Содержание
- 1 Профессиональные средства
- 2 Данлоп SP Winter Response
- 3 Установка
- 4 Топ-3. Renault 410608481R
- 5 Замена передних колодок на Лада веста
- 6 Классы
- 7 Замена передних колодок на Весте
- 8 Причины и признаки изношенных колодок
- 9 Что предпочесть?
- 10 Снятие и установка передних колодок
- 11 Какие колодки лучше ставить на Весту
- 12 Тормозные колодки — Страница 67 — Лада Веста Клуб
- 13 Как правильно выбрать колодки?
- 14 Признаки изношенных колодок
Профессиональные средства
Самым эффективным средством для перехода в блонд является стойкая краска для волос, особенно если речь идет о темных локонах. Далее рассмотрим различные краски для осветления волос без желтизны от наиболее популярных брендов, а также оттеночные бальзамы, гели и другие средства, рекомендованные профессионалами.
Данный перечень красок подойдет женщинами с русыми, светло-каштановыми и не очень темными оттенками локонов:
- Casting Creme Gloss L’Oreal. Мягкая на волосах и эффективная стойкая краска бережно осветляет локоны. В результате они выглядят блестящими, здоровыми и не имеют ни малейшего намека на желтизну. Краска представлена в большой палитре оттенков.
- Garnier Color Sensation супер осветляющая. Не содержит аммиака и перекиси, мягко осветляет на 6 тонов. В ее состав входят фруктовые масла, эссенция розы, перламутр и платиновый пигмент. Заботится о волосах.
- Palette фитолиния «Скандинавский блондин». Щадящая, нежная краска. Ухаживает за волосами благодаря содержанию масла апельсина и жожоба. Отбеливает на 4 оттенка.
- Matrix Color Sync. Одна из самых бережных красок для осветления. Из-за своего нежного состава осветляет не более чем на 4 оттенка. Не травмирует структуру волос и гарантирует отсутствие желтизны.
- Blonde Ultime Schwarzkopf. В продукции этой линейки имеется много средств по осветлению волос: бальзамы, спреи и т. д. Палитра оттенков блонд представлена в 8 чудесных оттенках.
К более сильным осветляющим средствам, во многих из которых осветлителем выступает аммиак, относятся следующие препараты.
- Kapous Bleaching Powder. Профессиональная пудра для осветления, доступная и для использования в домашних условиях. Содержит аммиак и ментол.
- Matrix Light Master. Осветляющий порошок сильного действия. Содержит аммиак. Недостаток – весьма высокая цена.
- Revlon Professional Blonde Up. Благодаря содержанию комплекса пигментов и отсутствию аммиака осветляет локоны бережно, не травмируя их.
- Ollin Megapolis Blond Powder. Осветляет волосы, не нанося вреда, не содержит агрессивных компонентов, не сушит волосы.
- Syoss professional performance 13-0. Эта краска способна осветлить волосы на 9 тонов. Содержит аммиак и пероксид водорода. Несмотря на свой состав, окрашивает с заботой о волосах.
- BBcos White Meches Bleaching. Осветляет локоны всех оттенков, включая очень темные, не травмируя их.
- Igora Royal 10-4. Судя по отзывам покупательниц, всегда радует своим эффектом. Является профессиональной краской, но приемлема и для домашнего использования.
Менее агрессивными средствами являются оттеночные шампуни и гели. Они не наносят никакого вреда шевелюре. Соответственно, их эффект недолговечен и обладательницы темных волос их использовать не могут, в то время как для женщин со светлыми локонами они предоставляют изумительную возможность осветлить шевелюру на пару оттенков.
7
фото
Данлоп SP Winter Response
Установка
Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.
Требуемые инструменты:
- Шлицевая отвертка;
- Ключ на 13;
- Ключ на 15.
Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.
Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.
Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.
Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.
После выкручиваем болт.
Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.
Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.
Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.
После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Работа со вторым колесом проводится аналогично.
Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.
В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован
Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.
Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.
Топ-3. Renault 410608481R
Рейтинг (2020): 3.97
-
Номинация
Лучшее сочетание цены и качества
Оптимальные рабочие характеристики и справедливая цена показывают лучшее соотношение среди данной продукции для Лады Веста.
-
Характеристики
- Средняя цена: 1510 руб.
- Страна: Франция
- Толщина, мм: 17,3
- Датчик износа: да
Передние тормозные колодки под артикулом 410608481R можно поставить на ряд моделей RENAULT и Lada, например, на Largus или Lada Vesta. Оригинальная запчасть (завод ставит их на сборочном конвейере) отличается качеством и идеальным подгоном. В деле колодки проявляют себя устойчивостью к износу, бесшумностью. Тормозят отлично, ресурс свой отрабатывают в полном объеме. Благодаря средней жесткости фрикционного материала и мелкой абразивности не истирают диски. Если решились на замену колодок на Ладе Веста или Рено Дастер – это лучший вариант, по мнению покупателей. Разброс цен на рынке говорит о наличии поддельной продукции. Розничная стоимость комплекта значительно дешевле 1500 рублей должна насторожить.
Плюсы и минусы
- Европейское качество
- Высокая эффективность торможения
- Нет скрипа
- Хороший рабочий ресурс
Большой разброс цен на рынке
Замена передних колодок на Лада веста
После того, как вы приобрели колодки, можно приступить непосредственно к самой их замене. Замена колодок всегда сопровождается снятием передних колес, так как других способов доступа к ним попросту нет, поэтому подготавливаем домкрат и все необходимые ключи. Не спешите поднимать автомобиль домкратом, первым делом ослабьте болты колёс, в поднятом состоянии сделать это будет гораздо сложнее. После ослабления болтов, можно смело поднимать автомобиль на домкрате, однако не забывайте о мерах безопасности, обязательно подложите какой-нибудь надежный упор автомобиля, так как нередки случаи когда домкрат попросту не выдерживает автомобиль. Опасно это не только повреждением самого автомобиля, но также и для вашего здоровья.
Демонтировав колесо, перед вашим взором предстанет тормозной диск и суппорт, именно суппорт необходимо открутить, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Также перед откручиванием суппорта, утопите поршень (указан на фотографии выше), как можно глубже, иначе в дальнейшем он помешает процессу замены колодок, сделать это можно с помощью обычной отвертки или другого плоского предмета.
Для того, чтобы снять суппорт необходимо открутить два болта (см. фотографию выше), которые его удерживают, делается это при помощи ключа-головки, которым непосредственно откручивается сам болт и ключа на 15, с помощью которого необходимо удерживать гайку. После того, как болты были откручены, убираем суппорт в сторону и получаем полноценный доступ к передним тормозным колодкам, удерживаются они на направляющих и легко вынимаются из них.
Не оставляйте суппорт в подвешенном состоянии на одном шланге, такой подход может повредить систему.
После извлечения старых колодок, сравните их с новыми, только что купленными, наверняка разница будет заметна невооруженным взглядом. Если разница невелика и составляет всего несколько миллиметров, целесообразнее будет установить вновь уже стоящие колодки, а новые отложить до следующего технического обслуживания.
Классы
Замена передних колодок на Весте
По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:
- толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
- фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
- фрикционная накладка отслаивается от основания;
- износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.
По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.
Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны
При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник
С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.
Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.
Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.
По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».
Причины и признаки изношенных колодок
Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.
Увеличенный ход стояночного тормоза
Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.
Датчик износа подаёт сигнал
На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.
Снижается уровень тормозной жидкости
Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.
Педаль тормоза с увеличенным ходом
Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.
Повреждения колодок
На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.
Неравномерно изношенные колодки
Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.
Увеличенный тормозной путь
Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.
Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.
В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.
Что предпочесть?
Снятие и установка передних колодок
Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:
- Ключи на 13 и на 15;
- Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
- Отвертка плоская;
- Высокотемпературная смазка.
Порядок действий при замене деталей таков:
- Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
- Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
- Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
- Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
- Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
- Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
- Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
- Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
- Поставьте все детали обратно;
- Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.
Какие колодки лучше ставить на Весту
Изношенные родные колодки TRW
Передние колодки в среднем изнашиваются втрое быстрее задних, и это понятно, основная нагрузка при торможении перекладывается именно на переднюю ось. Поэтому и стоит вопрос о выборе хороших колодок, которые будут обеспечивать эффективное торможение, минимальный износ диска и высокий ресурс. Подробнее о выборе тормозных колодок в принципе мы разбирались здесь, а для Весты у каждого владельца предпочтения свои. Тем не менее с завода автомобиль комплектуется колодками 8200 432 336 компании TRW, которые устанавливаются на многие бюджетные автомобили альянса Рено-Ниссан. Поэтому и выбор достаточно широкий. Вот только некоторые из них:
Blue Print | ADN142117 |
Brembo | P56086, P59050 |
Delphi | LP1865 |
Ferodo | FDB4069 |
Girling | 6133961 |
Hi-Q | SP1564 |
Bosch | 0986494160 |
Renault | 410608481R |
TRW | GDB3396 |
Новый фирменный комплект Ferodo
Словом, выбор колодок очень широк и их можно покупать в соответствии с размерами суппортов, которые ставятся на такие автомобили:
- Nissan Micra;
- Nissan Note;
- Renault Logan;
- Renault Clio, Clio IV;
- Renault Duster;
- Renault Kangоo;
- Renault Captur;
- Mercedes-Benz Citan.
Тормозные колодки — Страница 67 — Лада Веста Клуб
Сделал выборку из интернет магазина. Выбор просто огромен. По каким-то есть уже отзывы, по каким-то нет.
Запрашиваемый артикул 82 00 432 336
RENAULT 82 00 432 336 КОЛОДКИ ПЕР ЛАРГУС 16КЛ 2 161 руб. RENAULT 82 00 432 336 Колодки пер. ЛАРГУС 16кл 2 342 руб.
Аналоги
ADR Сайт ВАЗ/ГАЗ/УАЗ: www.kolodka-fm.ru Страна: Россия
ADR011311 КОЛОДКИ ТОРМ. ПЕРЕДНИЕ ADR 011311 Lada Vesta,Largus дв.1,6 (16кл),Duster,Nissan Almera IV (12-) «ADR» 315 руб. Amiwa Страна: Корея Сайт: AMIWA24.RU cd1261 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ЗАДНИЕ SPEED STOP 608 руб.
ASIMCO Страна: США.Сайт: www.asimcousa.com , www.asimco.com
KD7785 Колодки тормозные дисковые KD7785 834 руб.
ASP Страна Турция. Сайт: www.aspmensan.ru
K270201 Колодки торм. передние Lada Largus 16V 378 руб.
AYWIparts Страна Корея. Сайт: www.aywiparts.ru
AW1810503 Колодки тормозные NISSAN Tiida 07-; Micra 03-; Note 06-; RENAULT Clio 05- передние AYWIPARTS, Duster 1.6, Largus 16-кл, Suzuki Swift 544 руб.
Ferodo Страна: Франция. Ferodo — английская марка Сайт: www.ferodo.co.uk
FDB1617 Колодки RENAULT DUSTER / LADA LARGUS, FDB1617_=D1261 ! Nissan Micra/Note, Renault Clio 1.0-1.6 03 1 070 руб. FIT Страна: Япония, Тайвань и Южная Корея. FP1491 Колодки тормозные SUZUKI SWIFT 05-/OPEL AGILA 07-/ NISSAN MICRA 10- передние 886 руб. Francecar Страна: Франция Сайт: francecar-parts.com. Заводы расположены во Франции, Турции, Румынии, Тайване, Китае. FCR210330 Колодки тормозные дисковые перед. RENAULT (Duster 4Х2, Kaptur 4×2), LADA (Largus,VESTA) NISSAN (Micra III (K12), Note (E11)) NISSAN TIIDA (C11X) 09.07-, NISSAN NOTE (E11) 395 руб.
MKD1435 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ 872 руб. GBRAKE Производственные мощности расположены как в Японии,
так и за ее пределами. Сайт: www.gbrake.jp
GP-09050 Колодки передние дисковые 9805 (PN) GP-09050 (G-brake) SUZUKI Swift 05~09/ NS Note/Tiida 07~/LARGUS 868 руб. Hankook Frixa FPE127 Колодки передние ЛАДА Vesta, Ларгус 116.2 x 52 x 17.3 без ESP БЕЗ ABS/DUSTER/, RENAULT Logan,Clio NISSAN Micra,Note 991 руб. HEIWA Страна: Сингапур PN9805 КОЛОДКИ ДИСКОВЫЕ 565 руб. KUJIWA KUJIWA GENUINE PARTS — это первая японская компания, которая объединила всех конвейерных OEM поставщиков автозапчастей под единой торговой маркой. KUF9805 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ С ПЛАСТИНАМИ KUF9805 KU 455 руб. Lynx Страна: Япония Сайт производителя: lynxauto.jp BD-5739 Колодки тормозные передние к-кт RENAULT DUSTER/LADA LARGUS, NISSAN MICRA(K12) 03-/NOTE 06-/TIIDA 07-, RENAULT CLIO 05-, SUZUKI SWIFT 662 руб.
NiBK Страна: Япония. Сайт: www.jnbk-brakes.com
PN9805 Колодки передние Nissan Micra 1.2i-1.5CDi &16V 03 1 197 руб.
PILENGA Страна: Италия. Сайт: www.pilenga.it
FD-P 8010 Колодки тормозные LARGUS VESTA DUSTER NOTE 371 руб. Quartz Страна: ГЕРМАНИЯ QZ-0608481R КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ DUSTER, LADA LARGUS DACIA; MERCEDES-BENZ; NISSAN; RENAULT 705 руб.
QUATTRO Страна: Россия, Италия. Сайт: www.quattrofreni.com
FRENI КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ FR БЕЗ ДАТЧИКА NISSAN NOTE QF66200 RENAULT CLIO KANGOO II LADA LARGUS БЕЗ ABS 429 руб.
Sangsin brake Страна: Корея, Республика. Сайт: www.sangsin.com
SP1564SNS колодки дисковые! передние Nissan Micra/Note, Renault Clio/Logan/Duster 1.0-1.6 03 945 руб. SCT Страна: Германия. Сайт: sct-germany.de/ru/ SP 383 Колодки NISSAN TIIDA,MICRA,NOTE 03=/RENAULT CLIO 05= / LADA LARGUS, SUZUKI SWIFT III 05- SP383 761 руб.
Textar Страна: Германия.Сайт: www.textar.com
Как правильно выбрать колодки?
Тормозные колодки бывают нескольких видов. Зависят эти виды напрямую от используемого фрикционного материала. Всего существует их несколько:
Органические
этот тип обычно содержит, от 10 до 30 процентов метала, оставшаяся часть фрикционного материала была создана из растительных волокон и смол, что могут справиться с высокой температурой. Также в состав органических тк могут входить кевлар, карбон, резину и стекло. Такой вид колодок используют и бюджетные производители авто, и премиальные. Их огромным преимуществом является устойчивость к высокой температуре, а также работоспособность без предварительного разогрева.
Полуметаллические
в отличии от органических имеют большое количество метала в составе. Зачастую применяется медь, железо, сталь и т.д. Такие колодки очень удобны и универсальны, благодаря им обеспечивается надёжное, а также плавное торможение. Главным преимуществом этого типа выступает небольшая цена, отличная работа в любых условиях.
Керамические
Какие колодки ставить на Ладу весту
ранее такие колодки использовались лишь в автоспорте, но теперь пришли к нам. Целью создания керамических тк была замена органических и полуметаллических, однако этому было не суждено случиться. Связано это с очень высокой ценой и присутствием очень несвойственных параметров, что точно не подойдут для широкого круга автолюбителей.
Признаки изношенных колодок
Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.
На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:
Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
- На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
- Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
- При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
- В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.