Содержание
- 1 Терминал ЭРА-ГЛОНАСС EMG-1
- 2 Оформление СБКТС: сроки и цены
- 3 Объявления на НН.РУ — Авто
- 4 Разработка и внедрение [ править | править код ]
- 5 Правила установки
- 6 Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС
- 7 В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле
- 8 Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль
- 9 Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
- 10 Где находится кнопка SOS в автомобиле
- 11 Как работает система
- 12 Как поставить ГЛОНАСС на машину
- 13 ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках
- 14 Как отключить систему на время
- 15 Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
- 16 Сколько стоит получить сертификат СБКТС в Москве
Терминал ЭРА-ГЛОНАСС EMG-1
Устройство предназначено для установки на транспортные средства категории М1, имеющие, помимо водительского, не более восьми мест. ЭРА-ГЛОНАСС EMG-1 обеспечивает определение точных координат (погрешность до 2,5 м) и направления движения ТС, двустороннюю голосовую связь с оператором центра ЭРА-ГЛОНАСС, а также автоматическую передачу сообщения при дорожно-транспортном происшествии.
Изделие соответствует эксплуатационной группе B4, ГОСТ 16019-01. Встроенный акселерометр измеряет текущий уровень вибрации (ускорений), а гироскоп реагирует на изменение углов ориентации изделия относительно инерционной системы отсчёта – полученные с датчиков данные позволяют определить факт наступления ДТП. В этом случае на сервер будут переданы следующие данные:
- идентификационный номер устройства;
- навигационные данные (дата и время, направление движения, текущие координаты – широта, долгота, высота);
- значения ускорения по трем осям (продольной, поперечной, вертикальной) в определенные периоды времени до, в течение и после ДТП.
ЭРА-ГЛОНАСС EMG-1 оснащен интерфейсом USB 2.0, что обеспечивает беспроблемное подключение к компьютеру для настройки и обновления ПО. Встроенная АКБ Li-Pol позволяет терминалу продолжать полноценно функционировать даже при отсутствии внешнего питания.
Блок интерфейса пользователя предназначен непосредственно для вызова экстренных оперативных служб. В его состав входит микрофон и две кнопки: «экстренный вызов» и «дополнительные функции».
На корпусе устройства расположены три светодиода для обозначения режимов работы, четыре крепёжных отверстия для жёсткой фиксации в автомобиле и два выреза для разъёмов.
Оформление СБКТС: сроки и цены
Процедура оформления и выдачи СБКТС длится от 5 дней с момента подачи заявления. Точные сроки индивидуальны в каждом конкретном случае и зависят от сложности экспертизы и необходимости проведения дополнительных испытаний.
Цена СБКТС определяется типом ТС, особенностями его конструкции и другими факторами. Средняя стоимость процедуры составляет от 9 тыс. рублей.
Наша компания оказывает содействие в получении СБКТС в аккредитованных испытательных лабораториях – мы берем символическую плату в размере 999 руб. за документооборот, все остальная сумма идет на оплату непосредственно услуг лаборатории. Точную стоимость для вашего транспортного средства вы всегда можете уточнить у наших специалистов по телефону.
Объявления на НН.РУ — Авто
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.
Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.
Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.
Разработка и внедрение [ править | править код ]
Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .
На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт- организована силами дочерней «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)
В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2020 года система была введена в промышленную эксплуатацию .
Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .
Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.
3 июля 2020 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .
Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .
Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .
Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .
Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2020 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2020 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .
В апреле 2020 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .
Правила установки
По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:
- для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2017 г.);
- для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
- для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
- для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.
При этом:
- новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
- на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).
Как установить?
Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.
Что потребуется?
Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.
Пошаговые действия
В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.
Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:
- монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
- крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
- установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
- подключение питания от аккумулятора машины;
- установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
- распознавание установленного оборудования в общей системе;
- проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.
Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС
Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:
- Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
- Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
- Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
- Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
- Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.
После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.
В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле
Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.
На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.
Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:
- навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
- спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
- получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
- анализ полученной информации принимающим устройством;
- обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
- повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.
Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.
Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль
Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:
- на новых импортируемых в РФ автомобилях;
- на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
- на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
- на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.
В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.
Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).
В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:
- предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
- вызовом мобильного шиномонтажа;
- выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
- эвакуацией ТС;
- вызовом аварийного комиссара;
- дозаправкой топливом;
- техническим консультированием в удалённом режиме.
Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.
Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
В зависимости от типа установленной системы пользователь получает такие данные:
- текущее местоположение автомобиля;
- расход, уровень топлива в баке;
- количество, время, место стоянок;
- соблюдение скоростного режима;
- информацию о состоянии груза;
- видео с установленных на машине камер.
Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает возможность «левых» рейсов, помогает снизить пробег, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.
Где находится кнопка SOS в автомобиле
Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.
Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:
- Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
- Справа или слева от рулевой колонки;
- В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.
Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка
Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.
Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.
Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS
Как работает система
Много вопросов связано с тем, как работает ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле. По своей сути она дублирует работу мобильного телефона, но с той разницей, что данные передаются в автоматическом или ручном режиме. Простыми словами, такое устройство представляет собой распространенную инфраструктуру оператора, в состав которой входит сеть передачи информации / сотовой связи, а также навигационно-информационная платформа.
Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС в машине прост. При ручной связи с оператором или автоматическом соединении при ДТП формируется и предается сигнал с помощью мобильной сети. В нем содержатся:
- Точные сведения о месте происшествия.
- Число пассажиров, которые были пристегнуты.
- Сведения о ДТП: скорость в момент удара, размер перегрузок и т. д.
- Информация о машине: ВИН, цвет, тип горючего (газ, бензин, дизельное топливо).
При рассмотрении вопроса, как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада Гранта, необходимо знать особенности передачи сигнала. Этот процесс реализуется с помощью мобильных операторов МТС, Мегафон или Билайн в зависимости от имеющегося покрытия. Разработчики заявляют, что устройство способно использовать любую из сетей. В структуру ЭРА ГЛОНАСС входит виртуальный оператор MVNO, который подключен к разным провайдерам для обеспечения надежности передачи вызова.
Размер передаваемого сообщения составляет около 140-150 байт, поэтому отправка такого файла возможна даже при плохом качестве связи. На соединение с мобильным центром и передачу данных уходит не больше 10 секунд. При этом устройство делает десять попыток, а впоследствии отправляет сообщение в виде СМС.
Теперь поведем промежуточный итог по поводу системы экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС, что это на авто с позиции выполненных шагов. Алгоритм действий имеет следующий вид:
- Работа датчика удара, опрокидывание машины или нажатие на СОС.
- Определение координат.
- Передача данных об аварии в ЭРА ГЛОНАСС. Операторы разбираются с информацией и перезванивают, чтобы разобраться с причиной.
- Если никто не отвечает и понятно, что вызов не ложный, данные передаются в службы помощи.
По регламенту скорая или другие службы должны прибыть на место происшествия в течение 20 минут.
Как поставить ГЛОНАСС на машину
Во избежание ошибок подключение ГЛОНАСС к автомобилю желательно выполнять с учетом инструкции (если она идет в комплекте с оборудованием). Общий принцип установки имеет такой вид:
Подготовьте оптимальное место. В большинстве случаев трекер ставится за главной консолью авто (можно использовать и другие места для установки)
Осторожно разберите пластиковые панели, смонтируйте устройство и верните все на место. Если стоит вопрос, как установить на автомобиль ЭРА ГЛОНАСС, необходимо выбирать открытую площадку в месте, которое будет доступно для пристегнутого водителя
Чаще всего это участок в центральной части потолка в области подсветки салона.
Смонтируйте внешнюю антенну для GSM-связи. Поставьте ее так, чтобы металлические элементы авто не препятствовали прохождению сигнала. Устройство разместите горизонтально таким образом, чтобы оно располагалось параллельно поверхности, а активный элемент был направлен вверх. Расстояние между двумя антеннами должно быть от одного метра и более для предотвращения появления помех.
Подключите провода. Наиболее сложный вопрос — как подключить ГЛОНАСС на автомобиле. Первоначально снимите «плюсовую» клемму с АКБ во избежание замыкания. Подключение «плюса» можно осуществить к предохранительному щитку, освещению салона, магнитоле, прикуривателю или к проводам за приборной панелью. Что касается «минуса», его необходимо подсоединить к «массе» в любом удобном месте, а желтый провод — к зажиганию. Для ЭРА ГЛОНАСС желательно иметь схему подключения к автомобилю, ведь требования разработчиков могут отличаться.
После завершения работы вам необходимо включить оборудование и проверить правильность его функционирования и выполнить настройку. Установка ГЛОНАСС на авто часто не занимает много времени, но главное убедиться в корректности выполненных мероприятий, чтобы система работала правильно. Для проверки посмотрите, какую информацию показывает программа расположения ТС и сравните данные с реальным положением авто. Если данные отображаются правильно, можно заканчивать установку ГЛОНАСС на машину и крепить оборудование.
ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках
В 2017 году на сайте компании АО “ГЛОНАСС” появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные авто. Документ предполагает следующий порядок действий:
1. Владелец самостоятельно приобретает абонентский терминал.
2. В аккредитованную лабораторию предоставляет утвержденный пакет документов.
3. После получения в лаборатории СБКТС передает акты таможенному контролю, где оформляется паспорт транспортного средства.
4. Затем выполняется установка системы, информация передается в ГАИС “ЭРА ГЛОНАСС”.
5. Последний шаг – регистрация в реестре ГИБДД.
Срок действия данного руководства – до 1 июля 2019 года.
Казалось бы, все должно пройти “как по маслу”. Но инструкция не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах:
1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсальной аппаратуры.
2. Испытательные лаборатории не ставят отметку для ГАИС, хотя наделены такими полномочиями.
3. Количество желающих во много раз превышает число центров, которые устанавливают оборудование.
Как отключить систему на время
При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся. В таком случае монтируется терминал. Он подключается к сети, а основную функцию несет кнопка СОС. С ее помощью можно связаться со службой помощи вручную.
Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:
Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.
Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.
При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:
- слив горючего через обратную магистраль;
- повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
- нарушение целостности разъемов;
- установка иголок в провода для закорачивания цепей;
- подача повышенного напряжения;
- добавление в бак посторонних предметов и т. д.
Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:
при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.
При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:
- От срабатывания подушек безопасности;
- Срабатывания датчика акселерометра;
- Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
- Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
- Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
- Переворот машины- если машина перевернулась.
После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:
- вин код автомобиля,
- скорость с которой двигался;
- ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
- каким бензином заправлен.
Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.
Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:
- Микрофон для связи;
- Динамик- чтобы слышать оператора;
- Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
- Акселерометр и гироскоп;
- Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
- Модуль для навигации ГЛОНАСС.
Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.
Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.
Сколько стоит получить сертификат СБКТС в Москве
СБКТС является документом, подтверждающим соответствие конструкции конкретного транспортного средства требованиям актуальных нормативов, устанавливающих требования к безопасности. Непосредственно аббревиатура расшифровывается как «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Без этого документа транспортное средство невозможно эксплуатировать на дорогах, продавать и т.д. – оно может перемещаться по дорогам только на эвакуаторе.
Необходимость оформления СБКТС диктуется техническим регламентом Таможенного Союза. При выдаче документа данные о нем заносятся в специальный реестр, что позволяет сотрудникам компетентных органов в любой момент проверить его подлинность и сводит к минимуму риск фальсификации.
Наличие СБКТС подтверждает, что:
- конструкция автомобиля или другого ТС, прошедшего проверку, в полной мере соответствует требованиям тех. регламента 018/2011, устанавливающего стандарты безопасности устройства ТС, эксплуатируемых в странах Таможенного Союза;
- автомобиль можно беспрепятственно ввозить на территорию стран ЕАЭС, производить регистрационные действия, эксплуатировать на дорогах общего назначения и т.д.;
- не требуется отдельно получать ЕВРО-сертификат, т.к. СБКТС является универсальным документом.