Содержание
- 1 Как проверить фактическую емкость АКБ?
- 2 Как проверить фактическую емкость АКБ?
- 3 Как проверить фактическую емкость АКБ?
- 4 Телефон нагревается
- 5 Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.
- 6 Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле
- 7 Исправность системы зарядки автомобиля
- 8 На что обратить внимание при эксплуатации аккумулятора автомобиля?
- 9 Как продлить срок службы АКБ
- 10 Замена охлаждающей жидкости
- 11 Реальное время работы АКБ
- 12 Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего
- 13 Замена старой батареи на новую
- 14 Признаки того, что АКБ нуждается в замене
- 15 Почему может разрядиться аккумулятор
- 16 Почему iPhone быстро разряжается?
- 17 Остаточная емкость аккумулятора iPhone
- 18 Проведите визуальный осмотр
- 19 Как продлить срок службы аккумулятора
- 20 Что указывает на замену АКБ
- 21 Важно: от чего зависит емкость штатного аккумулятора автомобиля?
- 22 Что влияет на работоспособность аккумулятора
Как проверить фактическую емкость АКБ?
Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.
Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.
Как проверить фактическую емкость АКБ?
Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.
Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.
Как проверить фактическую емкость АКБ?
Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.
Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.
Телефон нагревается
На рабочую температуру батарейки влияет множество факторов: процесс зарядки аппарата, загруженность процессора, температура окружающей среды. В норме в режиме ожидания аккумулятор нагревается до 25-32 градусов, при подключении к зарядному устройству ― до 35-36 градусов при нормальных условиях и до 39-40 градусов при повышенной температуре окружающей среды.
При загруженности процессора ресурсоемкими приложениями, например играми, батарейка может нагреваться до 45-50 градусов. Телефон при такой температуре обжигает руки, если корпус металлический или сделан из материала с примесями металла, дисплей становится горячим на ощупь. Но такие показатели считаются нормой, хотя и приводят со временем к выходу аккумулятора из строя.
Однако если вы заметили, что при средней загруженности аппарата температура корпуса значительно выше статистических показателей, смартфон горячий, когда лежит без действия, следует задуматься об исправности батареи.
Чтобы вовремя заметить неисправность, следует контролировать нагрев батарейки. Многие современные смартфоны предусматривают вывод числовых значений температуры на виджеты рабочего стола. В некоторых моделях можно посмотреть статистику работы аккумулятора, отправив USSD-запрос *#*#4636#*#* для ОС Android. Можно скачать и установить на смартфон специальное сервисное приложение из Google Play Market, например, AIDA64.
Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.
На первый взгляд может показаться, что в выборе новой модели аккумулятора нет ничего сложного. Однако, этот процесс не так прост и для покупки качественного АКБ необходимо иметь небольшую «подушку из знаний». Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со следующими пунктами:
- Дата изготовления АКБ. Срок реализации с момента создания — полтора года. Прошло больше времени? Значит эта батарея не самый лучший вариант для покупки.
- Габариты. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому будьте более внимательны.
- Ток холодного пуска. Он указывает на возможности батареи запустить двигатель при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи. Чем выше значение, тем больше вероятности, что в хороший русский мороз ваш АКБ вас не подведёт.
- Показатель резерва мощности. Проще говоря — время работы аккумулятора при работающем двигателе и вышедшем из строя генераторе.
Теперь вы знаете основные признаки того, что вашему аккумулятору нужна «молодая замена». Пользуйтесь советами из статьи при замене АКБ. И старайтесь максимально внимательно подходить к вопросу покупки новой батареи для вашего транспорта.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле
Срок эксплуатации аккумулятора зависит от многих факторов. Прежде всего, на продолжительность работы АКБ влияет технология изготовления. Например, современные необслуживаемые изделия способны прослужить примерно в 2 раза дольше обычных сурьмянистых батарей. Кроме этого, на частоту смены аккумулятора влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такого изделия в качестве стартерного устройства.
Средние прогнозируемые сроки эксплуатации АКБ различных конструкции составляют:
- Для малосурьмянистых батарей – 4 года.
- Для кальциевых аккумуляторов – 5 лет.
- Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы – 6 лет.
- AGM – 10 лет.
- EFB – 7 лет.
- Гелевые – 10 лет.
На срок эксплуатации аккумулятора также влияет продолжительность хранения до реализации. Чтобы узнать срок изготовления изделия достаточно найти на крышке код, по которому не сложно понять, можно приобретать АКБ или от покупки лучше отказаться.
Исправность системы зарядки автомобиля
Здесь хочется выделить два основных аспекта:
Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.
На что обратить внимание при эксплуатации аккумулятора автомобиля?
Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностику. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.
Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики
На что нужно обращать внимание?
- напряжение. Напряжение аккумулятора нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;
- плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
- уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На необслуживаемых автомобильных аккумуляторах для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
- внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.
Здесь стоит отметить, что обслуживание некоторых типов аккумуляторов может отличаться. К примеру, у гелевых аккумуляторов электролит в жидком виде отсутствует. Поэтому, как вы понимаете, контролировать уровень там не нужно. В необслуживаемых аккумуляторах контролировать уровень электролита можно, но вот корректировать его не получится из-за отсутствия доступа к банкам.
Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.
Как продлить срок службы АКБ
Если факторов, определяющих длительность эксплуатации аккумулятора, столь много, может ли автовладелец как-то повлиять на них, чтобы продлить срок службы недешёвого изделия?
Может. Приведём несколько наиболее эффективных рекомендаций, позволяющих существенно увеличить срок работы аккумулятора автомобиля:
- Если аккумулятор «сел», не пытайтесь его эксплуатировать. Работа батареи на слишком низком уровне заряда грозит его глубокой разрядкой, что вредно для всех типов батарей, а особенно – для кальциевых: достаточно двух таких ситуаций, чтобы АКБ можно было сдавать в утиль.
- Периодически выполняйте подзарядку АКБ зарядным устройством: только оно способно восстановить первоначальную ёмкость батареи, генератор лишь поддерживает этот показатель на допустимом уровне. Особенно актуален этот совет в зимнее время, когда батарея вынуждена работать в экстремальных условиях.
- При пуске мотора возьмите за привычку выжимать педаль сцепления, отсоединяя двигатель от механической трансмиссии (в авто с автоматической коробкой педаль сцепления отсутствует). Это облегчит задачу батарее по проворачиванию стартера, а чем меньше на неё нагрузка, тем дольше она прослужит. Не игнорируйте этот совет, ибо основная нагрузка для АКБ – это именно запуск силового агрегата. При этом не нужно забывать, что если авто стоит на склоне, то выжим педали сцепления может привести к непроизвольному началу движения машины, поэтому предварительно нужно зажать стояночный тормоз.
- Ни в коем случае не крутите стартер долго! Даже если вам кажется, что ещё чуть-чуть, и мотор заведётся. Оптимальное время для одной попытки – не более 5 секунд. Не получилось – дайте аккумулятору отдохнуть и повторите попытку. Если после четвёртого раза мотор не завёлся, лучше поищите причину – возможно, она лежит на поверхности.
- В зимнее время эксперты рекомендуют «прогревать» АКБ. Под этим термином подразумевается включение более лёгкой нагрузки. Например, дальнего света фар. Такая процедура поможет стартовать электрохимическим реакциям в охлаждённом электролите. Достаточно 5–8 секунд, и можно приступать к запуску мотора. Поскольку нагрузка на батарею снизится, срок службы, соответственно, увеличится.
- Регулярно следите за уровнем электролита. Если батарея обслуживаемая, то он будет испаряться интенсивнее, что потребует доливки дистиллированной воды или электролита, в зависимости от плотности жидкости. Если допустить снижение уровня электролитической жидкости ниже кромки пластин, они, будучи оголёнными, начнут быстро разрушаться.
- Не забывайте о проведении профилактического обслуживания вашей аккумуляторной батареи. Хотя бы раз в год необходимо снимать батарею с автомобиля, чтобы провести её визуальный осмотр на предмет появления дефектов в виде трещин, вздутий. После осмотра следует очистить поверхность корпуса от загрязнений. При наличии окислов на клеммах – убрать их с помощью подручных средств (наждачная бумага, содовый раствор, магазинное средство для удаления солей металлов). Окисление клемм – процесс, который свидетельствует о неправильной работе аккумулятора. Поэтому желательно выяснить причину окисления. Возможно, это плохо закрученная пробка, или трещина между клеммным выводом и корпусом, через которую и просачивается электролит. После чистки клемм желательно их смазать для предотвращения коррозии в будущем.
- Ревизия дополнительного электрооборудования, установленного в автомобиле. Слишком высокая нагрузка на генератор – частая причина недозаряда АКБ, в результате чего срок службы сокращается вдвое и даже больше. Просуммируйте потребление тока всеми вашими устройствами и сравните с мощностью генератора – если её недостаточно, придётся что-то отключить. Или приобрести более мощную АКБ (максимум на 5–10 А*час), или установить более производительный генератор. Понятно, что проще всего выполнить первое условие.
- Неисправный, заедающий стартер требует больше энергии для прокрутки, что негативным образом скажется на живучести аккумуляторной батареи. Если вы заметили такие проблемы, постарайтесь их как можно быстрее устранить.
Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы сможете существенно продлить ресурс аккумулятора независимо от его типа. Но и его нужно учитывать: скажем, гелевые батареи боятся перезарядки, а кальциевые – глубокого разряда. Если вы допустите работу в таких режимах – заявленного срока службы АКБ не видать.
Наконец, последний совет: если возникла необходимость поставить машину на прикол (от месяца и более), обязательно сбросьте с аккумулятора клеммы, а перед пуском зарядите его до полной ёмкости.
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно
Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Реальное время работы АКБ
Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не более 100 000 км).
Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:
- сезонность эксплуатации;
- какой пробег совершен автомобилем;
- наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
- стабильность функционирования автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
- приоритетный режим температур эксплуатации;
- качество обслуживания АКБ.
С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.
Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Электроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.
Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет. При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении — гораздо реже. Продлению эксплуатации агрегата способствует егокачество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.
Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего
Покупка аккумулятора обходится владельцу машины довольно дорого, поэтому практически все автомобилисты стремятся полностью исчерпать ресурс АКБ перед её заменой. Делать этого не стоит по следующим причинам:
- Снижение безопасности эксплуатации машины.
- Риск выхода из строя электрооборудования.
- Повышенный износ двигателя во время запуска.
Скупой, как известно, платит дважды, но несвоевременная замена АКБ может привести к аварии, которая может стоить жизни или здоровья. Например, если машина внезапно заглохнет на оживлённом перекрёстке или железнодорожном переезде, то изношенная батарея может не справиться с быстрым запуском двигателя.
«Полуживой» аккумулятор негативно влияет на работоспособность потребителей электроэнергии. Кроме этого потребуется значительно больше времени на запуск двигателя. Многочисленные попытки завести машину при небольших оборотах коленвала вызывают повышенный износ внутренних деталей по причине масляного голодания, а также стачивания шестерней стартера и маховика двигателя из-за слабого зацепления.
Учитывая негативное влияние неработоспособной батареи на комфортабельность и безопасность использования машины, рекомендуется вовремя заменять аккумулятор машины новым изделием.
Замена старой батареи на новую
Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.
Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска»
Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше
После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.
Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.
Признаки того, что АКБ нуждается в замене
Как определить, что аккумулятор пора менять?
Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:
- Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
- Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
- Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
- Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
- Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
- Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
- Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
- Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.
Почему может разрядиться аккумулятор
Начнём с причин, которые могут вызвать серьёзный разряд аккумуляторной батареи. Самая банальная — забыл выключить фары (ДХО, габаритные огни, свет в салоне). Утром пришёл на стоянку или в гараж — аккумулятор разряжен в ноль.
Такая забывчивость может стоить аккумулятора
Ещё одна причина — безалаберность. Поехали на пикник, полдня слушали музыку, как стемнело, подсвечивали импровизированную танцплощадку фарами. Собрались уезжать — двигатель запустить невозможно, а до ближайшей помощи три дня лесом.
Если веселье затянется, то одна из машин может и не завестись без посторонней помощи
А теперь более серьёзные проблемы:
- Неисправность цепей зарядки. Если напряжение, поступающее в бортовую сеть, слишком мало, то аккумулятор во время поездки либо плохо заряжается, либо (что хуже) даже разряжается, обеспечивая автомобиль электроэнергией вместо генератора.
- Короткие поездки с частыми пусками. Теоретически энергия, потраченная батареей на пуск двигателя, восполняется от генератора во время езды. Но если поездки короткие, то времени на зарядку не хватает, и батарея после каждого очередного пуска двигателя разряжается всё сильнее.
- Большой саморазряд АКБ. Любой аккумулятор разряжается, даже не питая потребители автомобиля. Чем АКБ дольше служит, тем выше её саморазряд. Сильно изношенная батарея может разрядиться сама по себе даже за ночь.
- Большой ток утечки. Во время стоянки любой новый автомобиль потребляет от аккумулятора то или иное количество энергии. Сигнализация, цепи бортового компьютера, «спящая» магнитола — всё это требует питания. Если какой-то из этих узлов неисправен или повреждена проводка, то из-за большого тока утечки батарея разрядится даже на непродолжительной стоянке.
С таким током утечки аккумулятор быстро разрядится
Почему iPhone быстро разряжается?
Причина быстрого разряда аккумулятора далеко не всегда связана с аккумулятором, как бы странно это ни звучало. Более того, из 10 устройств только у 6 обнаруживается проблема, связанная с износом батареи. Вот здесь мы рассказывали, как специалисты отличают, в чем на самом деле заключается проблема.
Виновником этих неисправностей не всегда является аккумуляторная батарея: это могут быть периферийные модули (шлейфы, камеры, датчики) и компоненты на плате. Чаще всего они связаны с выходом из строя микросхемы U2 Tristar, которую необходимо заменить. Также причина может быть в повышенном энергопотреблении радиомикросхем, Wi-Fi, аудиоусилителя, аудиокодека и так далее. Чтобы это определить, необходимо профессиональное диагностическое оборудование.
Диагностика аккумулятора iPhone в сервисном центре Apple Pro
Проверка энергопотребления
Остаточная емкость аккумулятора iPhone
Еще в iOS 11.3 появилось меню, в котором можно посмотреть состояние аккумулятора айфона. И с тех пор в наш чат постоянно скидывают скриншоты настроек и спрашивают «90%, айфону полгода — это нормально?». Нормально. Но за этим показателем нужно следить.
Зайдите в Настройки > Аккумулятор > Состояние аккумулятора. Здесь вы увидите информацию о максимальной емкости вашего iPhone в процентах и пиковой производительности. Вы также сможете понять, не замедляется ли ваш iPhone из-за функции управления производительностью Apple.
Остаточная емкость iPhone 11 Pro Max через полгода (слева) и через год (справа) после покупки
Вот еще несколько причин снижения остаточной емкости батареи iPhone:
- Зарядка неоригинальным адаптером, что приводит к большему износу.
- Использование iPhone на пиковой мощности (если все время играть в него и совсем не выпускать из рук). Игры, монтаж и просмотр видео по LTE являются довольно ресурсоёмкими процессами, способными провоцировать повышенный расход энергии.
- Зарядка телефона в машине или с помощью беспроводного устройства без сертификации Apple.
Помните, что меню «Состояние аккумулятора» — не панацея. Потеря емкости аккумулятора даже через неделю после покупки — это нормально. Главное, чтобы она не доходила до 80% и не падала ниже.
Бывает еще, что айфон не пишет остаточную емкость, вместо этого там надпись «Неизвестно». Обычно такое сообщение появляется при установке аккумулятора плохого качества в сомнительных сервисных центрах. Поэтому лучше обращаться в проверенные места — например, в Apple Pro, где действует скидка 10% на любой ремонт Apple для читателей AppleInsider.ru.
Проведите визуальный осмотр
Бывает, когда неполадки аккумулятора видны невооруженным глазом. Неисправный аккумулятор начинает выделять газ, который скапливается под его оболочкой. Если вы видите, что ваш аккумулятор раздувается и стремится к округлой форме, это явный признак того, что его больше не стоит эксплуатировать. Такой аккумулятор может быть опасен для смартфона. Следы коррозии и бело-зеленые пятна также свидетельствуют о негодности батарейки. Без аккумулятора наши с вами смартфоны абсолютно бесполезны. Именно он дает им жизнь, и он также способен ее отобрать. Сегодня наши смартфоны могут одновременно показывать картинку на огромном ярком экране, делать фото со вспышкой, загружать что-либо при помощи LTE-соединения и в то же время искать связь с GPS-спутниками. Все это ложится на плечи аккумулятора почти каждый день, вследствие чего их срок службы существенно сократился, и часто уже через год аккумулятор совсем никуда не годится. Коллеги из PhoneArena написали несколько советов о том, как своевременно понять, что пора заменить аккумулятор.
Может быть, сложно обнаружить все эти симптомы, если ваш аккумулятор несъемный. Однако, в том случае когда его начнет раздувать, это наверняка отразится на корпусе смартфона. Может начать выпирать экран, а корпус может начать менять форму и трескаться. В таком случае следует срочно заменить батарею. Мне доводилось видеть много случаев, когда батарея буквально разделяла смартфон на части изнутри. Может треснуть дорогостоящий экран, а плате телефона изгибы не идут на пользу.
Далеко не во всех случаях аккумулятор надувается быстро. На это может потребоваться время, и на ранних стадиях обнаружить выпуклость на глаз может быть проблематично. В случае со съемными аккумуляторами помогает простой и забавный спин-тест, или тест на вращение. Попробуйте заставить свою батарейку вращаться на ровной поверхности. Получилось? Значит поверхность вашей батареи недостаточно ровная.
Как продлить срок службы аккумулятора
Существует несколько простых способов, которые помогут автовладельцу защитить АКБ от непредвиденных поломок. Обслуживание батареи включает в себя несколько пунктов:
- очистка клемм с помощью наждачной бумаги от окисления;
- регулярная проверка уровня электролита;
- проверка фиксации клемм и их затяжка (при необходимости);
- контроль качества топлива и степени загустения масла;
- правильное хранение (зимой аккумулятор желательно переносить в сухое и теплое перемещение – в разряженном состоянии).
Эксплуатировать аккумулятор до последнего «вздоха» непрактично, поскольку он может отключиться в самый неподходящий момент
Постоянное внимание к этой детали и своевременный уход избавят владельца машины от необходимости искать автолюбителей, которые дадут «прикурить»
Что указывает на замену АКБ
Автомобилист сам может определить, когда ему надо будет менять аккумулятор автомобиля, опираясь на характерные признаки.
Столкнувшись с ними, вам следует заняться восстановлением АКБ либо же подумать о покупке нового источника питания. Всё зависит от того, насколько батарея изношена.
Выделим несколько моментов касательно того, как понять, что свой ресурс аккумулятор автомобиля израсходовал и его нужно будет менять в ближайшее время.
- АКБ стабильно недополучает заряд, то есть находится в состоянии неполной зарядки;
- после непродолжительной стоянки заметно падает ёмкость;
- оставив машину менее чем на 24 часа, пускового тока для запуска двигателя оказывается недостаточно;
- батарея заряжается током менее 3 А, но при этом электролит всё равно кипит;
- заметно падают значения пускового тока, хотя аккумулятор полностью заряжен (для проверки можно воспользоваться нагрузочной вилкой);
- индикатор заряда в процессе работы зарядного устройства не переходит в зелёное положение (означает полный заряд);
- электролит в необслуживаемом типе АКБ опускается ниже допустимой отметки;
- корпус аккумулятора теряет свою герметичность;
- наблюдаются визуальные признаки изменения формы корпуса (он вздувается, перекашивается);
- если корпус полупрозрачный, можно заметить признаки осыпающихся пластин.
В таких ситуациях вероятность восстановить автомобильный аккумулятор достаточно низкая. Поэтому самым правильным, а иногда и единственным способом выйти из сложившейся ситуации, будет покупка нового источника питания для своего транспортного средства.
Важно: от чего зависит емкость штатного аккумулятора автомобиля?
Эта важная характеристика указывает на то, как долго АКБ может обеспечивать питание подключенной к нему нагрузки, измеряется в ампер-часах. Следует помнить, что на этикетке указано номинальное емкостное значение, реальная цифра может меняться в пределах от 70 до 110%.
Чтобы понять, через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине, достаточно разобрать теоретическое значение емкости. Например, батарея на 100 А/ч способна отдавать электрический ток в следующих пределах:
- 100 А – в течение 1 часа;
- 10 А – в течение 10 часов;
- 1 А – в течение 100 часов.
Разрядная (номинальная) емкость имеет прямую зависимость от технологических и конструктивных особенностей, а также эксплуатационных условий.
- К основным технологическим параметрам относятся химическая составляющая активных компонентов батареи и их пористость.
- Главными конструктивными особенностями являются объем активной массы и электролита, а также размеры электродов.
- Эксплуатационные характеристики выражаются температурой электролитического состава и силой разрядного тока.
Обобщенным коэффициентом, который указывает на эффективность АКБ, является индекс использования ее активных составляющих. Степень использования этих материалов, а стало быть, и величина номинальной емкости зависит от следующих факторов:
- Толщина электродов. С уменьшением размеров снижается неравномерность нагруженности активной массы электродов и как следствие – увеличение разрядной емкости.
- Пористость активной массы. Чем выше этот показатель, тем лучше протекает токообразующий процесс. Однако чрезмерное повышение пористости влечет сокращение срока службы, поэтому производители считают оптимальным этот показатель в пределах 45-60%.
- Пористость материала сепаратора и его конструкция. Чем выше ребра сепараторов и их пористость, тем больше запас электролита и лучшие условия для его диффузии.
- Плотность электролита. Первое, от чего зависит номинальная емкость аккумулятора автомобиля – оптимальная плотность, которая подбирается в соответствии с требованиями и условиями. Например, батареи, работающие в умеренном климате, должны иметь рабочую плотность электролита 1,26 — 1,28 г/см³, а в местности с тропической средой – 1,22 — 1,24 г/см³.
- Сила разрядного тока. Чем выше его показатели, тем меньше емкость АКБ. При прерывистых стартерных разрядах с небольшими перерывами батарея теряет больший емкостной потенциал, чем при непрерывном разряде током такой же величины.
- Температура электролита. С ее понижением емкость уменьшается в связи с увеличением вязкости и электрического сопротивления электролита.
- Степень заряженности. Емкостные характеристики АКБ растут пропорционально уровню ее заряженности и достигают максимальных значений при полной зарядке.
Что влияет на работоспособность аккумулятора
Автомобильные батареи, как и другие обслуживающие устройства, нуждаются во внимании и уходе. На их функционал влияют следующие факторы:
- Условия эксплуатации. Они прописаны производителем на упаковке аккумулятора. Стоит ознакомиться, особенно если действует гарантийный талон.
- Чистота корпуса. Раз в месяц стоит вынимать АКБ и протирать её от пыли и грязи, удалять окись с клемм.
- Своевременная зарядка. Не стоит допускать сильной разрядки батареи или бесконечно «тренировать» её – это ускорит износ.
- Поездки на 30–50 км на скорости 90–100 км/ч. Они помогают поддерживать аккумулятор в тонусе. Стоит периодически совершать их, особенно если чаще приходится кататься по городу, стоять в пробках и снижать скорость.
- Исправность проводки в автомобиле. Время от времени нужно проверять машину на предмет утечки тока: это опасно не только для АКБ, но и для вас.