Содержание
- 1 Стоимость открытия категории D
- 2 На заметку водителю: A1, B1, C1, D1, C1E и D1E
- 3 Категория А
- 4 Как выглядят права категории М
- 5 Как ее открыть?
- 6 Виды подкатегорий «Д»
- 7 Общие правила
- 8 Получение
- 9 Варианты обучения на категорию «D» в РОСТе
- 10 Максимальная масса прицепа для категории В
- 11 Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
- 12 Категории водительских прав
- 13 Теоретический экзамен на права категории D
Стоимость открытия категории D
Цена обучения в автомобильных школах не является фиксированной, варьируется в пределах 30-40 тыс. рублей и зависит от местонахождения организации. Перед прохождением обучения специалисты рекомендуют в первую очередь ознакомиться с расценками и подобрать для себя оптимальный вариант.
Каждая организация устанавливает собственный порядок оплаты: внесение полной стоимости либо использование рассрочки. Срок обучения: 2,5 месяца.
Качественная подготовка к экзаменационным испытаниям требует посещения 24 занятий теории и 14 уроков практики. Для тренировки навыков вождения в большинстве автошкол предоставляются автобусы ЛАЗ.
На видео о категориях прав
https://youtube.com/watch?v=NSVJuXjpq4o
Если водитель управляет автомобилем при отсутствии нужной категории, подобная ситуация приравнивается к езде без прав, что грозит штрафом в 5-15 тыс. рублей. При этом ТС изымается и отправляется на штрафстоянку.
На заметку водителю: A1, B1, C1, D1, C1E и D1E
1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.
Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.
Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E»
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».
При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.
Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.
Категория А
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «А» — мотоциклы;
Данная категория разрешает управлять мотоциклами, как с коляской, так и без нее. Согласно правилам дорожного движения, мотоциклы представляют собой транспорт с двумя колесами, в некоторых случаях с боковым прицепом.
Также, открытая категория А разрешает управлять любыми транспортными средствами, вес которых не превышает 400 килограммов.
Как выглядят права категории М
Информация на правах содержится с 2 сторон. На лицевой располагаются сведения о водителе. На обратной наносится расшифровка категории удостоверения нового образца. Здесь отмечаются разновидности транспортных средств, управление которыми допустимо.
В верхней части лицевой стороны ВУ содержится название документа, а также данные о том, на территории какого субъекта он был предоставлен. С левой стороны располагается фотография. Она должна быть цветной. Съёмка проводится без головного убора и очков. Размер фото составляет 3 на 4. Если у водителя присутствуют проблемы со зрением, фотографировании могут выполняться в очках. Однако они должны быть без тонированных стекол. Съёмка в головном уборе допустима, если человек носит его по религиозным соображениям.
Под фотографией располагается роспись. Она должна совпадать реквизиту в паспорте. Справа фиксируется ФИО и дата рождения. Сведения вносятся на русском языке. Дублируются на английском. С правой части располагаются сведения об учреждении, выдавшем удостоверение. Затем фиксируется серия и номер. Дополнительно отражается регион проживания. Ниже отмечаются категории, присвоенные водителю, здесь также указывается категория М.
На обратной стороне в левой части документа фиксируется штрих-код. В нём закодирована информация о гражданине. Всё остальное место занимает таблица с категориями. Дополнительно прописывается срок действия категории. Допустимо внесение дополнительной информации под таблицей. Обычно в этом месте фиксируется водительский стаж гражданина.
Как ее открыть?
Получение прав любой категории – довольно не простая процедура, и открытие категории Е в водительском удостоверении – не исключение. Итак, для того чтобы использовать легковой прицеп, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Пройти медицинский осмотр;
- Пройти обучение в автошколе;
- Собрать все необходимые документы;
- Подать заявление в ГИБДД;
- Получить водительское удостоверение.
Как было сказано выше, чтобы получить водительское удостоверение категории Е, вам все же придется сдавать соответствующие экзамены. Но для начала необходимо подать документы на обучение в автошколе. В этом учебном заведении вас ознакомят с особенностями управления прицепом в зависимости от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия.
Как и для любой другой категории, для сдачи экзамена на управление прицепом существуют отдельный состав вопросов и правила сдачи вождения. Если у вас уже есть права на управление легковым автомобилем, вам не придется сдавать теоретическую часть испытания. Но это возможно лишь в том случае, когда с момента предыдущей сдачи на права прошло не более трех месяцев. Для сдачи экзаменов в МРЭО вам понадобятся такие документы, как:
- Письменное заявление;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Паспорт;
- Медицинская справка;
- Удостоверение водителя (если уже есть).
Водительское удостоверение выдают в том же отделении МРЭО под роспись получателя. Получив его, внимательно проверьте соответствие всех отображенных в нем сведений, а также наличие необходимых отметок. По действующему законодательству срок действия данного документа составляет 10 лет. По истечении этого периода вам необходимо заменить свои права на новые.
Виды подкатегорий «Д»
Сейчас очень сильно увеличилось разнообразие не только легковых автомобилей, но и общественного транспорта, в том числе и автобусов. Соответственно, пришлось разобрать критерии получения прав категории «D» по полочкам.
Появилась расширенная система, которая распределяет новые категории по количеству посадочных мест в автобусе, основывается она так же и на характеристиках автобуса:
- в категорию D вошли автобусы, где количество посадочных мест больше 16;
- в категорию D1 вошли автобусы, где от 8 до 16 мест;
- в категорию DE вошли автобусы с прицепом, масса которого от 750 кг до 3,5 т;
- в категорию D1E вошли маленькие автобусы, масса которых не превышает 0,75 т.
Когда подсчитывается количество сидячих мест, водительское сидение не учитывается. Владельцам автобусных парков достаточно приобрести автобусы двух первых категорий, если планируются перевозки только по городу и близлежащим окрестностям.
Если автобус выполняет достаточно длинные маршруты по городу и перевозит большое количество пассажиров, то его подкатегория будет «DE», к этой категории относятся всем известные автобусы-гармошки.
Общие правила
Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.
Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь
Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут
А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.
Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.
Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:
- Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
- Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
- Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
- Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
- Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
- Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.
Что говорит ПДД
Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.
В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы
Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.
В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:
Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.
В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.
Штрафы
Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.
Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.
На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:
Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.
Watch this video on YouTube
Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.
Получение
Получить категорию годности призывник может только в военкомате. При ярко выраженных заболеваниях это сделать несложно. Трудности возникают, если патология имеет скрытый характер и требует дополнительной диагностики.
Процесс получения категории выглядит так:
- До начала призывной кампании призывник должен обратиться к своему лечащему врачу. В случае обращения за медицинской помощью или прохождения стационарного лечения, нахождения на учете, он собирает все выписки, справки, результаты анализов, заключения лечащих докторов.
- После получения повестки парень в обязательном порядке проходит медосвидетельствование в военкомате.
- Врач из военной комиссии, специализирующийся на заболеваниях, которые имеют отношение к диагнозу призывника, должен изучить все предоставленные медицинские документы. На их основании выносится вердикт о пригодности.
- Для подтверждения диагноза юноше могут выдать направление на дополнительное медосвидетельствование, которое проходят в обязательном порядке.
- После прохождения повторного обследования выдают военный билет.
ВАЖНО! Формулировка диагноза в медкарте или заключении врача должна быть идентична той, что прописана в «Расписании болезней». Если название недуга звучит иначе, остается риск присвоения другой категории (к примеру, «В»).
Варианты обучения на категорию «D» в РОСТе
Выучится на права категории D у нас вы можете одним из трех способов:
- 1) если у вас нет водительского удостоверения, то вам придется пройти курсы профессиональной подготовки на категорию «D», что называется, с нуля в объеме 305 часов.
- 2) если у вас нет водительского удостоверения, то вы можете сначала пройти обучение на категорию «В» или на категорию «С», а после этого пройти укороченную переподготовку на категорию «D».
- 3) если у вас уже есть водительское удостоверение категории «В» или «С», тогда вы проходите обучение по укороченной программе профессиональной переподготовки соответственно с категории «В» на категорию «D» или с категории «С» на категорию «D».
Максимальная масса прицепа для категории В
Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.
Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В
Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:
- нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
- учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.
На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория
Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:
Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.
Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.
Прохождение медкомиссии
Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом
Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть
Обучение в автошколе
Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:
- Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
- Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
- Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.
Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.
Сдача экзаменов в ГИБДД
В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.
Первый этап: экзамен по теории
Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.
Второй этап: экзамен на автодроме
Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:
- Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
- Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
- Сцепка прицепа с авто.
- Маневры в ограниченном пространстве.
- Параллельная парковка;
- Остановка.
На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.
Третий этап: езда по городу
Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.
Категории водительских прав
В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.
Основные категории транспорта
- A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
- B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
- C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
- D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
- BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
- Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
- M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.
Дополнительные подкатегории транспорта
Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:
- A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
- B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
- C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
- C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
- D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
- D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).
При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:
- D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
- D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
- C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.
Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.
- С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
- для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
- управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.
Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.
Теоретический экзамен на права категории D
В соответствии с пп. “а” п. 9 Постановления № 1097, чтобы получить категорию водительских прав D, нужно обязательно сдать теорию.
Порядок проведения теоретического экзамена на права категории D:
- сначала должностное лицо ГИБДД устанавливает личность экзаменуемых, знакомит их с автоматизированным рабочим местом (АРМ), на котором будет проводиться контроль знаний (п. 85 Приказа МВД № 995), отвечает на дополнительные вопросы;
- далее всех кандидатов в водители сажают за АРМ, где им предлагается ответить на 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока (по 5 вопросов в каждом блоке) (п. 92 Приказа МВД № 995) – вариантов ответа может быть от 2 до 5, при этом всегда только один из них правильный;
- после ответа на все вопросы или по истечении установленного времени (всего дается 20 минут), выставляется оценка “Сдал” или “Не сдал”, о чем заносится соответствующая информация в экзаменационный лист (п. 100 Приказа МВД № 995).
“Не сдал” будет (вообще без возможностей что-либо исправить, то есть доп. вопросы не дадут), если сделать:
- 3 ошибки, причем каждая из них – в разных тематических блоках;
- 2 ошибки В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ тематическом блоке (п. 97 Приказа МВД № 995).
А вот все еще исправить можно, если:
- из 20 вопросов неправильно ответить только на 1 – тогда нужно в течение 5 минут дать ответ на 5 дополнительных вопросов (если на них правильно ответить, то будет “Сдал”, при допущении ошибки хотя бы в одном – все, отправят на пересдачу);
- из 20 вопросов неправильно ответить на 2, но В РАЗНЫХ БЛОКАХ — тогда нужно за 10 минут ответить правильно на 10 вопросов (и снова нужно дать на все эти доп. вопросы правильный ответ – тогда выставят оценку “Сдал”, в противном случае экзаменуемый следует на пересдачу – п. 99 и п. 97.3. Приказа МВД № 995).