Технологии и оборудование

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками — нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают замок зажигания, либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Как получить правильные показания пробега

Однако есть и хорошие новости для владельцев подержанных автомобилей. За работу многочисленных приборов отвечают специальные модули, которые являются частью компьютера (его еще иногда называют «мозгами» автомобиля). Так вот, скрученные показания будут выводиться на приборную панель водителя. Но данные о реальном пробеге все равно останутся в компьютере: их считывают специальным сканером. То есть, сам пробег может отображаться некорректно, но в любом случае сохранится информация о том, что в работу оборудования несанкционированно вмешивались.

Правда, подобную услугу предоставляет далеко не каждое СТО. Если после такой диагностики будет установлено, что пробег корректировался, пусть даже в небольшом соотношении, от покупки машины лучше отказаться. Во-первых, неизвестно, сколько раз и в какую сторону отматывался счетчик. Во-вторых, нет никакой ясности по поводу того, насколько своевременно и полноценно обслуживалось такое транспортное средство.

С 90‑х годов автомобили, производимые в Европе и Азии, стали оснащаться системой obd2. Она призвана помочь водителям в борьбе с мошенниками. Это специальный протокол обмена данных, через который можно получить различного рода данные о конкретном автомобиле. Другими словами, это отчетность, которая облегчает диагностику основных проблем. Разъем для подключения этой системы обычно устанавливается в районе расположения рулевого колеса или в других местах, но обязательно в пределах досягаемости водителем. При помощи такой диагностики обычно удается получить информацию, сбрасывались ли показатели тех или иных приборов, удалялись ли ошибки и т.д.

Ну и, наконец, некоторые косвенные признаки помогут более правильно вычислить реальный возраст машины. Об этом может говорить состояние:

  • ковриков, как резиновых, так и самого коврового покрытия пола авто;
  • тканевой или кожаной обивки;
  • рулевого колеса;
  • накладок на педали;
  • селектора КПП;
  • состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • состояние резины (если пробег относительно небольшой, а штатная резина либо сильно изношена, либо вообще заменена);
  • компрессия в цилиндрах;
  • дым из выпускной системы и его цвет.

Эта и другая информация может быть более полезной, чем показания прибора, который не всегда можно и проверить.

Как легко определить реальный пробег автомобиляКак легко определить реальный пробег автомобиля

Просмотры:1622

1Нравится

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Зачем требуется корректировка спидометра?

Услуга по корректировке пробега автомобиля очень востребована. Вот только некоторые ситуации, когда есть необходимость провести изменения пробега:

  • Замена одних колес на другие, большие или меньшие в диаметре. Отсюда  изменение оборотов и необходимость в корректировке;
  • Замена панели приборов на новую;
  • Замена двигателя. После установки на автомобиль новый мотор с электронной начинкой (электронные блоки управления) затребует указания пробега для корректного сервисного обслуживания мотора в дальнейшем;
  • Капитальный ремонт двигателя;
  • Сброс прошивки до заводских устрановок или полная перепрошивка двигателя (точнее, блок или блоков электронного управления );
  • При прохождении технического обслуживания для выполнения сервисных процедур до или после срока регламентных работ
  • Неисправность комплекса автомобильных электронных приборов либо их длоков, что ведет к неправильным входным данным электронных модулей и нештатной работе автомобиля как целого
  • У транспортного средства может приближаться окончание гарантийных обязательств сервис-центра, ограниченные пробегом авто. Цена ТО по гарантии или без нее значительно отличается, например, для Тойоты, Ауди, Лексуса
  • Корректировка пробега одометра может потребоваться, если комбинация приборов предназначена для страну, где расстояния измеряют в милях. Кстати, тогда есть смысл корректировать показания не только одометра, но и спидометра
  • Автомобиль продается, и меньшие пробег повышает цену на подержанное авто ;
  • Смотать спидометр может потребоваться по сугубо личным соображениям автовладельца.
  • Пробег определяет взаимодействие с работодателем, что особенно актуально для арендных и лизинговых такси, как легковых, так и грузовых

Перечислены  самые распространенные ситуации, но есть еще много причин, которые могут привести к необходимости откорректировать пробег.

Цена на скрутку пробега зависит от модели автомобиля, года выпуска и места проведения корректировки — в нашем сервисе или у Вас. Мы предлагаем на большинство марок и моделей смотать пробег дешево, к Вам для скрутки пробега может выехать специалист.

Мы работаем с большинством моделей и автопроизводителей.

  • Audi (Ауди) 

    A3, A4, A5, А6, A6 allroad, A7, A8, Q3, Q5, Q7 и пр.

  • BMW

    1er, 3er, 4er, 5er, 6er, 7er, X1, X3, X5, X6 и пр.

  • Cadillac
  • Chevrolet

    Aveo, Captiva, Сruze, Epica, Lacetti, Lanos, Niva, Orlando, Spark, Tahoe, TrailBlazer и пр.

  • Citroen
  • Daewoo
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infinity
  • Lada (Лада, ВАЗ)

    2107, 2109, 2110, 2114, 2115, 2121 (4×4), Granta, Kalina, Priora, Vesta, XRAY и пр.

  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (мерседес)

    C-klasse, CLA-klasse, CLS-klasse, E-klasse, G-klasse, GL-klasse, GLC, GLK-klasse, GLS-klasse, M-klasse, S-klasse, Viano, Vito и пр.

  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • VolksWagen (Подробнее о корректировке спидометра для Фольксваген

    Caddy, Caravelle, Golf всех поколений, Jetta, Multivan, Passat, Passat CC, Polo, Tiguan, Touareg, Transporter и пр.

    )

  • Volvo

Также мы работаем с большинством моделей мотоциклов, вот неполный список

  • BMW
  • Ducati
  • Harley-Davidson
  • Honda
  • IRBIS
  • KTM
  • Kawasaki
  • Stels
  • Suzuki
  • Triumph
  • Yamaha

Позвоните нам +7 (499) 391-31-61, +7 (903) 555-02-32 для консультации по скрутке пробега автомобиля, мотоцикла или спецтехники, мы ответим на все Ваши вопросы!

Прибор для корректировки одометров DIGA PRO

Diga Pro — это совершенный прибор для работы с цифровыми одометрами современных автомобилей. Широчайший перечень поддерживаемых автомобилей, новейшие алгоритмы чтения и записи данных, дружелюбный интерфейс и встроенная база данных по автомобилям с фотографиями — всё это делает DIGA PRO лучшим прибором на рынке оборудования для работы с приборными панелями автомобилей и мотоциклов. DIGA PRO —  это следующее поколение оригинального прибора Diga-Consult с новыми возможностями:

  • высококонтрастный touchscreen дисплей + вспомогательная клавиатура
  • структурное меню
  • полная инструкция по каждому автомобилю с картинками на экране
  • сброс индикации межсервисных интервалов
  • все данные могут быть прочитаны, отредактированы и сохранены, в том числе и через диагностический разъем
  • полностью редактируемые функции прибора
  • полный функционал работы с eeprom чипами
  • новое программное обеспечение Digasuite для обновления программного обеспечения прибора и инструкций через разъем USB Вашего персонального   компьютера
  • возможность установить пароль на Ваш DIGA PRO
  • полная совместимость с кабелями и донглами от DIGA CONSULT
  • доступные языки: Русский, Немецкий, Французский, Английский, Испанский,  Итальянский

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Крутилка моталка своими рукамиКрутилка моталка своими руками

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Подмотка электронного спидометра своими рукамиПодмотка электронного спидометра своими руками

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?

Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает: 

Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.

Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд. 

Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак. 

Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?

Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.

Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков. 

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Подмотка спидометра ГАЗель: Некст, Бизнес, не работает, моталка, сделать подкрутку, 3302, своими руками

Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора.

При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии.

Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты устройства:

  • Периодически не работает спидометр, стрелка падает до 0, а потом прибор активизируется вновь. Причиной является плохой контакт проводки, идущей от датчика, смонтированного на картере коробке. Возможены дефект или окисление разъема сенсора. Ремонт заключается в проверке цепи, очистке элементов от загрязнений и замене неисправных деталей.
  • Обнуление показаний прибора при пробеге 65-66 тыс. км. Причиной дефекта является конструктивная недоработка электронного модуля комбинации приборов. Узел меняется официальным дилером или перепрошивается доработанным программным обеспечением.
  • На некоторых машинах наблюдается подергивание стрелки спидометра при движении со скоростью 90-100 км/ч. Неисправность носит конструктивный характер, ремонт узла не производится.
  • Некорректное отображение скорости, стрелка хаотично движется по циферблату прибора. При этом происходит увеличение показаний счетчика пробега. Причиной поломки является выход из строя датчика скорости, который требуется заменить. Возможна поломка контроллера внутри комбинации приборов, в этом случае потребуется заменить весь узел.
  • Падение стрелки на ограничительный стержень. Дефект возникает из-за поломки возвратной пружины, ремонт заключается в установке новой комбинации приборов.

Как подмотать спидометр

Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:

  • с механическим приводом всех элементов;
  • с электронным приводом индикатора скорости и механическим одометром;
  • электронный вариант с жидкокристаллическим экраном.

На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя.

Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера.

Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.

Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром.

В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А.

Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.

Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления.

В этом случае происходит синхронное изменение значений.

При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.

Из-за особенностей конструкции осуществить подмотку спидометра ГАЗель Бизнес можно только подачей корректирующего сигнала по цифровой CAN-шине.

После установки узла необходимо включить зажигание, после чего начинается автоматическая корректировка пробега в сторону увеличения.

На машинах, оборудованных дизелем Cummins, устройство корректировки пробега устанавливается параллельно заводскому датчику скорости. Работает только при заведенном двигателе, обеспечивая запись параметров в блоки памяти спидометра и силового агрегата.

На машинах с цифровым тахографом могут быть проблемы с работой устройства, рекомендуется отключение коммутирующего провода от спидометра.

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N ИнструкцияПодмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес Ссылка на основную публикацию

Корректор одометров Tacho Universal 2008 (Diga Consult)

Корректор одометров Tacho Universal 2008 — профессиональный прибор для корректировки одометров автомобилей.
Tacho Universal 2008 (он же Diga Consult) — это прибор высшего класса для выполнения работ по корректировке цифровых одометров автомобилей. При всей функциональности Tacho Universal 2008 он черезвычайно прост в использовании. Tacho Universal 2008 (Diga Consult) позволяет вносить корректировки в пробег мотоциклов, автомобилей и грузовиков практически всех мировых производителей. C данным прибором функция восстановления одометра после сбоя не займет много времени и усилий.

Полный набор диагностических протоколов позволяет выполнять работы по корректировке пробега некоторых автомобилей без разборки, пайки и программирования микросхем.
Для начала корректировки необходимо выбрать адаптер из комплекта, подключить провод адаптера к Tacho Universal 2008 (Diga Consult) и набрать желаемый пробег. Вам будет под силу корректировка электронных спидометров либо через диагностический разъем, либо с помощью прямого программирования памяти панели приборов или других блоков (BSI, MOTRONIC, EWS, EZS). Также возможна работа с процессорами NEC и Motorola 908 и 912 серий.

Также прибор Tacho Universal 2008 позволяет проводить корректировку пробега автомобилей концерна BMW новых серий не разбирая и не внося изменения в CAS-модуль.

Технические характеристики Tacho Universal 2008:

  • Текущие показания одометра декодируются и отображаются на ЖК-дисплее.
  • Лёгкая навигация по интуитивно понятному меню
  • Можно включить подсветку дисплея для комфортной работы при плохом освещении.
  • Все данные можно редактировать, сохранять и загружать.
  • Сохранённые данные могут быть перенесены на ПК для внесения в архив.
  • До 200-файлов могут быть сохранены в Tacho Universal.
  • Комфортный ремонт повреждённых одометров.
  • В комплект входят инструкции на РУССКОМ языке.

Крутилка спидометра CAN

Основным преимуществом этого устройства является отсутствие дополнительного подключения.

Работа обеспечивается с помощью шины CAN, а саму крутилку подключают через диагностический разъем. Изменение показателей спидометра происходит во всех дублирующих блоках, поэтому при ТО скрутку пробега определить невозможно. Каждый может воспользоваться этим устройством, для этого не требуется специальных навыков, так как данная крутилка спидометра очень компактна и легка в использовании. Она подходит для всех типов коробок передач. Обмен данными с устройством происходит через разъем OBD2, который подключен к CAN шине автомобиля.
Преимущества CAN крутилки для спидометра

  • Не требует специальной установки.
  • Моталка работает без вмешательства в электропроводку.
  • Высокая скорость работы позволяет наматывать нужные показания за считанные минуты;
  • Ограничение на количество километров отсутствует.
  • Работает через разъем OBD2.
  • Накрутка спидометра не определяется диагностическим оборудованием.
  • Компактные размеры и простота в эксплуатации;
  • Отсутствие необходимости внедрения в проводку автомобиля;
  • Корректировка километража во всех местах, где хранится информация о нем;
  • Безопасность прибора для всех систем автомобиля.

Подключение производится через порт диагностики. У моталок отсутствует ограничение по километражу, и их не нужно перенастраивать.

Рекомендуем Вам ознакомиться с обзором — как определить реальный пробег автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий