Клиренс автомобиля

Выбираем автомобиль с высокой посадкой

Всем известно, что многие автомобили, произведенные за рубежом, не предназначены для российских дорог вследствие своей низкой посадки. Однако на вторичном авторынке примерно треть продаваемых машин располагают дефектами днища и порогов. Вот почему сегодня пользуются спросом машины, имеющие высокий клиренс.

Автомобили, имеющие высокий дорожный просвет бывают нескольких категорий и разделены они по стоимости и типу кузова.

Первую категорию составляют небольшие хэтчбеки. На моделях, которые продаются официальными дилерами в России, устанавливается «пакет для плохих дорог». Обычно эта опция состоит из усиленных амортизаторов и подвески, усиленных пружин, увеличенного дорожного просвета и защитного покрытия днища. Цена такого автомобиля невелика.

Ко второй категории относятся кроссоверы. Эти автомобили сегодня весьма популярны. Помимо прочего они стоят дорого, и отличаются комфортным и просторным салоном.

К следующей группа автомобилей имеющих высокий дорожный просвет, относятся паркетники. Многие «паркетники» являются полноприводными и отличаются достаточно высокой стоимостью.

Джипы составляют четвертую категорию автомобилей имеющих высокий клиренс. Их отличие заключается не только в наличии полного привода, но также силового агрегата с увеличенным объемом и понижающими передачами. Стоимость джипов всегда достаточно высока.

Среди высоки хэтчбеков можно отметить Ford Fusion. Эта модель начала производится до 2012 года и отличалась низкой ценой. Величина ее дорожного просвета достигает не меньше 185 мм. Посадка удобная и есть широкий обзор с места водителя. Кроме того к недорогим хэтчбекам имеющим высокий дорожный просвет можно отнести модификации Toyota Corolla и Chevrolet Aveo. Также есть неплохие отзывы владельцев Шевроле Орландо 2014, хоть и клиренс на 20 мм у него меньше. Но все равно этот семейный минивэн заслуживает внимания.

Renault Sandero Stepway это самый недорогой из кроссоверов имеющих высокий клиренс. Эта модель хорошо зарекомендовала себя в качестве автомобиля, способного переносить трудные дорожные условия. Размер дорожного просвета равен 186 мм. Однако за этим автомобилем нужно очень внимательно следить, так как может подвести надежность ходовой части. К кроссоверам с удобной высокой посадкой, относятся модели Toyota RAV-4 и Skoda Yeti.

Довольно популярной моделью «паркетника» является Honda CRV. Этот авто отлично показывает себя в городе, легко преодолевая люки, бордюры и трамвайные пути. Кроме этого Honda CRV отлично подходит для поездок за городом. Дорожный просвет равен 185 мм. Среди «паркетников» с полным приводом нужно отметить, такие модели как Hyundai Santa Fe и Nissan Qashqai.

Самой популярной и востребованной моделью джипа в России является Toyota Land Cruiser. Ее отличие заключается в сочетании повышенной проходимости внедорожника и удобства легковушки. Дорожный просвет джипа составляет 220 мм. Другие менее комфортные представители этой категории это модели «УАЗ» и «Нива».

Lada Vesta

Проектирование новой тольяттинской платформы имело те же приоритеты. Клиренс в стандарте составляет примерно аналогичные 180 мм. А заявка на конкурентоспособный уровень управляемости заставила потратить много времени и средств на доводку ходовой части. Трудная задача была успешно решена, мало кто придирается к Vesta по ездовым качествам, даже сравнивая её в идентичных условиях с лидерами сегмента из числа самых популярных иномарок.

Для тех, кому и этого мало, предлагается седан Vesta Cross. Пожалуй, это рекордсмен по части геометрической проходимости среди обычных четырёхдверных кузовов. Просвет больше 200 мм, что вполне сравнимо даже с внедорожниками Lada 4×4 и Chevrolet Niva. А работа подвесок оставляет самые приятные впечатления.

Как его измерить?

Часто владелец сталкивается с необходимостью измерить реальный дорожный просвет своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы точно понимать возможности своего железного коня и уровень его проходимости.

На этом моменте возникает закономерный вопрос: почему клиренс нельзя определить по документации, лишь заглянув в таблицу, и за пару секунд узнать всю необходимую информацию? Здесь возникают некоторые нюансы, которые обязательно необходимо учитывать.

https://youtube.com/watch?v=4MmdsmvmWys

Во-первых, в таблицах не всегда указывается реальный клиренс для авто. Так, производитель пытается привлечь клиента, указывая, к примеру, расстояние от нижней точки бампера до земли. При этом не учитывается глушитель, бензобак или коробка передач, крадущие несколько сантиметров заветной величины.

Еще один фактор, влияющий на размер просвета — это наличие защиты картера двигателя и коробки передач. Практика показывает, что наличие защиты не только гарантирует отсутствие повреждений при зацеплении днища авто с дорогой, но и значительно уменьшает дорожный просвет.

Все эти факторы говорят о том, что владельцу при малейшем тюнинге необходимо проводить измерение клиренса. Если показатель окажется слишком маленьким и не удовлетворяющим требованиям владельца, существует возможность использовать колесные проставки, которые позволят увеличить просвет автомобиля на 30-40 процентов и обеспечить высокий клиренс.

Как бы то ни было, сперва стоит научиться правильно производить замеры показателя просвета. Сделать это не так сложно, но понадобятся определенные навыки и знания, чтобы в процессе не возникало каких-либо проблем.

По сути, все, что пригодится из числа инструментов — это обыкновенная рулетка, которая и станет основным измерителем. Для удобства рекомендуем воспользоваться смотровой ямой, чтобы оградить себя от необходимости изгибаться и пытаться таким образом определить самую близкую к земле точку на днище.

В своей финальной части процесс сводится к тому, чтобы найти заветную точку, с которой и нужно производить измерение. Если автомобиль полноприводный, то это либо раздаточная коробка, либо колокол трансмиссии

В задней части внимание стоит обратить на глушитель. На легковых авто нижняя точка — это защита картера двигателя

Найдя точку и произведя необходимые замеры, можно убедиться в том, что данные несколько меньше табличных, что легко объясняется названными выше факторами.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера. Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Глоссарий Авто Плюс - КлиренсГлоссарий Авто Плюс — Клиренс

Самый лучший полноприводный минивэн с большим клиренсом

Если говорить о минивэнах с высоким дорожным просветом, то новое авто подобрать достаточно трудно – скорее всего, нужно искать на вторичном рынке. Несмотря на это, интерес к подобным транспортным средствам достаточно большой, так что попадаются весьма неплохие модели.

Citroen C8

Один из лучших вариантов для постоянных путешествий. Дорожный просвет модели достигает 19 см, так что на ней можно заехать куда угодно. Многие также тепло отзываются о Citroen C8 благодаря его элегантному экстерьеру.

Внутри салона достаточно просторно, по желанию, можно удобно регулировать и отодвигать сиденья. Машина также неплохо показывает себя на ходу, при этом радуя отличной управляемостью. В принципе, от авто такого класса больше и нечего желать.

Toyota Sienna

У нас такой автомобиль стоит достаточно дорого, так что интерес к модели не такой уж и большой. В то же время, если говорить о характеристиках транспортного средства, то они достаточно неплохие. На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов, при этом все они демонстрируют высокую надежность и качество.

Есть как полноприводные, так и переднеприводные модели. В паре с двигателями идет только автоматическая коробка переключения передач, что многие рассматривают как минус, зато к управлению нареканий нет.

Renault Espace

Клиренс модели достигает 12 см. Это большое и комфортабельное авто отлично справляется с бездорожьем. Стоит также выделить просторный и комфортабельный салон, а также наличие дизельного мотора объемом в 1,9 л, который показывает неплохую мощность и динамичность.

Для многих это авто ассоциируется с круизной яхтой, и это не зря, ведь и внешний вид, и уровень комфорта тут просто на высоте.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера. Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Статья в тему: Как повысить мощность двигателя

Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить? таблицы для сравнения

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою

Хотя уж для него проходимость – очень важное качество

Клиренс различных автомобилейКлиренс различных автомобилей

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.

Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.

Volkswagen Polo Sedan 1.6

Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.

При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях

Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива

Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.

Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены. Например, клиренс может быть 20 см

и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см

Например, клиренс может быть 20 см. и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.

Вот почем так происходит:

Низкие свесы переднего и заднего бампера все равно не позволят спокойно заезжать на бордюры или эксплуатировать авто на бездорожье
По этой причине важно обращать внимание не только на клиренс, но и на дорожный просвет под передним бампером. Чем выше такой просвет и геометрическая проходимость авто в целом, тем лучше.
Второй момент — поддон картера двигателя и коробки передач
Как правило, именно поддон является самой нижней точкой в области подкапотного пространства

При этом дорожный просвет между поддоном двигателя или КПП зачастую намного важнее, чем клиренс в центральной части автомобиля и под передним бампером.

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач)

Клиренс машины для города

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Обычно на такие машины дополнительно рекомендуется поставить защиту двигателя и коробки, после чего остается около 15 см. дорожного просвета в области передней трети автомобиля.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Параметры измерения

Клиренс автомобилей измеряется в миллиметрах и в технических характеристиках транспортного средства, как правило, указывается в двух значениях:

  1. Расстояние между опорной поверхностью и передней осью.
  2. Просвет между опорной поверхностью и задней осью.

Иногда может быть указано значение дорожного просвета между картером двигателя и дорожным покрытием, но данный показатель не является обязательным при составлении технических описаний большинства видов автотранспорта. В основном, третье значение клиренса автомобилей требуется при эксплуатации специализированных транспортных средств, некоторых внедорожников, сельскохозяйственной техники.

Краткая справка

Вообще говоря, геометрические пропорции кузова являются основополагающим фактором при определении ходовых качеств. Так, спортивные автомобили имеют более укороченные передний и задний свесы, что приводит к понижению их сопротивления встречному потоку воздуха, уменьшению расхода топлива и улучшению ходовых качеств.

Стоит отметить, что и российский, и зарубежный производитель, наоборот, в последнее время пытается увеличить расстояние от передней и нижней части автомобиля до дорожного полотна. Во-первых, это позволяет добиться того, что губа бампера ни при каких обстоятельствах больше не повредится и не расколется при очередной неудачной парковке. То же самое можно сказать и о задней части, где расположены такие жизненно важные детали, как бензобак и глушитель.

Еще одним фактором при определении проходимости автомобиля — это его колесная база. Короткая колесная платформа в совокупности с высоко задранными или скошенными передним и задним свесами позволяет достигнуть высокой устойчивости при движении по бездорожью или ухабистой дороге.

Однако самой главной и важной составляющей при определении проходимости авто является клиренс. По определению, клиренс это кратчайшее расстояние от передней, центральной или задней части автомобиля до земли

Иными словами, это расстояние от самой нижней точки кузова до дорожного полотна.

Что это дает? Ответ на этот вопрос очевиден. Дорожный просвет определяет, насколько глубокой может быть колея, где машина проедет, не забуксует и не зацепится передней или задней частью. Кроме того, низкий размер клиренса попросту не позволит передвигаться по глубокому снегу, глине или дорогам со слишком ощутимыми ухабами.

Что там у нас может выступать

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.


Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.


Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Vehicle ground clearanceVehicle ground clearance

Установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3 Hyundai i30 ix35Установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3 Hyundai i30 ix35

Mazda 3 увеличиваем клиренс!Mazda 3 увеличиваем клиренс!

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.

Citroen DS4 дорожный просвет, клиренс с шинами 235/50 R18 (ø693мм)Citroen DS4 дорожный просвет, клиренс с шинами 235/50 R18 (ø693мм)

Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Мне нравится1Не нравится

Внедорожники с высоким клиренсом

Nissan Patrol.

Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.

Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:

  1. Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
  2. Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
  3. Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
  4. Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
  5. Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.

Infiniti QX80.

С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).

V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.

Клиренс у Infiniti QX80257 мм.

Mercedes-Benz GL.

Относиться к классу полноразмерных кроссоверов, с 2020 года — GLS-класс.

Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).

Рестайлингу подвергались:

  1. Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
  2. Второе — X166 в 2020 году (GLS 350d, рестайлинг).

С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.

Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.

Dodge Caliber.

Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.

Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.

Land Rover Range Rover.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Клиренс Киа Рио: общие характеристики и специфика

Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.

В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro (USA).

Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.

В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.

Jeep Grand Cherokee.

Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.

Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.

Jeep Cherokee Trailhawk.

Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.

Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице

Особенно проявляется на трофийных моделях, но в целом все внедорожники в той или иной степени заточены на возможные удары, падения и тому подобные проблемы. Конечно, всё упирается в производителя, но мы же о no-name Китае даже не вспоминаем, правильно? А уважающие себя бренды на кузове и шасси не экономят;

Защита от влаги и грязи. Очень серьёзный пункт: те же трофи часто с головой ныряют. Соответственно, на защиту от влаги нужно смотреть чуть ли не в первую очередь – и желательно отзывы почитать;

Мощный двигатель. Бесколлекторный электрический или ДВС, в зависимости от масштаба и бюджета;

Серьёзные габариты. В 1/8 и выше внедорожники занимают гораздо больше половины рынка. Учтите, кстати, что RC-модель для бездорожья в масштабе меньше, чем 1:10 – это больше домашняя игрушка, чем реальный внедорожник. Да и десятка обычно гоняет по лёгкому аутдору.

Как правильно измерить размер

Не все производители озвучивают, какой клиренс у автомобиля. Многие из них не называют, какая деталь является самой низкой частью подвески. Некоторые производители измеряют промежуток без учета днища автомобиля, выигрывая при этом несколько см. А это может отразиться на езде, сделав машину очень низкой. Тем более чем выше число пассажиров, тем сильнее днище оседает и уменьшается величина дорожного просвета.

Поэтому измеряя клиренс, необходимо учитывать, что если автомобиль пустой, то его значение будет отличаться от наполненной машины. По требованиям ГОСТА, проводить измерения следует как раз с наполненным авто. Притом измерять расстояние требуется с «родными» колесами, которые имеются в базовой комплектации машины.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Чтобы измерить дорожный просвет внедорожника, необходимо:

  • Поставить в багажник огнетушитель и набор ключей, а в салон – несколько мешков с песком, чтобы машина была наполнена.
  • Затем припарковать автомобиль на ровной поверхности.
  • Взять рулетку и измерить расстояние от самой низкой точки днища до опорной поверхности. При этом эта точка может быть как спереди, так и сзади.
  • Полученный промежуток и является клиренсом.

Подводя итоги

Хороший клиренс означает, что проходимость автомобиля существенно увеличивается. В результате, можно без страха ездить по любому бездорожью, не опасаясь, что будет поврежден глушитель или другие элементы, расположенные на днище транспортного средства.

Мы представили вам список моделей, которые отличаются хорошим дорожным просветом, функциональностью и привлекательным внешним видом. Все они отлично подойдут и для езды по городу, и для поездок на природу.

Видео обзор про седаны с высоким клиренсом:

В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.

Немного терминологии

Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей»). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.

Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов

Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.

  • Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
  • Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
  • Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны «городские» кроссоверы?

Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.

Таблица для сравнения

Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу

Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны

Например, у «Логана» и «Сандеро» короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У «Пежо» 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.

Явного лидера следи «кросс-легковушек» нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.

Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий