Замена кулисы на ваз-2112 своими руками

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле

Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач


На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.


Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.


Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.


Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.


Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114. В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

Увеличение люфта рычага КПП

Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
Сложно включить передачи

Иногда слышны посторонние звуки.
Переключение передач невозможно.
Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Делаем короткоходную кулису своими руками

На схеме подробно показано, где нужно резать болгаркой, а где нужно варить.

Итак, начинаем процесс модернизации:

  1. Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
  2. Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
  3. Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен.

  4. Руководствуясь схемой, срезаем детали при помощи болгарки. В тягу необходимо приварить кусок металлической трубы с толщиной стенок около 3 миллиметров. Чтобы не было перекоса, необходимо использовать одинаковые куски. Тягу можно удлинить на 2-4 сантиметра.
  5. Осталось поднять шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного перехода на заднюю передачу 2110.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ»)

Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

Стоял у меня этот карданчик от калины, пришло к тому что больше некогда его непоставлю из за того как раз таки, что он всю вибрацию на ручку КПП отдаёт в связи с этим она вся тресется постоянно.

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
  4. Проводим заме. Проводим заме.

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП . Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше….

Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели

Во многом работа механизма ручного переключения передач сильно подвержена физическому износу, поскольку он содержит много подвижных частей и функциональных элементов. Нередко неисправная кулиса ВАЗ 2110 начинает сильно люфтить, затрудняя нормальное и полноценное переключение скоростей. В данном случае, к сожалению, остается только менять агрегат на новый.

Очень часто автомобилисты ВАЗ 2110 могут жаловаться на сильные вибрации в работе кулисы. В данном случае причин может быть масса: начиная от износившихся подушек двигателя или КПП до неправильного ремонта или тюнинга (например, установки безлюфтового короткоходного карданчика). В таких случаях автомобилисты, как правило, борются уже с последствием неисправности, устанавливая фиксирующие пружины для ручки, либо пластиковые амортизирующие вставки под ось рычага. Хотя поиск первичных причин во многом мог бы быть более рациональным.

Кроме того, неисправность кулисы также может быть определена по следующим признакам:

  • нечеткое переключение передач. Иначе говоря, “выбиванием”. Зачастую, возникает после неправильной настройки рычага, проблему вполне можно вылечить заменой кулисы;
  • сильный дребезг ручки КПП, требующий замены обоймы шаровой опоры рычага, известной также среди автомобилистов как подушка кулисы;
  • ошибочное переключение передач, случайное включение заднего хода вместо первой скорости.

Как видите, проблем с кулисой на автомобилях марки ВАЗ 2110 хватает. Большинство из них далеко не самые приятные и требуют оперативного вмешательства для своего устранения. Работы стоит начинать в обязательном порядке с регулировки рычага КПП, позволяющие заранее исключить необоснованно высокие траты на замену работоспособной кулисы.

Установка КК и кардана от Лады Калины

Лучшим решением будет покупка деталей от Калины, но некоторые водители предпочитают брать КК от ВАЗ 2114, то есть «родную» деталь. Помимо стандартного набора инструмента понадобиться и болгарка. Замена выполняется следующим образом:

  1. В салоне автомобиля необходимо снять платформу, которая закрывает доступ к деталям трансмиссии и коробки передач. Держат платформу 5 болтов;
  2. Снизу машину следует ослабить хомут, прижимающий кардан и кулису;

    Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы

  3. С шарнира КПП нужно снять пыльник и удалить крепление;
  4. Далее установка зависит от того, какая кулиса была выбрана на замену – штатная от ВАЗ 2109-2114 или от Калины. После установки штатной КК и кардана от Кулисы деталь может не помещаться в посадочное место. Исправить это можно при помощи болгарки;
  5. Размер кардана лучше всего определить по штатному элементу. После корректировки необходимо проверить, не бьется ли короткоходная кулиса об кузов. Если все установлено правильно, то нужно затянуть хомут;
  6. Следующим шагом будет регулировка новой детали, которая выполняется по задней скорости. Необходимо переключить коробку на заднюю передачу и выставить рычаг в положение R-передачи. Лучше всего ставить рычаг поближе к водительскому сидению. Готово, замена завершена, теперь тюнинг можно проверить на дороге.

    Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.

Меняем пыльник

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

Замена сальника

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.

Демонтажные работы

Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

  1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
  2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
  3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
  4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
  5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
  6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
  7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

Коробка переключения передач является одним из самых сложных агрегатов транспортного средства. Тем не менее это вовсе не значит, что ее ремонт нельзя производить в домашних условиях своими силами. Сейчас мы вам расскажем, что представляет собой кулиса ВАЗ 2110, каковы могут быть причины ее неисправности и как произвести ремонт механизма.

Инструкция по замене

До работы рекомендуем не только лишь приобрести новейшую запчасть, но также поглядеть обучающие видео по подмене кулисы. Процедура не очень непростая, но приятное пособие никогда не будет излишним. В особенности, если вы не обладаете огромным опытом по ремонту автомобиля и коробки а именно.

Процедура подмены

Процесс содержит в себе выполнение нескольких поочередных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В неких случаях подойдет смотровая яма, если такая имеется в вашем гараже.
  3. Сейчас следует демонтировать консоль, которая откроет для вас доступ к кулисе.
  4. Элемент задерживают 6 болтов, которые снимаются с помощью обыденного ключа на 13 мм.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве 2-ух штук вы вывернуть ключом не можете, поэтому даже не пытайтесь. Их специально сажают очень плотно, так что для демонтажа будет нужно их просто спилить болгаркой.
  6. Сейчас сможете расслабленно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Последующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Для вас будет нужно снять шарнир. Сразу с подменой кулисы рекомендуем поменять и шарнир. Не излишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть конкретные предпосылки сделать все очень отменно.
  8. После чего ставьте новый агрегат на место старенького. Действуйте аккуратненько, чтоб резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами за ранее при помощи болгарки.
  9. Сейчас узел собирается назад, действуя в обратной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не непременно, но пытайтесь затягивать с усилием.
Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

Меняем на карданчик без свободного хода от Калины, тем получаем более четкую переключение передач!

Установка Калиновский кулисы на ваз 2114Установка Калиновский кулисы на ваз 2114

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Место крепления карданчика. Здесь его нужно открутить 13-ым ключом.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

Замена

Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

Что потребуется?

Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

  • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей;
  • трещотка;
  • смазка «Литол-24».

Новая кулиса для трансмиссии ВАЗ 2110

Отвертка с плоским наконечником

Бокорезы — ими нужно будет раскусить хомут

Приготовьте набор гаечных ключей — вам понадобятся ключи разных размеров

Трещотка для откручивания болтов

Поэтапная инструкция

  1. Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.
  2. Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
  3. Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
  4. Произведите демонтаж оси. Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять их в процессе замены).
  5. После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.
  6. Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.
  7. Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
  8. Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
  9. Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства. Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.
  10. Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую. Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.

1. При помощи отвертки произведите демонтаж защитного чехла КПП.

2. Открутите гайки и винт крепления кронштейна устройства блокировки заднего хода.

3. Так выглядит устройство блокировки задней передачи в разборе.

4. Открутите гаечным ключом болты крепления кулисы к кузову ВАЗ 2110.

5. Произведите демонтаж кулисы через днище авто.

6. Так выглядит вышедшая из строя кулиса с треснутыми ушками крепления.

На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

Регулировка кулисыРегулировка кулисы
  1. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
  2. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
  3. Не выключайте первую передачу на коробке.
  4. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
  6. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
  7. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

  • Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
  • Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
  • Так выйдет шар;
  • Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
  • Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.
Короткоходная кулиса 2108Короткоходная кулиса 2108

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Устанавливаем электрокорректор фар

Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

На «десятку» можно поставить:

  • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
  • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

Установка электрокорректора от ГАЗ

Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.

Регулировка

Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

Видео по регулировке фар:

Перед покупкой каждому водителю нужно определиться, обеспечивают оптимальную яркость и имеют совместимый цоколь.

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками

Диагностика проблемы

Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.

Автомобиль Ваз 2110

На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы

Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации

Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

  • Появились проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг КПП невозможно будет включить, а иногда и переключиться с первой скорости на вторую.
  • Вместо первой передачи включается задняя. Представьте: вы собираетесь тронуться с места и включаете первую скорость, но вместо этого ваше транспортное средство начинает двигаться назад. Возможно, после перехода на «нейтралку» проблема исчезнет, но со временем она может повториться вновь. В этом случае в 98% проблема заключается именно в карданчике кулисы, то есть к рычагу скоростей это никак не относится.
  • Возможны проблемы с включением первой и пятой скорости. Одновременно все передачи будут работать нормально.

Новый компонент трансмиссионной системы ВАЗ 2110

Появился большой люфт селектора КПП, то есть при переключении рычага вы заметили, что появился зазор. По всей видимости, в вашем транспортном средстве из строя вышла кулиса и ее регулировка уже не поможет: придется производить ремонт механизма.
Появился новый сторонний шум, нехарактерный для КПП вашего ВАЗ 2110. В частности, кулиса начала звенеть, то есть из-под агрегата вы чувствуете отчетливый звон. Эту проблему можно назвать болезнью ВАЗ 2110, поскольку с ней сталкивались многие автолюбители. В данном случае причиной поломки может стать неточность, допущенная при сборке автомобиля на предприятии либо ошибки, которые допустил автовладелец или мастер на СТО при регулировке механизма. Также стоит отметить, что зачастую звон проявляется после того, как производились работы по ремонту ходовой части.
Скорость может попросту выскакивать. То есть вы включили какую-либо передачу, но при разгоне автомобиль сразу же теряет мощность, поскольку рычаг КПП самовольно включает нейтральную скорость. Здесь потребуется произвести точную регулировку.
Вибрации рычага КПП. Если кулиса неисправна, то водитель может почувствовать повышенную вибрацию селектора коробки передач. Зачастую это свидетельствует о появлении небольшого зазора в шарнирах агрегата КПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий