Содержание
Смена крестовины карданного вала
Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.
Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.
После разъединения системы потребуется:
- зажать тисками кардан;
- накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
- извлечь стопорные кольца;
- выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
- подготовить новую крестовину к установке;
- перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
- если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
- после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.
Прежде чем подбирать карданы, нужно принять во внимание расположение осей фланцев крепления, в идеале они должны располагаться в параллельных плоскостях, иначе нас будет преследовать вибрация.У нас эти параметры, конечно отсутствуют напрочь.Эту проблему можно решить только шрусами, которые менее требовательны к расположению осей.Длинна заднего кардана — 510ммДлинна переднего кардана- 985мм
Принято решение, установить вместо заднего кардана привод от Кроуна, передний подобрали по размеру из таблицы карданов уаз, подошел от четырёхступого уаз 469.Сзади выточили переходные фланцы, спереди пересверлили и сделали посадочное место под уазовский кардан, в родном фланце раздатки. Всё встало как родное, готовыми заводскими узлами, с минимальными затратами.
Таблица размеров карданных валов УАЗ по данным ОАО «Автодеталь-Сервис» (avtodetal.expert) г. Ульяновск
D — внутренний диаметр трубыS — толщина стенок трубыМ*Н.М. — крутящий момент, без остаточной деформацииМ*1Н.М. — крутящий момент, вызывающий разрушение любой деталиДлина 1 = Lmax (мм) по центрам крестовинДлина 2 = Lmin (мм) по центрам крестовинДлина 1 — Длина 2 = Рабочий ход
№ n/n |
Каталожный номерАДСКаталожный номер KENO | Наименование товара | Длинна | D, мм |
S, мм |
Масса, кг | М*Н,М. | М*1Н,М. | Присоед.размер фланца | |
1 | 2 | |||||||||
1 | 2966-22010102966-00-2201010-972966-00-2201010-96 | Вал карданный на УАЗ 3159 БАРС | 1264 | 1210 | 71 | 1,6 | 9,83 | 1260 | 2100 | 60 |
2 | 3151-22010103151-00-2201010-973151-00-2201010-96 | Вал карданный на УАЗ 469 с редукторным мостом |
975 | 921 | 45 | 2,5 | 7,90 | 1260 | 2100 | 60 |
3 | 31512-22010103151-20-2201010-893151-20-2201010-98 | Вал карданный на УАЗ 469 (4 ст.коробка) |
985 | 931 | 45 | 2,5 | 7,95 | 1260 | 2100 | 60 |
4 | 31512-2201010-103151-20-2201010-913151-20-2201010-94 | Вал карданный на HUNTER 469 (4 ст.коробка) |
924 | 869 | 45 | 2,5 | 8,03 | 1260 | 2100 | 60 |
5 | 31512-2201010-303151-20-2201010-923151-20-2201010-99 | Вал карданный на HUNTER 469 (5 ст.коробка) |
851 | 796 | 45 | 2,5 | 7,09 | 1260 | 2100 | 60 |
6 | 3153-22010103153-00-2201010-963153-00-2201010-95 | Вал карданный на УАЗ 3153 | 1360 | 1306 | 71 | 1,6 | 10,16 | 1260 | 2100 | 60 |
7 | 3160-22010103160-00-2201010-963160-00-2201010-95 | Вал карданный на УАЗ 3160 (4 ст.коробка) |
948 | 893 | 45 | 2,5 | 7,92 | 1260 | 2100 | 60 |
8 | 31601-22010103160-10-2201010-973160-10-2201010-96 | Вал карданный на УАЗ 3160 (5 ст.коробка) |
869 | 814 | 45 | 7,92 | 7,92 | 1260 | 2100 | 60 |
9 | 31621-22010103162-10-2201010-963162-10-2201010-95 | Вал карданный задн. на УАЗ 3162, 3163 | 1220 | 1165 | 71 | 1,6 | 7,92 | 1260 | 2100 | 60 |
10 | 3741-22010103741-00-2201010-943741-00-2201010-97 | Вал карданный на УАЗ 452 | 743 | 689 | 45 | 2,5 | 7,25 | 1260 | 2100 | 60 |
11 | 31512-2201010-203151-20-2201010-903151-20-2201010-93 | Вал карданный заднего моста на УАЗ 31512 с мостами «Тимкен» (для а/м с 5-ст. КПП ADS-BGW) | 907 | 852 | 45 | 2,5 | 8,04 | 1260 | 2100 | 60 |
12 | 2206-2201010-102206-00-2201010-962206-00-2201010-10 | Вал карданный заднего моста на УАЗ 452 с 5-ти ст. КПП | 647 | 592 | 45 | 2,5 | 7,25 | 1260 | 2100 | 60 |
13 | 2206-2201010-103303-60-2201010-953303-60-2201010-00 | Вал карданный заднего моста на УАЗ 31512 с редукторными мостами (для а/м с 5-ст. КПП ADS-BGW) | 882 | 827 | 45 | 2,5 | 7,95 | 1260 | 2100 | 60 |
14 | 3741-2201010-103741-00-2201010-993741-00-2201010-98 | Вал карданный заднего моста на УАЗ 3741, 2206, 3303,3909,3809,3962 «ЕВРО» с мостами «Спайсер» | 685 | 630 | 45 | 2,5 | 7,29 | 1260 | 2100 | 60 |
15 | 3151-2203010-013151-00-2203010-943151-00-2203010-97 | Вал карданный на УАЗ 469 | 541 | 487 | 45 | 2,5 | 7,22 | 981 | 1960 | 60 |
16 | 3159-22030103159-00-2203010-973159-00-2203010-96 | Вал карданный на УАЗ 3159 БАРС | 614 | 560 | 45 | 2,5 | 7,70 | 981 | 1960 | 60 |
17 | 3160-22030103160-00-2203010-973160-00-2203010-96 | Вал карданный на УАЗ 3160, HUNTER (4 ст. коробка) | 483 | 428 | — | — | 7,00 | 981 | 1960 | 60 |
18 | 31601-22030103160-10-2203010-973160-10-2203010-96 | Вал карданный на УАЗ 3160, 2360, HUNTER, PATRIOT (5 ст. коробка) | 564 | 509 | — | — | 7,31 | 981 | 1960 | 60 |
19 | 3741-22030103741-00-2203010-943741-00-2203010-97 | Вал карданный на УАЗ 452 | 706 | 652 | 45 | 2,5 | 7,70 | 981 | 1960 | 60 |
20 | 3741-2203010-103741-00-2203010-993741-00-2203010-98 | Вал карданный переднего моста на УАЗ 3741, 2206, 3303,3909,3809,3962 «ЕВРО» с мостами «Спайсер» | 684 | 593 | 45 | 2,5 | 7,53 | 981 | 1960 | 60 |
21 | 33036-2203010-103303-60-2203010-963303-60-2203010-10 | Вал карданный переднего моста на УАЗ 452 с 5-ти ст. КПП | 793 | 738 | 45 | 2,5 | 8,00 | 981 | 1960 | 60 |
22 | 31512-22030103151-20-2203010-963151-20-2203010-95 | Вал карданный переднего моста на УАЗ 31512 с мостами «Тимкен» (для а/м с 5-ст. КПП ADS-BGW) | 619 | 565 | 45 | 2,5 | 7,50 | 981 | 1960 | 60 |
23 | 2363-2200010-10 | Трехопорный карданный вал | 849 | 794 | 45 | 2,5 | 14,40 | 1700 | 2100 | 60 |
24 | 3153-2200010 | Трехопорный карданный вал | 662 | 608 | 45 | 2,5 | 14,40 | 1700 | 2100 | 60 |
25 | 31622-2200010-10 | Трехопорный карданный вал | 662 | 608 | 45 | 2,5 | 14,15 | 1700 | 2100 | 60 |
26 | 3159-2200010-10 | Трехопорный карданный вал | 611 | 557 | 45 | 2,5 | 14,10 | 1700 | 2100 | 60 |
УАЗ 3303 странник › Бортжурнал › Замена переднего кардана УАЗ 3303
Причин вибрации при движении автомобиля УАЗ много и одна из них износ шлицов переднего кардана.
Я думал, что нашел первопричину быстрого износа: это когда недоотключаешь передний мост! то есть рычагом из кабины отключаешь раздатку, а трещетки лень выкрутить, или наоборот . в любом случае кардан при движении продолжает вращаться без нагрузки и вскорости убивает шлицы на соединении обеих половинок. оказывается это не совсем так! КАРДАН ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ, иначе продольный люфт его убьет! Вчера выложив эту запись в бж, выслушав мнения коллег vvsr14 , qw13 и sozarukov , владельцев УАЗов, и порывшись в нете, обнаружил, что я не первый попадаю на замену кардана. Скажу честно, что мнений нашел много, но однозначного ответа на вопрос «что делать» нет! получается, что если оставлять хабы включенными, то теряю в управлении, да и с передком расход больше, если выключить хабы и раздатку, то управляемость улучшается и уменьшается расход, но попадаю на замену кардана. В нете есть даже описания работ когда для устранения провисания камерой с велика кардан к раме притягивают, но думаю это не выход!
Удовлетворительным нашел отчет одного УАЗовода который установил пыльник из плотной резины с какой-то стойки или рейки (не помнит) и этим как-бы убил всех зайцев: перекрыл доступ песка и грязи и компенсировал прогиб кардана (плотная гофрированная резина не давала провисать).
значит буду искать решение этого вопроса:) А пока отчет о замене:
Мне крупно повезло! В прошлом месяце приобрел вот такой кардан производства «Автодеталь-Сервис» г. Ульяновска. Достался он мне с рук по красивой цене в одну тысячу рублей:))! Во как!
Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах
Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.
На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.
Открутил восемь болтиков и гаечек,
при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу
Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))
Установил новый, качественно с душой, закрутив болты с буквами «Х»
Поездив несколько дней убедился, что осевой люфт на шлицах кардана и был причиной вибрации при «взлёте» ))
Вот так! Все познается через руки и лоб:))
С праздником Дня России Вас всех друзья!
p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(
Передний карданный вал УАЗ буханка
Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.
Параметры детали:
- длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
- длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
- длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
- вес детали – 7,7 килограмма.
Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.
При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.