Содержание
- 1 Робот
- 2 Какое масло заливается в механическую трансмиссию vesta?
- 3 Автомат
- 4 Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?
- 5 Какая коробка передач лучше?
- 6 Как правильно выбрать масло. Какие бывают виды масел, классификация
- 7 Варианты МКПП на Весте
- 8 Механическая
- 9 Что пришло на замену?
- 10 Промывка КПП Лады Весты
- 11 Город и трасса
- 12 Двигатель
- 13 Механическая коробка передач весты
- 14 Свойства АМТ при езде
- 15 Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
- 16 Механика
- 17 Что собой представляет коробка-автомат на Весте
Робот
Многие желали увидеть на Лада Веста классический «автомат». Но конструкторы пошли иным путем – установили на модель роботизированную трансмиссию, в первую очередь, из бюджетных соображений. Впрочем, это вполне оправданная альтернатива гидотрансформатору.
Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.
Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.
Какое масло заливается в механическую трансмиссию vesta?
В качестве первичной заливки в отечественных механических КП на последних моделях АвтоВАЗ используется трансмиссионная смазка ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4.
Эта всесезонная полусинтетическая жидкость с добавлением импортных присадочных компонентов способна обеспечить работу узла переключения передач в диапазоне температур от -40 до 45°C.
Заливочный объем смазывающей субстанции составляет 2,2 литра.
Чтобы провести замену трансмиссионного масла в МКПП автомобиля Лада Веста продуктивно, стоит прислушаться к специалистам, которые рекомендуют применять в качестве смазочного материала следующие продукты:
- полусинтетика ZIC G-FF 75W-85;
- синтетика ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
- синтетика TRANSELF NFJ 75W-80;
- синтетика Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Синтетическая продукция с использованием ПАО подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Кроме этого, молекулы полиальфаолефинов добавляют маслу новые свойства:
- Минимальная испаряемость.
- Устойчивость к окислению.
- Термическая стабильность.
При покупке трансмиссионной смазки не нужно забывать, что неподходящая марка может вызвать поломку механизмов. Также не факт, что более высокий класс жидкости является гарантией безаварийной работы коробки передач именно на данной модели авто.
Автомат
Первоначально Бу Инге Андерссон в своих интервью (их видео можно свободно найти в интернете) заявлял, что автомат для Весты будет комплектоваться исключительно Ижевским заводом. Эта же информация проходила в нескольких различных изданиях – и они оказались неправы.
В качестве автоматической трансмиссии Лады Весты был также использован «француз» — от того же Рено. При этом для некоторого снижения стоимости этого удовольствия в конструкции был использован не «чистый» автомат, а роботизированный вариатор (АМТ).
Показатели «робота» не могут не порадовать. Он имеет те же пять ступеней, что и механика, отлично настроен и совмещает в себе возможность ручного переключения и автоматический переход на новую скорость при достижении двигателем запрограммированного передаточного числа.
Это достаточно удобно. Коробка совмещает в себе все плюсы и автомата, и механики. От автомата «робот» от Рено берет удобство в эксплуатации и снижение расхода топлива при езде за городом; от механики – возможность более резкого разгона (с 0 до 100 км/ч за примерно 12.3 секунд вместо 13.5 на автоматическом переключении), меньший расход топлива в черте города.
Роботизированная трансмиссия Лады Весты будет более широко доступна отечественному покупателю в 2016 году – на данный момент времени основные мощности концерна направлены на сборку моделей с механикой. Тем не менее, модели, оснащенные вариатором, уже есть в продаже (их можно увидеть на фото) – однако их количество несколько меньше, чем моделей на механике.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?
В число компонентов смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. В ходе процесса жидкость теряет свои рабочие характеристики, что выражается в следующих фактах:
- Ухудшение защиты деталей конструкции.
- Появление постороннего шума в движении.
- Нечеткое включение и самопроизвольное выключение передач.
- Возможность задиров шестерен дифференциала и главной передачи.
Срок службы трансмиссионной смазки во многом зависит от характера вождения. Агрессивный стиль с резким стартом и пробуксовкой создают повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства уже через 30-40 тысяч км.
Судя по отзывам владельцев Lada Vesta, большинство из них меняют жидкость в механизме переключения скоростей после пробега первых 4-5 тысяч километров.
Причиной они называют недоверие к смазке, которая заливается на заводе.
Какая коробка передач лучше?
Коробка передач на Лада Веста Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.
Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.
Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.
Многим любителям продуктов отечественного автопрома наверняка станет любопытно: какая коробка передач стоит на популярной и перспективной модели Лада Веста? Ответ не заставит долго ждать, ведь для новинки «АвтоВАЗа» доступны всего две коробки: классическая «механика» и прогрессивный «робот». Какая коробка передач стоит у конкретно взятого авто, подскажет его комплектация.
Модификации Лада Веста достаточно детально изучены не только специалистами, но и поклонниками российской модели. Это позволяет с большей долей объективности судить о достоинствах и негативных сторонах каждой из обозначенных трансмиссий. Мнения, как всегда, разделяются, поэтому определить «лидера» в гонке трансмиссий достаточно сложно.
Любой современный автомобиль Лада Веста имеет коробку передач, а вот какая коробка передач стоит, попробуем разобраться. Если установлен механический агрегат, то в таком случае водитель самостоятельно решает: в какой момент и какую именно передачу следует включить. Как известно, переключение осуществляется при выключении сцепления маховика с первичным валом коробки. За это отвечает специальный узел, именуемый сцеплением.
Важно! Отечественный производитель стремился наделить Лада Веста механическим агрегатом собственного производства, однако немного не успел подготовить достойный вариант. Пришлось обратиться к партнерам из «Рено-Ниссан» и позаимствовать французскую механическую трансмиссию
С «роботом» немного иначе – здесь конструкция отечественная. Как она себя зарекомендует, покажет время.
Как правильно выбрать масло. Какие бывают виды масел, классификация
Ещё одним показателем является изменение вязкости при различной температуре.
Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Ладу Веста, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода заливается полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательной температуре окружающей среды. Это и есть классификация. В данном случае, масло можно использовать при морозе в 25–30 градусов. Вторая цифра означает верхний температурный предел — +40.
На автомобилях Lada Vesta используются три типа двигателя. Два с объёмом 1,6 л по 106 и 110 л. с. и мотор в 1,8 л с мощностью 123 л. с. Ко всем моторам подойдёт вышеуказанный тип масла.
Варианты МКПП на Весте
При разработке этой модели автомобиля изначально было предусмотрено использование «родной» коробки передач – ВАЗ 2180. Однако бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон забраковал ее из-за гула, возникающего при вращении и взаимодействии шестерен. Вместо изначально планируемой КПП была установлена механика JH3 компании Renault.
Эта коробка имеет передаточное число 3,87 и позволяет разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. При этом на каждые 100 км с этой коробкой расходуется 6,9 л бензина.
После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.
Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.
В целом, обновленная механика отличается пониженным уровнем шума и повышенным сроком эксплуатации за счет улучшенного качества используемых деталей и материалов. Чтобы узнать, какая именно коробка установлена на автомобиль, необходимо посмотреть на VIN-номер. ВАЗовская коробка обозначена кодом GFL11, а «реношная» кодом GFL13.
Механическая
В настоящее время пока не производится свободная продажа КПП для автомобилей ЛАДА Веста. Если появится, то у тольяттинских поставщиков сразу будут предложения. Официальных данных о такой ситуации нет, есть предположения, что это связано с отслеживанием картины ремонтопригодности КПП Весты через сервисные центры официальных дилеров.
Искренне желаем долгой жизни Вашему «железному коню»!
Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом). Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.
Что пришло на замену?
не имеет в своем арсенале бюджетные автоматы с шестью ступенями или переселективы. Именно поэтому было решено использовать готовый двигатель, который устанавливается на других моделях Рено. Он имеет объем порядка 1,6 литра, работает на бензине АИ-92. Мощность мотора составляет 113 лошадиных сил.
Совместно с вышеописанным силовым агрегатом устанавливается вариатор Jatco JF015E. Он имеет шесть виртуальных ступеней, многослойный металлический ремень, планетарный редуктор с двумя ступенями, а также гидравлический трансформатор. Этих комплектующих деталей достаточно, чтобы называть агрегат полноценным «автоматом».
Современная трансмиссия рассчитана на 150-200 тысяч километров. Ранее к ней были претензии, но, по мнению разработчиков, они устранены.
К примеру, установка такого вариатора на автомобиле Logan Stepway привела к уменьшению клиренса примерно на 2 см. А что изменилось в Ладе Весте после монтажа такой КП?
Стоит отметить, что нижняя точка картера CVT существенно отличается от точки расположения механической коробки. Согласно официальной информации, она примерно на 0,7 см ниже у седанов и универсалов, на 0,4 см – у кроссового транспорта. В итоге, клиренс составляет порядка 178 мм для дорожной версии и 203 мм для кроссовой.
Промывка КПП Лады Весты
Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:
- Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
- Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
- Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
- Вкручиваем болт;
- Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
- Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
- Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
- Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
- Закрываем сливное отверстие;
- Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
- Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.
Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно
Город и трасса
В городе вариатор однозначно удобнее робота. Переключения мягкие, «затыки» конструктивно невозможны. При активной езде слух водителя оберегает от заунывного воя имитация шести фиксированных передач.
Материалы по теме
Лада Веста после 90 000 км: все поломки и расходы на ремонт
А вот в трассовом режиме 113 «лошадей» не хватает для легких обгонов. Роботизированная Веста 1.8 через наши замеры не проходила — по паспортным данным она уступает вариаторной в разгоне до сотни. Хотя в трассовом режиме 1.8 оказывается чуть шустрее, видимо, сказывается лучшая эластичность мотора. Так что если вы выбираете автомобиль преимущественно для загородной езды и «на дальняк», порекомендую двигатель 1.8. Ну а вариант на 106 сил, понятное дело, самый тихоходный.
Веста CVT менее шумная, чем «робот». Тише работает двигатель на холостых оборотах, нет воя от вазовской коробки, который за годы выпуска и модернизаций так и не убрали. Интеллигентнее звучит выпускная система. Правда, всё это чувствуется на скорости до 30 км/ч. И, похоже, только для моего привыкшего к разным Вестам уха. По крайней мере, шумомер отличий не заметил. На большей скорости моторы выходят на обороты, при которых разницы между ними уже не слышно. Плюс усиливающийся аэродинамический шум не дает выявить разницу.
Посему при спокойной езде у АМТ и CVT паритет. При ёрзании в пробках толику дискомфорта от вазовской коробки АМТ убирает музыка на минимальной громкости. Но даже если ехать в тишине, к дополнительному шуму быстро привыкаешь, и он почти не досаждает.
Двигатель
Спортивный ВАЗ комплектуется доработанным 1,8-литровым двигателем ВАЗ 21179. В спортивной версии его мощность увеличена до 145 л. с, а крутящий момент составляет 182 Нм. По конструкции мотор практически полностью идентичен двигателю, установленному на обычной «Ладе Весте». Несмотря на серьезные доработки, новый мотор не отличается впечатляющей динамикой и сохранил такой недостаток, как повышенный расход масла.
Блок цилиндров двигателя не изменился по сравнению с базовой моделью, но увеличился ход поршней, установлены новые шатуны и коленвал. Также использована система изменения фаз газораспределения. Как себя зарекомендует это нововведение – увидим через несколько лет.
Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,6 сек, что не является впечатляющим показателем для спортивного автомобиля. Максимальная скорость – 193 км/ч – тоже весьма посредственный показатель. Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км. Новинку можно заправлять только 95-м бензином, в отличие от предшественницы, которая отлично воспринимает и топливо марки АИ-92.
Система выпуска отработанных газов заканчивается двумя патрубками, расположенными по разные стороны заднего бампера. Такой конструкцией и обусловлен довольно громкий звук, который издает автомобиль во время езды. Поклонникам спортивных автомобилей, вероятно, это придется по вкусу, но при длительной езде, особенно по трассе, этот рев утомляет и водителя, и пассажиров.
Механическая коробка передач весты
Механическая КПП от альянса Renaul-Nissan лишена главного недостатка отечественного аналога — шума на определенных ступенях. Инженерам АВТОВАЗа не удалось решить эту проблему, так как требуется более совершенное оборудование и более точные расчеты.
Впрочем, коробка передач JH уже хорошо зарекомендовала себя на многих иностранных автомобилях и что самое главное, она тихая и имеет четкие ходы переключения.
Единственный недостаток такого решения — цена, на Весте коробка передач JH буде обходиться примерно на 20 процентов дороже, чем вазовское решение, по текущему курсу — это 3 000 рублей.
«Механика» будет устанавливаться совместно с любым из доступных для Весты двигателей — ВАЗ 11189 (1,6л 87 л.с.), ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Свойства АМТ при езде
Для Lada AMT производится с 2014 года, первоначально она была создана для «Приоры», так как на нее нельзя установить АКПП. Постепенно робот вытеснил автоматы со всех моделей Lada.
Особенности езды на АМТ:
- сцепление на роботизированной КПП работает плавно, мягко смыкается даже при резком нажатии;
- для быстрого разгона можно сбрасывать скорости с КПП вручную, что недоступно на других автомобилях с АКПП;
- нет возможности ошибочно выбрать заднюю скорость при движении вперед;
- работает относительно бесшумно, шумы сложно уловить даже при чуть слышной игре магнитолы;
- срок службы робота 10 лет.
Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
- Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
- Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
- Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
- На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
- Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
- Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.
В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.
Механика
По заявлению Бу Инге Андерссона, механическая коробка передач, установленная на предыдущие модели Лады (Приору и Гранту), не смогла удовлетворить нуждам этого нового автомобиля. По этой причине от отечественного агрегата концерну пришлось отказаться, вместо стандартной вазовской пятиступенчатой механики воспользовавшись импортным аналогом.
Под капотом покупателя ждет французская МКПП с тросовым приводом, имеющая пять скоростей. Она была позаимствована у концерна Renault – точно такая же механическая трансмиссия устанавливается на Renault Logan второго поколения. Коробка передач «Евро» от французского партнера концерна «АвтоВАЗ» не идет ни в какое сравнение со стандартным вазовским агрегатом ВАЗ-2108.
Первое, что необходимо отметить – это значительно меньший уровень шума при работе. Многие водители Калины, Приоры и Гранты неоднократно жаловались, что шум работающей трансмиссии порой заглушает музыку в салоне. Французская пятиступенчатая трансмиссия от Рено работает значительно тише – это положительно сказывается на уровне комфорта водителей и пассажиров и устраняет один из факторов накопления «дорожного стресса» и нервного переутомления.
Еще одним положительным фактором станет более прочная сборка коробки Лады Весты по сравнению с предыдущими моделями. Масло потребуется доливать значительно реже даже после большого пробега – это наглядно показывает опыт Логана на российских дорогах (при одинаковой величине пробега JH3 все еще находится в среднем эксплуатационном состоянии, когда на ВАЗ-2108 начинают течь сальники).
Приятным моментом станет более точная настройка этой коробки передач. Автомобиль при той же конструкции двигателя будет потреблять немного меньше топлива – то есть французская МКПП показывает больший КПД, чем родная коробка «АвтоВАЗ». Кроме того, она обеспечивает большую плавность хода – переключение не будет сопровождаться рывками. Выбор коробки Рено состоялся по той причине, что конструкторы «АвтоВАЗ» так и не смогли исправить недочет отечественной МКПП, связанный с недостаточной плавностью хода.
Что собой представляет коробка-автомат на Весте
Автоматическая механическая трансмиссия представляет собой систему, аналогичную механической коробке, но функцию включения и выключения сцепления, а также повышения и понижения передачи выполняет робот. Несмотря на то, что применение АМТ во всем мире уже выходит из широкого использования, АвтоВАЗ решился на разработку роботизированной трансмиссии для Лада Веста.
Опыт внедрения роботов на зарубежных машинах не прижился из-за ряда факторов:
- Полуавтоматика переключает передачи резко и не плавно.
- В коробках-роботах случаются задержки при переключении.
- При движении на подъем механизм не вовремя снижает передачу.
Исходя из этих недостатков, возникает логичный вопрос: а почему разработчики Весты решились на конструирование роботизированной коробки? Ответ прост: тольяттинцы рискнули и решили внедрять робота из-за достоинств, которые перекрывают недостатки. К плюсам АМТ коробок следует отнести:
- дешевизну в конструировании;
- возможность обеспечить автомобилю меньший расход топлива, чем на автомате;
- отсутствие необходимости в частом обслуживании механизмов трансмиссии.
Главной концепцией ВАЗ является выпуск автомобилей, доступных для среднего класса. Поэтому пока политика формирования цен отталкивается от доступности для граждан, о внедрении более дорогостоящей в изготовлении АКПП (автоматической коробки) конструкторами из Тольятти не может быть и речи. А еще один фактор, влияющий на дороговизну разработки автоматики на Lada Vesta, — отсутствие отечественной платформы для конструирования. А применение импортной коробки значительно увеличить стоимость автомобиля. То есть при том, что изготовление автомата имеет высокую себестоимость, его еще и разрабатывать необходимо с нуля.
Еще одним плюсом в пользу выбора робота является меньший расход топлива, чем на автомате. Этот плюс тоже помогает вписаться в концепцию АвтоВАЗ по выпуску относительно бюджетных автомобилей. А тот факт, что нет надобности в обслуживании деталей трансмиссии, еще больше наклонил чашу весов в пользу робота при выборе коробки.
https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM
К тому же, прототип для разработки полуавтоматики у конструкторов был. За основу разработки робота взята все та же пятиступенчатая механика 2180. Совместно с инженерами немецкой компании-производителя автомобильных механизмов Friedrichshafen отечественная трансмиссия была оснащена всем необходимым оборудованием и превращена в роботизированную.
Данная коробка позволяет запустить двигатель только в одном случае: нога водителя стоит на педали тормоза, а рычаг установлен в положение «нейтраль». После поворота ключа в замке зажигания следует плавно переместить ногу на педаль акселератора, и машина тронется.