Содержание
- 1 Комплектации и цены
- 2 Что скрывается за яркой внешностью
- 3 История создания[ | ]
- 4 «Лада Х Рей» 2017
- 5 Салон
- 6 Лада Х-Рей, 1 поколение (2015) — технические характеристики
- 7 Размер кузова
- 8 Усовершенствованные характеристики хэтчбека
- 9 Тест драйв
- 10 Продажа Лада Х-рей в Санкт-Петербурге
- 11 Запчасти и шины на Лада Х-рей
- 12 Сводные данные по Лада Х-рей
- 13 Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?
- 14 Что же в итоге?
Комплектации и цены
Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.
Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.
Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.
Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.
Что скрывается за яркой внешностью
Плюс Лада Икс Рей — яркая внешность, которая сможет потягаться с Renault Sandero. Известный дизайнер Стив Маттин приложил руку к ее созданию: есть буква «X» на морде и на бортах. Но почему его называют Х-ray, ещё и кроссовером, а не просто Vesta хэтчбек?
Если бы у Lada Х-Ray пластиковые ребра были по бокам, как на задней части, она была бы похожа на псевдо кроссовер. А так кроме 190 мм под брюхом и «икса» на шильдике — больше псевдокроссоверных деталей нет. Есть, конечно, стильные задние фары, похожие на фары Volvo, но вставленные в них галогеновые лампочки на сегодняшний день считаются моветоном. Продолжаем тест драйв Lada и смотрим багажник.
История создания[ | ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1190 дней
]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»).
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.
Серийное производство модели началось 15 декабря 2020 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2020 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье.
- Салон автомобиля
- Внешний вид
«Лада Х Рей» 2017
Перед вами кроссовер, который напомнит вам, что значит получать удовольствие от управления автомобилем. В «Лада Х Рей» 2017 воплощены лучшие качества класса: высокая маневренность и отзывчивость, мощный мотор, комфорт в салоне и яркий дизайн. Все это создает новый, совершенно особенный стиль «Лада».
Стиль и надежность «Лада»: снаружи и внутри
Кузов кроссовера «Лада Х Рей», построенный на платформе B0, надежно укреплен: оцинкованные панели и антикоррозийное покрытие гарантируют долгий срок службы автомобиля. На порогах предусмотрены резиновые уплотнители. Светодиодные дневные ходовые огни делают каждую поездку безопасной.
Мощность и динамика
Особого повествования заслуживает энергоемкая подвеска. Водитель будет чувствовать машину максимально точно, а каждый маневр выполняться так, как задуман. Клиренс «Лада Икс Рей» – 195 мм, что позволяет комфортно путешествовать даже по легкому бездорожью. При этом управляемость автомобиля остается на высоте как на асфальте, так и на грунтовом покрытии.
Что касается двигателя, можно выбрать мощность 106 или 110 сил с механической коробкой передач. А для мощности мотора 122 л. с. предусмотрена автоматизированная трансмиссия. Это потрясающе эффективная и удобная в эксплуатации инновационная коробка передач, которая может работать как механика с функциями автомата. Главнейшим преимуществом этой трансмиссии является ее морозостойкость. Коробка будет работать даже в условиях очень низких температур воздуха, радуя владельца экономичным расходом топлива.
Безопасность «Лада Х Рей» 2017 проработана по нескольким параметрам. Интеллектуальная система позволит даже предотвратить занос. Все необходимые современные функции собраны в «Лада XRay»: ABS, EBD, ESC, система антипробуксовки, усилитель экстренного торможения и система распределения тормозных усилий.
Кроме того, салон укомплектован подушками безопасностями, ремнями с преднатяжителями, креплениями Isofix и блокировкой задних дверей. Этот кроссовер берет на себя ответственность за ваших пассажиров!
Великолепный салон Модель «Лада Х Рей» отличается высоким уровнем комфорта в салоне, который разработан таким образом, чтобы у водителя и пассажиров создавалось ощущение домашней обстановки и функционального наполнения.
Кроме обогрева сидений и стекол, климат-контроля, возможности открыть багажник нажатием кнопки снаружи и бесключевого доступа в салон, здесь установлена отличная мультимедиасистема. Салон оснащен огромным разнообразием мест для хранения и перевозки мелких вещей и габаритных грузов. С «Лада Икс Рей» в Красноярске вам не придется идти на компромиссы.
Комплектации и цены «Лада Икс Рей» доступны на сайте. Например, Comfort для варианта Optima предусматривает усиленную тонировку задних стекол, камеру заднего вида, датчики дождя и света. Кроме того, в базовой версии кроссовера вас ждут подсказки к переключению передач, розетка, навигатор, парктроник, кнопки управления на руле, функция задержки освещения салона после закрытия двери. Эти и другие приятные мелочи дадут вам понять, что «Лада XRay» удивительным образом сочетает в себе уютный практичный комфорт и мощность маневренного внедорожника.
Пора записаться на тест-драйв и увидеть все это своими глазами!
Салон
Салон данной модели выглядит достаточно современно и привлекательно для своего класса и стоимости. Передние сиденья просты, оснащены небольшой боковой поддержкой и механическими регулировками. Места для ног и для головы достаточно. Задний ряд, это диван, созданный для 3-х человек, поместиться они там смогут без проблем и в принципе без проблем проехать длинную дистанцию.
Водитель будет управлять моделью с помощью 4-х спицевого мульти-руля с рельефом для рук, за которым скрывается красивая приборная панель. Щиток представляет собой тахометр, спидометр и бортовой компьютер, которые помещены в отдельные углубленные колодцы.
Центральная консоль в качестве опции может получить 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Вокруг него расположились дефлекторы воздуха, а под ним название модели. Чуть ниже расположился блок управления климат-контролем Lada XRAY 2019-2020 с понятными кнопками и небольшим экраном. Чуть ниже мы имеем нишу для мелочей, прикуриватель, порт USB и 2 подстаканника. Материалы из которого сделан весь интерьер оставляют желать лучшего, это жесткий пластик и в принципе неплохая ткань.
Багажное отделение приемлемое, его объем равен 361-му литру, но если есть необходимость, то можно сложить задний ряд и получить 1200 литров. Под полом расположено запасное 15-е колесо.
Лада Х-Рей, 1 поколение (2015) — технические характеристики
Автомобиль | Лада XRAY | ||
Название модификации | 1.6 (106 л.с.) | 1.6 (110 л.с.) | 1.8 |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4165 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1570 | ||
Колесная база, мм | 2592 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | ||
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1190 | 1190 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1598 | 1774 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 106 (78) / 5800 | 110 (81) / 5500 | 122 (90) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 148 / 4200 | 150 / 4000 | 170 / 3750 |
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, (роботизированная, ) |
Привод | передний | ||
Шины | 195/65 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 181 | 185 (186) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,4 | 11,1 | 10,4 (10,9) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 | 6,8 | 7,2 (6,8) |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Тип топлива | бензин АИ-92 | ||
Примечание | * В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Технические характеристики автомобиля «Лада Х-Рей» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Х-Рей — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
АвтоВАЗ позиционирует модель Lada XRay, как кроссовер. Новый автомобиль можно назвать родственником Renault Sandero и Renault Duster. В основе этих машин лежит одна и та же платформа. Вот только, XRay гораздо ближе к хэтчбеку Sandero, чем к кроссоверу Duster. По крайней мере, по габаритам.
Lada XRay комплектуется одним из 3-х двигателей. Два мотора силовой линейки имеют объём 1,6 литра и мощность 106 л. сил и 110 л. сил. Ещё один агрегат имеет объём 1,8 литра и мощность 122 л. силы.
Первые два мотора рассчитаны на работу с 5-ступенчатой механической коробкой. Третий 122-сильный двигатель работает в паре с автоматизированной механической коробкой. Привод Lada XRay только передний. Возможно, позже предприятие выпустит на рынок полноприводную версию автомобиля.
Базовая версия Lada XRay комплектуется 1,6-литровым, 106-сильным двигателем. Максимальный крутящий момент мотора — 148 Нм при 4200 об. мин. Движок рассчитан на 95-й бензин.
Максимальная скорость Lada XRay — 170 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 11,9 сек.
Расход топлива в смешанном цикле (на 100 км) – 7,5 литров
Габаритные размеры:
- длина — 4165 мм
- ширина — 1764 мм
- высота — 1570 мм
Клиренс (дорожный просвет) Lada XRay — 195 мм
Объем багажника — 361 литр, 1207 литров со сложенными сидениями.
Колея передних колес — 1484…1492 мм
Колея задних колес — 1524…1532 мм
Снаряженная масса — 1190…1250 кг
Максимальная масса – 1650 кг
Объем топливного бака – 50 литров.
Наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости обработаны антикором.
Гарантия на Lada XRay 5 лет или 100 000 км пробега.
Цена базовой версии Lada XRay Optima — 589 000 рублей.
Все про Х рей Кросс см тут. Ниже про обычный хэтчбек
Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».
Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация Лада Х рей Кросс 4х4.
Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).
Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Размер кузова
Габаритные размеры Лада X-Рей Кросс можно с уверенностью назвать достойными. Тут при желании сзади смогут разместиться с комфортом не только дети, но и взрослые. Стоит отдать должное «АвтоВАЗу», которому еще удается держаться на «плаву» выпуская конкурентоспособную продукцию.
Основные параметры кузова LADA XRAY Cross:
- количество дверей: 5 штук;
- длина: 4171 мм;
- ширина, включая зеркала: 1983 мм;
- высота с антенной: 1645 мм;
- база классическая: 2592 мм.
Ширина без зеркал 1810 мм. Хотя учитывать правильнее с ними, ведь часто показатель ширины важен при маневрах между другими автомобилями. Размер салона отыгрывает второстепенную роль, которая критична только семейным водителям. Холостякам нет необходимости делить салон с большим количеством людей.
Высота подросла по сравнению с обычным XRAY на +75 мм. Внушительный показатель с учетом сохранения цены доступной большинству россиян. Вообще везде по сравнению с обычным кроссовером отмечаются увеличения в кузове: ширина +46 мм, а длина +6 мм.
Габариты и размеры Лада X-Рей Кросс конкурируют с большинством аналогичных кроссоверов. Касательно калии спереди у автомобиля 1503 мм, сзади – 1546 мм. Тут же невозможно не оценить выдающийся клиренс – 215 мм. Кроссовер с таким дорожным просветом легко даст фору многим:
- Renault Duster: 210 мм;
- Lada 4×4: 205 мм;
- Nissan X-trail: 210 мм.
Именно клиренс на LADA XRAY Cross ставит точку в решении о покупке автомобиля. Приставка «Cross» оправдывается дорожным просветом в 215 мм.
Все автомобилисты, купившие кроссовер, отмечают практичность такого показателя. Для жизни за городом или любителям рыбалки стоит в первую очередь рассматривать отечественный автомобиль к покупке.
За дорожный просвет отвечают пружинные подвески: спереди независимая, а сзади полузависимая. Амортизаторы гарантируют сохранение максимально высокого клиренса как можно дольше.
Усовершенствованные характеристики хэтчбека
Несмотря на давно идущие разговоры о необходимости представить рынку проходимую версию XRAY только под конец 2020 года это стало реальностью.
Cross версия предлагается покупателям с дорожным просветом в 215 мм
Общая же длина кузова при этом составляет 4171 мм. Все указывает на неплохую устойчивость на скоростях и проходимость за счет увеличенного клиренса.
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4171 / 1810 / 1645 |
Колесная база, мм | 2592 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 215 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 |
Снаряженная масса, кг | 1225 — 1250 |
Объем топливного бака, л | 50 |
К сожалению, не предвидены никакие улучшения для модельного ряда 2020 года. Продажи с ноября текущего года просто заменили собой первый квартал будущего года.
Перед нами полноценный хэтчбек следующего поколения, который еще не скоро получит свой рестайлинг.
Объем багажника в его самом маленьком варианте равняется 361 л. Максимально, сложив переднее сиденье, получаем 1514 л. Само кресло пассажира спереди при этом создает ровную поверхность для удобного размещения разного рода вещей.
Отсутствие ступеньки при сложенном втором ряде сидений также упрощает погрузку
Багажник считается в плане погрузочных работ очень практичный. Снаряженная масса 1300 кг. Если понадобиться загрузить автомобиль под максимум, то рассчитывайте на вес в 1650 кг. Клиренс при этом просядет незначительно без критических понижений показателей проходимости.
Тест драйв
Xray кроссовер? Если говорить честно, это просто хэтчбек, обычный городской, очень даже скромный. Если заглядываешь под днище той же Веста, там всё вполне неплохо и по нашим зимним дорогам можно ездить и ни в чём себе можно не отказывать. Можно отключить систему стабилизации курсовой устойчивости и спокойно выбираться по скользкому подъему за счёт того, что на Весте можно с пробуксовкой выезжать, отключая ESP, и вертеть колеса сколько вам заблагорассудится.
Видео тест драйв Лада Иксрей показал, что отключить ESP вам не позволят — он начнёт душить мотор на 3.500 оборотов. До этого момента вы, конечно, можете попытаться еще справиться с ситуацией, но дальше машина никуда не поедет.
Из видео тест драйва Дада Икс Рей можно также узнать, что авто по-другому рулится по сравнению Sandero и Вестой. Если сравнивать с последней, то руль более тяжелый и тугой. Он плохо реагирует на поворот руля. У Весты живой характер руля, с которым несмотря на синтетическую игрушечную оболочку, легко найти общий язык. Вы начинаете чувствовать его от носа до кормы, что удобно на скорости. На нет желания повышать скорость, потому что здесь управляемость ощущается через какой-то слой резины.
Задняя подвеска на кочках подпрыгивает и прихлопывает, создавая общую звуковую очень бедную картину. Подвеска после Весты жёстче, она менее энергоемкая, что удивительно. У Лада Xray есть ощущение тяжести и монолитности.
В России много кочек и ухабов на дороге, которые при езде вызывают поскрипывание в области дверных панелей. И это не радует совсем. Пусть они выглядели бы попроще, но не издавали звуков во время движения.
Продажа Лада Х-рей в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
772 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
772 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
739 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
739 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
739 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
772 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
727 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
816 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
727 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
739 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
772 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
760 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
772 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2021
772 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2020
771 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2020
831 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2020
771 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2020
688 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2020
688 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей 2020
688 900 q
Запчасти и шины на Лада Х-рей
Крыло Lada X-RAY переднее левое б/у
Цена 3 500 р.
Дверь задняя lada xray
Цена 3 500 р.
Lada X-ray передняя правая дверь
Цена 5 000 р.
Бампер задний lada xray
Цена 2 800 р.
Крыло заднее LADA XRAY
Цена 6 800 р.
Бампер задний lada xray
Цена 2 500 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада Х-рей
Отзыв о Лада Х-рей, 2017
Неожиданно купили Lada Xray.
Неожиданно потому, что новую машину начал выбирать еще в 2013 году. Предыдущий свой автомобиль Chery QQ3 вдребезги разбил в 2011 году, заснув за рулем и улетев с трассы в степь. Потом машину тащили через весь Казахстан 2400 км на жесткой сцепке через льды и…
Отзыв о Лада Х-рей, 2017
Поздравте нас с покупкой ХRAY. Выбор был долгим и тернистым, потому что авто нужен дешёвый, удобный для посадки инвалида, перевозки внучат. Не дорогая в обслуживании, и чтобы пенсии хватало на бензин. Прошудировал многие Ваши отзывы, мнения. Теперь хочется почитать комментарии от Вас о * Что же…
Отзыв о Лада Х-рей, 2017
Пять лет назад меняли мы свою Kia Spectra, по деньгам был выбор Kia Ceed на ручке, или Kia Rio на автомате. А супруга у меня как раз только на автомате ездить и умеет,короче взяли Сида, обещала что переучится но годы идут, и все никак, вообще за руль перестала садится, боится механику.
И была…
Статьи о Лада Х-рей
Статьи об автомобилях Лада Х-рей — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Бестселлеры. Lada XRAY: разбираем все плюсы и минусы, слабые и сильные места;
В феврале 2016 года российский рынок массовых автомобилей пополнился высоким хэтчбеком Lada XRAY. Облик новинки оказался далек от эффектного концепта 2012 года, а в основе — известная французская платформа B0. Покупатели…
Сравнительный тест Chery Tiggo 2, Lada Xray, Renault Sandero Stepway. Ближе к народу;
Суровые годы уходят, за ними приходят другие, еще труднее, а ездить на автомобиле, именуемом модным словом «кроссовер», хочется прямо сейчас, не дожидаясь очередной паузы между кризисами. Приходится автопроизводителям…
Сравнительный тест LADA XRAY против Dongfeng H30 Cross, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway. Кто на новенького?;
Интерес к Lada XRAY есть. И нешуточный. При каждой остановке ко мне подходили люди, расспрашивали об особенностях модификации, просились посидеть внутри. Но не праздное ли это любопытство? При цене в 700 000 рублей?
Новости о Лада Х-рей
На конвейере АвтоВАЗа автоматизировали «свадьбу»;
АвтоВАЗ ввел в эксплуатацию новый цех подсборки шасси и полуавтоматическую линию по установке двигателя и шасси на производстве автомобилей на платформе B0. Модернизированная линия введена в строй в январе 2021 года, об …
АвтоВАЗ поднял цены;
С 15 января Лады заметно подорожают;
- Ищем Lada XRAY Cross для съемок Drom.ru
- Вопрос по Lada Xray
- Новая Лада Xray или иномарка с пробегом
- Лада Хрей ползущий режим для робота.
- Кто что скажет, про СпецАВТОцентр Хабаровск-ВАЗ ( оф. дилер)! Делимся реальной инфой!
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада Х-рей» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Xray
Альтернативное написание: Хрей, Храй, Храу, Иксрей, Икс рей, Х рай, Х рау, XREY
Сводные данные по Лада Х-рей
Объем двигателя Лада Х-рей
Крутящий момент Лада Х-рей
Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?
«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.
Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.
Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.
Автомобиль в сравнении с конкурентами
Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:
- Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
- Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
- Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
- Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
- Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
- Suzuki SX4 ниже чем «Рей» в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный проигрывает XRay все 20 мм.
- Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.
Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:
- Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
- Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.
Что же в итоге?
В результате оказывается, что Лада Икс Рей, действительно, не более чем простой и высокий хэтчбек. Да, его проходимость выше, чем у многих других авто класса В с аналогичным кузовом, однако на звание паркетника он откровенно «не тянет».
Выезд на природу не всегда приводит к плачевным результатам, но к этому стоит быть готовым!
Кардинальные перемены произойдут только тогда, когда Лада Икс Рей Кросс получит полный привод.
Так что для городской езды его более чем достаточно, да и на пикник можно выбраться, не слишком волнуясь. Однако для серьезного бездорожья машина явно не подходит, а один сеанс «джипования» на Лада Икс Рей может закончиться серьезным чеком из автосервиса. Ценителям же кроссоверов остается только уповать на то, что АвтоВАЗ решится-таки оснастить свой хэтчбек системой подключаемого полного привода. С таковым шансы модели вне шоссе серьезно возрастут.
В этих сюжетах можно оценить реальный потенциал Лада Икс Рей в качестве кроссовера.
Видео от портала Drom.ru:
Ролик от сайта АВТОТУТ:
Сравнение с Nissan X-trail от SmileTV:
Оценка от Виктора Криницына: https://www.youtube.com/watch?v=633IkSiJOx8
Сравнение с УАЗ Патриот от Игоря Бурцева:
Сюжет от Петра Меньших: