Содержание
Как выявить необходимость в замене
Разберемся в конструкции барабанных тормозов в процессе замены колодок. Повреждения задних тормозных механизмов:
- стирание колодок;
- наличие на них сколов, следов масла, борозд;
- проблемы с барабаном;
- износ уплотнительных манжет цилиндра.
Для того, чтобы заменить детали или хотя бы проверить состояние заднего тормоза, удобнее будет заехать на эстакаду или приподнять авто с помощью подъёмника. Для предварительного определения износа перемещаемся под автомобиль и находим с внутренней стороны заднего колеса щит тормозного механизма. На нём располагается специальное смотровое окно, которое закрыто резиновой заглушкой.
Этапы проверки
Выполняемые работы
Снимаем заглушку и смотрим в окно. Там видна накладка передних тормозных колодок. Замеряем, сколько составляет её толщина.
Если значение не превышает 1,5 мм, колодка может рассыпаться, её нужно заменить, а соответственно — и вторую. Поэтому на втором колесе также выполняем замену. Если по толщине норма, но налицо замасливание накладки, глубокие борозды или сколы — колодки также могут требовать замены.
Чтобы более тщательно осмотреть степень износа деталей, нужно демонтировать барабан.
На нём также нежелательно наличие вмятин и сколов. Если таковые имеются, рекомендована смена барабана. Далее проверяем целостность уплотнительных манжет колёсного цилиндра. Нужно сдвинуть конец пыльника с выступа на корпусе цилиндра сначала в одну, затем в другую сторону. Под пыльником не должно быть тормозной жидкости. Если потёки видны, значит, манжеты уже неплотно держат задний тормозной цилиндр
Его следует заменить.
Обязательно обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.
Максимум не допускается, поскольку, когда поршни утапливаются, они выталкивают жидкость в систему. В этот момент жидкое вещество может подняться до уровня крышки и подтекать из бака.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
До того как начать, объясним для вас кой какую вещь, тормозная колодка состоит из 2-ух частей а конкретно из фрикционной накладки и из железного корпуса на котором именно эта накладка так скажем посиживает, потому когда будете инспектировать толщину тормозных колодок (Малая толщина 1.5 мм, в данном случае колодку необходимо поменять) то наименьшую толщину измеряйте только только по этой самой фрикционной накладки, она ещё для наглядности на фото ниже указана голубыми стрелками, а корпус колодки указан красноватыми!
Лада Приора: Замена передних тормозных колодок
В данном видео разглядим процесс замены передних на примере автомобиля Лада Приора.
Замена передних колодок Лада Приора
Так меняются колодки на всех передне-приводных Вазах.
Ещё кой что вы должны знать, если вы решили заменить тормозные колодки к примеру лишь на правом переднем колесе, то тут мы вас предостережём, потому что замену колодок рекомендовано производить одновременно и либо на всех передних колёсах, либо же на всех задних, потому что каждая колодка от каждого производителя отличается между собой и если вы на правое колесо установите к примеру «Feredo Racing» а на левое к примеру обычные «Ferodo», то при торможение у вас автомобиль будет постоянно уносить в правую сторону, а если взять зиму то на встречную полосу автомобиль при резком нажатие на педаль тормоза, только так вылетать будет, сейчас вам объясним всё.
Обе фирмы которые приведены чуть выше как вы уже поняли одинаковы, просто те колодки на которых стоит маркировка «Racing» делаются специально для тех автомобилях которые участвуют в гонках, автомобиль на этих колодках останавливается буквально как в копаный, но они очень хорошо изнашивают тормозные диски и поэтому применять их на обычных машинах не стоит, а обычные колодки выпускаемые так же фирмой «Ferodo» тормозят по хуже и поэтому при торможение получается что одно колесо у вас останавливается как вкопанное, а другое начинает кой как останавливать машину и поэтому то и нельзя заменять колодки только лишь с одной стороны, есть правда кой какие ещё нюансы в этом во всём, но всё же мы вам рекомендуем менять колодки на всех четырёх колёсах сразу!
1) В начале операции снимите колесо со своего автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на автомобилях ВАЗ»)
2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько тормозной жидкости находится в бачке (Тормозной бачок указана стрелкой на фото), по шкале которая указана сбоку бачка, а именно там есть две отметки одна из которых это отметка MAX, а другая это отметка MIN, так вот если жидкость будет очень близка к отметки MAX, тогда немного соберите её при помощи резиновой груши или же медицинского шприца.
3) Следом переберитесь к тому месту с которого было снято колесо (Это место для удобства мы будет называть тормозной механизм), так вот разыщите там шланг который подсоединяется к тормозному суппорту, этот шланг ещё вставляется в кронштейн который находится на стойки, поэтому найдите это место где шланг вставляется в кронштейн и просто рукой выньте его оттуда как показано на рисунке.
4) После чего возьмите два гаечных ключа и при помощи них, отверните верхний болт который крепит скобу в верхней части, для этого одним из гаечных ключей захватите за шестигранник направляющий палец и удерживайте его от проворачивания (Ключ которым нужно зафиксировать палец указан красной стрелкой), а вторым полностью выверните болт крепления скобы суппорта в её верхнем положении.
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Решил приобрести тормозные колодки для замены на свою Ладу Приору. Купил передние колодки Тrialli PF965, так как до этого стояли от фирмы ТИИР. Проблемы начались после первых 100 км, колодки начали невыносимо скрипеть от лёгкого прикосновения и это причем на холодную, а что уже говорить про горячие колодки, в общем ехал я с невыносимым воем, даже при многократном смазывании суппортов и направляющих ситуация не улучшилась. Я недоволен, теперь жалею, что купил их, буду искать что-то другое.
Поставил на приору передние колодки Trialli (после замены тормозных дисков и всей подвески). При не быстрой езде тормозят хорошо, но свист от этих колодок просто не реальный слышно наверно в радиусе 2км. Проехал на них 300 км и не знаю на сколько ещё хватит нервов их слушать, скорее всего буду менять в ближайшее время! Зря отдал деньги (хоть и не большие).
Снимок2
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Подмена фронтальных тормозных колодок на приоре
Тормозные колодки они относятся к расходному материалу, так как их необходимо повсевременно поменять, хотя даже если малость помыслить то можно решить то что с течением времени в автомобиле полностью все детали приходят в негодность и возникает необходимость их поменять, но всё же тормозные колодки вправду очень нередко приходят в негодность, а зависит это всё от стиля езды (Если будете ездить стремительно и повсевременно тормозить, то колодки износятся достаточно таки стремительно), а так же от самого свойства тормозных колодок (Имеется ввиду из материала из которого они сделаны).
Для подмены передних тормозных колодок в автомобиле, для вас необходимо будет запастись некими инструментами, а конкретно: Для вас пригодятся пассатижи, резиновая груша либо же ещё что ни будь наподобие её, например мед шприц, а так же основной набор гаечных и накидных ключей!
Где находится тормозные колодки?
Они находятся снутри тормозного суппорта, потому если вы их возжелаете узреть для вас необходимо будет сначала снять колесо с автомобиля и только после этого поглядеть в отверстие которое находится в скобе тормозного суппорта и через это отверстие вы можете узреть тормозные колодки (см. огромное фото, на котором колодки указаны 2-мя красноватыми стрелками), а если вы возжелаете более тщательно разглядеть их либо же вообщем поменять, тогда для вас необходимо будет отвернуть два болта которые укрепляют скобу и после этого отбросить её, а под скобой вы уже вполне можете рассмотреть обе тормозные колодки (см. малюсенькое фото).
Кстати через отверстие в скобе можно так же найти износ тормозных колодок, потому до того как отворачивать болты и откидывать скобу у суппорта, сначала поглядите через отверстие и наглядно обусловьте толщину обоих тормозных колодок!
Когда нужно менять тормозные колодки?
Их необходимо поменять когда они сотрутся и их толщина будет меньше 1.5 мм, но чтоб выяснить их толщину необходимо будет повсевременно снимать колесо и глядеть через то самое отверстие о котором говорилось выше, потому этого навряд ли кто будет делать, хотя если человек влюблён в собственный автомобиль то после неплохого пробега на тормозных колодках, он снимет колесо и посмотрит на их состояние, но всё же можно и не снимая колеса найти то что колодки пришли в негодность, а сделать это совсем не сложно, они будут издавать очень неприятный звук а конкретно скрежет металла об металл когда вы будете жать на педаль тормоза, вы этот звук сходу поймёте и навряд ли с чем ни будь его спутаете, но всё же если у вас уже тормозные колодки дошли до такового состояния что скрепят, то сразу советуем для вас на последующий денек либо же хоть на недели (Если есть возможность), поменять колодки на новые так как с течением времени они сделают кучу царапин на тормозном диске в связи с чем для вас его тоже придётся поменять.
Кстати, если вы нашли через то самое отверстие то что поверхность накладок вся в масле, либо же если накладка начала отходить от корпуса колодки, либо же если на накладки появились сколы и трещинкы, то такую колодку тоже необходимо поменять не медля!
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)
Замену колодок проводим при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала изпод крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Замена колодок показана на левом заднем колесе. Замена колодок на правом заднем колесе производится аналогично.
Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем заднее колесо.
Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Снимаем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан снять не удается…
…то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную планку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
…опускаем колодку…
…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт…
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.
Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки.
Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.
После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Видео по теме «Lada Priora. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»
https://youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана. Лада Калина (Lada Kalina)
замена тормозной системы , барабан тормозной, цилиндр задний, колодки задние
замена задних колодок ваз 2110
Колодки для Приоры с АБС
Артикула — 21100-3501800-82. Оригинальные тормозные колодки, используемые в автомобиле Лада Приора, устраивают далеко не всех автомобилистов.
Поэтому многие автомобилисты присматриваются качественным аналогам.
Сейчас тормозные колодки на Приору выпускаются целым рядом производителей. Наиболее популярна продукция таких компаний как Fedoro, Ate, TRW, BM, Pilenga. Передние тормозные колодки от этих производителей не только не уступают оригиналу, но даже превосходят его. Рассмотрим их подробнее:
-
Fedoro. Для Лады Приоры идеально подходят тормозные колодки с маркировкой FDB527. В зависимости от цвета упаковки, они делятся на «зеленые» и «красные». Последние называются Fedoro Fedoro Premier и считаются лучшим выбором для автомобилей ВАЗ, поскольку они обладают повышенной жесткостью, да и сам производитель позиционирует их как колодки класса «комфорт». Зелёные (Fedoro Target), будут чуть мягче, ввиду чего и тормозят они хуже. Однако, такие колодки более щадят тормозной диск.
-
ATE. Поначалу такие колодки могут издавать скрипы и прочие посторонние звуки. Однако по мере обкатки они притираются и отлично работают в паре со штатными тормозными дисками. Передние дисковые колодки Ate для Лады Приоры имеют каталожный номер 13046029652.
- TRW. Еще одни качественные передние тормозные колодки для автомобиля Лада Приора. Компания производит вариант как с АБС, так и без нее. Разница заключается в том, что изделия с антиблокировочной системой оснащены отверстием под датчик. Колодки отличаются хорошим сцеплением с дисками и отсутствием перегрева. Это надёжный вариант. Маркировка передних тормозных колодок TRW – GDB469M.
- Pilenga. Корейский производитель, продукция которого отличается низкой стоимостью. В связи с этим, тормозные колодки Pilenga пользуются высоким спросом среди отечественных автолюбителей. Несмотря на то, что эти изделия будут лучше оригинальных, но они все же уступают по характеристикам вышеописанным моделям. Каталожный номер передних колодок для Приоры – FDP2005.
- BM. Китайские недорогие колодки, которые обладают хорошими техническими характеристиками. Ввиду дешевизны, они нередко устанавливаются вместо штатных колодок Приоры. По качеству примерно соответствуют изделиям Pilenga.
- Bosch. Здесь мы много писать не будем, это фирма эталон качества. Но на рынке очень много подделок, которыми грешат даже очень популярные сети продажи запчастей. 0986491700 — у нас кстати на предыдущей калине, были именно Bosch. Очень хорошо себя зарекомендовали!
Колодки без АБС
Но отличаются только наличием датчика износа. Который не всегда работает корректно. Поэтому можно поставить колодки от ВАЗ-2108, ВАЗ-2110. Кстати большинство Приор идут без датчика износа.
Ход работы
Первоначально необходимо снять одно или два колеса сразу. Как только вы справитесь с этой задачей, нужно скрутить штифты и демонтировать тормозной барабан. Делается это путем сбивания. Воспользуйтесь проставкой и молотком, чтобы не погнуть конструкцию.
Далее выполняем следующие действия:
- К тормозной колодке прицеплены две пружины. Их необходимо поочередно снять. Сначала в ход идет верхняя деталь, затем нижняя.
- Далее наступает очередь прижимной пружины. Снимаем ее.
- Теперь перед вами доступна передняя колодка, и демонтировать ее будет несложно.
- Как только первая колодка снята, необходимо устранить распорную планку.
- Теперь наступает очередь второй прижимной пружины, которая удерживает заднюю колодку. Выводим из зацепления.
- Извлекаем рычаг детали из отверстия наконечника тросика ручника, извлекаем шплинт.
- Последний шаг — демонтаж шайбы и пальца. Все. Задняя колодка доступна для демонтажа.
Перед тем как установить новые детали, необходимо очистить систему от грязи и пыли, скопившихся внутри. Сборка осуществляется в обратном порядке, но с некоторыми нюансами. Во-первых, вернуть в зацепление прижимную пружину не так и просто, поэтому здесь нам поможет нижняя стяжная пружина. Зацепите ее за конец прижимной и отверткой подтяните к колодке. Поршни должны переместиться к середине цилиндра, это делается с помощью специальных монтажных лопаток.
Как только работы будут окончены, необходимо откалибровать колодки. Для этого хватит нескольких нажатий на педаль тормоза. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. В работе нет ничего сложного, необходимо лишь выделить немного времени.
Замену задних тормозных колодок на автомобиле Lada Priora выполняют при следующих условиях: расшаталось заклепочное соединения фрикционных накладок с основанием колодки, толщина фрикционных накладок стала меньше предельно допустимой 1,5 мм, а так же при повреждение или замасливание рабочей поверхности. Замену колодок рекомендуется проводить с каждой стороны, не зависимо от состояния. Одновременная замена предотвратит появление заносов при торможение из-за разного технического состояния колодок. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Включите первую передачу, подложите подкладки под передние колеса. После чего снимите колесо с ремонтируемой стороны.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если она находится на отметке максимум или выше, то жидкость необходимо откачать. Данный шаг необходим для противодействия вытекания жидкости при сдавливание тормозных поршней при последующей посадке барабана на свое место.
- Открутите два стопорных шплинта и снимите тормозной барабан.
Далее приступаем к демонтажу колодок. В первую очередь необходимо снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины. Для этого с помощью плоскогубцев аккуратно выводим концы пружин из зацепления с пружинами.
Далее снимаем направляющую пружину передней колодки, после чего аккуратно снимаем саму колодку.
Снимите разжимную планку. Далее снимаем направляющую пружину задней колодки и саму колодку, отсоединив от нее наконечник тяги привода стояночного тормоза.
С задней колодки необходимо снять рычаг привода ручником. Для этого пассатижами извлекаем стопорный шплинт, шайбу и втулку. Переставьте рычаг на новую.
На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных колодок на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите их замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так как наружный диаметр по фрикционным накладкам увеличился, возможны проблемы с монтажом тормозного барабана. Для удобства монтажа, необходимо сжать поршня тормозных цилиндров с помощью двух монтажных лопаток. А так же острым ножом сточить фаску на колодках. Так же проверьте состояние барабана, возможно на его рабочей поверхности образовалась фаска от выработки, если она присутствует, сточите ее с помощью напильника, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность.
Источники
- http://www.avtika.ru/qa/815-snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-lada-priora
- http://ladaautos.ru/lada-priora/poshagovaya-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-lada-priora.html
- http://zubilovaz.ru/lada-priora-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
Достоинства:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренная стоимость;
- долговечная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любят перегревы;
- могут сильно скрипеть;
- образуется много штыба;
- не выдерживают агрессивной эксплуатации.
9 место: DAFMI
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
Достоинства:
- минимальная цена;
- широкое распространение;
- обширный выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- большая вероятность купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- неплохая износостойкость;
- хорошо держат нагрев;
- долго притираются.
Недостатки:
- скрепят;
- требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.
7 место: QUATRO FRENNI
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
Достоинства:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
большое количество подделок.
6 место: HERZOG
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Достоинства:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипов;
- не крошатся при перегреве;
- достаточная долговечность.
Недостатки:
- немного завышена стоимость;
- попадаются подделки.
5 место: ЕзАТИ
Достоинства:
- неплохая эффективность торможения;
- увеличенный срок эксплуатации;
- не жрет диски – продуманный состав;
- достаточное распространение.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
Достоинства:
приличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
3 место: MARCON
Достоинства:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрипят;
- быстро вытираются.
2 место: РОСДОТ
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
Достоинства:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
быстро изнашиваются.
1 место:STS
Достоинства:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
при правильном использовании не обнаружены.