Как сделать тюнинг капота машины

Как сделать капот из стекловолокна своими руками?

» Новости

: 27.09.2021

Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.

Способы изготовления

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

Материалы, инструменты

Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками.

Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности.

Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую.

Для укатки можно использовать покрасочный валик;емкость для приготовления смолы;полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);две полоски металла, 4 болта для крепления.

Как сделать капот из стекловолокна своими руками

Процесс создания композитной детали достаточно сложный и имеет много нюансов. Для того чтобы сделать капот из стекловолокна своими руками, понадобится в первую очередь оригинальное заводское изделие, которое послужит макетом для набора матриц, воск для работы с композитными материалами, полиэфирная смола, стеклоткань.

Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани

Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:

  • полиэфирная смола порядка 6–8 литровых банок;
  • стекловуаль плотностью 30–50 грамм/м2 в количестве 7–8 квадратных метров;
  • стекломат плотностью 300 грамм/м2, общей площадью 8–9 метров квадратных;
  • стекломат плотностью 600 грамм/м2 — 10–12 квадратных метров;
  • шпатлёвка универсальная — 6–8 килограмм;
  • алкидный грунт — 1–2 литра;
  • краска кузовная — 0,5–1 литр;
  • растворитель 750 — 1 литр;
  • кисточки;
  • сольвент — 1 литр;
  • воск для композитных материалов — 4–5 литров;
  • аэросил — 0,5–1 литр.

Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.

Toyota RAV4 Карбон-Стеклопластиковый капот-Склейка.Финал. Fiberglass Hood - FinalToyota RAV4 Карбон-Стеклопластиковый капот-Склейка.Финал. Fiberglass Hood — Final

Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.

Капот из стеклопластика своими руками

А вот для получения полутонов и незаметных переходов расстояние и угол наклона необходимо изменять. Так, например, для отделки под шелк или муар пистолет приходится удалять от поверхности на 1 метр.

4 Следующий вариант стайлинга – установка на капот дополнительных элементов конструкции – спойлеров, устройств для создания дополнительной прижимной силы при движении автомобиля, эмблем и логотипов, подобных знаменитому оленю на капоте старой «Волги». Возможна также замена воздухозаборника.

403 — доступ запрещён

Стоят эти запчасти примерно 2-5 тысяч рублей. Но есть также эксклюзивные образцы, которые стоят более 9 тысяч рублей. 5 После боковых и передних обвесов можно устанавливать спойлер.

Если на вашем автомобиле уже есть заводской спойлер, то он, скорее всего низкий. Можно его поменять на более массивный. 6 Теперь подытожим: полный обвес автомобиля может изменить его до неузнаваемости.

Мастерская

Очень важ­ны усло­вия мастер­ской при созда­нии мат­ри­цы и пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка. Тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть меж­ду 18–22 гра­ду­са­ми по Цель­сию. Нуж­но избе­гать пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­ных лучей. Любой обо­грев мастер­ской дол­жен быть направ­лен в сто­ро­ну от рабо­чей зоны. Влаж­ность долж­на быть нор­маль­ной и посто­ян­ной. Всё это важ­но, так как суш­ка пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка долж­на быть посте­пен­ной и рав­но­мер­ной. Луч­ше, что­бы изде­лие сох­ло мед­лен­но, есте­ствен­ным путём. Это предот­вра­тит иска­же­ния фор­мы стек­ло­пла­сти­ко­во­го капота.

В мастер­ской нуж­но обес­пе­чить вен­ти­ля­цию, так как смо­ла даёт ток­сич­ные испарения.

Как Сделать Bad Boy Капот На Ваз 2109 — 2114 Подробный Процесс Изготовления Своими Руками

#CustomGarage58 #капот #ваз2109 #ваз2114 #тюнинг В этом видео я покажу как я варил капот бэд бой на ваз 2109 покажу подробный процесс сварки подготовки под покраску и покраску капота своими руками в гараже. Я вк https://vk.com/b_boy_lex группа VK https://vk.com/customgarage58club instagram https://www.instagram.com/aleksey_lip… drive2.ru https://www.drive2.ru/r/lada/1010887/ ваз 2109,восстановиление,ваз 2109тюнинг,ремонт,капот,рестайлинг,life,супер ваз,тюнинг ваз,машина,покраска,машина за копейки,боевая классика, полиция,камуфляж,супер авто, жигули,авто,подержанный автомобиль,тюнинг своими руками,тюнинг авто,ваз тюнинг,тест драйв ваз видео,крутые машины,восстановили,ваз 2109 тюнинг,ваз 21099,ваз 2109 дрифт,ваз 2109 инжектор,ваз 2109 атмо,ваз 2109 басс, свап,шестнарь,турбо,хайп,ютуб гараж,салон,ваз,ваз 2107,ваз 2105,жига,бк,пружины,ваз 2106,ваз 2109,своими руками,дпс,автомобиль,съемная тонировка,бандитка девятка,тонировка ваз,тонировка,зеркальная,плёнка на авто,оклейка машины,девятка,подготовка, покраска,шпатлёвка,переварка,ваз,лада,2114,четырка,vaz,lada,драг,дрэг,зацеп,гонка,drag,race,бпан,bpan, занижение,тюнинг,блог,blog,авто,auto,шоу,стайл,show, новости,город,штампованный,литой,диск,лучше,выбрать,надежнее,цена,правка стального диска, бесплатно,обработка,диски р15, покраска дисков в глянец, порошковая покраска штампованных дисков,антикор,перекраска,штампы или литьё,что выбрать?,как покрасить диски,как покрасить штампованные диски,как покрасить колёса, как,покрасить,обновить,внеший вид,ржавый,как убрать ржавчину,зимняя резина, шевроле,заз,грунт,краска,матовые,авто,диски,колеса,покраска,дрель,зачистка, обезжиривание,штамп,edge car audio,team edge,edge pro,mid bass,car audo,car music,tunning,валят,lada vesta sport,lada,vesta cross sw,vesta 2020,автозвук в весте кросс,автозвук,тюнинг весты,веста кросс св,веста кросс 2020,russian,автошоу,стена,loud music,loud sound,subwoofer car,сабвуфер,по городу, громкий повседнев в ваз 2109,своими руками,гараж,механик,автосервис,ремонт авто,своими руками,сделай сам,сто,тюнинг,тест, ваз, лада,калина,керамика,видеорегистратор,микрокерамика,mehanik,vaz,kalina,tuning,тормозные колодки,напильник,ваз 2112,на шеснаре

Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика

До начала работ необходимо осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.

Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера

Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:

  • разработать эскиз тюнингованной детали;
  • собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
  • изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
  • нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.

Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:

  • стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
  • стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
  • порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.

Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.

Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Общая теория создания элементов обвеса и интерьера из Стеклопластика. Не каждый любитель тюнинга может позволить себе заказать оригинальные элементы обвеса или интерьера в специализированных фирмах.

Но не всегда это и обязательно – сделать автомобиль неповторимым можно самому, если овладеть технологией изготовления деталей из стеклопластика. Стеклопластик – это полиэфирная смола, которой перед полимеризацией придают определенную форму и армируют стекловолокном или сотканной из него тканью.

Конечно, соперничать с профессионалами из специализированных фирм мастерам гаражного тюнинга не стоит. Но относительно небольшие детали интерьера или обвеса автомобиля изготовить по силам многим.

Лучше всего начать с небольшой второстепенной детали простых очертаний, при последующем монтаже которой на машину не потребуется особой точности сопряжения.

Приобретенный опыт впоследствии позволит браться и за изготовление более сложных элементов. Главное – аккуратность Первый этап – изготовление пуансона, или болванки – самый трудоемкий. Его форму в точности повторит будущая часть облицовки или интерьера, поэтому с самого начала необходимо позаботиться о правильности всех линий, чистоте поверхностей, соблюдении симметрии и т.д.

Так, крупные детали с большими радиусами закруглений – например, бамперы – лучше выклеивать на пенопластовом основании, которое потом можно не удалять из полученной «скорлупы».

Детали помельче иногда

Особенности изготовления и риски

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля чревато определёнными рисками, связанными со снижением механической прочности конструкции. Именно поэтому ещё до разметки проводится обследование капота в части расположения его рёбер жёсткости. К этой обязательной процедуре следует добавить такие предупредительные меры, как:

  • Проработка возможности отвода природной влаги от мест расположения врезанных тюнинговых накладок или самодельных «жабр».
  • Защита подкапотного пространства от попадания в него мелких посторонних предметов, способных повлиять на режим работы систем автомобиля.

Для избавления от влаги достаточно предусмотреть в местах прорезки специальные отводящие канавки, сходящиеся на «нет» с конца, противоположного направлению движения.

Для защиты пространства под капотом специалисты советуют приварить на точечную сварку с внутренней стороны «жабр» мелкоячеистую сетку, исключающую возможность попадания мусора под капот и снижающую возможные риски.

Тюнинговые жабры или воздухозаборники на капот автомобиля своими руками

Предыдущие варианты тюнинга может сделать любой новичок этого дела. Более сложным видом модернизации считается создание тюнинговых воздухозаборников или жабр.

Действительно, этот вид изменения более сложный по сравнению с предыдущими, но его также можно выполнить своими руками без обращения к специалистам.

Из практических целей жабры ставятся там, где находится воздушный фильтр автомобиля. Если воздушный фильтр вашего авто находится по центру, тогда правильно расположить воздухозаборник в центре капота. При расположении фильтра сбоку — жабры располагаются по краям изделия для симметричности.

Для начала необходимо сделать разметку на детали кузова, которую собираетесь тюнинговать. С помощью болгарки делаются разрезы в форме буквы п. В месте разреза металл загибается под капот, лучше всего, чтобы угол воздухозаборника был не больше сорока пяти градусов. Вырезаем по размеру металлические треугольники. С помощью треугольников и сварочного аппарата закрываем торцы отверстия. Можно сказать, что изделие готово к использованию, остаётся только зашлифовать места сварки, обработать грунтовкой и покрасить.

Немного по-другому изготавливаются жабры из стекловолокна. В местах, где собираетесь делать воздухозаборники, нанесите гипс или монтажную пену, предварительно покрыв изделие плёнкой, чтобы защитить от повреждений лакокрасочное покрытие. Дождитесь полного высыхания монтажного материала и приступайте к вырезанию воздухозаборника. Отполируйте его с помощью наждачной бумаги, пропитайте стекловолокном в несколько слоёв и мастикой. После высыхания можно приступать к грунтовке и покраске изделия.

Воздухозаборники на капот из металла. Тюнинг таврии 03Воздухозаборники на капот из металла. Тюнинг таврии 03

Как видим, ничего сложного в тюнинге капота своими руками нет. Главное терпение и желание добиться результата.

Шумоизоляция дверей


Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь. Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».

С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.

После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.

Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.

Вариант изготовления «жабр» по заказу в СТО

Оформление заказа на доработку капота с «жабрами» в СТО или частной мастерской, как вариант изготовления накладок неоднозначен. С одной стороны он привлекателен тем, что позволяет избежать расхода времени и сил, имеющих значение для некоторых автолюбителей.

При этом подходе достаточно выбрать нужный образец накладного изделия по каталогу и после его изготовления установить обновлённый капот на своё авто. При этом стоимость таких работ, естественно, будет выше, чем при самостоятельном обустройстве.

К недостаткам этого варианта также следует отнести:

  • ограниченность свободы выбора размера и форм «жабр»;
  • невозможность контролировать структуру применяемых материалов, определяющих качество самих накладок.

Видео-инструкцию по самостоятельному изготовлению жабр на капот смотрите ниже:

Итог

В заключении отметим, что при любом варианте изготовления элементов тюнинга главное – это обеспечить требуемую эффективность их применения, определяемую вашими конечными целями.

капот из стекловолокна своими руками .

Форма ребер — кто как пожелает. Маленький секрет: чтобы получились ровные рёбра (а не как у меня) нужно сначала приклеить ленточки пенопласта, а потом уже клеить сверху стекловолокном. А то всё скользит как масло. Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

Внешняя и внутренняя матрицы разделяются, изделие извлекается наружу. Полученные детали обрабатываются воском в 3–4 слоя, с полировкой каждого из них.

Немного по-другому следует работать с внутренней частью. Необходимо нанести на поверхность смолу, естественно для ламинирования и только потом сверху ложем стекловолокно.

В чем заключается необходимость утепления капота?

У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.

То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.

Утепление капота

Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.

Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:

  • В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.

Основные правила установления термоизоляции капота

Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
  • Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
  • Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
  • Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.

Основные способы утепления капота автомобиля

Шумоизоляция капота

Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя

При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот

Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.

Рекомендуем: Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать

Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:

  • Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
  • При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
  • При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
  • Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
  • Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.

Установка топливного бака

После полимеризации и извлечения «пирога», с лонжеронов были сняты шаблоны нервюр. Для облегчения нервюр на шаблонах с помощью дрели с насадкой было сделано несколько отверстий, при этом было обеспечено достаточное минимальное расстояние между отверстиями и кромками крыла в пределах 1,5” для прочности. После этой операции нервюры стали весить на 280 граммов легче.

Ширина углубления на шаблонах оказалась не достаточной для установки на лонжероны, так что лонжерон пришлось зашкурить.

После монтажа обшивки на место, приходит самое время для изготовления опор топливного бака. Опоры приклеиваются эпоксидной смолой с наполнителем к обшивке.

Интересная операция выполняется перед монтажом бензобака на опоры: на опоры топливного бака между ним и бензобаком временно кладется наждачная бумага.

Топливный бак помещается сверху на обшивку и фиксируется в этом положении, после чего наждачная бумага извлекается. Данная процедура позволяет подогнать контуры опор под основание бензобака.

Сверху на пенопластиковые ребра помещается очередной слой стеклоткани с небольшим содержанием эпоксидной смолы. В тех местах, где слой не сажается до конца, пенопласт дорабатывается. После полимеризации кромки и углы ребер становятся по-настоящему крепкими.

Прежде чем использовать стеклоткань для крепления нижней обшивки, каждый лонжерон был обмазан клеем в трех местах. Это укрепило место установки топливного бака перед монтажом обшивки на длительное время.

Установка топливного бака была выполнена также по шаблону.

Стеклоткань кладется на внутреннюю часть обшивки стандартным способом, а жертвенная ткань лежит сверху, чтобы впитать излишки смолы. Вся операция выполняется на верстаке, а время сушки примерно час. Стеклопластик довольно липкий и податливый, поэтому, когда обшивка переворачивается, она все ещё остается достаточно мокрой, чтобы прилипнуть к слою жертвенной ткани. Как только форма обшивки сформирована, верхняя часть все еще остается плоской. Чтобы отвердевание прошло успешно сверху кладется доска и зажимается струбцинами.

Как только внутренняя часть обшивки отвердевает наступает время добавить еще несколько слоев стеклоткани, как и в случае с нижней обшивкой. Это поможет прочно зафиксировать топливный бак в продольном направлении крыла.

Так выглядит внутренняя часть верхней обшивки с установленными ребрами жесткости в продольном направлении крыла.

Процесс изготовления

Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

  • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
  • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
  • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
  • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
  • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
  • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
  • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
  • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
  • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Нанесение гелькоута кистьюНанесение гелькоута кистью

Обратная сторона

Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

Крепления и защелка

Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

Матричный метод

Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

  • воск для композитных материалов;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
  • гелькуот для нанесения кисточкой;
  • стекловуаль;
  • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
  • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
  • обезжириватель;
  • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

https://youtube.com/watch?v=nI5mqFV94nc

Как подготовить капот из стеклопластика к покраске?

Преж­де все­го, нуж­но знать, что панель из стек­ло­пла­сти­ка долж­на как сле­ду­ет высох­нуть и затвер­деть. Сколь­ко вре­ме­ни толь­ко что изго­тов­лен­ный капот дол­жен сох­нуть? Чем доль­ше, тем луч­ше. Мини­маль­ное вре­мя 48 часов, а мак­си­маль­ное – вплоть до неде­ли. Пол­ное отвер­де­ва­ние осо­бен­но важ­но, если деталь будет окра­ши­вать­ся в чёр­ный или дру­гой тём­ный цвет. Так как тём­ные оттен­ки впи­ты­ва­ют теп­ло, на солн­це на не про­сох­шем капо­те могут воз­ник­нуть пузы­ри или даже иска­же­ние формы.

После отвер­де­ва­ния нуж­но поста­вить капот на авто­мо­биль и про­ве­рить все зазо­ры. Воз­мож­но, нуж­но будет где-то под­ре­зать панель и под­шли­фо­вать, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми. При шли­фо­ва­нии пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка обя­за­тель­но исполь­зуй­те респи­ра­тор, а так­же рабо­тай­те в защит­ной робе.

После под­гон­ки нуж­но тща­тель­но вымыть панель из стек­ло­во­лок­на. Это нуж­но, что­бы убрать раз­де­ля­ю­щее веще­ство, кото­рое исполь­зу­ет­ся для облег­че­ния извле­че­ния капо­та из мат­ри­цы. Если это веще­ство убрать не пол­но­стью, то во вре­мя покрас­ки могут воз­ник­нуть дефек­ты «рыбий глаз».

Во мно­гом, под­го­тов­ка капо­та из стек­ло­во­лок­на и смо­лы схо­жа с под­го­тов­кой метал­ли­че­ской пане­ли (см. ста­тью “под­го­тов­ка к покрас­ке”). Важ­но убрать все неров­но­сти шпа­кле­ва­ни­ем, шли­фо­ва­ни­ем и грун­то­ва­ни­ем, если они остались.

Каким грун­том покрыть капот из стек­ло­пла­сти­ка? Здесь может быть несколь­ко вари­ан­тов. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о свой­ствах и при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та). Далее уже мож­но нане­сти акри­ло­вый грунт, под­го­то­вить его и красить.

Ещё одно боль­шое отли­чие капо­та из стек­ло­во­лок­на от сталь­но­го в том, что обыч­ный капот име­ет оди­на­ко­вую поверх­ность с обе­их сто­рон, в то вре­мя как лице­вая сто­ро­на капо­та из стек­ло­во­лок­на глад­кая, а обрат­ная сто­ро­на гру­бая и неров­ная. На обрат­ную сто­ро­ну капо­та мож­но нане­сти поли­уре­та­но­вую крас­ку рап­тор или ана­лог, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив поверх­ность. Это доба­вит изно­со­устой­чи­во­сти капо­ту, а так­же улуч­шит внеш­ний вид.

Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани

Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:

  • полиэфирная смола порядка 6–8 литровых банок;
  • стекловуаль плотностью 30–50 грамм/м 2 в количестве 7–8 квадратных метров;
  • стекломат плотностью 300 грамм/м 2 , общей площадью 8–9 метров квадратных;
  • стекломат плотностью 600 грамм/м 2 — 10–12 квадратных метров;
  • шпатлёвка универсальная — 6–8 килограмм;
  • алкидный грунт — 1–2 литра;
  • краска кузовная — 0,5–1 литр;
  • растворитель 750 — 1 литр;
  • кисточки;
  • сольвент — 1 литр;
  • воск для композитных материалов — 4–5 литров;
  • аэросил — 0,5–1 литр.

Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.

Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.

Способы изготовления

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

  • безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
  • матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.

Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

Материалы, инструменты

Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

  • полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий