Категория в1: какие машины можно водить

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Watch this video on YouTube

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Как выглядит удостоверение нового образца

Первые водительские права, а точнее их стандартный и всеми уже привычный образец, был введен в действие в 2014 году.

Однако эти первые права выдавались лишь тем, кто впервые их оформлял или переоформлял старые. С 2017 году права старого образца прекратили выпускать.

Еще те документы изготавливались на специальной плотной бумаге. Но, если на сегодняшний день у водителя на руках имеются водительские права тех годов, они не теряют свою силу и годные до своего завершения по сроку годности.

Только при очередном переоформлении удостоверения водителю уже выдадут права нового образца. Водительское удостоверение нового образца стало выпускаться вровень меркам и характеристикам документов европейского масштаба.

Как это выглядит:

  • пластик прямоугольной формы;
  • фоновый цвет пластика светло-розовый, не броский;
  • четкие контуры полей и границ, текста;
  • размер пластика согласно метрикам 8,5*5,5 см.

На обороте пластика водительских прав накладывается вертикально специальный код, который выглядит как сетка из черно-белых мелких кубиков.

Читается этот код специальным прибором, который ест только у сотрудников ГИБДД. Рядом с кодом располагается таблица, в которую ставятся пометки, информирующие об открытой категории водителю.

Таблица эта состоит из 17 строчек и 4 столбиков. На этих строках отображается вся необходимая для идентификации информация:

  • данные о водителе;
  • срок годности удостоверения;
  • открытая категория, подкатегория и т. д.

Водительские права нового образца имеют многоступенчатую степень защиты, что позволяет избежать подделок и т. п.:

  • на левом краю пластика штриховка (код);
  • цветовая голограмма. Если провернуть документ с разных сторон, то должен быть виден разноцветный перелив, что свидетельствует о подлинности..

Информация на пластике наносится государственным (русским) языком и на латинице. На передней панели документа прописывается:

  • наименование пластика и символ страны;
  • фото владельца (3*4 см, цветное, анфас, без головных уборов, лицо открытое, очки при наличии, если гражданин их постоянно носит);
  • личные данные владельца (на русском и на латинице);
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи документа и срок годности;
  • сведения об органе, который выдал ВУ и его код;
  • числовой ряд, который расшифровывается — 4 цифры — серия, 6 цифр — номер;
  • место для росписи владельца под фото (такое же как в паспорте);
  • регион проживания владельца и регистрации ТС;
  • все активные и доступные категории и подкатегории в самом низу.

На изнанке удостоверения отображается следующая информация:

  • штрих-код слева — сведения о владельце;
  • таблица с отметками открытых категорий;
  • в таблице 14 граф.

Как изменить категорию годности А

Если вы не согласны с решением призывной комиссии, то вы можете его обжаловать в вышестоящую призывную комиссию или суд. Оспаривать действия военкомата можно и когда категория годности была завышена, и в том случае, если вы считаете, что у вас есть болезни, с которыми не берут в армию, например, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь, 3 степень плоскостопия или дефицит веса. Следовательно можно изменить категорию А на непризывную В или изменить категорию Б на А, чтобы попасть в элитные войска.

Если категория А была присвоена при первоначальной постановке на воинский учет, то на момент призыва она может измениться. Призывнику могут утвердить любую из категорий, в том числе В или Д, если ВВК в военкомате обнаружит у него проблемы со здоровьем, препятствующие прохождению военной службы, подразумевающие зачисление в запас.

В случае, если призывник не согласен с решением призывной комиссии военкомата, он может поступить следующим образом:

  • На медкомиссии вам присвоили категорию пригодности, проигнорировав непризывной диагноз. В этой ситуации нужно требовать от врачей ВВК направление на дополнительное обследование по акту от военкомата.
  • На призывной комиссии установили категорию годности, с которой вы не согласны, и выдали повестку на отправку в войска. Для начала получите решение на руки, затем необходимо подать жалобу на решение призывной комиссии в вышестощий орган и потребовать направления на контрольное медицинское освидетельствование. Ответ на ваше обращение должен быть в течение 5 дней.
  • Призывник не согласен с результатами КМО. В этой ситуации необходимо обжаловать решение призывной комиссии в суд. Мы рекомендуем воспользоваться услугами квалифицированных юристов, специализирующихся на защите прав призывников.

Нужны ли права на мотоблок? Со скольки лет можно ездить?

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки. Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования. Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.

Является ли мотоблок транспортным средством?

В правилах дорожного движения сказано, что транспортным средством являются устройства, предназначенные для перевозки людей и/или багажа, а также установленного на них оборудования или механизмов.

То есть, исходя из этого определения и логики, мотоблок может считаться транспортным средством, ведь на нем можно перевозить грузы и установленное навесное оборудование.

По определению ПДД мотоблоки относятся к механическим транспортным средствам (транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя; термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт).

Неоднозначность и запутанность правил преследует всех владельцев мотоблоков, а недобросовестные сотрудники полиции только еще больше запутывают их и пытаются выписать как можно больше штрафов – справедливо или нет. Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода. Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата. Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:

  1. Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
  2. Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
  3. Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
  4. Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет. В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке. Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.

НА МОТОБЛОК ТЕПЕРЬ НУЖНЫ ПРАВА ТРАКТОРИСТАНА МОТОБЛОК ТЕПЕРЬ НУЖНЫ ПРАВА ТРАКТОРИСТА

Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.

Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.

Водительское удостоверение категории В

Расшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, MРасшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, M

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

  • разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки;
  • суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом водителю потребуется категория BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE- категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Общие требования для получения водительских прав категории «В»:

  • пройти профессиональное обучение и получить соответствующий документ по его окончании;
  • пройти медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к управлению ТС;
  • получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего лица на сдачу им экзамена и выдачу водительского удостоверения (за исключением случая объявления его полностью дееспособным или вступления его в брак в установленном порядке);
  • сдать квалификационный экзамен в ГИБДД на право управления ТС;
  • уплатить госпошлину.

Как открыть подкатегорию С1 в водительском удостоверении

Если вам понадобилось получить права на «легкий» грузовик у водителя не много вариантов. Но базовые требования к будущему водителю должны быть неукоснительно соблюдены:

  • Возраст для получения категории С1 должен быть более 18 лет
  • У кандидата в водители отсутствуют противопоказания по здоровью, что подтверждено медсправкой.

Открытие C1 автоматически при замене ВУ

Этот вариант является наиболее простым, даже элементарным. Многие автолюбители наверняка заметили, что при наличии прав на грузовой автомобиль категории С, подкатегория С1 открывается автоматически при замене водительского удостоверения. Чтобы это сделать необходимо собрать полный комплект документов, написать заявление и обратиться в ближайшее ГИБДД с целью обмена ВУ

Обучение в автошколе и прохождение экзамена в ГИБДД

Если вы сможете найти автошколу, которая проводит отдельное обучение на категорию С1, придется обучиться тем же правилам и маневрам, что и водителям грузовых автомобилей. Так не проще ли сразу отучиться на «C»?

Кандидату предстоит пройти через следующие испытания:

Теоретический экзамен, состоящий из 20 вопросов, на 2 из которых допускается совершить ошибку. За каждый неверный ответ дополнительно начисляется по 5 дополнительных заданий без права на ошибку.Экзамен на автодроме. Он состоит из 5 упражнений:

  • Змейка (проезд коридора между конусами по синусоидальной кривой);
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Эстакада (остановка и троганье с места)
  • Параллельная парковка;
  • Заезд в гараж;
  • Остановка.

При обучении на категорию С1 или С вас обучат этим 6 упражнениям. Но при сдаче экзамена инспектор ГИБДД выберет любые из вышеозначенных и проверит навыки ученика выборочно.

Езда по городу. С1, как и любая другая категория профессиональных прав, требует умения оперативного реагирования на сложную дорожную обстановку и знание Правил Дорожного Движения для автобусов и грузовых автомобилей.

Основные понятия

 Проект о введении подкатегорий на вождение автомобилей разрабатывался с начала 2009 года. В 2011 году поправки были одобрены Госдумой. С 2016 были введены особенности заполнения в водительских удостоверениях графы «Особые отметки». Помимо привычной для водителей, распокатегории В, была введена новая — В1. 

Некоторые водители до сих считают, что наличие отметки В1 в водительском удостоверении дает право на управление легковым транспортным средством с автоматической системой передач. Однако к трансмиссии введение нового правила не относится.

В1 означает согласно новых правил возможность управления такими видами транспорта квадрициклами и трициклами. Ничего общего с квадроциклами такой вид транспорта как квадрицикл не имеет, путать эти понятия не нужно. Введение новой подкатегории продиктовано популярностью вождения современных видов транспорта. Квадроцикл относится к тяжеловесной технике и означает специальное техническое устройство для трактора.

На сегодня приравнивать квадрициклы и трициклы к мотоциклам запрещено. Они выделены в отдельную подкатегорию, которая относится к вождению легкового транспорта. По мнению властей, такие нововведения позволят сократить количество ДТП с участием этих новых видов транспорта.
Квадрициклы допускаются к управлению как обычные участники дорожного движения. Отличаются от трициклов они только количеством колес. Они проходят обязательную регистрацию в органах ГИБДД.

Характеристики транспортных средств выделяются следующие:

  • масса без груза до 400 кг;
  • с весом в груженом состоянии до 550 кг;
  • объем двигателя в пределах в малой категории до 50 куб. см.;
  • достижение разгона максимально до 50 км/час.

На такие транспортные средства обязательно получение новой категории и стандартные документы о регистрации как для обычного легкового авто.

Мотоциклами по-прежнему считаются ТС массой до 400 кг в состоянии без загрузки, если мощность их двигателя составляет до 15 кВт. При управлении такого транспорта достаточно получение прав категории А.

При объеме двигателя до 50 куб.м. транспорт относится к категории мопедов. Для управления ими требуется получение прав кат. М.

Квадрациклами именуются внедорожники с открытой кабиной, предназначенные для вождения в экстремальных условиях за границей городской черты.

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Виды техники для категории B1

Необходимость в расширении классификации транспортных средств назревала давно. В середине XX века на дорогах не наблюдалось такого многообразия техники, которое есть сейчас. В последние же десятилетия изобретательность инженеров не знает границ.

Согласно статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», к подкатегории «B1» относятся трициклы и квадрициклы. Оба этих вида транспорта не часто можно встретить на дорогах.

Источник изображения: photosight.ru

Трициклы – трехколесные мотоциклы (трайки), а также автомобили. Техника обязательно должна быть оборудована механическим двигателем. Велосипеды с тремя колесами типа лигерад (с лежачей посадкой) к данному типу транспорта не относятся.

Первым в истории трициклом считается паровая телега, сконструированная французским изобретателем Никола Жозефом Кюньо. Повозка была снабжена котлом и зубчатым механизмом, вращающим переднее колесо. Предназначалась она для использования в военных целях. Транспортное средство оказалось очень неудобным в управлении, и вскоре после старта испытаний врезалось в стену. Однако начало автомобилестроению уже было положено.

Большинство современных трициклов имеет объем двигателя более 50 кубических сантиметров. Транспортные средства с меньшим значением параметра требуют открытой категории «M», и управлять ими можно с 16-ти лет, а не с 18-ти.

Квадрициклы – мототранспортные средства на четырех колесах. Так же как трициклы, они могут быть облегченными и тяжелыми. Необходимая категория прав и в этом случае будет зависеть от рабочего объема двигателя. Снаряженная масса грузовых квадрициклов может достигать 550 кг, а мощность двигателя – 20-ти лошадиных сил. Такой транспорт обеспечивается как ПТС, так и паспортами самоходных машин (ПСМ). Он может иметь кузов, что делает квадрициклы похожими на малолитражные машины. Если объем двигателя техники превышает 50 кубических сантиметров, ездить на ней разрешается только после наступления совершеннолетия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий