку.
Еще одна причина, по которой не заводится Лада, — это сбой электронного блока управления (ЭБУ). Данное устройство представляет собой аналог процессора для компьютера, без которого не будет никакой работы, это мозг машины, ее основа. Если с ЭБУ что-то не так, сигнал бедствия посылается по всему автомобилю, наступает коллапс, вывести из которого Ладу очень непросто. Сбои возникают, как правило, из-за того, что из печки каким-то образом пролился антифриз.
Близкое соседство печки и блока управления не слишком удачно для автомобиля. Если при тюнинге машины или установке сигнализации мастера забывают поставить заглушки, то на ЭБУ попадает вода. Даже капли достаточно, чтобы система вышла из строя. Обезопасить блок можно только одним способом — перенести его куда-нибудь под бардачок. Кстати, на Ладе 2013 ЭБУ устанавливают именно там уже в заводских условиях.
Нет искры ВАЗ инжектор видео
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ
Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку «Только искровой пробник даст точный ответ» далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).
Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор
С помощью тахометра
Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:
• Датчик углового положения коленчатого вала.
• Модуль управления зажиганием.
• Первичная обмотка катушки зажигания.
Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:
Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.
Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.
Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.
Только искровой пробник даст точный ответ
Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа «крокодил», прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на «массу» автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии «пробить»этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.
Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.
ВНИМАНИЕ
В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.
Неисправен высоковольтный провод: замените катушку зажигания