Содержание
- 1 Большие неприятности
- 2 Проверьте состояние главных механизмов коробки передач
- 3 Механизм выбора передач ваз 2109 ремонт
- 4 Особенности замены трансмиссионной жидкости
- 5 Как включать передачи на автомате
- 6 Уровень и доливка
- 7 Ремонт или замена
- 8 Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- 9 Осмотр и ремонт
- 10 Трансмиссия ВАЗ 2114
- 11 Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
- 12 Сборка вторичного вала
- 13 Первичный вал коробки передач Ваз 2109 Лада Самара
Большие неприятности
Причем в зависимости от ее положения передача может пропасть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.
Путей решения может быть 2:
- Замена пружины . Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в большинстве своем идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и починку КПП;
- Замена механизма выбора передач в комплексе . Обойдется он в 1000 руб. или немного больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навсегда, то надолго.
Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предыдущие манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезанный фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск загубить коробку окончательно.
Проверьте состояние главных механизмов коробки передач
Поместите машину в отверстие и проверьте состояние сцепления. Все зубы должны быть целыми и неповрежденными. Найдите за кулисами и подтяните более плотно, фиксируя свою привязанность. Если на этом этапе все хорошо, то вам придется смотреть передачи. Износ зубьев шестерни приводит к тому, что передача крутящего момента нарушается.
Вы нажимаете на рычаг рукой, так что сцепление должно плотно прилегать, что и вызывает передачу. Как только вы отпустите руку, ручка ослабнет и ручка остановится. Это основные причины, по которым вторая передача
на ВАЗ 2109 не включена. Я наткнулся на это, и в моем случае помогла замена муфты.
Механизм выбора передач ваз 2109 ремонт
Это интересно
Закачек 1998Средняя скорость 4351 Kb/s
Скачать
https://youtube.com/watch?v=h4wwwSsCNDk
Для выполнения ремонта связанного с демонтажем и последующей заменой механизма, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Сняв декоративный тоннель, расположенный между передними сиденьями, произведите снятие механизма включения скоростей. Механизм в обязательном порядке подлежит замене в случае если появились следы выработки, перекосы, разбалтывание втулок и прочие дефекты.
Замену рычагов можно выполнить отдельно. Для этого вынимаем стопорное кольцо с оси блокировочной скобы и вытягиваем из корпуса ось, после чего снимаем пружину.
Отворачиваем гайку крепления оси рычага, после чего вытаскиваем его из корпуса вместе с пружиной. Произведите его замену.
На этом работы по снятию и ремонту механизма выбора передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Смажьте его чистой консистентной смазкой, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Схема механизма переключения передач КПП Ваз 2109:1 2 3 4 5 6 7 затем выньте рычаг переключения передач и снимите пружину. Соберите механизм переключения передач в обратном порядке.
Замена салонного фильтра Лада Калина
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2
Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
Ремонт печки Ваз 2114
Замена моторного масла Опель Вектра С
Механизм переключения передач Ваз 2109
Этапы сборки вторичного вала Ваз 2109
Ремонт коробки Ваз 2109
2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
Доброго дня, ребят! Тут столкнулся с такой проблемой. Лопнула пружина механизма выбора передач в кпп ВАЗ 2109. На выходных планировал менять сцепление и сразу колонуть коробку, чтобы поменять пружинку эту. Но проблема в том, что такую пружинку найти не могу нигде у нас. Даже на экзисте смотрел и там ее просто нет. Менять весь механизм, который стоит от 1650р, как-то жаба давит… из-за детали, которая стоит рублей 15-20…
вот суть вопроса, может быть эти пружины можно заменить какими-то аналогами. которые проще найти у нас? Подскажите, кто сталкивался с таким?
полтора года назад
Особенности замены трансмиссионной жидкости
Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:
- бесцветная или имеет черный оттенок;
- содержит металлические частицы или крупинки пыли;
- непрозрачная и вязкая;
- липкая на ощупь;
- долго впитывается тканью;
- мутная или пенная.
Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.
Как включать передачи на автомате
Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.
Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.
Среди таких основных режимов можно выделить:
- Р- парковка, паркинг;
- R- задняя передача;
- N- нейтраль;
- D — драйв, движение вперед;
- М — ручной режим управления;
Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.
Примечательно то, что после включения «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».
Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.
Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.
Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.
Статья в тему: Как разогреть масло в двигателе: доступные способы и решения
Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.
Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.
Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).
Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).
Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.
Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим. Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.
Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.
Статья в тему: На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости
Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.
Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.
Уровень и доливка
По мере эксплуатации автомобиля все жидкости постепенно расходуются. В случае с трансмиссией это происходит не так быстро, как с бензином или маслом в коробке передач. Но следить за уровень обязательно нужно. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен специальный щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное пространство. Чтобы упростить себе задачу, можете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он немного мешает. Манипуляции по проверке уровня элементарные, соответствуют принципу контроля жидкости в картере двигателя. Вам нужно извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, вставить обратно и снова вытащить. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне сейчас находится жидкость.
Если в вашей версии коробки передач измерительный щуп отсутствует, что характерно для КПП старого образца, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует нужное количество смазки в картере трансмиссии. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не позволяющие длительное время работать ей при недостаточно высоком уровне трансмиссионного масла. Всё дело в одной шестерне. Она расположена выше остальных, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Потому обязательно периодически проверяйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного пространства. Поддерживайте стабильно высокий уровень масла в КПП своего «ВАЗ-2115», чтобы коробка работала без хруста и смогла прослужить максимально долго.
Ремонт или замена
Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.
Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.
Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.
Следует помнить, что самостоятельный ремонт либо замена коробки передач автоматически приводит к потере всех гарантийных обязательств со стороны производителя. По этой причине ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, следует доверить фирменным ремонтным мастерским.
Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.
Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:
- размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
- типа поломки;
- величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
- дополнительных пунктов в условиях договора.
Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка………….. После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.
Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.
Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.
Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.
Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.
В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.
Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.
Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.
После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.
Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.
Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.
Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.
Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.
Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.
Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята
Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.
Осмотр и ремонт
После демонтажа детали и узлы очищают и проверяют состояние. Картер и сцепление должны быть без сколов и трещин. Поверхности скольжения обследуют, чтобы найти признаки износа или повреждений. Зазор подшипников не должен быть больше 0.05 мм. Износ сальников не должен превышать 1 мм. Зубья и посадочные валы должны быть без сколов, трещин и забоин. Валы не должны иметь вмятины. Если обнаружены дефекты, детали следует заменить на новые.
Если требуется замена кпп ваз 2114, есть возможность сэкономить и поставить восстановленный узел. Он обойдется на 30-70% дешевле нового. Если вы решились на такую покупку, выбирайте только проверенные фирмы, работающие на рынке не один год.
Трансмиссия ВАЗ 2114
Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод. Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.
Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.
В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.
Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.
Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90
Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
Производится слив масла из коробки.
Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
Демонтирование привода колес.
Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
На сколько витков пилить ваз 2107
Как на ваз 2115 поставить проставки
Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция, признаки неисправности
ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки
Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на авто
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор
Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины
Ваз 2114 как настроить сцепление на
Сборка вторичного вала
Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника
Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.
Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.
Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.
Установите стопорное кольцо.
Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.
Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.
Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.
Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.
Установите стопорное кольцо.
Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.
Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.
Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.
Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.
Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца
Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом
Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.
Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.
Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.
Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.
Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки
Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом
Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.
Установите упорную шайбу.
Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала.
При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу
Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз
Первичный вал коробки передач Ваз 2109 Лада Самара
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
- Первичный вал коробки передач
Первичный вал коробки передач:
1 — упорное кольцо2 — шестерня 1-ой передачи3 — шестерня 2-ой передачи4 — шестерня 4-ой передачи5 — задний подшипник первичного вала6 — шестерня 3-ей передачи7 — шестерня передачи заднего хода8 — внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала |
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.
Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.
Предупреждение
При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
↓ Комментарии ↓1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол 3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп 4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля 5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса 6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг 8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов 9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая) 10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь 11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора 12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес 13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля |