Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 16.04.2020

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина.

Многих водителей интересует — сколько можно проехать на пустом баке. Под пустым баком они подразумевают ситуацию, когда загорелась лампочка уровня топлива на панели приборов.

Однако, дело в том, что включение данной лампочки не означает, что бак пустой. Автопроизводители специально делают небольшой запас, с которым загорается эта лампочка.

Сколько бензина остаётся при горящей лампочке?

Как показывает практика, при включении лампочки в баке остаётся от 4 до 8 литров бензина. Точное значение может меняться не только у разных марок и моделей автомобиля, но даже у разных автомобилей одной марки и модели.

Так, по личному опыту эксплуатации автомобиля Лада Калина, при включении лампочки в баке остаётся порядка 6-7 литров топлива. По словам многих владельцев корейских «бюджетников» Hyundai Solaris и Kia Rio, в баках этих популярных у нас машин при горящей лампочке может оставаться до 7-8 литров топлива.

В руководстве по эксплуатации автомобиля Нива (Lada 4×4) указано, что минимальный запас топлива в баке составляет от 4 до 6,5 литра.

Сколько можно проехать на лампочке?

Так сколько же всё-таки можно протянуть на горящей лампочке? Исходя из вышеуказанных цифр по запасу топлива, можно прикинуть, что проехать после включения лампочки можно порядка 80-100 километров. Но речь идёт о загородном режиме.

Если же переводить на городские условия, с учётом пробок, светофоров и загруженных дорог эти цифры можно смело делить пополам — получим 40-50 километров.

Что делать, если загорелась лампочка бензина?

Самое главное — не паниковать. Загоревшаяся лампочка вовсе не означает, что у вас сухой бак и нужно срочно ехать заправляться. Даже в городских условиях, когда запас хода составляет 40-50 километров, его с запасом хватает, чтобы доехать до любой заправки. Более того, я знаю людей, которые могут всю неделю ездить на работу с горящей лампочкой, а заправиться только на выходных. А есть категория людей, которые в принципе ездят именно так — заправляют по 10-15 литров топлива, поэтому лампочка у них чаще горит, чем гаснет.

Но так делать не стоит. Во-первых, при почти пустом баке сильнее изнашивается бензонасос, так как он охлаждается топливом, находящимся в баке. Во-вторых, в полупустом баке сильнее образуется конденсат от перепадов температур. А вода в баке нам точно ни к чему.

Если же Вы не рассчитали и лампочка загорелась далеко от цивилизации и заправок, чтобы максимально продлить запас хода, сделайте всё, что позволит минимизировать расход топлива:

  • двигайтесь максимально равномерно, без резких разгонов и торможений;
  • закройте окна автомобиля;
  • выключите кондиционер или отопитель (если это возможно);
  • выключите музыку (особенно, если у вас мощный сабвуфер).

Фото: drive2.ru

  • Как правильно установить автокресло — 15/04/2020
  • Почему покупать автомобиль в кризис выгоднее? — 15/04/2020
  • Как правильно хранить колёса и шины? — 14/04/2020
  • Можно ли ездить на шипах летом? — 12/04/2020

Горит лампа низкого уровня топлива

Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России.

Чтобы снизить потребление топлива, выключите кондиционер. Это очень прожорливый агрегат.

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

Оставьте режим Power до лучших времен. Переходите в Eco Mode, избегайте резких разгонов и торможений.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Индикатор, предупреждающий о малом количестве топлива в баке, отмечает остаток горючего по-разному, многое зависит от конкретной модели автомобиля. Но если загорелась лампочка, в любом случае это означает, что топлива осталось не более 5-11 литров, и чтобы мотор не заглох в пути, необходимо срочно заправиться.

Когда мигает лампочка, но еще не горит, она предупреждает, что топливо у автомобиля заканчивается. В дальнейшем индикатор загорается постоянно, и чтобы он погас, необходимо заправить бензобак.

Приведем пример, сколько бензина остается в бензобаке, когда загорается лампа, на некоторых моделях:

  • KIA Ceed JD – 10-11 л;
  • Renault Logan – 5-7 л;
  • Kia Rio – 7-8 л;
  • Volkswagen Passat b7 – 7-8 л.

Как правило, на остатках бензина после загорания индикатора можно еще проехать от 50 до 100 километров, здесь многое зависит:

  • от выбранного скоростного режима;
  • динамики вождения;
  • загруженности автомобиля;
  • объем двигателя;
  • условий эксплуатации.

Если машина едет по пробкам в городском режиме, топливо из бака уходит быстрее, на трассе бензин расходуется меньше.

Водителям необходимо знать, что частая эксплуатация автомобиля с пустым бензобаком может привести к выходу из строя электробензонасоса. Когда топлива в баке мало, насос вместе с бензином захватывает воздух, электромотор начинает работать в тяжелом режиме.

Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топливаДмитрий: Вы же вроде спецы по машинам, ну нельзя в иномарки заливать бензин под горлышко! Яркий пример, пистолет начал отсчелкиваться на паспортных 87 литрах, начали заливать под горлышко, бензин потек в абсорбер, а у него весьма приличный объем, вот еще 7-8 литров и влезло. После такой заправки мотор начнет сосать бензин из абсорбера, а там между прочим угольный наполнитель. Ничего полезного из этого не выйдет. Угольная пыль останется в клапане абсорбера и когда он просохнет, его может заклинить в открытом положении и тогда начнутся провалы при нажатии на педаль газа. Также на инжекторных машинах нежелательно ездить на пустом баке. Бензонасос в баке, работает в бензине. В бензонасосе коллекторный мотор, если будет работать не в жидком бензине, а в его парах, и случайно заискрит, что может произойти? Дата: 2020-04-27

← Задняя на скорости 100 км/ч мкпп (механика) — что будет?

Магнитная подвеска своими руками (2 версия) →

Похожие видео

Шок! Haval H9 лучше, чем Mitsubishi Pajero Sport? / Хавал H9 и Мицубиси Паджеро Спорт 2020

• За рулем

Развал- схождение. Дрифт. Новое видео на канале. ТИЗЕР

• Накачанные колеса

Взяла Trackhawk и снова влюбилась. Круче Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan

• Лиса Рулит

Skoda Superb — Уточняем Диагноз!

• Максим Шелков — автоподбор

У меня ЧЕРНЫЙ БУМЕР за 10 млн руб. BMW X6 M50d. КРУТО, но надежно ли?

• Лиса Рулит

Грузим щебень с Баржи)Это вам не Карьер, Первый раз такое вижу

• Большегруз 40rus

Комментарии и отзывы: 9

Александр При проектирование, ёмкости, оставляют 10-15% от общего объёма ёмкости под свободное пространство. Это делается для компенсации температурный расширений и под испсрение жидкости-рост давления, своеобразный демпфер. По поводу контрольного замера, нужно ещё было проверить сертификат поверки контрольного устройства. Заправки не доливают-это факт, если хотите проверить, то нужно брать свою эталонную ёмкость и делать несколько контрольных замеров на заправке исследуемого поставщика. Кроме того, объем эталонной ёмкости должен быть больше, хотябы в 2 раза погрешности счётчика колонки

Виктор Здорова парни! Вчера ехал по трассе домой с моря и неожиданно пропала зарядка аккума, целиком полетели реле и щетки, я на аккуме проехал больше 70 км до ближайшей цивилизации, и наверное проехал бы больше. Аккумулятор 60А у меня, если есть возможность сделайте ролик сколько максимально возможно можно на нем проехать, заранее спасибо! Успехов!

Данила Когда был студентом, все время на лампочке ездил на инжекторе — там в баке ведь колодец литров на 5, да и по прибору видно, если стрелка перестала дергаться в районе нуля, значит поплавок сел на дно, бензин расходуется из колодца. Кстати, никак не пойму, почему на АЗС бензин не продают в килограммах?

kest07 в жиге, трубка забора бенза не достает до дна бака. Можно слить еще 1, 5 литра бензина, залить в бачек омывателя и присоединить шланг от омывателя к карбу. И периодически жмякая на брызгалку — проехать еще 15-20 км (жига сделана то СССР, все предусмотрено было на случай войны)

Соня В жигули вошло 39 на два литра меньше, потому что там скорее всего осталось пару литров. Бензонасос весь бензин не выкачивает. Говорят, что если налить чуть воды, она ляжет на дно, а бензин подымится и машина сможет ещё чуть-чуть проехать. Проведите такой эксперимент.

PRIKID Заправка это обман они так спокойно относятся потому что колонка сделана так что обманывать она начинает после 10 литров так как просят мерник. Что бы по мернику мерить без обмана так делается! После 10 литром каждые 10 литров на табле а в баке 9. 4л!

Владислав Одному мне любопытно? Как сделать кругосветку с 1000 литров бенза. Только если на мопеде меньше 50-ти кубиков с водителем весом килограмм 45)И то врят-ли хватит на кругосветку. В общем очередной пиз. шь)Или у Влада очень печально с математикой)

Алексей Все коменты не досмотрел, НО если в книжке написано 70 а влезает 75 это не потому, что японцы за расширение топлива беспокоятся. Бак лежит под сиденьем, до горловины труба. Вот в неё то и влезает больше топлива, чем написано в книжке.

Алексей Заправки работают не так. Если заказал 10 литров, то и будет 10. А вот когда заказываешь до полного, тогда и происходит недолив. Нужно заказывать полный бак, и при этом брать мерник. Наливать по счётчику 10 в мерник.

Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива

Все водители были в ситуации, когда на пол пути загоралась лампочка — предупреждение о заканчивающемся топливе в бензобаке. И не всегда есть поблизости заправочная станция, чтобы тут же заправить автомобиль

В таком случае важно точно рассчитать свой возможный пробег, чтобы не оказаться на дороге в безвыходном положении, когда закончится топливо. Давайте узнаем, сколько можно проехать километров на автомобиле со светящимся индикатором топлива

Общие рекомендации дать сложно. Каждый случай индивидуален. И очень многое зависит от марки автомобиля, типа мотора, общей дорожной обстановки и стиля вождения в целом. Там где обычный легковой автомобиль проедет километров 50-60, внедорожник, например, сможет пройти расстояние до 100 километров при такой же ситуации.

И еще, сейчас большинству современных автомобилей уже на заводе устанавливают определенные датчики, которые настроены на то, чтобы рассчитывать точное количество топлива в баке, помимо этого учитывается моментальный расход двигателя. После всех расчетов, информация о расстоянии, которое автомобиль сможет проехать, выводится на приборной панели. И, что радует, показатели и все расчеты этих систем достаточно точные, поэтому автовладельцам можно смело ей доверять.

Итак, сколько же проедет с горящей лампочкой кроссовер или внедорожник? Как правило, кроссоверы и внедорожники оборудованы большим по-своему объему бензобаком, в сравнении с легковыми автомобилями. Такой бак вмещает 100 литров топлива и более. И уже при остатке в топливном баке 10-15% топлива, система оповещает об этом водителя включающимся индикатором. На трассе, при появлении этого предупреждения, можно проехать ещё до 150 километров, чего вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки.

В условиях города расход бензина значительно больше из-за пробок, светофоров и в целом динамики движения. При загоревшейся лампочке в городском движении автомобиль проедет около 40-50 километров, вместо 150, которые он проехал бы по трассе. Такой пример более чем наглядный. На трассе, при средней постоянной скорости, расход топлива будет примерно 8-10 литров на 100 километров, а в городе, при идентичных условиях, показатель расхода увеличивается до 15-20 литров на те же 100 километров.

Что же касаемо легковых автомобилей, сколько они проедут при загоревшемся индикаторе? Бензобак у легковых автомобилей небольшой по своему объему, как правило, это 40-60 литров. И, если лампочка предупреждения загорается при наличии в баке 10-15 литров, то на самом деле в нем остаётся 5-8 литров топлива. В условиях города, при таком количестве бензина, можно проехать максимум 50-60 километров

Поэтому водителю очень важно правильно спланировать свой маршрут, с учетом того, что необходимо будет по пути заправиться. Рисковать в данном случае не самое правильное решение, потому что можно заработать много хлопот и незапланированные расходы, связанные с дорогостоящей очисткой топливной системы и ремонтом двигателя

Как быть, если на пол пути закончится бензин? Максимум, о чем думают многие из нас, что если в дороге закончится топливо, то всё что нам грозит, это поход пешком с канистрой на автозаправку. Но на самом деле проблемы могут быть куда большие. Дело в том, что на дне бака любого автомобиля скапливается масса загрязнений и небольшое количество воды. И когда топлива в баке остается мало, вся эта грязь засасывается в насос и дальше в систему и инжектор, и наличие никаких фильтров не спасет.

Ну а здесь, не стоит и говорить, что ремонт топливного насоса или очистка форсунок обойдется в приличную сумму. Помимо этого, придется выложить часть денег за вызов эвакуатора, чтобы переместить машину в сервис. И еще, постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме горящей предупреждающей индикации также не желательно. Потому как при минимальном количестве топлива бензонасос плохо смазывается и охлаждается, что тоже приводит к его преждевременному износу и появлению серьезных поломок.

Итог. Загорающийся индикатор остатка топлива, однозначно должен стать основанием для водителя как можно скорее заправить автомобиль на АЗС. Естественно, что сразу авто не остановится, но что у различных машин показатель пробега на горящей лампочке отличается по многим показателям, это один момент, второй же — малое количество бензина в топливном баке может повести за собой серьёзные проблемы с различными системами, и соответственно, серьёзные затраты на ремонт.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Что делать, когда заканчивается топливо?

Когда двигатель заглохнет, постарайтесь съехать на обочину. Используя навигацию или смартфон, вы можете попытаться найти ближайшую заправочную станцию. Если она находится в 2-3 километрах от автомобиля, прогулка к АЗС может оказаться более выгодной, чем обращение за помощью на дороге.

Служба доставки топлива включена во многие страховые полисы. Однако это не означает, что им можно злоупотреблять — обычно оно ограничивается 1-2 поставками топлива в год.

Вам не нужно много топлива, чтобы запустить двигатель. Почти на всех станциях имеется пластиковая канистра емкостью 5 литров. После заправки топливом ключ зажигания можно повернуть несколько раз или нажать кнопку стартера таким образом, чтобы включить зажигание (однократное, короткое нажатие).

Каждый раз при этом включается топливный насос, который продвигает топливо в системе и удаляет большие пузырьки воздуха.

В более новых автомобилях, оснащенных системой, предотвращающей заправку не того топлива, заправка из канистры не всегда возможна. Предохранитель в горловине бензобака может быть разблокирован специальной воронкой (если её был оборудован автомобиль, он обычно находится под полом багажного отделения). В случае его отсутствия, попытаетесь снять блокировку пальцем или отверткой (не прилагайте слишком много усилий). Альтернатива — очень медленная заправка.

Многие современные автомобили имеют системы защиты от неправильного топлива. Чтобы иметь возможность заправиться из канистры, необходимо использовать специальную воронку (снимает блокаду) или очень медленно доливать бензин или дизельное топливо.

В случае с дизелями возможно серьезно повредить систему — но к счастью, маловероятно. Если дизель не хочет запускаться после поворота ключа в замке зажигания, предпринимаются попытки ещё несколько раз повернуть ключ. На некоторых моделях, в основном старых, вы можете найти ручной топливный насос.

Некоторые из старых дизелей имеют ручные топливные насосы, которые позволяют впрыскивать дизельное топливо в топливный насос.

Если после попытки прокачки дизельного двигателя, двигатель не запускается, необходимо использовать вентиляционные отверстия на топливном насосе и даже продувать форсунки. Однако это не те задачи, с которыми средний водитель будет иметь дело в полевых условиях. Если двигатель не запускается, последним планом действий перед вызовом помощи на дороге может быть использование аварийного стартера или очистителя. Наносится непосредственно на выхлопную трубу для двигателя. После этой процедуры приводной блок должен «удивить».

Вы можете использовать автозапуск или очиститель кабины для запуска двигателя — газ распыляется в систему впуска, а затем вращается стартер. Однако это последнее средство.

Просмотров:
1 248

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Также почему нельзя опустошать бак

Зачастую именно девушки мне задают казалось бы элементарные вопросы, но важные для них. Один из таких – на сколько километров хватит бензина, если загорелась лампочка. Если честно, то я хотел давно подать эту информацию, но немного с другого бока, а именно — почему же не стоит опустошать бак автомобиля, то есть ездить, почти до сухого состояния! В общем, много полезной информации читаем …

Для начала хочется сказать, что баки изменились, они эволюционировали вместе с машинами и дело тут не в самом металлическом баке (хотя они сейчас есть и пластиковые), все дело в его начинке, а именно в способе подачи топлива.

Как подается топливо

Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя

Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!

Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.

В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.

Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.

Что означает этот значок и почему горит?

Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.

Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.

Про загоревшуюся лампочку и допуски

Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:

Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.

Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.

Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.

Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.

Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.

Почему не стоит доводить до опустошения бака?

Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.

Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.

А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.

Сейчас небольшое видео смотрим.

Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива? Просто о сложномЗагорелась лампочка, на сколько хватит топлива? Просто о сложном

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Не поступает бензин в карбюратор, возможные неисправности в автомомбиле

Моторное масло Манол, как отличить подделку

Моторное масло тотал кварц 9000 0w30 отзывы, характеристики

Плотность бензина и других нефтепродуктов

Масло моторное mobil 1 fs x1 5w40, характеристики

Масло моторное total quartz ineo mc3 5w40

Масло моторное 5w20 Honda, особенности, разновидности

Что такое иммобилайзер. Принцип работы, обход, программирование

Коротко о запасе хода

На современных авто бортовая электроника указывает на запас хода, то есть говорит о предположительном значении, которое составляет дистанцию после включения индикатора низкого уровня бензина. Многие ориентируются на эти данные и совершенно напрасно, так как электроника не указывает текущую ситуацию.

Обратите внимание. Для надежности следует делить запас хода надвое, тогда может быть какая-то уверенность и более-менее полезный ориентир для выбора маршрута и дальнейшей цели. Соответственно, запас хода является настолько приблизительной величиной, что лучше его только принять к сведению, но не использовать как основной ориентир

К примеру, раньше вы много времени ездили в пробках, но после этого отправились за город, где совершенно другие условия. При этом компьютер будет предоставлять данные о поездках в пробках, но не будет анализировать ситуацию, которая наблюдается теперь.

Соответственно, запас хода является настолько приблизительной величиной, что лучше его только принять к сведению, но не использовать как основной ориентир. К примеру, раньше вы много времени ездили в пробках, но после этого отправились за город, где совершенно другие условия. При этом компьютер будет предоставлять данные о поездках в пробках, но не будет анализировать ситуацию, которая наблюдается теперь.

Сколько можно проехать на горящей лампочке? Таблица в конце видеоСколько можно проехать на горящей лампочке? Таблица в конце видео

Таблица остатка топлива в баке после загорания сигнальной лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

Марка Модель

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления 

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Ford  F-150  1/16 бака  55-130 км
Chevrolet Silverado  нет данных  40 км
Ram  1500  14 литров  100-140 км
Toyota  Camry  12 литров  105-145 км
Toyota Corolla  9 литров  95-135 км
Nissan Teana  14 литров  130-180 км
Honda Accord  12 литров  110-150 км
Honda CR-V  10 литров  100-125 км
Honda Civic  9 литров  95-130 км
Ford  Fusion  1/16 бака 55-130 км 
Ford Escape  1/16 бака  55-130 км
Toyota  RAV4  10 литров  90-120 км
Hyundai Elantra  нет данных  50 км
Jeep Cherokee  14 литров  105-150 км
Chevrolet Cruze  9 литров  90-135 км
Ford  Focus  1/16 бака  55-130 км
Hyundai i40  нет данных  65 км
Jeep  Wrangler  13 литров  75-95 км
Chevrolet Malibu  9 литров  80-115 км
Jeep  Grand Cherokee  14 литров  105-145 км
Марка Модель

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления 

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Toyota Tacoma  14 литров  105-145 км
Subaru  Forester  12 литров  100-135 км
Kia Optima  нет данных   50 км
Toyota  Highlander  13 литров  95-115 км
Toyota Sienna  14 литров  85-120 км
Subaru Outback  12 литров  105-135 км
Volkswagen Jetta  8 литров  90-135 км
Honda Pilot  11 литров  70-100 км
Ford Mustang  1/16 бака  55-130 км
Ford  Edge  1/16 бака  55-130 км
Kia Soul  нет данных  50 км
Toyota  Tundra  18 литров  95-115 км
Hyundai Santa Fe  нет данных  65 км
Kia Sorento  нет данных  65 км
Toyota Prius  7 литров  120-130 км
Ford  Transit  1/16 бака  55-130 км
Mazda 3  10 литров  110-150 км
Mazda CX-5  12 литров  105-145 км
GMC Terrain  нет данных  80 км
Jeep  Patriot  9 литров  75-95 км

Да, безусловно, иногда мы с вами можем оказаться в той ситуации, когда просто не получилось и не получается вовремя дозаправить свою машину. В этом случае на приборке в любом случае рано или поздно появится и загорится предупреждение, что скоро в баке закончится бензин или дизельное топливо.

Как правильно ездить с горящим индикатором бензина

Чтобы гарантированно дотянуть до заправочной станции, нужно четко понимать, что количество бензина, остающееся в баке в момент, когда загорается контрольная лампочка, уже достигло критического уровня. Предстоящий крутой затяжной подъем или спуск, не только значительно увеличат расход топлива, но и за счет наклона автомобиля, могут очень быстро привести к засасыванию воздуха в топливную магистраль.

Именно от мгновенного расхода бензина, зависит, доберетесь ли вы самостоятельно до заправки, или потребуется «помощь друга».

До появления спасительной АЗС не стоит увлекаться динамичной и быстрой ездой, излишними остановками с заведенным двигателем. Если ситуация критическая и даже бортовой компьютер не обнадеживает расчетными километрами до остановки, необходимо:

  • закрыть окна для улучшения аэродинамики;
  • снизить потребление электроэнергии – выключить кондиционер, аудиосистему;
  • использовать повышенные передачи при минимальных оборотах двигателя на скорости автомобиля 70-80 км/час;
  • избегать резкого встряхивания на кочках.

Нужно помнить, что бензонасос качает топливо, охлаждаясь им же, и только тогда, когда оно есть. Требования автомобильной безопасности не позволяют блоку управления автоматически глушить машину при достижении предельного уровня топлива. Эта операция — исключительная прерогатива водителя.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Многие автолюбители, обнаружив доселе неизвестный сигнал на панели приборов, «напрягаются» и начинают искать ближайшую АЗС, не обращая внимания на бренд заправочной сети, и возможные проблемы с качеством топлива на «подвернувшейся» заправке.

Причин для паники нет. Плотность заправок в густонаселенных районах страны, позволяет в большинстве случаев, уверенно дотянуть до «любимой», и воспользоваться накопительной скидкой. В дальнюю дорогу, редко кто отважится выехать, «на парах». Современные навигаторы с высокой точностью сообщат расстояние до спасительной колонки.

Остается ответить на вопрос, если загорелась лампочка бензина, сколько километров еще можно проехать именно на вашей модели автомобиля?

Ответ с одной стороны достаточно очевиден, потому что в зависимости от среднего расхода топлива, производители рассчитывают резервный объем топлива таким образом, чтобы хватило приблизительно на 100 км пути. Для основной массы автомобилей в литрах это выражается от 5 до 10 литров, а фактически возможный пробег, зависит от множества других факторов.

С другой стороны, оставшийся фактический пробег в километрах и манера вождения – связаны между собой.

Почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива

15.11.2018 | 891 просмотр

Большинство автолюбителей, особенно тех, что со стажем, убеждены, количество горючего в баке всегда должно быть выше минимального, то есть, ездить на горящей лампочке, доливая в бак несколько литров, категорически нельзя, это наносит вред машине. Утверждение не лишено смысла и имеет под собой серьезную основу, тем более в инструкциях по эксплуатации автомобилей об этом тоже написано. Но есть ли прямая зависимость, проехав раз, что называется «до сухого бака» с горящей лампочкой топлива на панели приборов и сразу от перегрева вышел из строя бензонасос?

Конечно с более-менее новым автомобилем такое вряд ли произойдет, но если это практика постоянная, последствия для владельца машины могут быть самыми неприятными, в современных автомобилях с инжекторными двигателями обычно используется бензонасос погружного типа, он находится в баке в бензиновой среде, но не просто плавает в бензине, а закреплен в особом топливном модуле, в котором помимо самого насоса есть противоотливной пластиковый стакан, фильтры, датчик уровня топлива. Бензонасос, находящийся внутри данной конструкции, работая выделяет тепло, дополнительных элементов для его отвода там нет, охлаждается он за счет бензина, того что в баке и проходящего непосредственно через насос.

Если топлива в баке мало, то, соответственно ухудшается отвод тепла, в результате бензонасос может перегреться, в итоге произойдет его деформация и заклинивание. В следствие недостаточного охлаждения при повышении температуры возможно разрушение обмотки и оплавление электрических разъемов. Такие плачевные последствия весьма возможны, но стоит учесть, что и бензин, проходящий через насос охлаждает его, как только он кончится перестанет работать мотор, остановится и бензонасос. Хватит ли того бензина, который он через себя прокачивает для охлаждения?

Теоретически да, ведь агрегат сам по себе не особо мощный и тепла при работе выделяет немного и перегреться за то время пока не кончилось топливо не должен, но постоянная работа в таких условиях в любом случае пользы не принесет, поэтому старайтесь заправляться вовремя, если в пути на панели приборов загорелась лампочка топлива, ближайшую по трассе заправку пропускать не стоит.

Еще один фактор, влияющий на состояние и работоспособность бензонасоса и всего топливного модуля, это горючее, каким бы качественным оно не было, как бы не хвалили свой бензин и солярку владельцы заправок, которыми вы постоянно пользуетесь со временем на дне бака скапливается грязь, оседает частички примесей, вода собирается на стенках в виде конденсата, бак конечно же периодически надо чистить, если этого не делать засориться фильтр и будет плохо пропускать топливо, а значит и бензонасос начнет работать нестабильно. Что неизбежно приведет к его поломке. Серьезный ущерб может нанести не только мусор, скопившийся в баке, но и вода. Проходя по топливной системе дальше она способна вывести из строя не только форсунки, но и катализатор. Естественно, бак периодически нужно чистить и следить за состоянием фильтров в любом случае нужно, не зависимо от того ездите вы на минимальном количестве топлива постоянно или нет.

Следующий, весомый аргумент, объясняющий почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке состоит в том, что при небольшом количестве топлива в баке бензонасос будет вместе с топливом «хватать» воздух, что конечно отразиться на его работе, если это происходит слишком часто, он выйдет из строя. Для того чтобы бензонасос не «глотал» воздух при колебаниях топлива возникающих в моменты поворотов, резких ускорений и торможений, в топливном модуле предусмотрен потивоотливной стакан, если топливо на исходе он не может препятствовать попаданию воздуха в насос, но, в любом случае такой режим работы продлиться до того момента, пока топливо не кончится, а произойдет это очень быстро, так что особого вреда топливной системе такая едино-разовая ситуация скорее всего не нанесет, главное, чтобы она повторялась как можно реже, а лучше, не повторялась вовсе.

Итак, есть три основных причины, почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива:

1. небольшое количество топлива в баке ухудшает охлаждение бензонасоса;

2. грязь и посторонние примеси со дна бака забивают топливные фильтры;

3. попадание воздуха в бензонасос.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий