Содержание
- 1 Сравнение Лада 2110 с конкурентами
- 2 Уход за кузовом «десятки» и ремонт
- 3 Общее строения мотора 2111
- 4 #7 11:39:39
- 5 Управляемость, проходимость, ощущения от езды
- 6 Уход за кузовом «десятки» и ремонт
- 7 История названий
- 8 Характеристики ВАЗ 2110
- 9 Клиренс ВАЗ 2110, увеличение дорожного просвета Lada 2110
- 10 Длина ВАЗ 2110: кузов и габариты
- 11 «Поднятие» машины
- 12 Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
- 13 «Поднятие» машины
Сравнение Лада 2110 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Лада 2110
Полный список сравнения с Лада 2110
Лада 2110 и Лада Приора
Лада 2110 и Daewoo Nexia
Лада 2110 и Лада Гранта
Лада 2110 и Лада 2112
Лада 2110 и Лада 2115 Самара
Лада 2110 и Лада Калина
Лада 2110 и Лада 2109
Лада 2110 и Лада 2114 Самара
Лада 2110 и Chevrolet Lanos
Лада 2110 и Audi 80
Лада 2110 и Лада 21099
Лада 2110 и Daewoo Matiz
Лада 2110 и Daewoo Lanos
Лада 2110 и Лада 2107
Лада 2110 и Лада 2111
Лада 2110 и Renault Logan
Лада 2110 и SEAT Cordoba
Лада 2110 и Chevrolet Lacetti
Лада 2110 и ЗАЗ Шанс
Лада 2110 и Land Rover Discovery
Лада 2110 и ЗАЗ Ланос
Лада 2110 и Vortex Tingo
Лада 2110 и Лада 2108
Лада 2110 и ЗАЗ Сенс
Лада 2110 и Iran Khodro Samand
Лада 2110 и Lifan Breez
Лада 2110 и Москвич 2140
Лада 2110 и Ford Fusion
Лада 2110 и Hyundai Accent
Лада 2110 и Kia Ceed
Лада 2110 и Kia Spectra
Лада 2110 и Лада 2105
Лада 2110 и Лада 2106
Лада 2110 и Лада 2113 Самара
Уход за кузовом «десятки» и ремонт
Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.
С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.
Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.
Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.
Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:
- Уход за ЛКП;
- Смазка металлических составляющих кузова;
- Прочистка техноотверстий;
- Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
- Шумоизоляция;
- Герметизация.
Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.
Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:
Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).
Соответственно, для кузова старше 5 лет:
Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.
Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.
Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.
Еще хорошие советы по кузову в целом:
- Не хранить машину под резиновыми чехлами;
- Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
- Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.
Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.
Вот, как и где это нужно делать:
- Наносить моторное масло на дверные петли;
- Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
- Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
- Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
- Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
- Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
- Этим же средством замок крышки багажника.
Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию)
Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.
Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:
- Машина ставится на домкрат;
- Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
- Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
- Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.
В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.
Общее строения мотора 2111
Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 — 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.
Аспекты | Параметры |
Количество цилиндров | 4; |
Количество клапанов | 8; |
Рабочий объём | 1490 см3; |
Степень сжатия (во сколько раз ёмкость цилиндра больше объёма камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке) | 9,8; |
Максимальная мощность двигателя | 77 л. с; |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Вертикальный ход поршня | 71 мм; |
Наибольший крутящий момент | 115,7 Нм; |
Порядок воспламенения в цилиндрах | 1342 (отчитывается от шкива коленвала); |
Бензин | А-95; |
Вес мотора | 127,3 кг. |
Система подачи топлива — инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ — электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо. Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.
Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор. Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение — при помощи зубчатого ремня (111 зубьев). С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.
С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии — генератор. С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.
#7 11:39:39
Мастер Откуда: Череповец Авто: два ФФ2 Регистрация: Сообщений: 24813
Поблагодарили 1412 раз в 1251 сообщении
Сейчас посмотрел по каталогам . На 2112 могут поставить пружины от 2110 , но это наверно на 8кл только .
Негативные последствие при увеличении клиренса
Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?
При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание
Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на «лосином тесте»
Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.
Управляемость, проходимость, ощущения от езды
Четырёхдверный седан из Тольятти изначально делался как полная альтернатива «спартанским» Ладам и более ранним моделям с «фиатовским» типом кузова. В том числе и по ощущениям от езды. Подвеска стала более приятной. Вы уже не чувствовали копчиком каждую особенность родных дорог. Точнее – чувствовали, но уже не настолько сильно.
Внедорожные характеристики у нового авто, конечно, не «нивовские», но на отечественных путях и направлениях (ибо дорогами их назвать просто грех) чувствует себя неплохо. Клиренс 170 мм – явно не для поклонников заниженных машин. Его обычно хватает для того, чтобы достаточно уверенно чувствовать себя даже осенью. Впрочем, всё зависит от местности. Ибо в некоторых местах вольготно себя чувствует только дизельных гусеничный трактор.
Плавность хода на пятёрку. Тут стоит отдать должное проектировщикам и инженерам. Нет сильных вибраций и прочих неприятных ощущений при езде. Если хочется ещё больше комфорта, его добавит установка кондиционера на ВАЗ 2110.
Владельцы отдельно взятых машин иногда жалуются на курсовую устойчивость, которая, по их мнению, меньше, чем у 99-й модели.
Если ставить колёса 14 дюймов, то начинаете чувствовать ухабы на дороге более жёстко. Управляемость при этом хуже не становится, что радует. Но вот беда – вы начинаете цеплять задний край колёсной арки. И это при том, что 14-дюймовые колёса предусмотрены производителем изначально.
Рекомендуемая статья: Тонкая настройка и тюнинг карбюратора ВАЗ 2109
Очень часто приходится задумываться о замене амортизаторов. Впрочем, это касается машин выпуска 90-х, где эта беда была обычным явлением, и уже на 20 тысячах умные водители ставили «Торгмаш» вместо родных.
Впрочем, если за «десяткой» хорошо ухаживали, то и через 200 тысяч она будет весьма неплохо себя чувствовать. Тут, как и с любой машиной. Это не «классика», вроде 6-й модели. Езда на 2110 комфортнее в разы. Конечно, это не «баварец», но и ценовая категория совершенно иная.
Уход за кузовом «десятки» и ремонт
Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.
С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.
Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.
Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.
Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:
- Уход за ЛКП;
- Смазка металлических составляющих кузова;
- Прочистка техноотверстий;
- Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
- Шумоизоляция;
- Герметизация.
Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.
Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:
Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).
Соответственно, для кузова старше 5 лет:
Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.
Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.
Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.
Еще хорошие советы по кузову в целом:
- Не хранить машину под резиновыми чехлами;
- Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
- Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.
Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.
Вот, как и где это нужно делать:
- Наносить моторное масло на дверные петли;
- Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
- Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
- Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
- Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
- Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
- Этим же средством замок крышки багажника.
Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию)
Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.
Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:
- Машина ставится на домкрат;
- Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
- Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
- Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.
В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.
История названий
Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.
Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»
На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). .
Что означает «Лада»
Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).
Что означает «Лада»
Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.
Значение названий моделей
Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.
LADA XRAY
«Кроссовер для активного отдыха молодых».
LADA XRAY
Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.
«Гранта»
Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.
«Гранта»
Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».
Lada Largus
Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).
Lada Largus
С английского «large» также переводится как «большой».
«Нива» и LADA 4X4
4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).
LADA 4X4
Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.
«ЛАДА КАЛИНА»
Имя было выбрано в результате конкурса.
«Лада Калина»
Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.
Что означают цифры в названии моделей
Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:
- Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
- Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
- Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
- Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).
Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.
Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»
К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».
Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).
Жаргонизмы
«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.
По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный трансформировался в ироничное «тазик».
Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».
Характеристики ВАЗ 2110
Двигатель | 1.6 л, 8кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-3) |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 450 | 450 | 450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан/4 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см 3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | 12 | 12 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 R14185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Клиренс ВАЗ 2110, увеличение дорожного просвета Lada 2110
Дорожный просвет ВАЗ 2110 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2110 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2110 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс ВАЗ 2110 составляет 160 мм в загруженной машине. В пустом автомобиле можно легко намерить 180 мм просвета.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. “Автоваз” в этом плане честен. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2110. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2110, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова
Сзади на “десятке” традиционно для увеличения дорожного просвета используют так называемые “домики”. Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada. Для примера предлагаем посмотреть видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada 2110. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Длина ВАЗ 2110: кузов и габариты
Характеристики
Для многих, особенно – любителей иномарок, вопрос достоинств ВАЗ 2110 до сих пор остается спорным. Однако на их наличие указывает количество машин, и сегодня бегающих дорогам и России, и стран СНГ. «Десятка», выпускаемая с 1997 года, получила кузов седан, при этом, длина кузова у ВАЗ 2110 составила 4265 мм, что лишь немного меньше, чем у универсала (ВАЗ 2111) и хетчбека (2112). Тем не менее, эта длина кузова у 2110 выглядит наиболее органично среди «десятого» семейства.
Схема кузова ВАЗ 2110
Надежность кузова
Даже если сравнивать с теми же автомобилями ВАЗ – восьмерками и девятками, кузова у ВАЗ Lada 2110 более надежны и устойчивы перед коррозией. Цельнометаллические, из металла с неплохими показателями, имеющие частично оцинкованные детали, кузова с конвейера сходят уже с заводской антикоррозийной обработкой.
Однако, следует отдать должное и нашим автовладельцам. Они, оставаясь приверженцами отечественной техники, несмотря на все ее недостатки, и сами заботятся о том, чтобы кузова служили долго и надежно. Поэтому к штатной антикоррозийной обработке почти всегда добавляют и свою.
А затем еще и следят, чтобы она была на месте, и при потребности «подкрашивают» днище автомобиля, обрабатывают мовилем пороги, подкрылки и т.д. И хотя самым старым ВАЗ 2110 уже больше пятнадцати лет, совсем проржавевшие среди них вы вряд ли найдете, потому что любят и лелеют их владельцы.
Преимущества кузова
Хоть кузов ВАЗ 2110 и относят к разработкам, соответствующим гольф-классу, но в данном сегменте он показывает очень приличные параметры. К примеру, за счет достаточной длины кузова у автомобиля весьма вместительный объем багажника.
В обычной компоновке он составляет 415 литров, что уже немало и позволяет перевозить не только самое необходимое (запаску, домкрат, ключи), но и множество вещей – от покупок в супермаркетах до туристического снаряжения. А если сложить задние сиденья, то вместительность автомобиля возрастает уже до 1270 литров.
Трансформация салона ВАЗ 2110
Учитывая, что расстояние по длине между центрами колес ВАЗ 2110 — 2495 мм, плюс еще длина багажного отделения – 944 мм, получается почти 2 метра дополнительного «багажного» пространства. То есть, в случае надобности и при наличии матраца здесь вполне можно и поспать – отдохнуть в дальней дороге, или не везти, а потом еще устанавливать палатку, выбравшись к морю или речке на выходные. К тому же – и машина таким образом «под охраной».
Нестареющая модель
В Тольятти эту модель ВАЗа выпускали 10 лет, но с 2007 она уже не сходит с конвейера, что, впрочем, не значит, что ее совсем не существует. Из комплектующих, поставляемых АвтоВАЗом в Украине, в городе Черкассы их производят и сейчас. Правда, выходят они под маркой «Богдан 2110», но по сути, это все та же «десятка».
Народная любовь
За ВАЗ 2110 надежно закрепилось название «матрешка», а происходит оно из-за некоторых, визуально заметных «нестыковок» отдельных элементов кузова. Кроме того, десятку – седан еще иногда называют «беременной антилопой», хотя эту кличку ей дали еще в начале выхода в свет, пока не привыкли к своеобразному дизайну кузова автомобиля – «пухлой» средине и немного угловатой форме «носа» и «кормы».
ВАЗ 2110
И все же, даже эти небольшие нелепости кузова не стали помехой для всенародной любви к десятке. Тот же приход «Приоры» на рынок российского автопрома не сделал предшествующую ей модель невостребованной. И наверняка, еще долго нашими дорогами будут колесить полюбившиеся ВАЗ 2110 – одна из самых удачных российских разработок.
vazweb.ru
«Поднятие» машины
В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.
«Поднятая» ВАЗ 2110
Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:
- Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
- От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
- При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
- Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!
Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек».
Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми — и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт.
Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива.
Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода.
Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.
Технические характеристики автомобилей
Кузов седан (рис. 1)
Кузов универсал (рис. 2)
Тормозная система:
Тормозные механизмы передних колес — Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Тормозные механизмы задних колес — Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Тормозной привод — Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз — Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование:
Схема электрооборудования — Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение — 12 В
Аккумуляторная батарея — 6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч
Генератор — 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1
Стартер — 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода
Ходовая часть:
Передняя подвеска — Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами,
соединенными поперечной балкой
Колеса — Дисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода — 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2
Шины — Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шин — 175/70R13, 175/65R14
Рулевое управление:
Тип — Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки
Рулевой привод — Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Трансмиссия:
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления — Тросовый, беззазорный
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача — Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.
Дифференциал – конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач:
I передача — 3,636
II передача — 1,950
III передача — 1,357
IV передача — 0,941
V передача — 0,784
Передаточное число главной передачи — 3,706 или 3,937
Привод ведущих колес — Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
«Поднятие» машины
В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.
«Поднятая» ВАЗ 2110
Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:
- Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
- От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
- При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
- Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!