Монтаж и обслуживание коробки передач ваз 21099

Основные работы

Регулировка КПП

Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:

  • наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
  • трещины либо расслоение резиновых элементов;
  • неправильно отрегулированный привод переключения передач.

Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.

  1. Заменить поврежденные элементы.
  2. Настроить привод.
  3. Установить чехол.

Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:

  • износ сальников и штока;
  • повреждение герметика.

Устраняются данные проблемы следующими способами:

  • замена сальников, прокладок и прочих элементов;
  • подтягивание крепежных деталей.

Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.

Краткое описание конструкции и принципа действия

Разобранная КПП ВАЗ 2109 выглядит так:

На фото отсутствуют задняя и «средняя» части картера, а также шестерни 5-й передачи – без их демонтажа агрегат не разобрать. Тем не менее, изображение наглядно иллюстрирует устройство КПП.

Шестерни первичного вала 1 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 2, но при «нейтральном» положении рычага свободно вращаются вокруг него на игольчатых подшипниках.

При перемещении рычага КПП усилие через шток выбора передач 8 передаётся на механизм выбора передач 11, рычаги которого перемещают вилки 1-2 (7) и 3-4 (3) передач со штоками, положение которых фиксируется.

Шток 5-й передачи (9) на фото изображён без снятой при разборке вилки.

Вилки, перемещая муфты синхронизаторов, приводят их в зацепление с шестернями вторичного вала, вследствие чего тот начинает вращаться вместе с соответствующей шестерней.

На вторичном валу установлена ведущая шестерня главной передачи. На фото её не видно – она расположена «внизу». Она приводит в движение ведомую шестерню главной передачи 5, с которой крутящий момент передаётся на валы приводов автомобиля.

Для изменения направления вращения при включении заднего хода крутящий момент с первичного вала на вторичный передаётся через промежуточную шестерню заднего хода 11.

Конструкция и особенности работы

Автомобили ВАЗ 21099 комплектуются механической коробкой передач. На машины ранних серий завод-изготовитель устанавливал четырёхступенчатые коробки передач. В дальнейшем конструкция агрегата претерпела изменения и коробка стала пятиступенчатой.

Конструктивно данный агрегат представляет собой механический редуктор с возможностью изменения передаточного усилия на выходном валу. Также с коробкой передач сопряжены главная передача и система дифференциала автомобиля.

Основными частями коробки переключения передач (КПП) считаются:

  • корпус, образующий картер агрегата;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • механизм переключения передач;
  • синхронизаторы;
  • кулисный узел;
  • привод спидометра;
  • элементы уплотнения;
  • подшипники различных типов;
  • изделия для крепления и фиксации отдельных частей.

Передаточные числа КПП подобраны с полным учётом эксплуатационных и динамических параметров автомобиля.

Плавное переключение при движении вперёд обеспечивается с помощью синхронизаторов. Такое решение позволяет обеспечить удобство управления машиной и снижает утомляемость водителя.

Передача заднего хода не обеспечена синхронизатором, поскольку зацепление шестерён в такой ситуации происходит в щадящем режиме.

Схема переключения КПП ВАЗ 21099 отличается от классического семейства машин из Тольятти. Следует отметить, что подключение заднего хода производится в одной плоскости с пониженной передачей, что иногда приводит к досадным недоразумениям.

Основной особенностью трансмиссии автомобиля является переднее расположение ведущих колёс. Данное обстоятельство привело к созданию оригинального привода переключения передач. Управляющий рычаг коробки связан с исполнительным механизмом через специальную тягу привода.

В качестве смазки применяются трансмиссионные сорта, а в некоторых случаях и моторное масло подходящей вязкости.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  • От картера сцепления отключите массу (провод).
  • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  • Отключите второй ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  • Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Подробный Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!Подробный Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам! Подробный Ремонт коробки скоростей ВАЗ (2 часть). Сделай Сам!Подробный Ремонт коробки скоростей ВАЗ (2 часть). Сделай Сам!

Какая коробка подойдёт на ВАЗ 21099?

Очевидно, что КПП, устанавливаемые на авто семейства ВАЗ 2108-99 (включая четырёхступенчатые), полностью взаимозаменяемы.

Также можно поставить коробку с ВАЗ 2110, ВАЗ 2114-15 – в тех случаях, когда она установлена с инжекторным восьмиклапанным вазовским двигателем.

Но при установке этих агрегатов на ВАЗ 21099 Вам придётся также заменить:

  • трос сцепления либо вилку выжимного подшипника;
  • стартер – на этих авто он имеет две, а не три точки крепления и втулку якоря, установленную в передней крышке.

Кроме того, в настоящее время можно купить «спортивную» КПП с валами, шестерни которых имеют другие передаточные числа, причём такие коробки выпускаются с разными рядами – для городского движения и для езды по трассе.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Разборка КПП ВАЗ 21099

Перед тем, как приступить к «вскрытию» картера, не пожалейте времени на очистку агрегата снаружи – попавшая в результате неряшливого ремонта на механизмы коробки грязь сократит срок его службы.

Корпус коробки состоит из трёх частей, крепящихся друг к другу шпильками и гайками М8. Выкрутив по периметру гайки, для отсоединения частей картера воспользуйтесь киянкой, аккуратно «обстучав» ею детали. Для облегчения разборки в некоторых местах для этого сделаны специальные приливы

Но действуйте осторожно, «без фанатизма» – сплав довольно хрупкий!

Работу начинайте со снятия задней крышки, предварительно установив коробку на переднюю часть («колокол»):

Под крышкой расположены шестерни и муфта синхронизатора 5-й передачи, зафиксированные на валах гайками. Чтобы их отвернуть, валы необходимо застопорить от проворачивания. Если попытаться заклинить их, засунув между шестерен посторонний предмет, могут повредиться зубья. Поэтому лучше включить одновременно две передачи – одну при помощи кулисы, а пятую путём «утапливания» муфты синхронизатора, отсоединив предварительно вилку от штока.

Сняв муфту синхронизатора пятой передачи, подденьте двумя плоскими монтажками ведомую шестерню и снимите её вместе с синхронизатором:

В дальнейшем, чтобы не повторяться, имейте в виду то, что все остальные шестерни и синхронизаторы снимаются со вторичного вала сходным образом. Для того, чтобы облегчить последующую сборку, снятые детали (включая стопорные кольца и дистанционные шайбы) укладывайте на верстаке в том порядке, в каком они установлены на валу.

Стрелка на рисунке указывает на крышки фиксаторов штоков вилок 1-5 ступеней. Фиксатор представляет собой пружинку со стальным шариком. Откручивая крышки, постарайтесь избежать потери этих небольших деталей.

После снятия шестерен требуется открутить 4 винта крепления удерживающей валы пластины. Так же, как и винты дверных замков, откручиваются они при помощи ударной отвёртки с крестовой насадкой:

Снимите стопорные кольца подшипников и выкрутите пробку фиксатора задней передачи, разъединяйте половинки картера.

Валы коробки вынимайте из гнёзд передних подшипников одновременно. Первичный вал изготавливается воедино с ведущими шестернями, поэтому при наличии дефектов заменяется целиком.

Шестерни и синхронизаторы, установленные на вторичном валу, можно заменить по отдельности, в зависимости от того, какая ступень доставляет Вам «головную боль». Работать удобнее, установив вал в тиски:

Задний подшипник, муфты синхронизаторов, шестерни и внутренняя обойма переднего подшипника спрессовываются с вала указанным выше способом – двумя монтажными лопатками.

Для извлечения наружной обоймы переднего подшипника вторичного вала потребуется двухлапый съёмник либо самодельное приспособление.

Обойма переднего подшипника первичного вала удаляется при помощи выколотки.

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

Итак:

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.Итак:

Шум в КП.

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.

Устранение неисправностей:

  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.

Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.

Устранение причин:

  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.

Устранение причин:

  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.

При включении передач возникает шум или треск.

В этом случае:

  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Утечка масла.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.

Устранение причин:

  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.

Принципы разборки

Разбирать коробку передач нужно в определенной последовательности. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • смазка;
  • герметик;
  • прокладки.

Так снимают крышку с КПП

Первоначально потребуется очистить и отмыть КПП снаружи. Чтобы удалить уплотнительную прокладку, нужно включить 3 и 4 передачи. Затем отворачивается болт, фиксирующий 5 передачу. Далее включается последняя передача

Автомеханики советуют демонтировать синхронизатор медленно и осторожно

Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

Затем раскручивают болты фиксации картера сцепления и КП. Данные устройства нужно разъединять аккуратно. Для этого в них предусмотрены соответствующие пазы, в которые вставляется конец отвертки. За счет медленного покачивания агрегаты рассоединяются, и картер коробки переключения передач демонтируется.

Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

  • отвернуть болт фиксации вилки для переключения 1-й и 2-й передач;
  • снять вилку и шток;
  • отвернуть болт;
  • вывести головку штока из зацепления;
  • снять предыдущие элементы с вилкой.
ВАЗ 21099i. Замена масла кпп 5 ст.ВАЗ 21099i. Замена масла кпп 5 ст.

По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

Чтобы проверить работу собранной КП на 21099, автомобиль снимается с ручника, не включается задняя передача на ВАЗ, нажимается педаль газа. Отсутствие стуков и шумов в коробки переключения передач свидетельствуют об исправности данного устройства.

Ремонт коробки

Потребоваться ремонт КПП ВАЗ 2108 может в нескольких случаях. Сигналом неисправности является нагрев элементов коробки, повышенный шум при работе узла, «выбивание» передачи на ходу. Тип и причину поломки позволяет определить диагностика. Самостоятельно осуществляемая водителем, она дает лишь приблизительные результаты. Например, повышенный шум в коробке на нейтралке может свидетельствовать как о недостатке масла либо отработке такового, так и износе подшипников, осевом смещении валов, повреждении зубьев шестерней. Устраняются неисправности доливанием масла (его заменой), заменой поврежденных элементов узла. Если в коробке затруднено переключение передач, это может свидетельствовать о неисправности механизма выбора, дефекте шарнира кардана, ослаблении креплений рычага, неправильной регулировке привода, неполном выключении сцепления. Решением проблемы станет качественная профессиональная диагностика, регулировка узла. При самопроизвольном выключении передач, включении таковых с хрустом, утечке масла из коробки машину также необходимо везти в сервис. Самостоятельный ремонт может быть малопродуктивен и недешев. Особенно если впоследствии ошибки доморощенного мастера придется исправлять слесарям на СТО.

Общие рекомендации по сборке КПП ВАЗ 21099

конические подшипники дифференциала без необходимости не меняйте – иначе придётся регулировать зазор между зубьями шестерен главной передачи;
игольчатые подшипники шестерен замените лучше все;
при сборке устанавливайте только новые сальники;
обратите внимание на установку блокирующих колец синхронизаторов – напротив пазов для сухарей скользящей муфты должны быть меньшие по высоте выступы на кольце;
болты, крепящие вилки на штоках и упорную пластину подшипников, устанавливайте на резьбовой герметик;
прокладки между частями картера лучше использовать картонные, а не паронитовые;
пока КПП снята и разобрана, не лишней окажется замена передней втулки стартера и втулки вилки сцепления.

И наконец, перед установкой КПП снимите корзину сцепления, чтобы оценить состояние дисков муфты– пока доступ к ней открыт.

Тюнинг КПП

Не всегда сервисные услуги СТО — вопрос необходимости устранения неисправностей коробки. Сегодня тюнинг КПП ВАЗ 2108 — обычное дело и практически модная «автотенденция». Заключается он в большинстве случаев в усовершенствовании узла, повышении его производительности. Чтобы машина даже при не слишком мощном двигателе ездила на приличной скорости, нужно правильно подобрать передаточные числа КПП ВАЗ 2108. Эта технология тюнинга трансмиссии пришла из автоспорта. В коробки современных ВАЗ 2108 мастера добавляют 6-ю передачу. Числа при этом подбираются в соответствии с моментными и мощностными характеристиками двигателя, размером колес, установленных на авто. Не планируете добавлять передачу, но хотите ездить с комфортом? Мастера СТО подберут спортивные ряды КПП ВАЗ 2108 в соответствии с характеристиками начинки конкретного авто. Это решит проблему разбалансировки трансмиссии, позволит реализовать полноценно потенциал двигателя машины.

Правила монтажа

Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.

Разбор КПП ваз 2109Разбор КПП ваз 2109

Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода «массы». После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап — демонтаж коробки передач.

Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109

Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  1. Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  2. Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  3. Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  4. Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  5. Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  6. Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  7. Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114

Замена генератора ваз на 2110

Ошибка р1602 ваз 2114 как исправить

Ваз 2114 глохнет на ходу при выжатом сцеплении

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

12124 ваз

Как поменять стартёр на ваз 2109

Вероятные поломки

Агрегаты трансмиссии работают в достаточно тяжёлых условиях. Подобное обстоятельство приводит к необходимости проведения своевременного осмотра и регулировки КПП. В некоторых случаях требуется проведение ремонтных операций.

Основные неисправности:

  • течь масла из корпуса или уплотнительных элементов;
  • посторонние стуки в районе КПП;
  • затруднённое включение или самопроизвольное выключение отдельных передач;
  • неправильная работа органов управления коробкой передач;
  • перегрев агрегатов.

Появление масляных следов свидетельствует о превышении уровня масла в картере, а иногда о повреждении корпуса.

Шумная работа на нейтральной передаче, как правило, вызвана повышенным люфтом подшипников либо пониженным уровнем смазки в картере.

Переключение передач с посторонними звуками может происходить ввиду повышенного износа синхронизаторов. Также поломка синхронизатора и его стопорной муфты вызывает самопроизвольное выключение передач. Постепенно подобный дефект может привести к замене отдельных шестерён, а иногда целого блока.

В случае, когда гремит рычаг, следует обратить внимание на состояние карданного соединения привода управления. Болтовое соединение данного узла постепенно теряет свои свойства, что вызывает повышенный люфт

Повышенная температура узлов трансмиссии может быть вызвана неправильной регулировкой расположения зубчатых колёс, повышенных люфтов подшипников, а также применением смазки с некорректными параметрами.

Дефектовка коробки передач

Теперь переходим к дефектовке, которая должна выявить, какие детали необходимо заменить. Мы показывали, что шестеренки полуосей могут выскочить. Вставляем деревянный брусок, который будет фиксировать от проворота шестерни. Если сателлитные шестерни сильно изношены, то их тоже надо заменить. Нам остается открутить и снять вилку выбора скоростей.

Приступаем к разборке валов. Проверяем состояние подшипников валов, чтобы они крутились мягко, без заеданий. На первичном валу все шестерни цельные. В идеале ремонт коробки передач подразумевает замену всех шарикоподшипников. Зажимаем вторичный вал в тисках, аккуратно, чтобы не повредить шестерни, снимаем их с шайбами. Извлекаем синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

Далее вынимаем шестерню третьей ступени, игольчатый подшипник, колечко и два полукольца. Магнитиком извлекаем шарик. Удаляем шестерню второй ступени. Теперь, чтобы снять синхронизатор первой и второй скорости, есть стопорное кольцо, которое нужно снять.

Снимаем колечко и звездочку первой ступени. Остается игольчатый подшипник со стопорным колечком. Вытаскиваем его. Теперь вторичный вал разобран целиком.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Разбор КПП

Теперь разбираем коробку и выясняем причины неполадок. Если в КПП
слышны посторонние стуки или гремит рычаг КПП, то причиной тому может быть износ деталей. Их нужно заменить.
Проводим разборку:

снаружи коробка очищается;
ставится вертикально;
снимаются крышки;
резиновым молотком отбиваем крышку коробки;
четвёртую или третью передачу включаем (иначе сборка произведётся не правильно);
после откручивания болта, который крепит пятую передачу, включаем её;
отвинчиваем гайки переднего и заднего валов;
снимаем вилку и синхронизатор 5 передачи;
снимаем шестерни задней передачи;
разъединяем вторичный вал с шестерней;
подшипник крепится пластиной, снимаем её;
шестерня, которая является ведущей, снимается с вала;
подшипниковая пластина снимается;
кольца первичного и вторичного валов вынимаются;
на фиксаторе есть пробка, её отвинчиваем;
осторожно вытаскиваем пружинку и фиксаторный шарик;
также вытаскиваем два других шарика;
в задней части коробки есть силовой агрегат, снимаем его опору;
картер коробки переключения скреплен с картером сцепления;
картер снимаем;
откручиваем крепящие передачи болты;
вилку снимаем;
шток тоже;
вилки и шток снимаются с КПП.

После того как разобрали КПП, проведём её диагностику. Приготовим детали на замену и начинаем собирать коробку обратно. Делаем это аккуратно. Неправильно собранная коробка не будет работать, либо будет работать некорректно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий