Содержание
- 1 Признаки неисправности катушки зажигания
- 2 FakeHeader
- 3 Замена деталей системы зажигания бензопилы
- 4 Замена модуля зажигания на новый
- 5 Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta
- 6 Симптомы неисправности катушки зажигания
- 7 Проверка катушки зажигания Лада Гранта
- 8 Признаки неисправности ИКЗ на Гранте
- 9 Диагностика, ремонт и замена замка, катушки и модуля зажигания на Lada Granta и Largus
- 10 О неисправностях и способах устранения
- 11 Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания
- 12 Проверка работоспособности катушек зажигания
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка является одним из основных компонентов системы зажигания, поэтому ее выход из строя сразу сказывается на работе двигателя. Наиболее часто поломка катушек проявляется следующим образом:
– В двигателях с общей катушкой — сложный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания); – В двигателях с индивидуальными катушками — «троение» двигателя, пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров; – В двигателях со сдвоенными катушками — «троение», пропуски зажигания сразу в двух цилиндрах, работающих от одной катушки.
В современных двигателях, оснащенных системой самодиагностики, при неисправности катушки зажигания на приборной панели загорается индикатор «Check engine». В этом случае сканером можно легко определить код неисправности, и выяснить, какая именно катушка вышла из строя.
Однако данные признаки могут говорить о неисправности любых других компонентов системы зажигания, топливной системы и цилиндропоршневой группы. В частности, пропуски зажигания могут возникать из-за неисправностей свечей зажигания, высоковольтных проводов и трамблёра, а также из-за отсутствия необходимой степени компрессии в цилиндре. В инжекторных двигателях проблемы могут возникать из-за загрязнения или выхода из строя топливных форсунок.
Поэтому при возникновении неполадок в работе двигателя необходимо произвести диагностику катушек зажигания. В двигателях, не оснащенных системой самодиагностики, можно выполнить несколько простых действий:
– Выявить неисправную катушку — на работающем двигателе попеременно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после снятия колпачка со свечи двигатель начинает работать хуже, то катушка данной свечи исправна, если же после снятия колпачка работа мотора не изменилась проблема в катушке данной свечи; – Проверить сопротивление обмоток катушки. В рабочей катушке сопротивление первичной обмотки лежит в пределах 3-3,5 Ом, вторичной обмотки — в пределах 5-9 кОм. Слишком низкое сопротивление обмотки, особенно вторичной, свидетельствует о коротком замыкании внутри катушки. Имеет смысл проверять сопротивление всех катушек, так выявить неисправную катушку проще всего; – Проверить свечу зажигания и высоковольтный провод, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в катушке зажигания.
Неисправную катушку зажигания необходимо заменить, так как длительная работа двигателя с такой катушкой чревата различными проблемами, в том числе повышенным расходом топлива, повышенными вибрациями и даже повреждением каталитического нейтрализатора. Заменить катушку в большинстве моторов, особенно на российских автомобилях, несложно и не составит труда автомобилисту.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
FakeHeader
Comments 68
Видимо просто водой залило колодцы во время мойки. Они воду льют не стесняясь. Я обычно вытаскиваю катушки и прошу все продуть. Ну и сам протираю корпуса катушек сухой тряпкой.Можно в будущем мыть не снимая декоротивной крышки, но тогда под ней грязи много остается. Зато не заливает катушки и не троит )
Если катушка умерла — то лучше вять бошевскую. Она стоит конечно дороже прчти в два раза — 1800 у нас, но зато более надежная.Ну это если на этом авто планируете ездить еще долго.
до вчерашней ночи я, честно говоря, даже не видела где эти свечи и катушки в 16-клапаннике находятся, на Дэо был 8-кл там свечи на виду так сказать их призодилось выкручивать и протирать/сушить когда заливало пару троку раз. А на ладе вот только полезли искать смотреть, пришлось) Катушка не умерла окончательно, внизу просто(где она к свече идет) почему то было дофигища белой смазки( от мойки или просто совпадение) эта смазка и изолировала контакт. Почистили обезжирили, как тут посоветовали, и заработал двигатель на все свои 4 цилиндра))) В будущем скорее всего менять все равно придется, так как пробег уже 116 тыс( она у нас рабочая лошадка). Но хоть вчера ночью не пришлось тратить 2 или больше часов что б съездить в круглосуточный и обратно в срочном порядке.
Это скорее всего химия которую мойщики используют туда попала.
А так — трех цилиндров впринципе достаточно чтобы неспеша доехать до магазина ) Можно даже пррсто между делом заехать в магазин автозапчастей и поменять по-быстрому. В два часа ночи я бы точно не поперся куда-то за катушкой )
У страха то глаза велики))) это вы знаете что на трех можно потихоньку доехать. А мне очень очково было на ней ездить- она трясется, плохо реагирует на газ, обороты шкалят; а оставаться с ней на 4 дня одной еще страшнее, по работе часто езжу, того и гляди встряет гдето по среди трассы темной ночью и думай что с ней делать.
Это скорее всего химия которую мойщики используют туда попала.
А так — трех цилиндров впринципе достаточно чтобы неспеша доехать до магазина ) Можно даже пррсто между делом заехать в магазин автозапчастей и поменять по-быстрому. В два часа ночи я бы точно не поперся куда-то за катушкой )
Ехала я недавно домой с текущим антифризом… тогда еще не знали точно где течет, так как защиту с первого раза не смогли снять. До этого он незаметно подвытек и новый залитый не уходил, а пока съездила видимо дырка еще больше стала в радиаторе, возвращаюсь к машине — лужа красная. 10 часов вечера до дома 100 км. мимопрошодящие сочувствующие напугали что это помпа и посоветовали оставить машину «тут», добираться домой на перекладных, потом утром сюда возвращаться и искать кто починит. Но я на свой страх и риск поехала, запасшись 10 л антифриза, и молясь что б это была не помпа а чтото другое. И что б двигатель не перегрелся, следила за температурой, включила все что можно на выдув и открыла окна. Перенервничала знатно. Больше так не хочется)))
Замена деталей системы зажигания бензопилы
Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей – модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.
Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком. Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала.
Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 – 1.5 мм над магнитами на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки. С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.
При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения
Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание
Замена модуля зажигания на новый
Проверив провода, дефектов не было найдено и было решено менять модуль зажигания, так как ничего более разумного в голову не приходило. Чтобы не тратить деньги, сначала решили снять с моей машины и проверить, в нем ли было дело. Теперь немного технических подробностей для тех, кто будет проводить подобные операции, расскажу, что из инструмента понадобится:
- Шестигранник на 5 либо обычный, либо в виде биты-насадки
- Если использовать биту с насадкой шестигранником, то удобнее всего для откручивания использовать не обычный вороток, а трещотку, так как места там возле модуля очень мало и откручивать очень неудобно без трещотки
Срывать болты трещоткой не рекомендуется, так как можно испортить инструмент, а стоит такая вещь не менее 400 рублей (в моем случае с трещоткой Jonnesway). Недешевое удовольствие, но без него никак.
Первым делом снимаем провода со свечей зажигания, и также сразу можно их изъять с самого модуля, затем отсоединяем штекер питания, который идет к модулю. Он сидит на защелке, которая очень просто работает, просто наживаем на нее и тянем на себя. После этого можно приступать к откручиванию болтов крепления модуля зажигания на нашей Гранте.
Затем извлекаем неисправный модуль и ставим на его место новый, и не забываем одевать провода в соответствии с номерами цилиндров, которые указаны на корпусе блока зажигания. И еще один совет, лучше во время проведения данных работа отсоединить аккумулятор, во избежании неприятностей с электропроводкой.
Как и оказалось, в последствии, неисправность была именно в модуле, так как после установки с моей машины, все стало нормально и никаких пробоев в работе двигателя больше не наблюдалось. Купили ему новый и поставили буквально за пол часа без всяких мастеров и сервиса!
Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta
Инструмент:
Детали и расходники:
- Пробник с лампой 1-2 Вт
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Катушка зажигания (при необходимости)
- Неизолированный провод
1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, как описано здесь.
2. Для проверки цепи питания катушки подсоедините щупы тестера к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Примечание:
Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания или неисправна контактная группа замка.
3. Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса. Подсоедините щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
Примечание:
В противном случае проверьте на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.
4. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверьте другую цепь управления катушки зажигания.
5. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. В режиме омметра проверьте цепь на обрыв.
Примечание:
Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв.
6. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоедините щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.
Примечание:
При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность».
7. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).
Примечание:
У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».
8. Аналогично проверьте другую вторичную обмотку катушки зажигания.
9. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводите на двигателе. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.
10. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Свяжите корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируйте»). Соедините исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и расположите свечи на крышке головки блока цилиндров.
11. Проверните стартером коленчатый вал. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.
Примечание:
Во избежание поражения током не прикосайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
12. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверьте на пробой другую вторичную обмотку.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Симптомы неисправности катушки зажигания
Признаки неисправности катушки зажигания заключаются в том двигатель периодически «троит» (актуально троение в дождливую погоду, и при запуске мотора, «на холодную»), имеют место «провалы» при разгоне машины, при визуальном осмотре катушки наблюдаются «дорожки» электрического пробоя, подгорание контактов, следы термического перегрева, наличие большого количества грязи и мусора в корпусе катушки и другие, более мелкие, неисправности. Чаще всего причинами неисправности катушки является обрыв ее первичной или вторичной обмоток. В некоторых случаях просто повреждение их изоляции. На начальном этапе катушка будет работать более-менее нормально, однако со временем проблемы будут усугубляться, и описанные выше признаки будут проявляться в большей мере.
Существует несколько типовых признаков пробоя катушки зажигания. Сразу стоит оговориться, что перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания. Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа — поведенческие и визуальные. К поведенческим относится:
- Двигатель начинает «троить». И с течением времени ситуация все усугубляется, то есть «подтраивание» выражается все четче, теряется мощность и динамика двигателя.
- При попытке быстрого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не повышаются обороты двигателя. Также имеет место потеря мощности под нагрузкой (при перевозе тяжелых грузов, езде в гору и так далее).
- «Троение» двигателя чаще возникает в дождливую (влажную) погоду и при запуске двигателя «на холодную» (особенно характерно для низких температур окружающего воздуха).
- В некоторых случаях (на более старых машинах) возможно появление в салоне запаха несгоревшего бензина. На более новых автомобилях аналогичная ситуация может быть, когда вместо более-менее чистых выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.
При демонтаже катушки зажигания при ее неисправности можно наблюдать визуальные признаки того, что она полностью или частично вышла из строя. Так, к ним относится:
- Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя». То есть, характерных темных полос, по которым «прошивает» электричество. В некоторых, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.
- Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
- Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
- Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в неких «потеках» или изменении геометрии корпуса в некоторых местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь горелый запах.
- Высокая загрязненность на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический пробой может происходить именно по поверхности пыли или грязи. Поэтому желательно не допускать такого состояния.
Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда, поскольку в определенных случаях часть электрической энергии все же уходит на свечу, а не только на корпус. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.
Ну и на современных машинах в случае возникновения пробоя катушки зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сообщит об этом водителю, активировав на приборной панели лампу Check Engine (и диагностическим кодом пропуски зажигания). Однако она может засветиться и из-за других неисправностей, поэтому для этого нужна дополнительная диагностика с помощью программных и аппаратных средств.
Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).
Проверка катушки зажигания Лада Гранта
Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки.
Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя.
рис. 1
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка.
Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.
рис. 2 |
Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.
При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.
Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.
Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке.
В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе.
Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1—4 или 2—3).
Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
1. Выключаем зажигание.
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2, рисунок 1 и 2.
4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.
Шестигранником на пять откручиваем четыре винта крепления модуля зажигания к кронштейну
Расположение винтов крепления модуля зажигания
Извлекаем модуль зажигания
Устанавливаем катушку зажигания в обратном порядке
Порядок проверки модуля зажигания описан ниже
Чтобы не перепутать порядок подсоединения на модуле нанесены порядковые номера проводов зажигания
Признаки неисправности ИКЗ на Гранте
К признакам поломки ИКЗ относят:
- Нестабильность работы двигателя. Для данного признака характерно появление специфических вибраций, возникающих по причине холостой работы одного из цилиндров – в нем попросту не происходит воспламенения горючей смеси.
- Провалы при разгоне автомобиля. При одном и более неработающих цилиндрах автомобиль неспособен плавно разогнаться, он будет дергаться и очень медленно набирать скорость.
- О поломке ИКЗ могут сигнализировать контрольные лампы на приборной панели. Однако нередко их сигналы указывают на иные неисправности двигателя. В любом случае такую машину необходимо подвергнуть тщательной диагностике.
- Повышение расхода топлива. Это связано с тем, что нагрузку, которую нес на себе неработающий цилиндр, принимают оставшиеся. Возобновление прежнего уровня мощности потребует большего количества энергии, что и повлечет увеличение в расходе топлива, которое составит от 10 до 50% от нормы.
- Затрудняется запуск мотора. При поломке ИКЗ у автовладельца возникнут проблемы с запуском двигателя, независимо от того, прогрет он или нет. Особые трудности отмечаются при наступлении сырой погоды.
Диагностика, ремонт и замена замка, катушки и модуля зажигания на Lada Granta и Largus
Система зажигания (СЗ)– это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.
При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).
Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:
- Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
- Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
- На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
- Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
- Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
- Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
- Демонтируем неисправный узел.
- Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.
Комплект для Лада Ларгус После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.
Как проверить катушку зажигания?
Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.
Характерные неисправности узла
КЗ – надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.
Признаки неисправности КЗ:
- снижается мощность двигателя;
- провалы на определенных оборотах;
- пропуски зажигания;
- высокий расход топлива;
- работа с рывками на холостых оборотах;
- перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
- загорается сигнальная лампа Check Engine.
По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:
- Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
- Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
- Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
- Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
- Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.
Фотогалерея «Замена катушки зажигания»
Самостоятельная диагностика модуля
Проверить модуль можно следующими способами:
- Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
- Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.
Проверка КЗ тестером
В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.
Загрузка .
В этом видео наглядно показывается, как проверить КЗ с помощью мультиметра (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).
О неисправностях и способах устранения
Модули зажигания можно смело отнести к деталям длительного использования. При правильной эксплуатации минимальный ресурс элемента составляет 100 тыс. км пробега машины. Нередко повышающий трансформатор работает в течение всего срока службы транспортного средства.
В процессе эксплуатации катушки необходимо помнить о следующих моментах:
- Причиной преждевременной поломки элемента часто становится длительный перегрев.
- С годами свойства изоляционных материалов внутри обмоток ухудшаются. Повышается вероятность межвиткового замыкания, ведущего к перегреву и перегоранию проводников.
- В силу особенностей конструкции высоковольтная катушка не подлежит ремонту и восстановлению. Некоторые модели можно разобрать и попытаться устранить обрыв или замыкание, но практика показывает, что надежнее и дешевле поставить новую запчасть.
- Для нормальной работы элемента и стабильного искрообразования нужно обеспечить минимальное напряжение бортовой сети 11,5 вольт. Если из-за неисправности генератора либо разрядки аккумуляторной батареи вольтаж не достигает нормы, износ трансформатора ускоряется.
- По той же причине уменьшается мощность искрового разряда на электродах свечей, рабочая смесь воспламеняется и сгорает хуже.
- Пробой изоляции или обрыв высоковольтных проводов, вызывающий искрение на кузов машины, сокращает срок службы катушки. Если игнорировать неполадку в течение длительного времени, она придет в негодность.
- Мини-катушки индивидуального типа иногда выходят из строя из-за вибрации силового агрегата. Причина – внутренний обрыв проводников.
За модулем зажигания необходимо следить, чтобы из-за неисправностей двигателя на корпус устройства не попадало горячее масло либо охлаждающая жидкость. Не держите долго включенное зажигание – при этом греется обмотка катушки и разряжается аккумулятор.
Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания
Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.
Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.
Не забывайте следить за свечами . Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.
Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.
Проверка работоспособности катушек зажигания
Проверка напряжения на обмотках катушки зажигания
Как правило, если двигатель заглох в пути и отказывается запуститься, то исправность зажигания проверяют, положив резьбовую часть свечи так, чтобы был надёжный контакт её с «массой». Прокручивая мотор стартером, смотрят – проскакивает ли искра между электродами. Но этот способ не указывает на точную причину неисправности – ведь отсутствие искры, помимо отказа катушки, может быть вызвано:
- неисправностью свечи;
- обрывом проводов или их контактов;
- выходом из строя датчиков распредвала или коленвала;
- поломкой распределителя зажигания (отсутствует на впрысковых авто).
Кроме того, неисправность может крыться в ЭБУ двигателя. Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра. Им замеряется сопротивление катушки зажигания, вернее, её первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, к тому же она выполнена из провода большого сечения. Поэтому её сопротивление невелико – от 0,4 до 7 Ом. Измеряется между выводами катушки, к которым подключаются провода низкого напряжения.
Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкого провода и, следовательно, имеет большее, чем у первичной, сопротивление. Для разных катушек оно имеет различные значения – 5000 до 18 000 Ом, это зависит от особенностей схем систем зажигания. Для индивидуальных катушек оно составляет 100 000 – 500 000 Ом. Такой разброс значений обусловлен тем, что контактный способ прерывания цепи позволяет производить замыкание-размыкание провода питания первичной обмотки при значениях напряжения и тока, равных параметрам бортовой сети авто. Бесконтактный способ формирования импульса происходит при значительно меньших величинах, поэтому вторичные обмотки катушек имеют большее число витков (и большее сопротивление), чтобы обеспечить должную энергию разряда. Эти значения сопротивлений обмоток – лишь приблизительны. Лучше всего узнать их точные значения, приводимые в описании электрооборудования конкретной модели машины.
Высоковольтный разрядник для проверки катушки зажигания
Кроме того, нужно знать схему цепи зажигания. Многие катушки имеют встроенное добавочное сопротивление (резистор) и, производя замеры вслепую, Вы можете измерить сопротивление первичной обмотки, последовательно включенной с резистором.
Проверку катушек зажигания и модулей можно осуществлять с помощью разрядника, который моделирует работу системы зажигания. Такой способ хорош, если расстояние между электродами разрядника выбрано правильно – с учётом того, что при работе мотора искра в свече проскакивает при большом давлении и в среде топливовоздушной смеси. Проверить утечку напряжения и пробои в системе зажигания можно наглядно, достаточно открыть капот в темноте, когда двигатель работает. Если поблизости нет источников света, то все пробои искры на «массу» очень хорошо видны. Такой способ хорош для профилактики более крупных поломок – зачастую требуется лишь поменять высоковольтные провода.
В заключение можно сказать, что на срок службы катушки зажигания влияют лишь условия, в которых она эксплуатируется. Меняйте вовремя свечи и провода, не допускайте заливания моторного отсека водой, следите за состоянием электрооборудования – и, вполне возможно, Вам ни разу не придётся менять катушку.
Подаваемая в цилиндры двигателя горючая смесь воспламеняется искрой, проскакивающей в нужный момент между электродами свечи. Столь мощный искровой разряд создается электрическим импульсом высокого напряжения. Чтобы понять, как это реализовано в автомобиле, стоит изучить конструкцию и принцип работы катушки зажигания, играющей в данном процессе главную роль.