Размер колесного болта ваз 2110

Какие болты нужны для штампованных дисков

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Из этой статьи вы узнаете:

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали.

Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.

И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты.

А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм).

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Подойдут ли болты от штамповки на литье? Ваз Классика.Подойдут ли болты от штамповки на литье? Ваз Классика.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали.

При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы.

Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

можно ли поставить диски r14 на ваз 2107 — Автосайт

Одним из наиболее часто встречаемых разновидностей внешнего тюнинга автомобилей ВАЗ 2107 является замена штатных штампованных дисков на литые

Такой тюнинг сможет разительно изменить автомобиль, придать ему более современный дизайн. Кроме того что литые

Одним из наиболее часто встречаемых разновидностей внешнего тюнинга автомобилей ВАЗ 2107 является замена штатных штампованных дисков на литые. Такой тюнинг сможет разительно изменить автомобиль, придать ему более современный дизайн

Кроме того что литые диски смотрятся намного красивее штатных они позволяю еще и существенно изменить ходовые характеристики ВАЗ 2107. Это становится возможным благодаря наличию на автомобильном рынке литых дисков как R13, так и R14 размера. Они могут устанавливаться без каких либо переделок автомобиля.

Можно так же установить и диски с размером 15 дюймов, но при этом на них придется использовать тонко профильную резину. Кроме диаметра литых дисков на автомобили ВАЗ 2107 многие тюнинг ателье предлагают установку дисков разной ширины и вылета

Однако в данном вопросе сильно увлекаться не стоит Так как если вы установите новые литые диски с большим вылетом по сравнению со стоком, это грозит быстрым износом подшипников на ступицах.

Да и подвеска автомобиля так же заметно быстрее будет приходить в негодность. Кроме этого не забывайте, что такие колеса точнее их внешняя сторона будут находиться за пределами подкрыльников и брызговиков, и как итог практически постоянно все боковые поверхности вашего ВАЗ 2107 будут забрызганы грязью.

Кроме вышеупомянутых размеров можно так же при тюнинге установить и диски еще большего размера. Но такая процедура требует переделки крыльев, а иногда и подвески. Но в крыльях точно придется вырезать более крупные арки. Кроме этого при использовании широких литых дисков можно за счет специальных накладок расширить и геометрию крыла.

Однако все же большинство специалистов и владельцев ВАЗ 2107 не рекомендуют установку широких и больших дисков

Так как на ряду с проблемами в подвеске ваш автомобиль заметно увеличит расход топлива. Поэтому самым оптимальным вариантом установки литых дисков на ВАЗ 2107 являются диски R14.

Такого же рода тенденции присутствуют и при установке литых дисков на ВАЗ 2110. А вот что касается других автомобилей и марок, мы рассмотрим их чуть позже

Так как, к примеру, литые диски для ГАЗ 3110 будут существенно отличатся от вазовских как по размеру, так и по конфигурации.

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Размеры колес и дисков для ВАЗ 2107 2002

По машине По размеру шин По размеру дисков

Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Модификации

1.5 1.5i 1.6 1.6i 1.7i

Поколение: 2107x Мощность: 71 hp | 53 kW | 72 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

165/80R13 5Jx13 ET29 4×98 1.7 (25)
175/70R13 5Jx13 ET29 4×98 1.9 (28)
175/70R13 5.5Jx13 ET32 4×98 1.9 (28)
175/65R14 5.5Jx14 ET32 4×98 2 (29)

Поколение: 2107x Мощность: 67 hp | 50 kW | 68 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

165/80R13 5Jx13 ET29 4×98 1.7 (25)
175/70R13 5Jx13 ET29 4×98 1.9 (28)
175/70R13 5.5Jx13 ET32 4×98 1.9 (28)
175/65R14 5.5Jx14 ET29 4×98 2 (29)

Поколение: 2107x Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

165/80R13 5Jx13 ET29 4×98 1.7 (25)
175/70R13 5Jx13 ET29 4×98 1.9 (28)
175/65R14 5.5Jx14 ET32 4×98 2 (29)
185/60R14 6Jx14 ET29 4×98 2 (29)

Поколение: 2107x Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

175/70R13 5Jx13 ET29 4×98 1.9 (28)
175/70R13 5.5Jx13 ET32 4×98 1.9 (28)
185/60R14 5.5Jx14 ET29 4×98 2 (29)
185/55R15 6Jx15 ET25 4×98 2.1 (30)

Поколение: 2107x Мощность: 79 hp | 59 kW | 80 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:

175/70R13 5Jx13 ET29 4×98 1.9 (28)
175/65R14 5.5Jx14 ET32 4×98 2 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET29 4×98 2 (29)
185/55R15 6Jx15 ET25 4×98 2.1 (30)

1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Как подобрать колесные болты

27 Ноября 2018, 13:007798

Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа — необходимость.

Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.

1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта

Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.

2. Профиль прижимной части колесного болта

Профиль прижимной части колесных болтов — конусный, сферический, плоский — подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске

Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!. В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице

Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.

В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • болты сферические — только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
  • болты плоские — только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
  • болты конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.

3. Длина колесного болта

Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.

Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов «балонника» при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов — оптимальное значение.

Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.

На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.

Допустимые параметры внештатных дисков

Тюнинг ВАЗ 2107 проводят исходя из параметров конструкции автомобиля. Погоня за стильным дизайном не должна входить в диссонанс с требованиями безопасности и комфорта.

Приведенная ниже таблица иллюстрирует некоторые критерии выбора (жирным выделены штатные показатели):

Диск Шина Разболтовка Давление, бар
5Jx13 ET29 175/70 R13 4×98 1,9
5.5Jx13 ET32 175/70 R13 4×98 1,9
5.5Jx14 ET29 185/60 R14 4×98 2,0
6Jx15 ET25 185/55 R15 4×98 2,1

Центральное отверстие для ВАЗ 2107 должно иметь диаметр 58,5 мм. Применение дисков с большим его размеров возможно при использовании специального адаптивного кольца.

Ценители экстремального дизайна, низкого профиля должны учитывать допустимые границы экспериментов:

  • диаметр диска от 13 до 15 дюймов;
  • вылет 24-34 мм;
  • ширина обода 5-6 дюймов;
  • центральное отверстие 58,5 мм;
  • разболтовка строго 4х98.

При выборе вылета нужно помнить, что широкие диски требуют меньшего его значения.

Знание конструктивных особенностей ВАЗ-2107 и соблюдение норм технической эксплуатации позволяют выбрать привлекательные модели дисков без снижения технических характеристик автомобиля и угрозы безопасности вождения.

Источники

Ширина и вылет диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах) -ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах) J — ширина диска (обозначается в дюймах) 2 — поверхность диска, прилегающая к ступице 3 — середина диска Диаметр диска обозначается в дюймах

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.

Основные параметры автомобильных колесных дисков. Слева положительный вылет, справа отрицательный

Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы

Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Шины для ВАЗ 2107

От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.

Виды шин по сезонному использованию

По сезонному использованию шины подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.

Чем больше площадь протектора, тем лучше шина ведет себя на скользкой дороге

Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.

Протектор летней шины рассчитан на сцепление с мокрым покрытием

Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.

Качественные всесезонные шины в зимнее время неплохо справляются со своими задачами

Параметры шин ВАЗ 2107

Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:

  • ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
  • высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
  • посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
  • грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
  • величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).

С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.

Шины, как и диски, имеют свои параметры

Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.

Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107

Нагрузка Параметры шин Рекомендуемое давление, bar
передние шины задние шины
В салоне водитель и до 3 пассажиров Ширина — 175 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,7 2,0
Ширина — 165 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,6 1,9
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике Ширина — 175 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,9 2,2
Ширина — 165 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,8 2,1

Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.

Различие болтов.

Болты колёсные отличаются также не только по длине, но и материалом, из которых они изготовлены: стали или черного железа, и покрытием: хромовое, никелевое или молибденовое. Но любое их покрытие — поверхностный защитный слой, не является реальной гарантией от коррозии.

С точки зрения эстетики наиболее привлекательны и популярны у автомобилистов болты с хромовым покрытием, но любое из покрытий колесных болтов не способно уберечь их от коррозии, так как срок службы у них такой же, как и у болтов, имеющих никелевое или молибденовое покрытие. Все зависит лишь от качества ухода за автомобилем и условиями его эксплуатации.

Литые, кованые, дилерские или реплика: как выбрать надежные дискиЛитые, кованые, дилерские или реплика: как выбрать надежные диски

Как немцы делают болты и гайки 18+Как немцы делают болты и гайки 18+

Колесные болты ваз классика.Колесные болты ваз классика.

Общие рекомендации по выбору

Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо четко выяснить все размеры – габаритные и крепежные. Если речь идет об изменении заводских параметров, обязательно проконсультируйтесь со специалистами в данной сфере и примерьте обода при покупке. В остальном придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Тип дисков должен соответствовать условиям эксплуатации конкретной машины. Для езды по бездорожью не нужны легкосплавные изделия, не переносящие ударных нагрузок.
  2. На зиму лучше купить отдельный комплект «штамповок» – их не жалко поцарапать о наледи, собирающиеся на обочинах дорог.
  3. Машина премиум-класса рискует потерять внешний вид, если ее «обуть» в колеса на штампованных дисках. На подобные автомобили принято ставить литье либо дорогую ковку.
  4. Титановые обода отлично смотрятся на любом автомобиле и лучше всего подходят для летней езды. Но устанавливать их на коммерческий транспорт нельзя – легкий сплав не рассчитан на перевозку грузов.

При выборе дисков тщательно проверяйте качество изделий – под видом известных марок зачастую продаются китайские аналоги. Научитесь различать ковку и литье – легкосплавные диски на 1–2 килограмма тяжелее кованых.

Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?

Стандартные шины

Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:

  • 175 – это ширина профиля шины в мм;
  • 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
  • R – тип резины, радиальный;
  • 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
  • 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
  • Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.

Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.

Шины следует выбирать по следующим критериям:

Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.

Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».

Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.

Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107

Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.

В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.

Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.

Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.

Шипованные зимние шины

Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.

Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.

Однако у такой резины есть и свои недостатки:

Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.

Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.

В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.

И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.

Липучки (фрикционные)

«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.

Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.

Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.

Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.

Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий