Содержание
- 1 Производители клеящего средства
- 2 Сделано своими руками
- 3 Цена восстановления тепла
- 4 Ремонт обогрева своими руками
- 5 Выбор клея в магазине
- 6 Устройство и схема обогрева заднего стекла
- 7 Принцип работы
- 8 Что представляет собой токопроводящий клей
- 9 Принцип работы системы обогрева
- 10 Проблемы при использовании
- 11 Как изготовить своими руками
Производители клеящего средства
Клей для проведения тока выпускают такие производители, продукцию которых вы можете встретить на рынке:
- Keller. Выпускает средство Kontaktol, в наборе с которым содержатся мельчайшие частицы серебра. Представлен однокомпонентной смесью, низкотоксичный, гипоаллергенный, водостойкий, термостойкий;
- Loctite. Продается в наборе с трафаретом, наносится при помощи идущей в наборе кисти;
- Россия. Выпускает средство «Контактол», которое наносится на поверхность слоем 0,2 мм. Выдерживает температуру до +110 градусов. Имеет низкую эластичность и обладает водостойкостью.
Россия токопроводящий клей Контактол 2г
Машина мне досталась с шикарным треугольником «шипованная резина» на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.
Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.
Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.
Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.
Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.
Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.
Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).
Сделано своими руками
Многие начинающие радиолюбители задаются вопросом, как сделать токопроводящий клей своими руками. Здесь необходимо внести ясность в некоторые вопросы, которые новички задают чаще всего.
- Проводит ли ток клей момент? Это клей, который был разработан и представлен немецкой компанией Хенкель. Всего было создано 6 составов для различных целей, но ни один из них не проводит ток.
- Проводит ли супер клей электричество? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к самому понятию электропроводящего материала. Супер клей не содержит компонентов, которые позволили бы назвать его электропроводным (графит, металлы), поэтому его показатели в этом плане практически не отличаются от пластмассы.
- Проводит ли эпоксидный клей электричество? Эпоксидная смола не проводит электрический ток по вышеуказанной причине.
- Можно ли ремонтировать при помощи такого клея провод высокого напряжения? Мастера не рекомендуют этого делать, так как это идет вразрез с правилами безопасности при работе с электричеством.
- Почему контактол не работает? В современное время появилось очень много подделок этого клея, поэтому лучше приобретать этот клей с гарантиями от производителя.
- Какой клей проводит электрический ток? Любой клей, в состав которого входят электропроводящие компоненты в достаточном объеме.
Инструкция по изготовлению
В последнее время радиолюбители нелестно отзываются о современных производителях токопроводящего клея. Быть может, все дело в подделках или сами производители предоставляют некачественный товар. К тому же, токопроводящий клей для микросхем и другого оборудования иногда нужен срочно, и времени на его приобретение или заказ нет. В таком случае можно изготовить такой состав самостоятельно, воспользовавшись нашей инструкцией.
Как сделать токопроводящий клей? Для начала необходимо запастись необходимым набором материалов. Он довольно скромен:
- графитовый стержень от строительного или простого карандаша, который и будет выступать основным токопроводящим элементом в получившемся составе;
- канцелярский нож;
- лист бумаги для сбора графитной пыли;
- молоток;
- емкость для сбора графитной пыли;
- лак для ногтей.
Для начала вам необходимо получить графитный стержень. При помощи канцелярского ножа сточите деревянную часть карандаша до такого состояния, когда графитный стержень можно будет вынуть. После этого положите стержень на лист бумаги, закройте его так, чтобы пыль не разлетелась в стороны и молотком измельчите грифель до состояния пыли. Эта пыль и станет токопроводящим элементом. Соберите пыль в емкость (для этого отлично подойдет обыкновенная крышка от пластиковой бутылки). Налейте в емкость лак для ногтей и тщательно перемешайте с графитной пылью при помощи деревянных палочек, которые могли остаться после обработки карандаша. Теперь токопроводящий клей готов! Удобство этого клея в том, что у вас есть право на ошибку. Лак для ногтей легко удаляется при помощи специального состава.
https://youtube.com/watch?v=u2yLw5ru0FU
В народе известны также составы, которые используют в своей основе металлическую крошку или пыль. Можно включить воображение и вспомнить школьный курс химии и физики, где говорилось о токопроводящих материалах. Приведем пример. Графит – это по своей сути углерод с характерной кристаллической решеткой. Углерод также содержится в продуктах горения дерева – в саже. По этой причине токопроводящий клей с сажей также является довольно популярным среди радиолюбителей.
Особенности самодельного клея
- Никто не застрахован от ошибок. Когда вы что-либо делаете своими руками, вы рискуете сделать что-то не так, в результате чего можно повредить дорогостоящее оборудование. Поэтому в некоторых случаях лучше доверить профессионалам и потратиться на приобретение фирменного состава.
- Надежность клея на основе лака для ногтей не так высока, как у покупного клея. Помните о том, что такой лак не будет служить вам вечно и рано, и его ресурс прочности закончится довольно скоро.
- Лак для ногтей довольно долго высыхает, по сравнению с покупными аналогами.
- Самодельный токопроводящий клей гораздо дешевле в изготовлении.
- Процесс изготовления занимает меньше 3 минут, что не сильно тормозит рабочий процесс.
Все эти факты говорят о том, что лучше всего приобрести однажды фирменный токопроводящий клей и пользоваться им долгое время, чем каждый раз делать свой состав, который будет быстро выходить из строя.
Токопроводящий клей – отличное средство для тех, кому необходимо быстро и эффективно осуществить ремонт электрооборудования. И только вам решать, изготовить клей самостоятельно или купить зарекомендованную марку.
Цена восстановления тепла
На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.
Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы
Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку
РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА
от 606 900 руб.
от 489 000 руб.
Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства. К таким неисправностям относится отказ контура прогрева стекла сзади автомобиля.
Обычно данная электрическая цепь всегда поддается ремонту. А случаются неприятности с этими нитями по следующим причинам:
- трещина на окне;
- отказ контактов;
- разрыв цепи;
- естественный износ части дорожки на окне;
- нанесение царапин на дорожку механическим путем.
Наиболее часто происходит разрыв нити на окне. Иногда его можно определить визуально, но чаще – с помощью прибора. Далее мы разберемся, как провести диагностику, и как делается ремонт обогрева заднего стекла.
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Серная кислота
Медный прут
Медный купорос Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло
Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.
Выбор клея в магазине
В строительных и хозяйственных магазинах очень широкий выбор заводского электропроводящего клея.
Контактол
Производится в Германии концерном Keller. Известность получили 3 средства этой серии.
- «Контактол однокомпонентный». Можно организовать или восстановить токопроводящее соединение на диэлектриках (стекле, полимерах, текстолите и т. д.). В составе серебро и синтетические смолы. Имеет высокую адгезию и влагостойкость.
- «». В основе графитовый порошок. Свойства аналогичны предыдущему составу, но цена в два раза ниже.
- «Kontaktol токопроводящий маркер». За основу взят серебряный порошок, палладий, ПВХ-смолы. Имеет удобную форму выпуска, можно клеить детали в труднодоступных местах. Ремонтируют перемычки, токопроводные дорожки.
Контактол быстро схватывается. Полная полимеризация шва за 6-7 ч. Для ускорения окончательной склейки прогревают обработанный участок тёплым воздухом.
Permatex
Клей Permatex (Перматекс)- двухкомпонентный состав для реставрации контактов обогрева. Сделанное соединение устойчиво к вибрационным нагрузкам, не подвержено ультрафиолету и перепаду температур. Работать с клеем лучше при температуре окружающей среды не ниже 10 °С.
ТПК-Э
Склеивает углепластик, алюминий и нержавейку, причём сочетания материалов могут быть любыми. На обработанном участке можно создать электросоединение с переходным сопротивлением. Состав и густота ТПК-Э позволяет отводить статические заряды от обработанной детали.
Forbo 615 eurostar lino el
На электропроводный клей Форбо «садят» напольные покрытия (линолеум, ковролин). Это полупрозрачный состав без характерного запаха.
Done deal
Клей Done Deal производится в США, имеет полимерно-серебряный состав. Используется для восстановления контактов в автомобилях и для реставрации нитей обогрева на стёклах. Высококачественный клей с отличными адгезионными характеристиками.
Homakoll
Разрабатывался специально для склеивания напольных покрытий, которые выпускаются в рулонах, имеют тканевую или ворсистую основу.
- В составе нет токсичных и летучих компонентов.
- Минимальное содержание воды.
- Не усаживается после полного высыхания.
- После первоначальной сцепки с поверхностью вероятность сдвига и отслаивания минимальна.
- Легко наносить зубчатым шпателем.
- Негорючий.
Mastix
Клей Mastix на основе никелевого порошка. Применяется для реставрации нитей обогрева заднего стекла в автомобилях, заполнения щелей, трещин и отверстий, клеят металл. По характеристикам схож с холодной сваркой.
ВолгаХимПром
Реставрационный и армирующий состав. Полное затвердение в зависимости от толщины наносимого слоя наступает максимум через час. Используется в быту и промышленности. Клей безопасный, без вредного влияния на кожу, дыхательные пути и слизистые человека.
Прочие марки
- Токопроводящий клей Abro Masters. Производится в Соединённых Штатах Америки. Ремонтируют нити обогрева заднего стекла.
- для приклеивания линолеума и других напольных покрытий. Относится к дисперсионным составам, морозостойкий, без запаха, не содержит растворителей.
- Baku BK 426 – электропроводящая паста для восстановления дорожек на микросхемах.
- Astrohim. Используется при ремонте нитей обогрева стекла.
- Ирпол 5. Эластичный состав на основе полиуретановых компонентов. Приклеивает антистатические напольные покрытия.
- Элеконт. Клей на основе эпоксидной смолы. Используется при ремонте автомобиля. Неэффективный, иногда поклейку приходится повторять.
Устройство и схема обогрева заднего стекла
Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.
Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:
- сам нагревательный элемент;
- включатель/выключатель обогрева
- блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
- сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);
Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.
Питание на кнопку подается через реле. Когда кнопка нажата, происходит срабатывание реле обогрева и ток подается на нагревательный элемент. Кстати, такой нагреватель может быть выполнен из разных материалов. При этом чаще всего используются тонкие нити из никеля, которые подсоединены к токопроводящим шинам. Сами шины расположены в боковых частях стекла, с одной стороны на шину подается напряжение 12 В, а другая сторона шины замыкается на массу.
Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.
Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.
Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.
Принцип работы
h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
Чем восстановить высохший клей — карандаш для склеивания бумаги и как?
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- электрохимическим;
- вакуумным напылением (самый надежный метод);
- наклеиванием.
В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Что представляет собой токопроводящий клей
Это специальный полужидкий состав, обладающий токопроводящими свойствами и имеющий довольно широкую сферу применения, начиная от восстановления печатных плат и заканчивая рядом работ по ремонту автомобиля. А за счёт своих термоустойчивых качеств он способен ещё больше расширить область применения. В составе такого клея имеется дисперсный порошок металлов с хорошими электропроводными данными, таких как золото, серебро, никель, палладий. Наряду с удобством и доступностью, клей, обладающий токопроводностью, имеет множество интересных нам особенностей:
- Способность отлично держаться на любой поверхности, т. е. обладает так называемой высокой адгезией;
- Возможность применяться при температуре нагрева до 180 градусов;
- После воздействия температур не теряет своих физико-химических свойств;
- Отлично переносит перепады температур;
- Помимо отличной токопроводности, является хорошим герметиком;
- При использовании аппликатора может наноситься очень тонким слоем;
- Быстро высыхает, чем увеличивает скорость производимых работ.
Принцип работы системы обогрева
Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.
После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.
Причины поломки системы обогрева
- Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
- Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
- Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
- Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
- Внешнее механическое воздействие на полосы.
- Перегрев полос, который привел к разрыву связи.
Ремонт в домашних условиях
Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.
Неисправность можно выявить двумя способами:
- Визуально (с помощью лупы и подсветки).
- С помощью вольтметра или другого инструмента.
С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.
После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.
Процесс ремонта
- Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
- Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
- Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
- Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
- Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
- Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
- Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).
Популярные марки клея:
- Контактол-А, примерно 200 руб.
- DoneDeal, примерно 500 руб.
- Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
- Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.
К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.
Ремонт в сервисе
Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:
- Заменить предохранитель и реле управления.
- Восстановить нити.
Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.
Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.
Проблемы при использовании
Как из клея создать длинную дорожку с равномерной толщиной и шириной? Такую задачу решить непросто. Затруднения вызывает обработка шин, потому что сметь высыхает слишком быстро. Обработку относительно небольших площадок удобнее выполнять маркером, чем кисточкой.
Для каких поверхностей
Следует учесть, что серебряный порошок активизирует коррозийные процессы при контакте с алюминием. Необходимо проверять совместимость других комбинаций материалов поверхностей и компонентов смеси.
Недостатки
Фабричные смеси на основе серебра и других ценных металлов стоят дорого. Некоторые связующие выделяют опасные вещества в атмосферу. Поэтому работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. В некоторых ситуациях ограничением является несовместимость контактирующих материалов.
Токопроводный клей можно приобрести либо сделать собственными руками. Самодельные смеси при тщательном соблюдении представленных инструкций вполне способны обеспечить высокий уровень качества. Фабричные аналоги подразумевают единство характеристик в каждой товарной партии, надежные гарантии.
При выборе подходящего варианта, кроме основных параметров, внимание уделяют следующим позициям:
- технологии нанесения;
- устойчивости к внешним воздействиям в процессе реальной эксплуатации.
Как изготовить своими руками
Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.
Суперклей с алюминиевой стружкой
Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.
Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой
Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.
Эпоксидная смола и медная стружка
Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.
Цапонлак и графитовая пудра
Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.
Как правильно приклеить защитное стекло на телефон в домашних условиях