Содержание
Описание модели Хеликс-1500
- Для отдыха и туризма. Это конструкция, рассчитанная на четыре–пять человек. Предполагает их удобное размещение за столом: по двое на боковых диванах, а пятый на приставном стуле. Укомплектовывается кухонным и отопительным оборудованием, защитой от насекомых и другими приспособлениями для обеспечения комфорта. Отсек предусматривает спальные места для трех взрослых путешественников либо семьи из двух родителей и стольких же детей.
- Автономен.
- Мобилен.
- Не нагружает расход топлива.
- Позволяет перемещаться автомобилю на любых паромах.
- Путешествовать по умеренному бездорожью, горным дорогам.
- Останавливаться на кемперских площадках со сложным заездом.
-
Защищает большую часть машины-пикапа от града.
- Для повседневной эксплуатации. Предназначен для транспорта длинных грузов длинной до двух с половиной метров, холодильников с пищей, компрессора, подкатного колеса, смазочных материалов, зарядки аккумулятора и много другого. С этими задачами легко справляется дом на колесах пикап.
- Для сервиса и сопровождения. Применяется для сопровождения опасных, негабаритных или охраняемых грузов и материалов. Популярен среди инспекций нефте-и газопроводов, геологических разведывательных групп, экологических служб и компаний, занимающихся ремонтными или геодезическими работами. Позволяет им добираться до дальних объектов, не оставляя чувства комфорта: тепло, отдых. Включает в комплектацию компрессор, генератор, электроинструмент, запчасти, сварочный аппарат. Требует установки на модульную машину пневомо-подвески для смягчения движения.
- Для малого бизнеса, работы. Применяется в качестве офиса на колесах. Позволяет работать на дальних объектах с ночевкой рядом с ними вместо переездов продолжительностью в три или шесть часов. Предполагает зарядку электроинструмента. Позволяет проводить срочные или аварийные работы с использованием наружных рундуков для инструмента. Подходит для электриков, прорабов, сантехников.
Для активного отдыха, спорта. Эксплуатируется в роли штабной либо судейской компании, тренерской, обедни, мобильной раздевалки, пункта оказания срочной технической помощи, для хранения спортинвентаря, для обогрева зимой или доставки спортсменов к стартовой линии (на соответствующих видах соревнований).
Жилой модуль на автомобиле фото: pickup-autocamper.ru
Для рыбалки, охоты, экстрима. Применяется для транспорта и использования охотничьих или рыболовных снастей, снаряжения, хранения добычи в холодильнике. Обеспечивает место для ночевки, обогрева, приема пищи. Автономен и обеспечен отоплением на десять–двадцать дней. Оборудуется под хранение оружия с размещением в рундуках сейфа.
Подробно о жилых модулях для пикапов читайте в нашей статье. Из статьи Вы узнаете о устройстве жилых модулей для пикапов их разновидностях и критериях выбора кемпера для автомобиля.
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.
Самые популярные модели
Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.
Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию. Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию
Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.
Geocamper
Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.
Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.
Helix 1500
Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.
Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.
Lemberg
Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.
Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.
Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.
Разновидности жилых модулей
Конструкция может быть цельнолитой (такие модули называются монококами) или раздвижной (позволяет значительно увеличивать пространство во время стоянки).
Также есть модели со свесом сзади. Благодаря такой модификации можно увеличить внутреннее пространство жилого отсека, его длина может доходить до 6 метров, а вес от 300 до 1900 кг. В этом случае вход, как правило, расположен сбоку, а внутри расположен душ и уборная. Если опираться на требования к номеру отеля, то можно сравнить такой модуль с комнатой «Люкс». Максимальное количество спальных мест – 8.
Полезно! Есть трак-кемперы с выдвижными эркерами. Их вес доходит до 3,7 тонн. Но, производятся такие модели только в США для крупногабаритных американских машин.
Если говорить о минусах таких моделей, то они, безусловно, намного дороже. Кроме этого общий вес авто заметно увеличивается, а с ним и расход горючего (хотя большие пикапы и без того «едят» много топлива). Также такие модули снижают маневренность авто, проехать получится далеко не везде.
Модули, которые практически не выходят за пределы авто, не могут быть длиннее 3,9 метров. В них меньше полезного пространства. Кроме этого такие габариты не позволяют установить санузел. В таких моделях количество спальных мест может доходить до 4. Вход располагается сзади.
Такие модели стоят дешевле аналогов со свесами. Они более эргономичны и отличаются повышенной маневренностью в условиях уклонной местности.
Стоимость жилого модуля зависит от производителя, типа и уровня комфортности за счет дополнительного оборудования.
Производители и модели жилых модулей
Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:
- Мазда.
- Митсубиши.
- Ниссан.
- Форд.
- Тойота.
- Опель.
- Шевроле.
- УАЗ.
Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.
Модуль Palomino Bronco
Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.
Жилой модуль Lance Camper
Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.
Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:
Жилой модуль Gwocamper
- Gwocamper от ООО «Кайрос»:
- Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
- Без него – 0,16 т.
- Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
- Свес – нет.
- Высота оснащения – 3 500 мм.
- Центр тяжести – снизу.
- Цветовая гамма – серая.
- Покрытие – полимерная защита.
- Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
- Окна – 2 штуки 30х70 см.
- Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
- Цена – 500 тысяч рублей.
Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:
Интерьер модуля Gwocamper
- Столом, который трансформируется в спальное место.
- Двумя источниками света на светодиодах.
- Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
- Четырьмя сидениями.
- Двумя местами для отдыха.
Среди дополнительного оборудования:
- Отопитель.
- Солнечная батарея.
- Туалет.
- Душевая кабинка.
- Аккумуляторы.
- Электрооборудование.
- Емкость под воду.
- Шкафчик.
- Несколько ниш и полок.
Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.
Жилой модуль Palomino Bronco SB
Параметры оборудования:
- Санитарный узел.
- Душ.
- Кондиционер.
- Электродомкраты на дистанционном управлении.
- Холодильная камера на газовом источнике питания.
- Трехконфорочная газовая плита.
- Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
- Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.
Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.